Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 11:56, курсовая работа
Цель дипломной работы: наиболее полно осветить аспекты выбора маркетинговой стратегии ООО «Йота» при выходе на внешний рынок для повышения эффективности продаж.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
определить сущность маркетинговой стратегии по выходу предприятия на внешний рынок;
осуществить оценку финансово-хозяйственной деятельности ООО «Йота»;
проанализировать деятельность ООО «Йота» и обосновать выход предприятия на внешний рынок;
разработать маркетинговую стратегию для ООО «Йота» по выходу на внешний рынок.
Введение
Глава 1. Теоретические основы разработки маркетинговой стратегии предприятия по выходу на внешний рынок
Сущность и классификация маркетинговой стратегии предприятия
Возможность использования основных способов выхода предприятия на внешний рынок
Особенности разработки международного комплекса маркетинга предприятия
Глава 2. Оценка условий и факторов, влияющих на разработку маркетинговой стратегии ООО «Йота»
2.1. Организационно-экономическая характеристика компании
2.2. Оценка финансового потенциала компании
2.3. Оценка внешней среды и маркетинговая стратегия компании
Глава 3. Разработка маркетинговой стратегии ООО «Йота» при выходе на внешний рынок
3.1. Разработка международной маркетинговой стратегии ООО «Йота»
3.2. Обоснование рекомендаций по выходу компании на внешний рынок
3.3. Оценка эффективности предложений по выходу компании на внешний рынок
Заключение
Список использованной литературы
Вывод формируется на основе трехкратной модели:
М(DСОС; DСДИ; DОИЗ) (7)
В результате расчетов видно: на начало 2009 года М(DСОС > 0; DСДИ > 0; DОИЗ > 0); а на конец 2010 и 2011 годы - М(DСОС > 0; DСДИ > 0; DОИЗ > 0).
Это означает следующее: ООО «Йота» в начале 2009 года обладало абсолютной финансовой неустойчивостью. Источником финансирования запасов служили кредиты и займы, поскольку собственных оборотных средств было недостаточно. Данная ситуация сохранялась на всем протяжении анализируемого периода. В начале 2010 года наблюдался высокий уровень платежеспособности, которая не зависела от внешних кредиторов. Наибольшая платежеспособность наблюдалась в 2010 году, к концу года, как и в конце 2011 года, платежеспособность уменьшилась, но все равно находится на хорошем уровне.
Анализ финансовой устойчивости «Йота» представлен в таблице 5:
Таблица 5
Анализ типа финансовой устойчивости «Йота», тыс.руб.
Наименование |
2009 |
2010 |
2011 |
1. Собственный капитал |
2735837 |
2628779 |
2615088 |
2. Внеоборотные активы |
3056936 |
6113963 |
5913133 |
3. Долгосрочная дебиторская |
24851 |
71242 |
0 |
4. Наличие СОС (с1-с2-с3) |
-345950 |
-3556426 |
-3298045 |
5. Долгосрочные пассивы |
0 |
0 |
0 |
6. Наличие долгосрочных |
-345950 |
-3556426 |
-3298045 |
7. Краткосрочные кредиты и займы |
54046 |
1705 |
1702 |
8. Общая величина основных |
-291904 |
-3554721 |
-3296343 |
9. Общая величина запасов |
85053 |
76821 |
75972 |
10. Излишек или недостаток СОС (с4-с9) |
-260897 |
-3479605 |
-3222073 |
11. Излишек или недостаток |
-431003 |
-3633247 |
-3374017 |
12. Излишек или недостаток общей величины основных источников формирования запасов (с8-с9) |
-376957 |
-3631542 |
-3372315 |
13. Тип финансовой ситуации |
абсолютная неустойчивость |
абсолютная неустойчивость |
абсолютная неустойчивость |
Относительные показатели финансовой устойчивости предприятия.
Относительные показатели финансовой
устойчивости предприятия характеризуют
степень зависимости
Таблица 6. Относительные показатели финансовой устойчивости предприятия (коэффициенты структуры капитала) (тыс. руб.)
Наименование показателя |
Что характеризует |
Реком. знач. |
Расчет |
Значение |
Коэффициент финансовой независимости |
Долю собственного капитала в валюте баланса |
0,6 |
Кфн = СК / ВБ (итог раздела III баланса / итог баланса) |
Кфн2009(кг) = 0,920584 Кфн2010(кг) = 0,87038 Кфн2011(кг) = 0,977494 |
Коэффициент задолженности (финансовой зависимости) |
Соотношение между заемными и собственными средствами |
0,5-0,7 |
Кз = ЗК / СК (итог раздела IV + V баланса / итог раздела III баланса) |
Кз2009(кг) = 0,086267 Кз2010(кг) = 0,148923 Кз2011(кг) = 0,023024 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами |
Долю собственных оборотных |
³ 0,1 |
Ко = СОС / ОА (формула (1) / итог раздела II баланса) |
Ко2009(нг) = 0,21022 Ко2010(кг) = 1,68787 Ко2011(кг) = 1,72883 |
Коэффициент маневренности |
Долю собственных оборотных |
0,2-0,5 |
Км = СОС / СК (формула (1) / итог раздела III баланса) |
Км2009(нг) = 0,12645 Км2010(кг) = 1,35288 Км2011(кг) = 1,26116 |
Коэффициент финансовой напряженности |
Долю заемных средств в валюте баланса |
£ 0,4 |
Кфнапр = ЗК / ВБ (итог раздела IV + V баланса / итог баланса) |
Кфнапр2009(нг) = 0,079416 Кфнапр2010(кг) = 0,12962 Кфнапр2011(кг) = 0,022506 |
Коэффициент соотношения мобильных и мобилизован-ных активов |
Сколько внеоборотных активов приходится на каждый рубль оборотных активов |
индивид |
Кс = ОА / ВОА (итог раздела II баланса / итог раздела I баланса) |
Кс2009(нг) = 0,538341 Кс2010(кг) = 0,344629 Кс2011(кг) = 0,3226163 |
Оптимальная величина коэффициента финансовой независимости равна Кфн = 0,6. Кфн2009 = 0,920584, Кфн2010 = 0,87; Кфн2011 = 0,97. В 2009 году ООО независимо от внешних источников. В 2010 году предприятие стало чуть менее независимо от внешних источников. Причем эта независимость в 2011 году вернулась к прежнему уровню (приложение 6, рис. 8).
Нормальное ограничение
Рекомендуемое значение коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами Ко ³ 0,1. Ко2009 = 0,21; Ко2010 = 1,7; Ко2011 = 1,7 (приложение 7, рис. 10).Обеспеченность предприятия СОС снизилась на конец 2010 и 2011 г., у компании остается достаточно оборотных активов, чтобы проводить независимую финансовую политику.
Нормальное ограничение
Км2009 = 0,13; Км2010 = 1.35; Км2011 = 1,26 (приложение 8, рис. 11). Такой коэффициент говорит о том, что доля собственных средств намного превышает долю в собственном капитале.
Рекомендуемое значение коэффициента финансовой напряженности Кфнапр равно не более 0,4. Кфнапр2009 = 0,08; Кфнапр2010 = 0,13; Кфнапр2011 = 0,02 (приложение 8, рис 12). Расчеты показывают, что начале 2009 года зависимости от внешних источников не наблюдается. Зато большая зависимость предприятия от внешних финансовых источников возникает в конце 2010 года, но она малозначительна и в 2011 году ситуация такая же, как в начале 2009 года.
Кс – коэффициент соотношения мобильных и мобилизованных активов (приложение 9, рис. 13):
Кс2009 = 0,54; Кс2010 =0,34; Кс2011 = 0,32. 54 коп. внеоборотных активов приходится на 1 рубль оборотных активов в 2009 года. 34 копейка внеоборотных активов приходится на 1 рубль оборотных активов в конце 2010 года. 32 копейки внеоборотных активов приходится на 1 рубль оборотных активов в 2011 году. Данные соотношения показывают, что предприятие утрачивает свой производственный потенциал.
Несмотря на имеющийся потенциал, предприятие является финансово неустойчивым, нуждается в приложении определенных усилий для повышения своего производственного потенциала.
Одним из способов повышения финансовой
устойчивости может быть работа с
повышением собственных оборотных
средств. В данных условиях отмечается
недостаток собственных оборотных
средств. Следовательно, для предприятия
не имеется возможность для
2.3. Оценка внешней среды и маркетинговая стратегия компании
На компанию и ее микросреду оказывают влияние мощные факторы, которые открывают для компании новые возможности или представляют собой источник угрозы. Совокупность этих сил называется макросредой. Для анализа этих факторов используется PEST-анализ: анализ политической, экономической, социальной и технологической сред (табл. 7):
Таблица 7
PEST – анализ ООО «Йота»
Политическая среда:
|
Технологическая среда:
|
Социальная среда:
|
Экономическая среда:
|
Как видно из таблицы в политической среде ситуация благоприятна для развития бизнеса ООО «Йота»; в экономической среде есть сдерживающие факторы, которые вызваны экономическим кризисом 2008-2009 года; социальная среда в целом благоприятна для компании. Все большее число жителей центральных городов и регионов становятся потребителями услуг компании. Что касается технологической среды, то ситуация на рынке информационных технологий с одной стороны создает дополнительные трудности реализации услуг Йоты, но с другой стороны предоставляет конкурентные преимущества компании.
SWOT - анализ дает возможность установить линии связи между сильными и слабыми сторонами, которые присущи предприятию, внешними угрозами и возможностями, которые в дальнейшем будут использованы для формулирования его стратегии (табл. 8):
Таблица 8
SWOT – анализ ООО «Йота»
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ | |||
ВОЗМОЖНОСТИ |
УГРОЗЫ | |||
В |
1. Растущий рынок, рост спроса в секторе
(++) |
1. Недостаточная законодательная
база РФ (например, отcутсвие лицензий
на MVNO) (++) | ||
ПРЕИМУЩЕСТВА |
НЕДОСТАТКИ | |||
В |
|
1. Малая клиентская база (+) |
Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии ООО «Йота» при выходе на внешний рынок