Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2012 в 22:14, дипломная работа
В рамках настоящей выпускной работы были исследованы различные аспекты деятельности ООО «Силуэт» в современных условиях. Анализ условий, в которых приходится работать современным Российским предприятиям позволил установить, что только комплексный системный подход может позволить добиться успешного функционирования. Другими словами стратегией и тактикой современного предприятия должны стать ориентация на рынок и учет своих собственных возможностей. Именно с этих позиций в выпускной работе была проанализирована деятельность предприятия ООО «Силуэт». В ходе анализа были выявлены возможные направления совершенствования производственно-хозяйственной деятельности предприятия в рамках усовершенствования маркетинговой стратегии.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ИНСТИТУТ МАРКЕТИНГА КАК ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ФАКТОР В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1 Дефинициальная характеристика маркетинга в деятельности
предприятия 7
1.2 Маркетинговый подход к производству 13
1.3 Услуги и их особенность как товар 17
2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО
«СИЛУЭТ» В УСЛОВИЯХ ОТСУТСТВИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ 29
2.1 Общая характеристика ООО «Силуэт» 29
2.2 Предварительный обзор экономического и финансового положения ООО «Силуэт» 34
2.3 Оценка и анализ экономического потенциала ООО «Силуэт» 37
2.4 Оценка и анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности 48
2.5 Определение неудовлетворительной структуры баланса ООО «Силуэт» 53
3 МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ООО «СИЛУЭТ» И
ОЖИДАЕМЫЙ ЭФФЕКТ ОТ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ 57
3.1 Анализ методов организации рекламной деятельности в ООО «Силуэт» 57
3.2 Совершенствование маркетинговой стратегии на предприятии 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ
76
Приложение 1
Продолжение приложения 1
ГД - 5 | |||||||||||
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ | |||||||||||
МОСКОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ | |||||||||||
СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ) | |||||||||||
Специальность |
061100 |
Институт |
|||||||||
(код) |
(аббревиатура) | ||||||||||
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА | |||||||||||
На тему |
Разработка мероприятий по маркетинговой | ||||||||||
деятельности ( на примере ООО «Силуэт») | |||||||||||
Студент |
Остапенко Наталья Евгеньевна |
||||||||||
(фамилия, имя, отчество) |
подпись | ||||||||||
Руководитель |
Скорев М.М. |
||||||||||
(Ф.И.О.) |
подпись | ||||||||||
Консультант |
|||||||||||
(Ф.И.О.) |
подпись | ||||||||||
Рецензент |
Кочетов Е.В. |
||||||||||
(Ф.И.О.) |
подпись | ||||||||||
Директор института |
|||||||||||
(Ф.И.О.) |
подпись | ||||||||||
МОСКВА 2006 г. | |||||||||||
|
| |||||||||||||
ГД - 2р | |||||||||||||
Институт |
Менеджмента |
Кафедра |
|||||||||||
Специальность |
Менеджмент организации | ||||||||||||
ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ | |||||||||||||
Студент(ка) |
Остапенко Наталья Евгеньевна | ||||||||||||
1.Тема дипломной работы |
Разработка мероприятий по | ||||||||||||
маркетинговой деятельности ( на примере ООО «Силуэт») | |||||||||||||
Утверждена приказом по Университету |
от |
200 __ г. | |||||||||||
2.Срок сдачи студентом законченной работы |
25 мая |
2006 г. | |||||||||||
3.Исходные данные по дипломной работе |
| ||||||||||||
. ООО «Силуэт» | |||||||||||||
4. Содержание разделов дипломной работы (наименование глав) | |||||||||||||
1.Институт маркетинга как основополагающий фактор повышения эффективной деятельности предприятия. | |||||||||||||
2.Оценка эффективности
деятельности ООО «Силуэт» в
условиях отсутствия | |||||||||||||
3.Маркетинговая стратегия ООО «Силуэт» и ожидаемый эффект от ее реализации | |||||||||||||
5. Перечень приложений к дипломной работе |
Бухгалтерский баланс предприятия | ||||||||||||
по состоянию на 1 января 2006 г. | |||||||||||||
Дата выдачи задания |
20 января |
2006 г. | |||||||||||
Заведующий кафедрой |
|||||||||||||
подпись | |||||||||||||
Руководитель дипломной работы |
|||||||||||||
подпись | |||||||||||||
*** Консультант дипломной работы |
|||||||||||||
подпись | |||||||||||||
Студент |
|||||||||||||
*** при назначении консультанта |
подпись |
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ |
5 | |
1 |
ИНСТИТУТ МАРКЕТИНГА КАК ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ФАКТОР В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ |
7 |
1.1 |
Дефинициальная характеристика маркетинга в деятельности предприятия |
7 |
1.2 |
Маркетинговый подход к производству |
13 |
1.3 |
Услуги и их особенность как товар |
17 |
2 |
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СИЛУЭТ» В УСЛОВИЯХ ОТСУТСТВИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ |
29 |
2.1 |
Общая характеристика ООО «Силуэт» |
29 |
2.2 |
Предварительный обзор экономического и финансового положения ООО «Силуэт» |
34 |
2.3 |
Оценка и анализ экономического потенциала ООО «Силуэт» |
37 |
2.4 |
Оценка и
анализ результативности финансово-хозяйственной деятел |
48 |
2.5 |
Определение неудовлетворительной структуры баланса ООО «Силуэт» |
53 |
3 |
МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ООО «СИЛУЭТ» И ОЖИДАЕМЫЙ ЭФФЕКТ ОТ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ |
57 |
3.1 |
Анализ методов
организации рекламной |
57 |
3.2 |
Совершенствование маркетинговой стратегии на предприятии |
62 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
71 | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ |
73 | |
Приложения |
76 |
ВЕДЕНИЕ
Динамичный рост сферы услуг является одной из глобальных тенденций в современной экономике. По данным государственных статистических органов доля услуг в валовом национальном продукте развитых индустриальных стран сейчас составляет от 2/3 до 3/4. В США количество работающих в сфере услуг достигло 79 % от общего числа занятых и, согласно прогнозам, до 2008 г. включительно увеличение числа свободных рабочих мест будет происходить только за счет этой сферы ,
В число занятых в сфере обслуживания входят не только работающие непосредственно в индустрии услуг (банки, авиакомпании, туристический и гостиничный бизнес и т. д.), но также ряд работников других секторов экономики.
Во многих корпорациях, принадлежащих по определению государственных статистических органов к обрабатывающей, сельскохозяйственной и добывающей отраслям, есть еще и скрытый сектор услуг. Это так называемые «внутренние услуги», которые включают в себя самую разнообразную деятельность по подбору кадров, осуществлению публикаций, юридические услуги, управление трудовыми ресурсами, уборку помещений, перевозки и многое другое.
Подразделения указанных категорий работников все чаще рассматриваются как «предприятия по производству услуг» для предприятий, производящих товары. По мере передачи этих работ организациям, имеющим статус юридического лица, выполняемые ими услуги становятся частью конкурентного рынка и включаются статорганами в валовой национальный продукт в раздел «услуги».
Индустрия услуг отличается большим разнообразием. В этой сфере действует значительная часть коммерческого сектора с его авиакомпаниями, банками, бюро по компьютерной обработке данных, страховыми, юридическими и консалтинговыми фирмами, частными медицинскими учреждениями и компаниями по торговле недвижимостью. Предоставлением услуг занимаются также государственные и некоммерческие организации.
Сервисные организации отличаются друг от друга и по своим размерам от огромных международных корпораций в таких сферах, как банковское, страховое дело, телекоммуникации, гостиничное хозяйство и перевозки, до самых различных малых предприятий местного уровня, например, кафе, прачечных и ремонтных мастерских.
Существенное отставание России от развитых стран по занимаемой доле сферы услуг в национальной экономике. Следует особо отметить, что такие инфраструктурные составляющие, как система товарно-денежного обращения, транспорт, связь и др., являются не только «лицом» формируемого в стране рыночного пространства, но и в значительной мере определяют сам характер действия рыночных механизмов.
Конъюнктурная ситуация осложняется как в связи с еще не преодоленными в полной мере последствиями потрясения 17 августа 1998 г., парализовавшего отечественный финансово-банковский сектор и крайне негативно отразившегося на ряде других сервисных организаций, так и с потенциальным усилением позиций зарубежных фирм, оперирующих на российском рынке услуг и обладающих значительным опытом работы в условиях жесткой конкуренции. Прямое использование этого опыта часто затруднено вследствие его интеллектуальной уникальности, нехватки профессионально подготовленных управленческих кадров, особенно в хозяйствующих субъектах рынка услуг, и недостатков в формировании корпоративных стратегий, направленных на получение устойчивых в долгосрочной перспективе конкурентных преимуществ.
1 ИНСТИТУТ МАРКЕТИНГА КАК ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ
ФАКТОР
В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОЙ
ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Дефинициальная характеристика маркетинга
в деятельности предприятия
Маркетинг возник в условиях конкурентной рыночной экономики, когда предприятия столкнулись с серьезными проблемами сбыта продукции. Возникшие сложности вызвали необходимость поиска и использования специальных методов и средств, позволяющих предприятию успешно действовать на рынке, получать прибыль, наращивать объемы продаж и прибыли.
В настоящее время наибольший эффект в управлении дает маркетинговая концепция, ориентированная на выяснение и удовлетворения запросов потребителей определенного целевого рынка. Маркетинг прошел несколько этапов в своем развитии, на каждом из которых преобладали определенные взгляды на содержание и задачи маркетинговой деятельности. Каждому из этапов соответствует определенная концепция маркетинга.
Производственная концепция. Главное для успеха на рынке- доступная цена при достаточном качестве. Приоритет отдается снижению затрат на производство, повышению производительности труда. Производительная концепция может использоваться в тех отраслях, где трудно добиться отличий в качестве продукции(например, производство отдельных видов сырья, полуфабрикатов), в ситуациях когда покупатели проявляют сильную чувственность к цене.
Товарная концепция ставит во главу угла сам товар, его качественные характеристики: хороший товар продать не проблема. Однако практика показывает, что недостаточно выпустить хороший товар, для успешной реализации необходимо правильно организовать его распределение, использовать рекламу и другие средства.
Сбытовая концепция акцентирует внимание на сбыт продать при соответствующих усилиях можно практически все. Действительно, предприятие может добиться кратковременного успеха, за счет отлично налаженного сбыта интенсивной рекламы, стимулирования продаж. Но если сам продукт недостаточно хорош и уступает продукции конкурентов, рассчитывать на долговременное рыночное превосходство невозможно.
Рыночная концепция исходит из тезиса о том, что для успеха на рынке необходимо, прежде всего, учитывать потребности потребителей, многообразие их запросов. Однако из основных положений концепции состоит в признании неоднородности спроса со стороны разных потребителей. Используя данный подход, предприятие должно в первую очередь сосредоточиться на изучении потребностей и спроса, выявлений конкретных требований к товарам со стороны разных групп потребителей, выбрать целевую группу клиентов, на удовлетворение запросов которой будет направлена его деятельность. Предприятие разрабатывает продукт, который наилучшим образом будет соответствовать особенностям требований выбранной группы потребителей(целевого рынка).
Информация о работе Разработка мероприятий по маркетинговой деятельности ( на примере ООО «Силуэт»)