Разработка мероприятий по маркетинговой деятельности ( на примере ООО «Силуэт»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2012 в 22:14, дипломная работа

Описание работы

В рамках настоящей выпускной работы были исследованы различные аспекты деятельности ООО «Силуэт» в современных условиях. Анализ условий, в которых приходится работать современным Российским предприятиям позволил установить, что только комплексный системный подход может позволить добиться успешного функционирования. Другими словами стратегией и тактикой современного предприятия должны стать ориентация на рынок и учет своих собственных возможностей. Именно с этих позиций в выпускной работе была проанализирована деятельность предприятия ООО «Силуэт». В ходе анализа были выявлены возможные направления совершенствования производственно-хозяйственной деятельности предприятия в рамках усовершенствования маркетинговой стратегии.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ИНСТИТУТ МАРКЕТИНГА КАК ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ФАКТОР В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1 Дефинициальная характеристика маркетинга в деятельности
предприятия 7
1.2 Маркетинговый подход к производству 13
1.3 Услуги и их особенность как товар 17

2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО
«СИЛУЭТ» В УСЛОВИЯХ ОТСУТСТВИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ 29
2.1 Общая характеристика ООО «Силуэт» 29
2.2 Предварительный обзор экономического и финансового положения ООО «Силуэт» 34
2.3 Оценка и анализ экономического потенциала ООО «Силуэт» 37
2.4 Оценка и анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности 48
2.5 Определение неудовлетворительной структуры баланса ООО «Силуэт» 53

3 МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ООО «СИЛУЭТ» И
ОЖИДАЕМЫЙ ЭФФЕКТ ОТ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ 57
3.1 Анализ методов организации рекламной деятельности в ООО «Силуэт» 57
3.2 Совершенствование маркетинговой стратегии на предприятии 62

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73

ПРИЛОЖЕНИЯ
76

Файлы: 1 файл

Остапенко Н..doc

— 699.50 Кб (Скачать файл)

Концепция стратегического  маркетинга заключается в поиске устойчивого преимущества перед конкурентами на основе изучения изменений внешней среды и рационального использования потенциала предприятия. На спрос, а следовательно, и продажу оказывают влияние различные факторы и условия (численность населения, доходы, налоги, инфляция, мода). Предприятию необходимо постоянно отслеживать происходящие изменения, пытаться их предвидеть и учитывать их в своей маркетинговой деятельности. Данная концепция не отбрасывает положение предыдущей,а развивает и дополняет их.

Концепция социально- этического маркетинга основана на учете не только отдельных личностей (предприятий), но и всего общества. Деятельность предприятий, направленная на рост продажи и прибыли, далеко не всегда соответствует долговременным целям и задачам общественного развития. Данное положение относится к производителям ряда товаров (например, табачных изделий, сигарет), к активной деятельности по неоправданному увеличению потребления товаров и услуг, для чего требуется все большее количество ресурсов, некоторые из которых являются невосполнимыми. Концепция социально-этического маркетинга, в отличие от всех предыдущих, возникла не в сфере производителей и торговли, а была порождена массовым движением потребителей в развитых странах, проявляющих обеспокоенность в связи с некоторыми отрицательными последствиями агрессивной маркетинговой деятельности. Сторонники этой концепции справедливо считают необходимым согласовывать интересы производителей товаров, потребителей и всего общества. На практике в зависимости от конкретной ситуации отрасли бизнеса, предприятие реализует различные концепции в чистом виде, либо в определенном сочетании. В основе современного маркетинга лежит точка зрения, согласно которой  наибольшего успеха добиваются те компании, которые удовлетворяют потребности рынка лучше, чем их конкуренты.

Понятие « маркетинг» встречается во многих источниках литературы как отечественных, так и зарубежных авторов. Наиболее распространенные определения маркетинга изложены в таблице 1.

Таблица 1

Категориальный  анализ маркетинга

 

№ п\п

Авторы

Определение

1

2

3

Американская  ассоциация маркетинга (АМА),

1985 г.

Маркетинг представляет собой процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализацию идей, товаров и услуг посредством обмена. Удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций

Эванс Дж.Р., Берман Б.

Маркетинг –  это предвидение. Управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации. Людей, теории и идеи посредством обмена

   

Продолжение таблицы 1

1

2

3

Толковый словарь  иностранных слов Л.П. Крысин.

Маркетинг –  система мероприятий по изучению рынка и активному воздействию на потребительский спрос.

Ноздрева Р.Б.,

Крылова Г.Д.,

Соколов М.И.,

Гречков В.Ю.

Маркетинг –  это рыночная концепция управления, производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью фирм и предприятий, направленная на изучение предпринимательской среды, рынка, конкретных запросов потребителей и ориентацию на них производимых товаров и услуг.

Котлер Ф.

Маркетинг –  это любая деятельность в сфере  рынка, направленная на продвижение товаров (услуг) от того, кто их производит к тому, кто в них нуждается, посредством обмена. Обмен стоимостями всегда был и будет основой нормального обеспечения хозяйственной деятельности общества в рамках развитых товарно-денежных отношений, т.е. рынка

Толковый словарь  русского языка С.И. Ожогов, Н.Ю. Шведова

Маркетинг –  это система организации хозяйственной деятельности, основанной на изучении рыночного спроса, возможностей сбыта продукции, реализованных услуг

Ковалев А.И.,

Войленко В.В.

Маркетинг –  это новая предпринимательская философия, т.е. система взглядов на современное общество и общественное развитие производства, в основу которой положены социально-этические и моральные нормы делового общения, международные кодексы и правила добросовестной коммерческой деятельности, интересы потребителей и общества в целом.


 

Маркетинг можно определить как деятельность, направленную на удовлетворение нужд потребителей посредством создания, предложения и обмена товаров на рынке. Маркетинг- это не пассивный процесс следования за спросом потребителей, он предполагает активное воздействие на потребности, формирования спроса путем предложения новых товаров при помощи рекламы, стимулирования сбыта и других средств.

Основная  цель маркетинга состоит в увеличении объемов реализации товаров и рыночной доли предприятия. Рост продаж, в свою очередь, является одним из основных условий для повышения прибыли предприятия.

В то же время  следует иметь в виду, что на размер прибыли оказывают влияние  и другие факторы, которые не связаны  с маркетингом, например изменение цен за используемое сырье, энергию, уровень инфляции и др. В настоящее время маркетинг, по существу, становится философией предпринимательской деятельности, образом мышления менеджеров различного уровня.

Необходимость первоочередной ориентации на выявлении  потребностей и их удовлетворении определяет содержание маркетинговой деятельности (функции маркетинга) предприятия. Проведение маркетинговых исследований (анализ спроса, предпочтений потребителей, конкуренции и т. д. ) :

-определение рынков деятельности предприятия;

- разработка товаров и услуг в соответствии с потребностями покупателей;

- определение цен на товары и услуги;

- распределение продукции (выбор каналов реализации, организация сбыта и т. п.);

- продвижение товаров на рынке с помощью рекламы, методов стимулирования продаж и других средств.

Перечисленные функции на предприятии в зависимости от используемой структуры управления выполняет специально создаваемая служба маркетинга, а также другие структурные подразделения- отдел сбыта, плановый отдел, конструкторское бюро и др.

Комплекс маркетинга- это совокупность всех средств инструментов, находящихся в распоряжении предприятия, с помощью которых оно оказывает воздействие на потребителей и конкурентов с целью увеличения продажи продукции.

Обычно выделяют четыре таких  инструмента:

Продукт(product) ;

Место (распределение)(place\ distribution):

Цена (price)

Продвижение(promotion)

Каждый из этих инструментов содержит несколько средств. Часто комплекс маркетинга называют комплексом « четыре Р» по первым буквам английских названий инструментов маркетинга или маркетингмикс. Все инструменты маркетинга равны с точки зрения их важности. Как правило, наибольший эффект достигается при совместном применении различных инструментов. Но на разных рынках и в различных условиях значение инструментов может меняться. Так, на рынке косметики  приоритетное значение имеет продвижение, на рынке многих продуктов питания- распределение.

Значение каждого  инструмента в конкретной ситуации определяется:

- Целевым рынком;

- Природой продукта;

- Маркетинговыми целями и задачами;

- Временными факторами;

- Конкуренцией.

Под продуктом в маркетинге понимается набор средств, для удовлетворения потребностей, предлагаемый на рынке. Под распределением имеются в виду способы обеспечения доступности продукта для потребителя, включая набор каналов реализации товаров, организацию сбытовой деятельности, физическое перемещение товаров и другие действия.

Цена в глазах потребителя в наибольшей степени, чем любой другой инструмент, определяет привлекательность всего комплекса. Влияние оказывает не только уровень цены, но и соотношение цен и ценности, показывающие, какое удовлетворение получит потребитель взамен потраченных денег. Для предприятия важно, чтобы ценность товара для покупателя была больше издержек, понесенных предприятием. Только в этом случае может быть получена прибыль.

Продвижение включает в себя различные виды деятельности, направленные на создание эффективной связи между производителями и потребителями. В рекламах продвижения выделяют следующие средства: 

- Реклама;

- Персональные продажи;

- Стимулирование продаж;

- Связи с общественностью (паблик рилейшнз ).

Искусство маркетинга состоит в том, чтобы правильно  использовать весь набор имеющихся  средств. В этом случае предприятие  может добиться максимального воздействия на своих потенциальных потребителей и конкурентов. Средства маркетинга могут поддерживать и усиливать друг друга. Так, интересная упаковка будет способствовать реализации, положительно скажется на росте продаж товаров массового спроса. С другой стороны, правильно подобранный набор инструментов позволяет предприятию избегать нерациональных расходов на маркетинг.

 

1.2 Маркетинговый  подход к производству

 

Для продвижения  экономических реформ в нашей  стране, интеграции экономики в мировое  хозяйство, необходимы глубокие знания рыночных механизмов, принципов и методов изучение и экономической конъюктуры, основ стратегического планирования, комплекса мер эффективного воздействия на конкурентные позиции предприятия в рыночных условиях. Такие знания дает маркетинг как рыночная концепция управления. Маркетинговый подход в принятии управленческих решений.

Сегодня маркетинг  рассматривается, прежде всего, как  система управления производством и реализацией товаров и услуг, ориентированная на рынок, так как он представляет собой систему постоянного приспособления к изменяющемуся рынку. С помощью маркетинга можно решить проблему диспропорции  между предложением и спросом – этой «вечной» проблемы сферы услуг. Предприятие сможет создавать товары и оказывать услуги, пользующиеся спросом на рынке и выгодно реализовать их в условиях конкурентной борьбы.

С помощью маркетингового исследования предприятие сможет проводить  грамотную ценовую политику, следить за развитием спроса и предложения услуг, следить за обеспеченностью населения предметами (товарами) длительного пользования, за изменением жизненного уровня населения. Таким образом, приоритет в деятельности предприятия отдается потребителю: «производить то, что продается, а не продавать то, что производится». Все вышеизложенное доказывает, что если любая фирма хочет иметь прочное финансовое положение, удовлетворяя при этом нужды потребителя, то она должна заниматься маркетингом.

Маркетинговый подход к формированию целей производственной деятельности ставит перед фирмой следующие вопросы: для кого производить продукцию, какими потребительскими свойствами она должна обладать, когда нужна эта продукция потребителю, сколько нужно произвести данной продукции. Для этого фирме потребуется найти точные ответы на все эти вопросы на основе достоверной информации и необходимых знаний, сделать это можно только с помощью комплексного исследования рынка, анализа потребностей потребителей, сегментации рынка, изучения конкуренции, цен и ценовой политики, конкурентов, проведения товарных исследований, анализа условий торговли, требований к рекламе, сбыту, сервису с учетом внешней и внутренней среды, в которой действует предприятие. Но маркетинговый подход к производству характерен для экономики с рыночными отношениями. По мере насыщения рынка товарами и услугами, станет очевидным использование принципов и методов маркетинга. В этих условиях успех предприятия будет зависеть от того, насколько она гибко и быстро реагирует на все изменения, происходящие на рынке, откликается на новые потребности потребителя путем освоения новой продукции и услуг, а также от его приспособляемости к неопределенности развития потребительского спроса.

Анализ возможностей предприятия производится в целях  получения исчерпывающих представлений о рыночных условиях деятельности предприятия и о ее реальных возможностях. При анализе внешних условий используются приемы и методы «комплексного исследования рынка»,результаты которого требуются для составления программ и планов маркетинга. Внутренние условия определяются посредством «ситуационного анализа», в ходе которого анализируется потенциал фирмы и пределы возможного использования.

В условиях рыночной экономики маркетинг станет незаменимой  частью деятельности предприятий бытового обслуживания. В сфере услуг маркетинговая концепция руководства должна быть направлена на удовлетворение потребностей потенциальных потребителей и обеспечение оптимальных экономических результатов, координацию технического развития структуры производства и услуг, форм и методов реализации услуг, политики цен и торговой политики.

Для успешной работы предприятия в рыночных условиях, когда постоянно меняется потребительский спрос, предприятие должно быть хорошо информировано обо всех элементах «окружающей среды». Этим должна заниматься служба маркетинга предприятия. Чем эффективнее действует эта служба, тем успешнее работа предприятия и тем ближе главная ее цель-получение прибыли. Это свидетельствует о том, что выбранная тема дипломной работы актуальна.

Планируемая к  производству услуга отвечает рядом  преимуществ: высокое качество товара, быстрота изготовления, соответствие размерным признакам тела человека. Сильные и слабые стороны товара представлены в таблице 2

 

 

Таблица 2

Сильные и слабые стороны товара

 

Постановка  вопроса

Сильные стороны

Слабые стороны

1

2

3

1) Можете ли  Вы определить тот сегмент рынка, на котором ориентирована Ваша продукция

Продукция ориентирована на девушек до 25 лет среднего достатка

Заказывают  изделия через достаточно долгий срок от первого заказа, в связи с долгим накоплением денежных средств на оплату услуги

2) Изучены ли Вами запросы Ваших клиентов

Изделия изготавливаются  с учетом требований, предоставляемых клиентом

Заказчик не всегда может оценить свою фигуру со стороны

3) Какие преимущества  предоставляет Ваша продукция клиентам?

Изготавливается с учет индивидуальных особенностей фигуры человека

Не всегда ультрамодное подойдет для фигуры со значительными отклонениями от типовой

4) Можете ли  Вы эффективно довести продукцию до тех потребителей, на которых она ориентирована?

Постоянно проводятся рекламные акции по продвижению товара на рынке

Не доступны дорогие виды рекламы. Реклама по телевизору используется не часто.

5) Может ли  Ваша продукция успешно конкурировать с продукцией других производителей в отношении:

- качества;

- цены;

- стимулирования  спроса;

- места распространения

Продукция конкурирует  с аналогичными товарами у конкурентов. Предлагаются качественные товары по сравнительно невысокой цене.

- Сезонное снижение  цены на товар.

- Товар распространяется  в центральных магазинах

- Себестоимость  продукции дороже стоимости рыночного ширпотреба.

- сезонное снижение цен

6) Есть ли  у Вас идеи относительно новых видов продукции?

Ведется постоянная разработка новых моделей в соответствии с направлениями моды

Разработка  новых моделей требует дополнительных материальных затрат

   

Продолжение таблицы 2

1

2

3

7) Проводите  ли Вы регулярную модификацию Вашей продукции в соответствии с запросами клиентов?

Вносятся корректировки  с учетом требования клиентов

Требуется затрачивать  дополнительное время на проведение примерок и корректировок.

8) Возможно ли  копирование Вашей продукции конкурентами?

Фирменная обработка, маркировка подтверждающая подлинность товара

Возможны дешевые  подделки

9) Отслеживаете  ли Вы жалобы покупателей?

Существует  жалобная книга

 

Информация о работе Разработка мероприятий по маркетинговой деятельности ( на примере ООО «Силуэт»)