Разработка маркетинговой стратегии ООО «Йота» при выходе на внешний рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 11:56, курсовая работа

Описание работы

Цель дипломной работы: наиболее полно осветить аспекты выбора маркетинговой стратегии ООО «Йота» при выходе на внешний рынок для повышения эффективности продаж.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
определить сущность маркетинговой стратегии по выходу предприятия на внешний рынок;
осуществить оценку финансово-хозяйственной деятельности ООО «Йота»;
проанализировать деятельность ООО «Йота» и обосновать выход предприятия на внешний рынок;
разработать маркетинговую стратегию для ООО «Йота» по выходу на внешний рынок.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы разработки маркетинговой стратегии предприятия по выходу на внешний рынок
Сущность и классификация маркетинговой стратегии предприятия
Возможность использования основных способов выхода предприятия на внешний рынок
Особенности разработки международного комплекса маркетинга предприятия
Глава 2. Оценка условий и факторов, влияющих на разработку маркетинговой стратегии ООО «Йота»
2.1. Организационно-экономическая характеристика компании
2.2. Оценка финансового потенциала компании
2.3. Оценка внешней среды и маркетинговая стратегия компании
Глава 3. Разработка маркетинговой стратегии ООО «Йота» при выходе на внешний рынок
3.1. Разработка международной маркетинговой стратегии ООО «Йота»
3.2. Обоснование рекомендаций по выходу компании на внешний рынок
3.3. Оценка эффективности предложений по выходу компании на внешний рынок
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ откорректир.docx

— 1.81 Мб (Скачать файл)

Вывод формируется на основе трехкратной  модели:

М(DСОС; DСДИ; DОИЗ)                                         (7)

В результате расчетов видно: на начало 2009 года М(DСОС > 0; DСДИ > 0;   DОИЗ > 0); а на конец 2010 и 2011 годы -  М(DСОС > 0; DСДИ > 0;   DОИЗ > 0).

Это означает следующее: ООО «Йота» в начале 2009 года обладало абсолютной финансовой неустойчивостью. Источником финансирования запасов служили  кредиты и займы, поскольку собственных  оборотных средств было недостаточно. Данная ситуация сохранялась на всем протяжении анализируемого периода. В  начале 2010 года наблюдался высокий  уровень платежеспособности,  которая  не зависела от внешних кредиторов. Наибольшая платежеспособность наблюдалась  в 2010 году, к концу года, как и  в конце 2011 года, платежеспособность уменьшилась, но все равно находится  на хорошем уровне.

Анализ финансовой устойчивости  «Йота» представлен в таблице 5:

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5

Анализ типа финансовой устойчивости «Йота», тыс.руб.

Наименование

2009

2010

2011

1. Собственный капитал

2735837

2628779

2615088

2. Внеоборотные активы

3056936

6113963

5913133

3. Долгосрочная дебиторская задолженность

24851

71242

0

4. Наличие СОС (с1-с2-с3)

-345950

-3556426

-3298045

5. Долгосрочные пассивы

0

0

0

6. Наличие долгосрочных источников  формирования запасов (с4+с5)

-345950

-3556426

-3298045

7. Краткосрочные кредиты и займы

54046

1705

1702

8. Общая величина основных источников  формирования запасов (с6+с7)

-291904

-3554721

-3296343

9. Общая величина запасов

85053

76821

75972

10. Излишек или недостаток СОС  (с4-с9)

-260897

-3479605

-3222073

11. Излишек или недостаток долгосрочных  источников формирования запасов  (с6-с9)

-431003

-3633247

-3374017

12. Излишек или недостаток общей  величины основных источников  формирования запасов (с8-с9)

-376957

-3631542

-3372315

13. Тип финансовой ситуации

абсолютная неустойчивость

абсолютная неустойчивость

абсолютная неустойчивость


 

 

Относительные показатели финансовой устойчивости предприятия.

Относительные показатели финансовой устойчивости предприятия характеризуют  степень зависимости предприятия  от внешних кредиторов и инвесторов (табл. 6):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 6. Относительные  показатели финансовой устойчивости предприятия (коэффициенты структуры капитала) (тыс. руб.)

 

Наименование показателя

Что характеризует

Реком. знач.

Расчет

Значение 

Коэффициент финансовой независимости

Долю собственного капитала в валюте баланса

 

  0,6

Кфн = СК / ВБ

(итог раздела III баланса / итог баланса)

Кфн2009(кг) = 0,920584

Кфн2010(кг) = 0,87038

Кфн2011(кг) =  0,977494

Коэффициент задолженности (финансовой зависимости)

Соотношение между заемными и собственными средствами

 

0,5-0,7  

Кз = ЗК / СК

(итог раздела IV + V баланса / итог раздела III баланса)

Кз2009(кг) =  0,086267

Кз2010(кг) = 0,148923

Кз2011(кг) = 0,023024

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

Долю собственных оборотных средств  в оборотных активах

 

³ 0,1

Ко = СОС / ОА

(формула (1) / итог раздела II баланса)

Ко2009(нг) =  0,21022

Ко2010(кг) = 1,68787

Ко2011(кг) =  1,72883

Коэффициент маневренности 

Долю собственных оборотных средств  в собственном капитале

 

0,2-0,5

Км = СОС / СК

(формула (1) / итог раздела III баланса)

Км2009(нг) =  0,12645

Км2010(кг) =  1,35288

Км2011(кг) =  1,26116

Коэффициент финансовой напряженности

Долю заемных средств в валюте баланса

 

£ 0,4

Кфнапр = ЗК / ВБ

(итог раздела IV + V баланса / итог баланса)

Кфнапр2009(нг) =  0,079416

Кфнапр2010(кг) =  0,12962

Кфнапр2011(кг) =  0,022506

Коэффициент соотношения мобильных  и мобилизован-ных активов

Сколько внеоборотных активов приходится на каждый рубль оборотных активов

 

 индивид

Кс = ОА / ВОА

(итог раздела II баланса / итог раздела I баланса)

Кс2009(нг) =   0,538341

Кс2010(кг) =  0,344629

Кс2011(кг) =  0,3226163


 

 

 

Оптимальная величина коэффициента финансовой независимости равна Кфн = 0,6. Кфн2009 = 0,920584, Кфн2010 = 0,87; Кфн2011 = 0,97. В 2009 году ООО независимо от внешних источников. В 2010 году предприятие стало чуть менее независимо от внешних источников. Причем эта независимость в 2011 году вернулась к прежнему уровню (приложение 6, рис. 8).

Нормальное ограничение коэффициента финансовой зависимости равна Кз 0,5-0,7. Кз2009 = 0,09;   Кз2010 = 0,15; Кз2011 = 0,02 (приложение 7, рис. 9). За весь анализируемый период величина заемных средств компании не превышает рекомендуемого значения. Предприятие независимо от своих кредиторов. В данный период величина заемного капитала не превышает собственный капитал.  Кроме того,   заниженное значение показателя ставит под сомнение возможность привлечения на получение новых кредитов и тем самым накладывает определенные ограничения на выбор источников финансирования.

Рекомендуемое значение коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами Ко ³ 0,1. Ко2009 = 0,21; Ко2010 = 1,7; Ко2011 = 1,7 (приложение 7, рис. 10).Обеспеченность предприятия СОС снизилась на конец 2010 и 2011 г., у компании остается достаточно оборотных активов, чтобы проводить независимую финансовую политику.

Нормальное ограничение коэффициента маневренности: Км Î (0,2; 0,5).

Км2009 = 0,13; Км2010 = 1.35; Км2011 = 1,26 (приложение 8, рис. 11). Такой коэффициент говорит о том, что доля собственных средств намного превышает долю в собственном капитале.

 

Рекомендуемое значение коэффициента финансовой напряженности Кфнапр равно не более 0,4.  Кфнапр2009 = 0,08; Кфнапр2010 = 0,13; Кфнапр2011 = 0,02 (приложение 8, рис 12). Расчеты показывают, что начале 2009 года зависимости от внешних источников не наблюдается.  Зато большая зависимость предприятия от внешних финансовых источников возникает в конце 2010 года, но она малозначительна и в 2011 году ситуация такая же, как в начале 2009 года.

Кс – коэффициент соотношения  мобильных и мобилизованных активов (приложение 9, рис. 13):

Кс2009 = 0,54; Кс2010 =0,34; Кс2011 = 0,32. 54 коп. внеоборотных активов приходится на 1 рубль оборотных активов в 2009 года. 34 копейка внеоборотных активов приходится на 1 рубль оборотных активов в конце 2010 года. 32 копейки внеоборотных активов приходится на 1 рубль оборотных активов в 2011 году. Данные соотношения показывают, что предприятие утрачивает свой производственный потенциал.

Несмотря на имеющийся потенциал, предприятие является финансово  неустойчивым, нуждается в приложении определенных усилий для повышения  своего производственного потенциала.

Одним из способов повышения финансовой устойчивости может быть работа с  повышением собственных оборотных  средств. В данных условиях отмечается недостаток собственных оборотных  средств. Следовательно, для предприятия  не имеется возможность для наращения  оборотных активов  для увеличения масштабов деятельности. При этом рост оборотных активов обязательно  должен сопровождаться ростом реализации, гарантированным спросом и работой  с покупателями работ и услуг.

2.3. Оценка внешней среды и  маркетинговая стратегия компании

На компанию и ее микросреду оказывают  влияние мощные факторы, которые  открывают для компании новые  возможности или представляют собой  источник угрозы. Совокупность этих сил  называется макросредой. Для анализа  этих факторов используется PEST-анализ: анализ политической, экономической, социальной и технологической сред (табл. 7):

 

 

 

 

 

          Таблица 7

PEST – анализ ООО «Йота»

 

Политическая среда:

    • отношение правительства: на российском рынке для ООО «Йота» складывается довольно благоприятная ситуация. Несмотря на жесткую конкуренцию, правительство РФ выбрало именно данную компанию для поддержки и инвестиций;
    • правила налогообложения зарубежных предпринимателей (для офисов компании, открывающихся в зарубежных странах);
    • условия регистрации зарубежных компаний (для офисов компании, открывающихся в зарубежных странах);
    • правила регулирования экспортно-импортных потоков (ввоз устройств, предоставляющих доступ к Mobile WiMAX);
    • ведение новых стандартов и законодательства. На данный момент подобных изменений, влияющих на деятельность компании нет;
    • правила регулирования цен не изменяются;
    • правила регулирования рекламы не изменяются;
    • правила регулирования конкуренции не изменяются.

Технологическая среда:

    • активное развитие рынка телекоммуникаций создает дополнительные трудности (увеличение числа конкурентов);
  •           значительное количество необходимых для WiMAX частот занято Йотой (свою деятельность компания начала с выкупа нескольких компаний – обладательниц правами на данные частоты); 
  • фактор новичка – Yota первой начала развивать новую технологию, первая запустила сеть в тестовом режиме и первая вышла в коммерческую эксплуатацию, таким образом можно сказать, что ООО «Йота» на шаг впереди конкурентов;
  • развитие на международном рынке требует дополнительных затрат;
  • сотрудничество с ведущими международными игроками рынка телекоммуникаций и информационных технологий.

Социальная среда:

    • рост инфляции;
    • средний  доход снижается;
    • сбережения населения уменьшаются;
    • курс доллара растет довольно медленно.

Экономическая среда:

    • рост инфляции;
    • средний  доход снижается;
    • сбережения населения уменьшаются;
    • курс доллара растет довольно медленно.

 

Как видно  из таблицы в политической среде ситуация благоприятна для развития бизнеса ООО «Йота»; в экономической среде есть сдерживающие факторы, которые вызваны экономическим кризисом 2008-2009 года; социальная среда в целом благоприятна для компании. Все большее число жителей центральных городов и регионов становятся потребителями услуг компании. Что касается технологической среды, то ситуация на рынке информационных технологий с одной стороны создает дополнительные трудности реализации услуг Йоты, но с другой стороны предоставляет конкурентные преимущества компании.

SWOT - анализ дает возможность  установить линии связи между сильными и слабыми сторонами, которые присущи предприятию, внешними угрозами и возможностями, которые в дальнейшем будут использованы для формулирования его стратегии (табл. 8):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 8

SWOT – анализ ООО «Йота»

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

 

ВОЗМОЖНОСТИ  
"O" — OPPORTUNITIES

УГРОЗЫ  
"T" — THREATS

В 
Н 
Е 
Ш 
Н 
Я 
Я 
 
 
С 
Р 
Е 
Д 
А

 

1. Растущий рынок, рост спроса в секторе (++) 
2. Расширение территории пристутствия (++) 
3. Вывод услуг на новых устройствах (новые модемы, интернет-станции и т.п.) (++) 
4. Использование виртуальных вычислительных мощностей (+) 
5. Партнёрство с технологическими  
лидерами рынка (+) 
6. Внедрение инноваций, новых альтернативных технологий и аналогов ПО (+) 
программного обеспечения 
7. Расширение клиенской базы (++) 

 
  

 

1. Недостаточная законодательная база РФ (например, отcутсвие лицензий на MVNO) (++) 
2. Кадровые риски в связи с реорганизацией (+) 
3. Срыв стратегичсеких проектов в связи с переходом на новую систему биллинга (+) 
4. Риск управленческой зависимости от «МегаФон» (+) 
  

 

ПРЕИМУЩЕСТВА  
"S" — STRENGTH

НЕДОСТАТКИ  
"W" — WEAKNESS

В 
Н 
У 
Т 
Р 
Е 
Н 
Н 
Я 
Я 
 
 
С 
Р 
Е 
Д 
А

 
1. Отсутствие вероятности выхода ны рынок нового игрока (отсутсвие свободных частот LTE) (++) 
2. Узнаваемый бренд (++) 
3. Команда высококвалифицированных ИТ-специалистов (+) 
4. Развитая инфраструктура сети в России (++) 
5. Сотрудничество с тремя ведущими команиями мирового ИТ- рынка (++) 
6. Система профессионального обучения и повышения квалификации (+) 
7. Модернизированные технологии в клиентском обслуживании (Контактный центр) (+) 
8. Программа социальной ответственности  (+) 
9. Поддержка Министерства Связи РФ (++) 
10. «Регулятор скорости» - возможность клиента создать свой индивидуальный тариф (+) 
11. Развитая корпоративная культура 

 

1. Малая клиентская база (+) 
2. Ограниченное финансирование стратегических проектов (++) 
3. Нестабильность используемой бизнес-модели (частые изменения внутренних процессов) (++) 
4. Слабая маркетинговая политика, отсутствие стратегии (+) 
5. Неоднозначная репутация компании среди потребителей (обсуждения и критика на форумах)

Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии ООО «Йота» при выходе на внешний рынок