Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2012 в 22:14, дипломная работа
В рамках настоящей выпускной работы были исследованы различные аспекты деятельности ООО «Силуэт» в современных условиях. Анализ условий, в которых приходится работать современным Российским предприятиям позволил установить, что только комплексный системный подход может позволить добиться успешного функционирования. Другими словами стратегией и тактикой современного предприятия должны стать ориентация на рынок и учет своих собственных возможностей. Именно с этих позиций в выпускной работе была проанализирована деятельность предприятия ООО «Силуэт». В ходе анализа были выявлены возможные направления совершенствования производственно-хозяйственной деятельности предприятия в рамках усовершенствования маркетинговой стратегии.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ИНСТИТУТ МАРКЕТИНГА КАК ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ФАКТОР В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1 Дефинициальная характеристика маркетинга в деятельности
предприятия 7
1.2 Маркетинговый подход к производству 13
1.3 Услуги и их особенность как товар 17
2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО
«СИЛУЭТ» В УСЛОВИЯХ ОТСУТСТВИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ 29
2.1 Общая характеристика ООО «Силуэт» 29
2.2 Предварительный обзор экономического и финансового положения ООО «Силуэт» 34
2.3 Оценка и анализ экономического потенциала ООО «Силуэт» 37
2.4 Оценка и анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности 48
2.5 Определение неудовлетворительной структуры баланса ООО «Силуэт» 53
3 МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ООО «СИЛУЭТ» И
ОЖИДАЕМЫЙ ЭФФЕКТ ОТ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ 57
3.1 Анализ методов организации рекламной деятельности в ООО «Силуэт» 57
3.2 Совершенствование маркетинговой стратегии на предприятии 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ
76
где Ту — период утраты платежеспособности предприятия, мес.
Рассчитанные коэффициенты заносятся в таблицу 11, которая имеется в приложениях к «Методическим положениям по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса».
Оценка структуры баланса предприятия на 2005 год
п/п |
Наименование показателя |
На начало периода |
На момент установления платежеспособности |
Норма коэффициента |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Коэффициент текущей ликвидности |
0,78 |
2 |
Не менее 2 |
Продолжение таблицы 11 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2 |
Коэффициент обеспеченности собственными средствами |
- 0,35 |
- 0,28 |
Не менее 0,1 |
3 |
Коэффициент восстановления платежеспособности предприятия. |
1,2 |
Не менее 1,0 |
Коэффициент восстановления платежеспособности свидетельствует о том, что у предприятия в ближайшие шесть месяцев есть реальная возможность восстановить платежеспособность.
3 МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ООО «СИЛУЭТ» И ОЖИДАЕМЫЙ ЭФФЕКТ ОТ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
3.1 Анализ методов организации рекламной деятельности
в ООО «Силуэт»
Реклама – важная отрасль коммерческой деятельности, требующая профессионального мастерства в планировании и сборе информации и творческого подхода к делу. Рекламной деятельностью в ООО «Силуэт» руководит заместитель директора по экономике и кадрам, который обеспечивает выполнение следующих организационных функций :
Главной целью деятельности ООО «Силуэт» является получение прибыли и удовлетворение потребностей населения г.Шахты в бытовых услугах по изготовлению и ремонту одежды. Руководство фирмы намечает пути достижения этих целей на основе чего и строится рекламная работа.
На предприятии, опираясь на результаты проводимых исследований рассмотренных выше, используют внутрифирменную рекламу и внешнюю рекламу. Главная задача внутрифирменной рекламы состоит в том, чтобы вселить сотрудникам (работающим) фирмы ООО «Силуэт» веру в собственное предприятие, породить в них чувство тесной взаимосвязи с его судьбой. Основной сферой рекламной деятельности остается реклама, направленная на увеличение сбыта услуг по изготовлению и ремонту одежды. Для этого ООО «Силуэт» заказывает «бегущую» строку на телевидении. Реклама дается по каналу «Видеотон» в г.Новочеркасске в 19 часов. Продолжительность запуска рекламы составляет одну неделю в 6 месяцев. Текст рекламного обращения составляется, как правило, в неизменной редакции. Изменяется лишь наименование услуги или изделия. Пример типовой рекламы.
«Фирма ООО «Силуэт» предлагает услуги по пошиву и ремонту женских платьев: быстро , качественно, недорого. У нас индивидуальный подход к каждому клиенту. Ждем Вас в г.Шахты переулок Красный Шахтер, дом 75.».
Разработка программы рекламной деятельности.
Рекламная компания представляет собой систему взаимосвязанных рекламных мероприятий, охватывающий определенный период времени и предусматривающих комплекс применения рекламных средств для достижения рекламодателем конкретной маркетинговой цели.
Планируемая рекламная
компания по основному объекту
По интенсивности
воздействия планируется
Целями планируемой компании являются :
- стимулирование сбыта услуг, работ;
- формирование потребности в данных услугах, работах;
- поощрение переключения на услуги, работы предприятия;
- поддержка благоприятного имиджа фирмы.
В соответствии с преследуемыми целями выбираем следующие виды рекламы :
- имидж-рекламу;
- стимулирующую рекламу.
Основное направление имидж-рекламы – закрепление в сознании широкого круга людей положительного образа (имиджа) предприятия и услуг, работ. Ее основная роль – ознакомление потенциальных покупателей с услугами, их назначением и характеристиками, а также с направлениями деятельности и преимуществами предприятия.
Основная задача стимулирующей рекламы – это стимулирование потребности в приобретении данных услуг, работ, формирование дополнительного спроса на услуги, работы предприятия. На данный вид рекламы возлагается задача завоевания потребительских предпочтений у той части потребителей, которая сегодня предпочитает услуги конкурентов. В это рекламе важно подчеркнуть основные преимущества услуг, работ предприятия..
Итак, предметом рекламы ООО «Силуэт» являются услуги предприятия по пошиву одежды.
Выполняемые предприятием услуги и работы соответствуют всем нормативно-техническим требованиям (ГОСТам, технологическим инструкциям).
В связи с тем, что при организации рекламной деятельности, разработки мероприятий по стимулированию сбыта немаловажное значение имеет девиз фирмы, который в настоящее время предприятие не имеет. Нами был разработан запоминающийся девиз, отражающий основную идею рекламной кампании :
Очень важно в рекламной компании использовать фирменный знак предприятия, который позволяет обеспечить быструю узнаваемость фирмы. Он отражает образ фирмы и должен быть легко воспроизводимым и легко читаемым.
Анализ фирменного знака предприятия с этих позиций показывает, что его можно считать удовлетворительным и использовать в планируемой рекламной кампании.
Выбор рекламных
средств осуществлен в
1. Цели, которые формируют имидж фирмы. Задачи такой рекламы сводится к ознакомлению потребителей с услугами, их качеством.
Такой вид рекламы действует широко, рассчитан на перспективу и позволяет закрепить в сознании большого круга людей положительный образ услуг или фирмы.
2. Цели, относящиеся
к стимулирующей рекламе, так
как рекламные средства этой
группы направлены на
С учетом вышеизложенного предлагается использование средств рекламы:
- реклама в прессе;
- радиореклама;
- телереклама.
Реклама в прессе будет осуществляться в местных газетах. Чтобы реклама в прессе достигла желаемой группы потенциальных покупателей надо выбирать наиболее издаваемые издания. Для этого необходимо, прежде всего, составить перечень газет.
Поскольку 80% потребителей услуг, работ предприятия проживают преимущественного в г.Шахты и близлежащих районах целесообразно помещать рекламу в изданиях, ориентированных на этот рынок.
Рекламные объявления будут даваться с периодичностью четыре раза в месяц. Рекламный модуль проектируемого текста стоит примерно 100 руб. Затраты на публикацию рекламных объявлений в газете составляет 4,8 тыс. руб. в год.
Оригинал –макет рекламного объявления в газете представлен на рисунке 3
|
Рисунок 3 Макет рекламного объявления в газете.
Рекламу на радио рекомендуется давать в вечерние часы по местному каналу вещания. Затраты на эту форму рекламы составят 3,36 тыс. руб. при условии, что цена 30-ти секунд вещания в среднем составляет 70 руб. Рекламные объявления планируется давать по каждой неделе один раз.
Реклама на телевидении будет рассчитана на потребителей г.Шахты и окрестных районов, т.е. будет производиться через сети местного телевидения. Планируется изготовление рекламного ролика стоимостью 3,44 тыс. руб., трансляция которого обойдется в сумму 7,68 тыс. руб., из расчета того, что эфирное время на местном телевидении на 60 секунд показа оценивается в 160 руб. Показ рекламного ролика планируется осуществлять один раз в неделю ( в выходные дни ). Суммарные годовые затраты на телерекламу будут равны 11,12 тыс. руб.
Рекламные объявления в прессе будут даваться с периодичностью четыре раза в месяц.
Изготовление рекламного ролика планируется на январь. Трансляция рекламного ролика, ежедневно начиная с февраля ( один раз в неделю в выходные дни).
Радио-реклама будет даваться один раз в неделю.
3.2 Совершенствование структуры управления предприятием на основе введения новой должности-специалиста по маркетингу.
Проанализировав основные показатели деловой активности предприятия выявила, что наряду с увеличением экономического потенциала объем реализации возрастает высокими темпами, ресурсы предприятия используются более эффективно, прибыль возрастает снижаются издержки производства и обращения, но существуют и отрицательные показатели баланса- это приостановление текущих платежей по кредитам.
Проведение анализа деятельности ООО «Силуэт» позволило определить, что состояние маркетинговой деятельности на предприятии находится в неперспективном положении. Следовательно, целесообразным можно считать введение на предприятии должности специалиста по маркетингу – маркетолога. Это позволит обеспечить более четкую связь с потребителями услуг, работ, производить услуги, работы востребуемые рынком, улучшить на основе этого технико-экономические показатели деятельности предприятия и его финансовое состояние.
Маркетолог предприятия будет представлять его маркетинговую службу. Структура управления предприятием до внедрения данного мероприятия показана на рисунке 1, после внедрения показана на рисунке 3
Рис.3 Проектируемая структура управления ООО «Силуэт».
Задачи маркетинговой службы:
1. Разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга и ориентация разработчиков и производства на выполнение требований потребителей к выпускаемым услугам, выполняемым работам.
2. Исследование потребительских свойств производимых услуг, работ и предъявляемых к ним покупателями требований; исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на услуги предприятия и разработка долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов потребности в выпускаемых услугах.
3. Организация рекламы и стимулирование сбыта услуг.
Функции маркетинговой службы:
1. Анализ и прогнозирование основных конъюктурообразующих факторов потенциальных рынков сбыта выпускаемых предприятием услуг: коммерческо-экономических, включая экономическую ситуацию и финансовое состояние потенциальных покупателей, реальных платежеспособный спрос на выпускаемые услуги и соотношение спроса и предложения на конкретные виды услуг; объемов поставки,технического уровня и качества конкурирующих услуг, их преимуществ и недостатков по сравнению с услугами данного предприятия; наличие новых рынков сбыта и новых потребителей выпускаемых предприятием услуг.
2. Исследование потребительских свойств производимых услуг и сбор информации об удовлетворенности ими покупателей.
3. Выявление передовых тенденций в мировом производстве услуг по профилю предприятия.
4. Выявление системы взаимосвязей между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объема продаж.
5. Анализ конкурентоспособности услуг предприятия. Сопоставление ее потребительских свойств, цены, издержек производства с аналогичными показателями конкурирующих услуг, выпускаемых другими предприятиями.
6. Разработка на основе изучения конъюктуры и емкости рынка прогнозов платежеспособному спросу на новые услуги.
7. Расчет емкости рынка для услуг предприятия.
8. Координация и согласование действий всех функциональных специалистов в выработке единой коммерческой политики.
9. Сбор, систематизация и анализ всей коммерческо-экономической информации по конъюктуре потенциальных рынков сбыта услуг предприятия;
10. Определение географического размещения потенциальных потребителей.
Информация о работе Разработка мероприятий по маркетинговой деятельности ( на примере ООО «Силуэт»)