Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 11:56, курсовая работа
Цель дипломной работы: наиболее полно осветить аспекты выбора маркетинговой стратегии ООО «Йота» при выходе на внешний рынок для повышения эффективности продаж.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
определить сущность маркетинговой стратегии по выходу предприятия на внешний рынок;
осуществить оценку финансово-хозяйственной деятельности ООО «Йота»;
проанализировать деятельность ООО «Йота» и обосновать выход предприятия на внешний рынок;
разработать маркетинговую стратегию для ООО «Йота» по выходу на внешний рынок.
Введение
Глава 1. Теоретические основы разработки маркетинговой стратегии предприятия по выходу на внешний рынок
Сущность и классификация маркетинговой стратегии предприятия
Возможность использования основных способов выхода предприятия на внешний рынок
Особенности разработки международного комплекса маркетинга предприятия
Глава 2. Оценка условий и факторов, влияющих на разработку маркетинговой стратегии ООО «Йота»
2.1. Организационно-экономическая характеристика компании
2.2. Оценка финансового потенциала компании
2.3. Оценка внешней среды и маркетинговая стратегия компании
Глава 3. Разработка маркетинговой стратегии ООО «Йота» при выходе на внешний рынок
3.1. Разработка международной маркетинговой стратегии ООО «Йота»
3.2. Обоснование рекомендаций по выходу компании на внешний рынок
3.3. Оценка эффективности предложений по выходу компании на внешний рынок
Заключение
Список использованной литературы
Следует отметить, что контроль процесса очень важен. В конце концов, промоутеры должны обращать внимание именно на целевую аудиторию продукта. И не раздать большую часть образцов случайно забредшим в магазин знакомым. Получается, что цена такого маркетингового хода может оказаться достаточно высокой, т.к. масштаб кампании велик.
Комплекс всех усилий по продвижению и стимулированию приведет к формированию базы лояльных клиентов.
Программа лояльности подразумевает
формирование длительных взаимовыгодных
взаимоотношений между
Основой для любой программы
лояльности является персонификация любого
клиента и
Стоит отметить также, что важным является уместность и тактичность во взаимоотношениях. Отсюда высокие требования к уровню программ лояльности и к подготовке контактного персонала, участвующего в их реализации.
Не стоит забывать и о маркетинговых коммуникациях, которые связаны с развитием бизнес – единицы, укреплением ее позиций на рынке. Коммуникативные цели выставочной и ярмарочной деятельности как элемента комплекса маркетинговых коммуникаций компании включают:
Применение выставочной и ярмарочной деятельности позволит достичь компании некоторые цели распределения:
Важным
моментом, отражающим эффективность
комплекса маркетинговых
Для достижения поставленных целей
требуется реализовать ряд
Программа маркетинговых коммуникаций компании «Йота» с применением выставочно-ярмарочной деятельности на 2014 год представлена в таблице 10:
Таблица 10
Программа маркетинговых коммуникаций ООО «Йота» на 2014г.
Вид маркетинговой коммуникации |
Период проведения мероприятий |
Коммуникационный эффект |
Экономический эффект |
Реклама |
1.05.2014- 8.06.2014 |
привлечение внимания к проведению стимулирующих мероприятий в краткосрочном периоде. |
Увеличение товарооборота на 7 % в среднесрочном периоде. |
PR |
15.05.2014 – 15.08.2014 |
Рост всеобщей известности компании на рынке в среднесрочном периоде. |
Рост продаж на 12% в краткосрочный период. |
Стимулирование сбыта |
1.09.2014 – 10.10.2014 |
Увеличение доли ознакомленных потенциальных потребителей с продукцией компании в краткосрочный период. |
Увеличение объема продаж на 9% в краткосрочный период. |
Специализированные выставки (ярмарки) |
Согласно плану выставок на 2014г. |
Возможность заявить о компании и ее месте среди конкурентов, а также приобрести новых партнеров в среднесрочном периоде |
При получении новых партнёров, возможно
сокращение производственных издержек
на 7% в долгосрочном периоде за счет
оптимизации логистических
|
Личные продажи |
1.07.2014 – 1.10.2014 |
Увеличение доли ознакомленных потенциальных потребителей с продукцией компании в краткосрочный период. Возможность изучения потребителя: его потребностей, желаний и ценностей. |
Увеличение товарооборота на 3% в краткосрочный период. |
Спонсорство |
1.06.2014-20.06.2014 |
Привлечение внимания к компании как социально-значимому объекту. Рост авторитета компании. |
Увеличение объема продаж на 6% в среднесрочный период. |
Новые медиа (виртуальные формы) |
1.05.2014 – 1.12.2014 |
Привлечение внимания интернет-аудитории в долгосрочном периоде. Получение компанией имиджа современной, идущей в ногу со временем структуры. |
Рост доли рынка на 3%, увеличение ЦА в среднесрочном периоде. |
*Источник: составлено автором на основе данных ООО «Йота»
В результате рекомендованных мероприятий объем реализации продукции компании в регионе увеличится на 7,5%, что положительно скажется на прибыли.
Пристальное внимание такому виду маркетинговых коммуникаций, как выставочно-ярмарочная деятельность позволит компании «Йота» усилить свою позиции на новом рынке.
Краткие выводы к п. 3.1.
Составленная программа маркетинговых коммуникаций направлена на достижение стратегических целей компании в области товарной политики, коммуникации и распределения. В результате рекомендованных мероприятий объем реализации продукции компании на новом рынке увеличится на 7,5%, что положительно скажется на прибыли.
3.2. Обоснование рекомендаций по выходу компании на внешний рынок
На сегодняшний день рынок выставочно-ярмарочной деятельности достаточно насыщен. В сложившейся ситуации у компании нет необходимости самостоятельно заниматься организацией такого рода мероприятий, можно довериться профессионалам.
Однако если рассматривать выставочно-
Для этого рекомендуется внедрение
службы выставочно-ярмарочной деятельности
в организационно-
Рисунок 19
Организационная структура ООО «Йота» (после внедрения новой службы).
*Источник: составлено автором на основе данных ООО «Йота».
Этапы внедрения службы:
Внедрение службы выставочно-ярмарочной деятельности будет проходить в пять этапов в течение 35 рабочих дней (январь-февраль 2014г) (табл.11):
Таблица 11
Этапы внедрения службы выставочно-ярмарочной деятельности в структуру организации.
№ п/п |
Календарный график |
Описание этапа. |
1 этап |
10.01 – 14.01.14г |
Проектирование подразделения, разработка его структуры, определение места службы в организационной структуре компании. |
№ п/п |
Календарный график |
Описание этапа. |
2 этап |
17.01 - 21.01.14г |
Определение концепции деятельности службы, описание целей, задач, функций. Согласование с отделом маркетинга. |
3 этап |
24.01 - 4.02.14г |
Составление сметы внедрения службы. Утверждение сметы коммерческим отделом. |
4 этап |
7.02 - 11.02.14г |
Составление документов, регламентирующих деятельность подразделения. Утверждение коммерческим директором. |
5 этап |
14.02 - 28.02.14г |
Наем персонала. |
*Источник: составлено автором
Цель службы: повышение эффективности маркетинговых коммуникаций путём активизации процессов выставочно-ярмарочной деятельности.
Основные задачи деятельности службы выставочно-ярмарочной деятельности:
Функции службы выставочно-ярмарочной деятельности:
Оценку эффективности функционирования службы выставочно-ярмарочной деятельности рекомендуется проводить по следующим критериям:
Показатели, по которым рекомендуется
оценивать отдельные
Таблица 12
Показатели оценки экономической
эффективности мероприятий
Показатель |
Характеристика |
Доля установленных контактов в общем объеме посетителей выставки (ярмарки) |
общее количество установленных контактов, деленное на общее количество посетителей выставки |
Стоимость одного представления (просмотра стенда посетителем) |
объем затрат на выставку, деленный на суммарное количество посетителей стенда |
Стоимость контакта |
объем затрат на выставку, деленный на общее число установленных контактов |
Доля контактов, закончившихся сделкой |
число продаж, деленное на общее количество установленных контактов |
Доля продаж на рубль затрат |
общий объем продаж (за определенный временной интервал), деленный на объем затрат на выставку |
*Источник: составлено автором
Для оценки выставочных контактов предлагается использовать модель «воронки продаж», которая позволяет наглядно изобразить процесс коммуникации в ходе выставки и его эффективность: во-первых, идет сравнение фактических показателей с плановыми, во-вторых, – графическая форма представления информации о совокупности процессов более наглядна и проста для восприятия, что позволяет использовать воронку для контроля за процессом экспонирования.
К концу отчетного периода на основании обобщенных результатов формируется общий отчет с анализом эффективности проведенных выставок, включающий анализ допущенных ошибок и рекомендации на следующий плановый период.
Таким образом, предложенный план выставочно-ярмарочной деятельности компании «Йота» позволит ей более эффективно использовать выставку как инструмент коммуникационной политики, что, несомненно, улучшит информационный фон компании, а также позволит более рационально использовать имеющиеся ресурсы и более взвешенно принимать управленческие решения.
Краткие выводы к п. 3.2.
1. Для повышения эффективности
маркетинговых коммуникаций и
минимизации издержек, связанных
с этим процессом, компании
рекомендуется внедрение
2. Разработана концепция новой
службы: определена цель, продуманы
задачи и функции, а также
место подразделения в общей
организационной структуре.
Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии ООО «Йота» при выходе на внешний рынок