Разработка маркетинговой стратегии ООО «Йота» при выходе на внешний рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 11:56, курсовая работа

Описание работы

Цель дипломной работы: наиболее полно осветить аспекты выбора маркетинговой стратегии ООО «Йота» при выходе на внешний рынок для повышения эффективности продаж.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
определить сущность маркетинговой стратегии по выходу предприятия на внешний рынок;
осуществить оценку финансово-хозяйственной деятельности ООО «Йота»;
проанализировать деятельность ООО «Йота» и обосновать выход предприятия на внешний рынок;
разработать маркетинговую стратегию для ООО «Йота» по выходу на внешний рынок.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы разработки маркетинговой стратегии предприятия по выходу на внешний рынок
Сущность и классификация маркетинговой стратегии предприятия
Возможность использования основных способов выхода предприятия на внешний рынок
Особенности разработки международного комплекса маркетинга предприятия
Глава 2. Оценка условий и факторов, влияющих на разработку маркетинговой стратегии ООО «Йота»
2.1. Организационно-экономическая характеристика компании
2.2. Оценка финансового потенциала компании
2.3. Оценка внешней среды и маркетинговая стратегия компании
Глава 3. Разработка маркетинговой стратегии ООО «Йота» при выходе на внешний рынок
3.1. Разработка международной маркетинговой стратегии ООО «Йота»
3.2. Обоснование рекомендаций по выходу компании на внешний рынок
3.3. Оценка эффективности предложений по выходу компании на внешний рынок
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ откорректир.docx

— 1.81 Мб (Скачать файл)

Города присутствия Yota:  
Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Уфа, Астрахань, Владивосток, Владимир, Йошкар-Ола, Казань, Кострома, Краснодар, Красноярск, Набережные Челны, Новосибирск, Обнинск, Оренбург, Самара, Томск, Тула, Хабаровск, Муром, Ковров.

Точки продаж располагаются в популярных торговых центрах городов (приложение 3, рисунок 1).

Ключевые партнеры ООО «Йота» — Samsung Electronics, ASUSteK Computer Inc, Microsoft Corporation, Huawei.

Организационные характеристики предприятия.

Центральные офисы расположены в Санкт-Петербурге и Москве.

Число сотрудников: 1200 человек.

Организационная структура: функциональная (приложение 3, рис.2).

В состав каждого департамента входит от двух до пяти отделов, которые занимаются каждый своим направлением. Департаменты возглавляются директорами, которые  составляют ТОП-менеджмент компании. В  каждом отделе есть начальник отдела, который напрямую подчиняется директору  департамента.

В компании очень развита корпоративная  культура: проводятся различные мероприятия  и тимбилдинги, одно из них регулярный семинар «Being Yota» для сотрудников Yota из всех регионов, на котором рассказывается о философии компании.

Целевой сегмент потребителей .

В марте 2013 года было проведено маркетинговое  исследование (исследование осуществляла сторонняя компания), благодаря которому стало возможным более точно охарактеризовать потребителей Yota.  Было опрошено 250 человек в разных городах присутствия Yota.

Как видно на диаграммах (приложение 4, рис. 3 и 4), основными потребителями (более 65%) являются мужчины в возрасте 24 до 45 лет.

Как показано на диаграмме (приложение 5, рис. 5), большинство потребителей Yota имеют доход выше среднего, с трудом могут позволить себе минимум одну крупную покупку в год, такую как машина или квартира.

Также, согласно результатам исследованию BHT, основная доля потребителей (59%) ездит в путешествия (как по России, так и за границу) от 1 до 3 раз в год.

  На  рис. 6 видно, какой тип соединения  используется чаще всего.

Как видно  на рисунке 7, большинство опрошенных (37%), согласно рассматриваемому исследованию, это так называемые «Интернет-активисты» - блогеры, любители онлайн-покупок, загружающие много своих фотографий и т.д. На втором месте «Любители общения», часто пользующиеся Skype и социальными сетями для переписки с друзьями, выражения своего мнения по разным вопросам в форумах и т.д. На третьем месте «Занятые», это, как правило, занятые по работе или дому люди (семьянины), пользующиеся интернетом в основном дома; любители сайтов распродаж, а также часто используют интернет для различных дел (в т.ч. для бизнеса), которые не всегда успевают организовать на неделе.

«Искатели информации» - получают из интернета  информацию для образования, работы, последние новости в интересующих сферах. «Оптимизаторы» - заходят в интернет, чтобы узнать прогноз погоды, результаты спортивных мероприятий, проверяют электронную почту. Это люди, которые уже давно пользуются интернетом, заботятся о безопасности своих данных в интернете и не особо заинтересованы в социальных сетях.

«Интернет-активисты», «Искатели информации» и «Любители  общения» чаще других используют интернет на мобильных устройствах.

Наиболее  важные характеристики для всех пользователей: скорость, соотношение стоимости  к качеству услуги, качество покрытия (в разных локациях), качество клиентского обслуживания.

 

2.2. Оценка финансового потенциала компании

Стабильный  успех предприятия зависит от четкого и эффективного планирования им своей деятельности, регулярного  сбора и аккумулирования информации о состоянии рынков и собственных перспективах и возможностях, что позволяет ему вырабатывать стратегию и тактику финансово-хозяйственной деятельности.

Трудно  при этом переоценить роль анализа  финансово-экономической деятельности, позволяющего объективно оценивать результаты деятельности предприятия в целом и его структурных подразделений, определять влияние различных внешних и внутренних факторов на основные показатели деятельности предприятия, а также формировать основу его финансовой политики.

В современных  условиях необходима, таким образом, перестройка планово-аналитической функции преимущественно на финансовые ориентиры при приоритете перспективного анализа. Это позволяет не только повышать качество прогнозирования ситуаций  на рынке, но и разрабатывать превентивные меры по минимизации негативных факторов воздействия.

Наконец, анализ финансово-хозяйственной деятельности необходим предприятию для оценки финансового состояния организаций, с которыми оно вступает в экономические отношения. Поэтому значение методики оценки финансового состояния предприятия резко возрастает.

Анализ  финансово-хозяйственной деятельности предприятия носит комплексный  характер вследствие обоснования уровня параметров, дающих объективную и точную картину его финансовых результатов, эффективности использования экономических ресурсов и величины производственного потенциала.

Конечной  целью анализа является предоставление информации менеджерам и другим заинтересованным лицам для принятия адекватных решений, выбора стратегии, которая в наибольшей степени соответствует будущему предприятия. В процессе такого анализа  необходимо выявить соответствие внутренних ресурсов и возможностей предприятия задачам обеспечения и поддержания конкурентных преимуществ, задачам удовлетворения будущих потребностей рынка. 

Рассмотрим  анализ структуры капитала и дадим  оценку финансовой устойчивости ООО «Йота». 

  Структура капитала оказывает непосредственное влияние на принятие инвестиционных решений собственниками и менеджерами компании (приложение 2, табл. 4).

Одним из эффективных способов минимизации  средств в запасах материалов является внедрение на предприятии  методики оптимального вложения средств в запасы материалов и покупных изделий. Методика оптимального вложения средств в запасы материалов охватывает, строго говоря, только основные материалы и покупные изделия, необходимые на конкретном этапе работы предприятия.

Однако, как известно, в состав запасов  оборотного капитала предприятия помимо средств в основных материалах входят средства, вложенные во вспомогательные  материалы, упаковочные материалы, топливо, запасные части для ремонта.

И хотя объемы средств, вложенные в  основные материалы и покупные изделия, несопоставимо выше, минимизация  средств в другие составные части  запасов - такая же важная задача. Иначе  говоря, в процессе минимизации средств, вкладываемых в запасы материалов, ни в коем случае не следует ослаблять  внимание к расходованию средств  на вспомогательные материалы, упаковочные  материалы, топливо, запасные части  для ремонта.

Таким образом, увеличение запасов  компании приведет к повышению ликвидности  «Йоты».

У компании отсутствует просроченная кредиторская задолженность, что позволяет  сохранять репутацию организации.

Отмечается значительное превышение дебиторской задолженности покупателей  и заказчиков над кредиторской задолженностью перед поставщиками и подрядчиками. Анализируя дебиторскую и кредиторскую задолженность  «Йоты», необходимо помнить, что дебиторская задолженность  представляет собой требование к  заказчику о выплате фиксированной  суммы в будущем. В связи с  инфляцией указанная сумма теряет свою стоимость и ведет к убыткам  компании на сумму снижения покупательной  способности долговых денег. В этом случае убытки являются не бухгалтерскими, а экономическими.

Таким образом, значительное превосходство  абсолютной величины дебиторской задолженности  над абсолютной величиной кредиторской задолженности отрицательно сказывается на финансовом состоянии компании.

Поскольку в целом активы фирмы  претерпевают снижение, что является свидетельством негативной динамики развития предприятия, то необходимо предпринять  усилия по увеличению роста активов, в т.ч. и обновлению основных фондов.

Дебиторская задолженность больше кредиторской, это является возможным  фактором обеспечения высокого уровня коэффициента общей ликвидности. Одновременно это свидетельствует о более  быстрой оборачиваемости кредиторской задолженности по сравнению с  оборачиваемостью дебиторской задолженности. В таком случае в течение определенного  периода долги дебиторов превращаются в денежные средства, через более  длительные временные интервалы, чем  интервалы, когда предприятию необходимы денежные средства для своевременной  уплаты долгов кредиторам. Соответственно возникает недостаток денежных средств  в обороте, сопровождающийся необходимостью привлечения дополнительных источников финансирования. Последние могут  принимать форму либо просроченной кредиторской задолженности, либо банковских кредитов.

Таким образом, при формировании политики управления дебиторской и кредиторской задолженностью необходимо целенаправленно  изменить некоторые условия расчетов с контрагентами. В качестве способа  решения проблемы возможно либо увеличение суммы платежей дебиторов, либо уменьшение суммы платежей кредиторам.

Анализ финансовой устойчивости компании позволяет установить, насколько рационально предприятие управляло собственными и заемными средствами.

Абсолютные показатели финансовой устойчивости предприятия

  1. Наличие собственных оборотных средств.

СОСгод = СК – ВОА (тыс. руб.),                               (1)

где: СОСгод  - собственные оборотные средства;

        СК – собственный капитал;

       ВОА – внеоборотные активы.(прочие)

СОС 2009к.г= -345950

СОС 2010к.г.= -3556426

СОС 2011 к.г= -3298045

  1. Наличие собственных и долгосрочных заемных источников финансирования запасов.

СДИгод = СОС + ДКЗ (тыс. руб.),                               (2)

где: СДИгод – собственные и долгосрочные заемные источники финансирования запасов;

       ДКЗ – долгосрочные кредиты и займы.

СДИ2009(кг) = -345950

СДИ2010(кг) = -3556426

СДИ2011(кг) = -3298045

  1. Общая величина основных источников формирования запасов.

ОИЗгод = СДИ + ККЗ (тыс. руб.),                            (3)

где: ОИЗгод – основные источники формирования запасов;

        ККЗ – краткосрочные кредиты и займы.

ОИЗ2009(кг) = -291904

ОИЗ2010(кг)  = -3554721

ОИЗ2011(кг) = -3296343

В результате можно определить три  показателя обеспеченности запасов  источниками их финансирования:

  • излишек (недостаток) собственных оборотных средств.

DСОСгод = СОСгод – З (тыс. руб.),                                 (4)

где: DСОСгод  - прирост, излишек (недостаток) оборотных средств;

       З – запасы.

DСОС2009(кг) = -260897

DСОС2010(кг) = -3479605

DСОС2011(кг) = -3222073

 

В конце 2009 года наблюдался недостаток оборотных средств. В 2010 году этот недостаток собственных оборотных средств  увеличился, а к концу года излишек  стал меньше. В 2011 году излишек собственных  оборотных средств незначительно  уменьшился.

  • излишек (недостаток) собственных и долгосрочных заемных источников финансирования запасов.

DСДИгод = СДИгод – З (тыс. руб.),                         (5)

 где: DСДИгод – излишек (недостаток) собственных и долгосрочных заемных источников финансирования запасов.

DСДИ2009(кг) = -431003

DСДИ2010(кг) = -3633247

DСДИ2011(кг)  = -3374017

 

За весь анализируемый период отмечается значительный недостаток собственных  и долгосрочных источников финансирования запасов, хотя к концу анализируемого периода происходи плавное снижение этого недостатка.

  • излишек (недостаток) общей величины основных источников покрытия запасов.

DОИЗгод = ОИЗгод – З (тыс. руб.),                      (6)

где: DОИЗгод - излишек (недостаток) общей величины основных источников покрытия запасов.

DОИЗ2009(кг) =  -376957

DОИЗ2010(кг) =  -3631542

DОИЗ2011(кг) =  -3372315

 

В 2009, в 2010 и в 2011 годах наблюдается  недостаток общей величины основных источников покрытия запасов, и также  его незначительное снижение к концу  анализируемого периода.

Приведенные показатели обеспечения  запасов обладают соответствующими источниками финансирования. На их основании можно сделать вывод  о типе финансовой устойчивости предприятия.

Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии ООО «Йота» при выходе на внешний рынок