Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 11:56, курсовая работа
Цель дипломной работы: наиболее полно осветить аспекты выбора маркетинговой стратегии ООО «Йота» при выходе на внешний рынок для повышения эффективности продаж.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
определить сущность маркетинговой стратегии по выходу предприятия на внешний рынок;
осуществить оценку финансово-хозяйственной деятельности ООО «Йота»;
проанализировать деятельность ООО «Йота» и обосновать выход предприятия на внешний рынок;
разработать маркетинговую стратегию для ООО «Йота» по выходу на внешний рынок.
Введение
Глава 1. Теоретические основы разработки маркетинговой стратегии предприятия по выходу на внешний рынок
Сущность и классификация маркетинговой стратегии предприятия
Возможность использования основных способов выхода предприятия на внешний рынок
Особенности разработки международного комплекса маркетинга предприятия
Глава 2. Оценка условий и факторов, влияющих на разработку маркетинговой стратегии ООО «Йота»
2.1. Организационно-экономическая характеристика компании
2.2. Оценка финансового потенциала компании
2.3. Оценка внешней среды и маркетинговая стратегия компании
Глава 3. Разработка маркетинговой стратегии ООО «Йота» при выходе на внешний рынок
3.1. Разработка международной маркетинговой стратегии ООО «Йота»
3.2. Обоснование рекомендаций по выходу компании на внешний рынок
3.3. Оценка эффективности предложений по выходу компании на внешний рынок
Заключение
Список использованной литературы
Города присутствия Yota:
Москва, Санкт-Петербург, Сочи,
Уфа, Астрахань, Владивосток, Владимир, Йошкар-Ола, Казань, Кострома, Краснодар, Красноярск, Набережные
Челны, Новосибирск, Обнинск, Оренбург, Самара, Томск, Тула, Хабаровск, Муром,
Ковров.
Точки продаж располагаются в популярных торговых центрах городов (приложение 3, рисунок 1).
Ключевые партнеры ООО «Йота» — Samsung Electronics, ASUSteK Computer Inc, Microsoft Corporation, Huawei.
Центральные
офисы расположены в Санкт-
Число сотрудников: 1200 человек.
Организационная структура: функциональная (приложение 3, рис.2).
В состав каждого департамента входит от двух до пяти отделов, которые занимаются каждый своим направлением. Департаменты возглавляются директорами, которые составляют ТОП-менеджмент компании. В каждом отделе есть начальник отдела, который напрямую подчиняется директору департамента.
В компании очень развита корпоративная культура: проводятся различные мероприятия и тимбилдинги, одно из них регулярный семинар «Being Yota» для сотрудников Yota из всех регионов, на котором рассказывается о философии компании.
В марте 2013 года было проведено маркетинговое исследование (исследование осуществляла сторонняя компания), благодаря которому стало возможным более точно охарактеризовать потребителей Yota. Было опрошено 250 человек в разных городах присутствия Yota.
Как видно на диаграммах (приложение 4, рис. 3 и 4), основными потребителями (более 65%) являются мужчины в возрасте 24 до 45 лет.
Как показано на диаграмме (приложение 5, рис. 5), большинство потребителей Yota имеют доход выше среднего, с трудом могут позволить себе минимум одну крупную покупку в год, такую как машина или квартира.
Также, согласно результатам исследованию BHT, основная доля потребителей (59%) ездит в путешествия (как по России, так и за границу) от 1 до 3 раз в год.
На рис. 6 видно, какой тип соединения используется чаще всего.
Как видно на рисунке 7, большинство опрошенных (37%), согласно рассматриваемому исследованию, это так называемые «Интернет-активисты» - блогеры, любители онлайн-покупок, загружающие много своих фотографий и т.д. На втором месте «Любители общения», часто пользующиеся Skype и социальными сетями для переписки с друзьями, выражения своего мнения по разным вопросам в форумах и т.д. На третьем месте «Занятые», это, как правило, занятые по работе или дому люди (семьянины), пользующиеся интернетом в основном дома; любители сайтов распродаж, а также часто используют интернет для различных дел (в т.ч. для бизнеса), которые не всегда успевают организовать на неделе.
«Искатели
информации» - получают из интернета
информацию для образования, работы,
последние новости в
«Интернет-активисты»,
«Искатели информации» и «
Наиболее важные характеристики для всех пользователей: скорость, соотношение стоимости к качеству услуги, качество покрытия (в разных локациях), качество клиентского обслуживания.
2.2. Оценка финансового потенциала компании
Стабильный успех предприятия зависит от четкого и эффективного планирования им своей деятельности, регулярного сбора и аккумулирования информации о состоянии рынков и собственных перспективах и возможностях, что позволяет ему вырабатывать стратегию и тактику финансово-хозяйственной деятельности.
Трудно при этом переоценить роль анализа финансово-экономической деятельности, позволяющего объективно оценивать результаты деятельности предприятия в целом и его структурных подразделений, определять влияние различных внешних и внутренних факторов на основные показатели деятельности предприятия, а также формировать основу его финансовой политики.
В современных условиях необходима, таким образом, перестройка планово-аналитической функции преимущественно на финансовые ориентиры при приоритете перспективного анализа. Это позволяет не только повышать качество прогнозирования ситуаций на рынке, но и разрабатывать превентивные меры по минимизации негативных факторов воздействия.
Наконец,
анализ финансово-хозяйственной
Анализ
финансово-хозяйственной
Конечной целью анализа является предоставление информации менеджерам и другим заинтересованным лицам для принятия адекватных решений, выбора стратегии, которая в наибольшей степени соответствует будущему предприятия. В процессе такого анализа необходимо выявить соответствие внутренних ресурсов и возможностей предприятия задачам обеспечения и поддержания конкурентных преимуществ, задачам удовлетворения будущих потребностей рынка.
Рассмотрим анализ структуры капитала и дадим оценку финансовой устойчивости ООО «Йота».
Структура капитала оказывает непосредственное влияние на принятие инвестиционных решений собственниками и менеджерами компании (приложение 2, табл. 4).
Одним из эффективных способов минимизации средств в запасах материалов является внедрение на предприятии методики оптимального вложения средств в запасы материалов и покупных изделий. Методика оптимального вложения средств в запасы материалов охватывает, строго говоря, только основные материалы и покупные изделия, необходимые на конкретном этапе работы предприятия.
Однако, как известно, в состав запасов оборотного капитала предприятия помимо средств в основных материалах входят средства, вложенные во вспомогательные материалы, упаковочные материалы, топливо, запасные части для ремонта.
И хотя объемы средств, вложенные в основные материалы и покупные изделия, несопоставимо выше, минимизация средств в другие составные части запасов - такая же важная задача. Иначе говоря, в процессе минимизации средств, вкладываемых в запасы материалов, ни в коем случае не следует ослаблять внимание к расходованию средств на вспомогательные материалы, упаковочные материалы, топливо, запасные части для ремонта.
Таким образом, увеличение запасов компании приведет к повышению ликвидности «Йоты».
У компании отсутствует просроченная
кредиторская задолженность, что позволяет
сохранять репутацию
Отмечается значительное превышение
дебиторской задолженности
Таким образом, значительное превосходство абсолютной величины дебиторской задолженности над абсолютной величиной кредиторской задолженности отрицательно сказывается на финансовом состоянии компании.
Поскольку в целом активы фирмы претерпевают снижение, что является свидетельством негативной динамики развития предприятия, то необходимо предпринять усилия по увеличению роста активов, в т.ч. и обновлению основных фондов.
Дебиторская задолженность больше
кредиторской, это является возможным
фактором обеспечения высокого уровня
коэффициента общей ликвидности. Одновременно
это свидетельствует о более
быстрой оборачиваемости
Таким образом, при формировании политики управления дебиторской и кредиторской задолженностью необходимо целенаправленно изменить некоторые условия расчетов с контрагентами. В качестве способа решения проблемы возможно либо увеличение суммы платежей дебиторов, либо уменьшение суммы платежей кредиторам.
Анализ финансовой устойчивости компании позволяет установить, насколько рационально предприятие управляло собственными и заемными средствами.
Абсолютные показатели финансовой устойчивости предприятия
СОСгод = СК – ВОА (тыс. руб.),
где: СОСгод - собственные оборотные средства;
СК – собственный капитал;
ВОА – внеоборотные активы.(прочие)
СОС 2009к.г= -345950
СОС 2010к.г.= -3556426
СОС 2011 к.г= -3298045
СДИгод = СОС + ДКЗ (тыс. руб.),
где: СДИгод – собственные и долгосрочные заемные источники финансирования запасов;
ДКЗ – долгосрочные кредиты и займы.
СДИ2009(кг) = -345950
СДИ2010(кг) = -3556426
СДИ2011(кг) = -3298045
ОИЗгод = СДИ + ККЗ (тыс. руб.),
где: ОИЗгод – основные источники формирования запасов;
ККЗ – краткосрочные кредиты и займы.
ОИЗ2009(кг) = -291904
ОИЗ2010(кг) = -3554721
ОИЗ2011(кг) = -3296343
В результате можно определить три показателя обеспеченности запасов источниками их финансирования:
DСОСгод = СОСгод – З (тыс.
руб.),
где: DСОСгод - прирост, излишек (недостаток) оборотных средств;
З – запасы.
DСОС2009(кг) = -260897
DСОС2010(кг) = -3479605
DСОС2011(кг) = -3222073
В конце 2009 года наблюдался недостаток
оборотных средств. В 2010 году этот недостаток
собственных оборотных средств
увеличился, а к концу года излишек
стал меньше. В 2011 году излишек собственных
оборотных средств
DСДИгод = СДИгод – З (тыс. руб.), (5)
где: DСДИгод – излишек (недостаток) собственных и долгосрочных заемных источников финансирования запасов.
DСДИ2009(кг) = -431003
DСДИ2010(кг) = -3633247
DСДИ2011(кг) = -3374017
За весь анализируемый период отмечается
значительный недостаток собственных
и долгосрочных источников финансирования
запасов, хотя к концу анализируемого
периода происходи плавное
DОИЗгод = ОИЗгод – З (тыс. руб.), (6)
где: DОИЗгод - излишек (недостаток) общей величины основных источников покрытия запасов.
DОИЗ2009(кг) = -376957
DОИЗ2010(кг) = -3631542
DОИЗ2011(кг) = -3372315
В 2009, в 2010 и в 2011 годах наблюдается недостаток общей величины основных источников покрытия запасов, и также его незначительное снижение к концу анализируемого периода.
Приведенные показатели обеспечения запасов обладают соответствующими источниками финансирования. На их основании можно сделать вывод о типе финансовой устойчивости предприятия.
Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии ООО «Йота» при выходе на внешний рынок