Разработка мероприятий по маркетинговой деятельности ( на примере ООО «Силуэт»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2012 в 22:14, дипломная работа

Описание работы

В рамках настоящей выпускной работы были исследованы различные аспекты деятельности ООО «Силуэт» в современных условиях. Анализ условий, в которых приходится работать современным Российским предприятиям позволил установить, что только комплексный системный подход может позволить добиться успешного функционирования. Другими словами стратегией и тактикой современного предприятия должны стать ориентация на рынок и учет своих собственных возможностей. Именно с этих позиций в выпускной работе была проанализирована деятельность предприятия ООО «Силуэт». В ходе анализа были выявлены возможные направления совершенствования производственно-хозяйственной деятельности предприятия в рамках усовершенствования маркетинговой стратегии.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ИНСТИТУТ МАРКЕТИНГА КАК ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ФАКТОР В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1 Дефинициальная характеристика маркетинга в деятельности
предприятия 7
1.2 Маркетинговый подход к производству 13
1.3 Услуги и их особенность как товар 17

2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО
«СИЛУЭТ» В УСЛОВИЯХ ОТСУТСТВИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ 29
2.1 Общая характеристика ООО «Силуэт» 29
2.2 Предварительный обзор экономического и финансового положения ООО «Силуэт» 34
2.3 Оценка и анализ экономического потенциала ООО «Силуэт» 37
2.4 Оценка и анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности 48
2.5 Определение неудовлетворительной структуры баланса ООО «Силуэт» 53

3 МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ООО «СИЛУЭТ» И
ОЖИДАЕМЫЙ ЭФФЕКТ ОТ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ 57
3.1 Анализ методов организации рекламной деятельности в ООО «Силуэт» 57
3.2 Совершенствование маркетинговой стратегии на предприятии 62

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73

ПРИЛОЖЕНИЯ
76

Файлы: 1 файл

Остапенко Н..doc

— 699.50 Кб (Скачать файл)

11. Определение удельного веса услуг основных конкурентов в общем объеме сбыта на данном рынке.

12. Изучение уровня организации ремонта и технического обслуживания и их влияния на сбыт услуг.

13. Организация обратной связи с потребителями: изучение мнения  потребителей и их предложений по улучшению выпускаемых услуг; анализ рекламаций и их влияние на сбыт услуг; разработка по результатам изучения мнения потребителей и анализа рекламации предложений по повышению технического уровня и качества услуг.

14. Анализ методов рассмотрения и удовлетворения претензий и рекламаций, поступающих от потребителей, осуществление контроля за их полным удовлетворением в установленные сроки.

15. Анализ мотивов определенного отношения потребителей  к предлагаемыми услугам.

16. Анализ сильных и слабых сторон конкурирующих услуг.

17. Разработка стратегии рекламы и плана проведения рекламных мероприятий.

18. Организация рекламы при помощи средств массовой информации (газет, телевидения, радио); организация и подготовка статей и информации для журналов, газет, радио; подготовка сценариев для кинорекламных роликов, фильмов.

19. Осуществление наружной, световой, электронной рекламы. Рекламы на транспорте, прямой почтовой рекламы.

20. Разработка предложений по формированию фирменного стиля, организация рекламы с помощью фирменных изделий ( платков, буклетов, афиш, экспресс-информации).

21. Обеспечение фирменного оформления рекламных материалов и  инструментария исследований рынка и спроса населения.

22. Анализ действенности рекламы, ее влияние на сбыт услуг, информированности потребителей об услугах предприятия; определение эффективности рекламы; разработки предложений по совершенствованию организации рекламы.

23. Изучение и использование передового опыта рекламы и стимулирования спроса.

24. Анализ состояния реализации услуг предприятия.

25. Проведение сравнительного анализа издержек обращения, выявление и ликвидация экономически необоснованных расходов.

26. Формирование новых потребностей с целью расширения рынка и поиск новых форм применения выпускаемых услуг.

27. Разработка предложений по созданию принципиально новых видов услуг, а также форм обслуживания заказчиков.

28. Участие в процессе определения себестоимости новых услуг, работ и разработка мероприятий по снижению себестоимости выпускаемых услуг, выявление возможного экономического эффекта у потребителей и суммы прибыли предприятия от продажи новых услуг.

29. Подготовка предложений и рекомендаций к плану производства услуг предприятия по номенклатуре и количеству, исходя из результатов изучения конъюктуры рынка и спроса на конкретные виды услуг.

30. Разработка предложений по организации маркетинга на 1-2 года.

31. Разработка предложений по стимулированию сбыта услуг, не имеющих спроса, путем повышения их качества и технического уровня организации дополнительной рекламы, снижение цен, улучшения технического обслуживания.

32. Рассмотрение претензий по поводу качества выпускаемых услуг и составления ответа на предъявленные претензии.

33. Разработка мероприятий по повышению качества выпускаемых услуг.

34. Участие в анализе эффективности мероприятий, реализованных  предприятием по повышению качества услуг.

 

Должностная инструкция специалиста по маркетингу (маркетолога)

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Маркетолог  непосредственно подчиняется директору,  назначается и освобождается от должности приказом директора.

2. На должность  маркетолога назначается лицо, имеющее высшее образование и опыт работы в сфере маркетинга не менее двух лет.

3. В своей  работе маркетолог руководствуется  постановлениями Правительства  Российской Федерации, приказами  и распоряжениями руководства  предприятия, планом работы службы маркетинга и настоящей должностной инструкцией.

ОБЯЗАННОСТИ.

 

1. Проведение  исследований, анализа и оценки  нужд реальных и потенциальных потребителей услуг, выпускаемых предприятием.

2. Проведение  анализа, оценки и прогнозирования  состояния и развития рынков сбыта услуг.

3. Изучение деятельности  конкурентов и составление заключения  об их возможной политике на рынке.

4. Осуществление  совместно с директором формирования  ассортиментной политики предприятия.

5. Разработка  совместно с директором ценовой политики предприятия.

6. Осуществление  руководства рекламной деятельностью.

7. Осуществление  руководства мероприятиями по  стимулированию сбыта услуг.

 

ПРАВА

1. Готовить и  представлять на подпись руководству  предприятия договора о маркетинговой,  рекламной, коммерческой деятельности.

2. Вести переписку  от имени руководства предприятия  с поставщиками основных и вспомогательных материалов в части вопросов своей компетенции.

3. Получать от  соответствующих служб предприятия  необходимую информацию в части выполнения стоящих перед ним задач.

 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Маркетолог  несет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на него настоящей инструкцией обязанностей.

Оплату труда  специалиста по маркетингу предлагается осуществлять по контрактной системе оплаты труда. При этом оплату труда маркетологу, целесообразно разделить на две части:

- постоянную (должностной  оклад),

- переменную ( в  зависимости от достигнутых результатов).

Поскольку маркетолог является ведущим специалистом предприятия, занятым перспективными проблемами развития, разработкой стратегии его развития и  тактических шагов по укреплению конкурентного положения на рынке, постоянная часть его  заработной платы должна быть высокой  и доходить до 80-90%. По проекту ( в первый год его реализации) предложено переменную часть  заработной платы установить на уровне 1500 руб., а постоянную – 1500 руб. Годовой фонд оплаты труда маркетолога составит 36 тыс. руб. (3000 руб. * 12 мес.). переменный элемент заработка в последующие годы реализации проекта будет расти пропорционально конечному результату деятельности предприятия. За каждый процент роста объема реализации услуг заработная плата маркетолога будет расти на 0,5%.

Создание отдела маркетинга позволит поддержать динамическое взаимодействие предприятия с окружающей средой, призванное обеспечить ей преимущества в конкурентной борьбе и значительно улучшить  экономические показатели. Для прогнозирования ожидаемой прибыли от создания службы маркетинга определим уровень цен на товары конкурентов, пользующиеся спросом на рынке г. Шахты

Таблица 12

Цены на товары конкурентов

 

Предприятие

Женское платье

Демисезонное  пальто

1. ЗАО «Прогресс»

0,66

1,98

2. ООО «Яхонт»

0,69

2,07

3.МП «Надежда»

0,57

1,89

4.ООО «Тамила»

0,72

2,16

5. ООО «Силуэт»

0,6

1,8


 Данные таблицы свидетельствуют о том, что разброс цен достаточно большой.

Допустим, что средняя величина спроса на услуги в 2006 году составит 5112 тыс. руб. Установим прогноз продаж на 2006 год с использованием метода стандартного распределения вероятностей [13,16,24]. Для этого определим три вида прогноза:

 

1. Оптимистический,  О: О=С – Е,

 где С – спрос на услуги и продукцию ателье №5, тыс. руб.

Е – фактический  объем продаж предприятия ООО  «Силуэт» в 2005 году, тыс. руб.

 

О = 5132 – 3609 = 1503 тыс. руб.

 

2. Наиболее вероятный  прогноз, В: В = 50% (О)

 

В = 0,50 *1503 = 751,5 тыс. руб.

 

3. Пессимистический, П: П  = 10% (О)

 

П = 0,1 * 1503 = 150,3 тыс. руб.

 

Ожидаемое значение прогноза определим по формуле :

 

По = О+4*В + П

6

 

По = 1503+4*751,5+150,3 = 776,55 тыс. руб.

6

 

Стандартное отклонение определено по формуле :

 

СО = О – П   

   6

 

 

СО =1503 – 150,3 = 225,45 тыс. руб.

        6

 

Наиболее вероятное  значение прогноза находится в пределах ( с вероятностью 95%):

 

Пс = По + 2 * СО

 

Пс = 776,55 +2*225,45= 776,55+450,9

 

То есть возможный  прирост  объема реализации находится  в диапазоне от 325,65 тыс.руб. до 1227,45 тыс руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В рамках настоящей выпускной работы были исследованы различные аспекты деятельности ООО «Силуэт» в современных условиях. Анализ условий, в которых приходится работать современным Российским предприятиям позволил установить, что только комплексный системный подход может позволить добиться успешного функционирования. Другими словами стратегией и такткой современного предприятия должны стать ориентация на рынок и учет своих собственных возможностей. Именно с этих позиций в выпускной работе была проанализирована деятельность предприятия ООО «Силуэт». В ходе анализа были выявлены возможные направления совершенствования производственно-хозяйственной деятельности предприятия в рамках усовершенствования маркетинговой стратегии.

Рекомендуемые направления  содержат оценку перспективы наилучшего использования маркетинговой программы, а именно введения новой должности - маркетолога. Разработка и реализация рекламных мероприятий в рамках данного направления позволит добиться качественного улучшения основных технико-экономических показателей производственно-хозяйственной деятельности. Аналогичный процесс изменения отношения к маркетинговой деятельности происходит в настоящее время и на российских предприятиях. В конечном итоге, успеха добьются те компании, которые раньше других поймут необходимость и важность маркетингового подхода в организации собственной деятельности.

Маркетинговый анализ–  важнейший составной элемент  процесса управления маркетинговой деятельностью, который снабжает информацией все этапы процесса управления и является детализированным исследованием внутренней и внешней среды предприятия, его сильных и слабых сторон. Среди основных инструментов маркетингового анализа следует назвать: финансово-экономический анализ деятельности предприятия, анализ макро- и микросреды предприятия, маркетинговые исследования рынка.

Результаты, полученные в результате проведения маркетинговых  мероприятий, собираются и анализируются специально назначенным маркетологом. Это специалист будет вести постоянный процесс сопоставления полученных и запланированных результатов. На основании сделанных им выводов, маркетинговая деятельность подвергается пересмотру и совершенствованию.

В данной работе организация  управления маркетинговой деятельностью  на предприятии подвергнута глубокому  анализу и пересмотру.

Проведенный анализ позволяет рекомендовать предприятию ООО "Силуэт"  организовать единую службу маркетинга и провести первые маркетинговые мероприятия: исследование потребительских свойств производимых услуг, работ и предъявляемых к ним покупателями требований; исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на услуги предприятия и разработка долгосрочных, среднесрочных (сюда же относится  поправка на сезонность и моду), а также рекламную компанию в местных периодических изданиях.

Как следствие, существенным результатом от маркетинговой стратегии ,внедрения указанных мероприятий следует считать ожидаемый эффект от ее реализации – это общий рост прибыли кампании, за счет чего и восстанавливаем коэффициент платежеспособности, полученный в результате методически правильного подхода к организации маркетинговой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Закон РФ «О защите прав потребителей» от  07. 02. 1992 № 2300-1 (ред. от  30. 12. 2001)  / Справочно-правовая система «Консультант-Плюс».
  2. Федеральный закон «Об основах организации внешнеторговой деятельности» от 08. 12. 2003 № 164 – ФЗ / Справочно-правовая система «Консультант-Плюс».
  3. Адлер Г. Маркетинг будущего: диалог сознаний: Общение с потребителями в 21 веке. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003.
  4. Арасланов Т. Н. Маркетинг услуг: уточнение некоторых понятий с экономической точки зрения // Маркетинг в России и за рубежом. № 2. 2004.
  5. Голубков Е. П. О некоторых понятиях и терминологии маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. № 5. 2003.
  6. Маркетинг: Учебник для вузов / Н. Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А., Цыпкин и др.; Под ред. Н. Д. Эриашвили. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  7. Миронова Н. В. Маркетинг различных типов услуг // Маркетинг в России и за рубежом. № 4. 2003.
  8. Стандартизация и сертификация  в сфере услуг / Под ред. А. Ракеева. – М., 2002.
  9. Челенков А. П. Маркетинг услуг: Монография // Маркетинг. Спец. Вып. № 16. – М.: Центр маркетинговых исследований и менеджмента, 2002.
  10. Афанасьева А. И., Овчинников С. И., Смирнова Л. П. Управление швейными предприятиями. Организация и планирование производства. М., Легпромиздат, 1990.
  11. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. М., Финансы и статистика, 2000.
  12. Завьялов П. С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг (сто вопросов - ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). М., Международные отношения, 1991.
  13. Кулибанова В. В. Маркетинг: сервисная деятельность. Санкт-Петербург, 2000.
  14. Самоукин А. И., Шишов А. Л. Теория и практика бизнеса. Практическое пособие. М., 1997.
  15. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
  16. Алихашкина Е. Исследование партнёров: выбор и оценка источников поставки. Практический маркетинг. 1998 г. № 3
  17. Артеменко В. Г., Беллендир М. В. Финансовый анализ: Учебное пособие. – 2-е издание, переработанное и дополненное – М.: Издательство «Дело и Сервис»; Новосибирск: Издательский дом «Сибирское соглашение», 1999.
  18. Афанасьев М. П. «Маркетинг: стратегия и практика фирмы»; М. 1995
  19. Балабанов И. Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2001.
  20. Борисовский Л. Е. - Маркетинг: курс лекций - М.: ИФРА-М, 1999
  21. Герасименко В.В. «Ценовая политика фирмы»;  М. 1995.
  22. Голубков Е.П. Основы маркетинга. Учебник. М.: Финпресс, 1999.
  23. Дихтль Е., Хершген X. Практический Маркетинг. Практическое пособие. М., 1997.
  24. Дурович А.П., «Маркетинг в предпринимательской деятельности», Минск, 1997 .
  25. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления – М, 1998.
  26. Завьялов П.С., “Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах” Москва, ИНФРА-М, 2000.
  27. Киселев М. В. Анализ и прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Изд-во «АиН», 2001.
  28. Котлер  Ф. , Г. Армстронг и др. "Основы маркетинга", Второе европейское издание  – М.: Вильямс, 1999.
  29. Ковалев А. И. Маркетинговый анализ – М.; 2000 .
  30. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. — М.; 1996
  31. Моисеева Н. К. «Международный маркетинг», Москва, издательство «E&M», 2001.
  32. Портер М. Международная конкуренция. – М.: МО, 1993.
  33. Салов А.Н., Маслов В.Г. «Спектр - балльный метод финансово – экономического анализа». Статья на сайте http://abc.vvsu.ru/
  34. Соловьев Б. А. Управление маркетингом: 17-ти модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13. – М.: ИНФРА-М, 2000.
  35. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2000
  36. Коммерческое товароведение и экспертиза: Учебное пособие для ВУЗов Г. А. Васильев, Л. И. Ибрагимов, Н. Г. Нагапетьянц и др.; Под ред. Г. А. Васильева и Н. А. Нагапетьянца. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

Информация о работе Разработка мероприятий по маркетинговой деятельности ( на примере ООО «Силуэт»)