Разработка мероприятий по маркетинговой деятельности ( на примере ООО «Силуэт»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2012 в 22:14, дипломная работа

Описание работы

В рамках настоящей выпускной работы были исследованы различные аспекты деятельности ООО «Силуэт» в современных условиях. Анализ условий, в которых приходится работать современным Российским предприятиям позволил установить, что только комплексный системный подход может позволить добиться успешного функционирования. Другими словами стратегией и тактикой современного предприятия должны стать ориентация на рынок и учет своих собственных возможностей. Именно с этих позиций в выпускной работе была проанализирована деятельность предприятия ООО «Силуэт». В ходе анализа были выявлены возможные направления совершенствования производственно-хозяйственной деятельности предприятия в рамках усовершенствования маркетинговой стратегии.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ИНСТИТУТ МАРКЕТИНГА КАК ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ФАКТОР В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1 Дефинициальная характеристика маркетинга в деятельности
предприятия 7
1.2 Маркетинговый подход к производству 13
1.3 Услуги и их особенность как товар 17

2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО
«СИЛУЭТ» В УСЛОВИЯХ ОТСУТСТВИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ 29
2.1 Общая характеристика ООО «Силуэт» 29
2.2 Предварительный обзор экономического и финансового положения ООО «Силуэт» 34
2.3 Оценка и анализ экономического потенциала ООО «Силуэт» 37
2.4 Оценка и анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности 48
2.5 Определение неудовлетворительной структуры баланса ООО «Силуэт» 53

3 МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ООО «СИЛУЭТ» И
ОЖИДАЕМЫЙ ЭФФЕКТ ОТ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ 57
3.1 Анализ методов организации рекламной деятельности в ООО «Силуэт» 57
3.2 Совершенствование маркетинговой стратегии на предприятии 62

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73

ПРИЛОЖЕНИЯ
76

Файлы: 1 файл

Остапенко Н..doc

— 699.50 Кб (Скачать файл)

,

где Ту — период утраты платежеспособности предприятия, мес.

Рассчитанные  коэффициенты заносятся в таблицу 11, которая имеется в приложениях к «Методическим положениям по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса».

 

                                                           Таблица 11

Оценка структуры  баланса предприятия на 2005 год

 

 

п/п

Наименование  показателя

На начало периода

На момент установления платежеспособности

Норма

коэффициента

1

2

3

4

5

1

Коэффициент текущей  ликвидности

0,78

2

Не менее 2

     

Продолжение таблицы 11

1

2

3

4

5

2

Коэффициент обеспеченности собственными средствами

- 0,35

- 0,28

Не менее 0,1

3

Коэффициент восстановления платежеспособности предприятия.

 

1,2

Не менее 1,0


Коэффициент восстановления платежеспособности свидетельствует  о том, что у предприятия в  ближайшие шесть месяцев есть реальная возможность восстановить платежеспособность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ООО «СИЛУЭТ» И ОЖИДАЕМЫЙ ЭФФЕКТ ОТ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

 

3.1 Анализ  методов организации рекламной  деятельности

 в  ООО «Силуэт»

Реклама – важная отрасль коммерческой деятельности, требующая профессионального мастерства в планировании и сборе информации и творческого подхода к делу. Рекламной деятельностью в ООО «Силуэт» руководит заместитель директора по экономике  и кадрам, который обеспечивает выполнение следующих организационных функций :

  • Планирование рекламной деятельности;
  • Координация рекламной политики и деятельности с подразделениями и специалистами фирмы;
  • Координация рекламной работы с внешними параметрами предприятия;
  • Разработка предложений руководству фирмы и бухгалтерии относительного рекламного бюджета.

Главной целью деятельности ООО «Силуэт» является получение  прибыли и удовлетворение потребностей населения г.Шахты в бытовых  услугах по изготовлению и ремонту одежды. Руководство фирмы намечает пути достижения этих целей на основе чего и строится рекламная работа.

На предприятии, опираясь на результаты проводимых исследований рассмотренных выше, используют внутрифирменную рекламу и внешнюю рекламу. Главная задача внутрифирменной рекламы состоит в том, чтобы вселить сотрудникам (работающим) фирмы ООО «Силуэт» веру в собственное предприятие, породить в них чувство тесной взаимосвязи с его судьбой. Основной сферой рекламной деятельности остается реклама, направленная на увеличение сбыта услуг по изготовлению и ремонту одежды. Для этого ООО «Силуэт» заказывает «бегущую» строку на телевидении. Реклама дается по каналу «Видеотон» в г.Новочеркасске в 19 часов. Продолжительность запуска рекламы составляет одну неделю в 6 месяцев. Текст рекламного обращения составляется, как правило, в неизменной редакции. Изменяется лишь наименование услуги или изделия. Пример типовой рекламы.

 

«Фирма ООО  «Силуэт» предлагает услуги по пошиву и ремонту женских платьев: быстро , качественно, недорого. У нас индивидуальный подход к каждому клиенту. Ждем Вас в г.Шахты переулок Красный Шахтер, дом 75.».

 

Разработка программы  рекламной деятельности.

Рекламная компания представляет собой систему взаимосвязанных  рекламных мероприятий, охватывающий определенный период времени и предусматривающих комплекс применения рекламных средств для достижения рекламодателем конкретной маркетинговой цели.

Планируемая рекламная  компания по основному объекту рекламирования относится к рекламной компании товара (услуг, работ), т.к. на обслуживаемых  сегментах рынка благоприятный  имидж предприятия уже сформирован. Основными сегментами рынка сбыта услуг, работ посредством занятия части сегментов рынка конкурентов.

По интенсивности  воздействия планируется нарастающая  рекламная компания, которая будет  строиться на принципе усиления воздействия  на аудиторию.

Целями планируемой компании являются :

- стимулирование  сбыта услуг, работ;

- формирование  потребности в данных услугах,  работах;

- поощрение  переключения на услуги, работы  предприятия;

- поддержка  благоприятного имиджа фирмы.

В соответствии с преследуемыми целями выбираем следующие виды рекламы :

- имидж-рекламу;

- стимулирующую  рекламу.

Основное направление  имидж-рекламы – закрепление  в сознании широкого круга людей положительного образа (имиджа) предприятия и услуг, работ. Ее основная роль – ознакомление потенциальных покупателей с услугами, их назначением и характеристиками, а также с направлениями деятельности и преимуществами предприятия.

Основная задача стимулирующей рекламы – это  стимулирование потребности в приобретении данных услуг, работ, формирование дополнительного спроса на услуги, работы предприятия. На данный вид рекламы возлагается задача завоевания потребительских предпочтений у той части потребителей, которая сегодня предпочитает услуги конкурентов. В это рекламе важно подчеркнуть основные преимущества услуг, работ предприятия..

Итак, предметом  рекламы ООО «Силуэт» являются услуги предприятия по пошиву одежды.

Выполняемые предприятием услуги и работы соответствуют всем нормативно-техническим требованиям (ГОСТам, технологическим инструкциям).

В связи с  тем, что при организации рекламной  деятельности, разработки мероприятий  по стимулированию сбыта немаловажное значение имеет девиз фирмы, который  в настоящее время предприятие  не имеет. Нами был разработан запоминающийся девиз, отражающий основную идею рекламной кампании :

 

 

Очень важно  в рекламной компании использовать фирменный знак предприятия, который позволяет обеспечить быструю узнаваемость фирмы. Он отражает образ фирмы и должен быть легко воспроизводимым и легко читаемым.

Анализ фирменного знака предприятия с этих позиций показывает, что его можно считать удовлетворительным и использовать в планируемой рекламной кампании.

Выбор рекламных  средств осуществлен в зависимости  от целей рекламной кампании. В планируемой рекламной компании ООО «Силуэт» преследуются цели, которые можно объединить в две группы :

1. Цели, которые  формируют имидж фирмы. Задачи  такой рекламы сводится к ознакомлению потребителей с услугами, их качеством.

Такой вид рекламы  действует широко, рассчитан на перспективу и позволяет закрепить в сознании большого круга людей положительный образ услуг или фирмы.

2. Цели, относящиеся  к стимулирующей рекламе, так  как рекламные средства этой  группы направлены на стимулирование  сбыта.

С учетом вышеизложенного  предлагается использование средств рекламы:

- реклама в  прессе;

- радиореклама;

- телереклама.

Реклама в прессе будет осуществляться в местных  газетах. Чтобы реклама в прессе достигла желаемой группы потенциальных  покупателей надо выбирать наиболее издаваемые издания. Для этого необходимо, прежде всего, составить перечень газет.

Поскольку 80% потребителей услуг, работ предприятия проживают  преимущественного в г.Шахты и близлежащих районах целесообразно помещать рекламу в изданиях, ориентированных на этот рынок.

Рекламные объявления будут даваться с периодичностью четыре раза в месяц. Рекламный модуль проектируемого текста стоит примерно 100 руб. Затраты на публикацию рекламных объявлений в газете составляет 4,8 тыс. руб. в год.

Оригинал –макет рекламного объявления в газете представлен на рисунке 3

 

КРАСИВО. МОДНО. КАЧЕСТВЕННО


Широкий ассортимент  услуг по трем группам:

- индивидуальный  пошив одежды;

- торгово-закупочная  деятельность;

- оказание услуг  по сдаче в аренду свободных  производственных помещений.

 

45 лет в сфере  ремонта и пошива одежды


 

 

ООО «Силуэт»

346500 Ростовская  область, г. Шахты, пер. Красный  Шахтер



 

Рисунок 3 Макет рекламного объявления в газете.

 

Рекламу на радио  рекомендуется давать в вечерние часы по местному каналу вещания. Затраты на эту форму рекламы составят 3,36 тыс. руб. при условии, что цена 30-ти секунд вещания в среднем составляет 70 руб. Рекламные объявления планируется давать по каждой неделе один раз.

Реклама на телевидении  будет рассчитана на потребителей г.Шахты и окрестных районов, т.е. будет производиться через сети местного телевидения. Планируется изготовление рекламного ролика стоимостью 3,44 тыс. руб., трансляция которого обойдется в сумму 7,68 тыс. руб., из расчета того, что эфирное время на местном телевидении на 60 секунд показа оценивается в 160 руб. Показ рекламного ролика планируется осуществлять один раз в неделю ( в выходные дни ). Суммарные годовые затраты на телерекламу будут равны 11,12 тыс. руб.

Рекламные объявления в прессе будут даваться с периодичностью четыре раза в месяц.

Изготовление  рекламного ролика планируется на январь. Трансляция рекламного ролика, ежедневно  начиная с февраля ( один раз в  неделю в выходные дни).

Радио-реклама  будет даваться один раз в неделю.

 

3.2 Совершенствование  структуры управления предприятием на основе введения новой должности-специалиста по маркетингу.

 

Проанализировав основные показатели деловой активности  предприятия  выявила, что  наряду с увеличением  экономического  потенциала объем  реализации возрастает высокими темпами, ресурсы предприятия используются более эффективно, прибыль возрастает снижаются издержки производства и обращения, но существуют и отрицательные показатели баланса- это приостановление текущих платежей по кредитам.

Проведение  анализа деятельности ООО «Силуэт» позволило определить, что состояние маркетинговой деятельности на предприятии находится в неперспективном положении. Следовательно, целесообразным можно считать введение на предприятии должности специалиста по маркетингу – маркетолога. Это позволит обеспечить  более четкую связь с потребителями услуг, работ, производить услуги, работы востребуемые рынком, улучшить на основе этого технико-экономические показатели деятельности предприятия и его финансовое состояние.

Маркетолог  предприятия будет представлять его маркетинговую службу. Структура управления предприятием до внедрения данного мероприятия показана на рисунке 1, после внедрения показана на рисунке 3

 


 

Рис.3 Проектируемая структура управления ООО «Силуэт».

 

Задачи маркетинговой  службы:

1. Разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга и ориентация разработчиков и производства на выполнение требований потребителей к выпускаемым услугам, выполняемым работам.

2. Исследование потребительских свойств производимых услуг, работ и предъявляемых к ним покупателями требований; исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на услуги  предприятия и разработка долгосрочных, среднесрочных и  краткосрочных прогнозов потребности в выпускаемых услугах.

3. Организация рекламы и стимулирование сбыта услуг.

 

Функции маркетинговой  службы:

 

1. Анализ и прогнозирование основных конъюктурообразующих факторов потенциальных рынков сбыта выпускаемых предприятием услуг: коммерческо-экономических, включая экономическую ситуацию и финансовое состояние потенциальных покупателей, реальных платежеспособный спрос на выпускаемые услуги и соотношение спроса и  предложения на конкретные виды услуг;  объемов поставки,технического уровня и качества конкурирующих услуг, их преимуществ  и недостатков по сравнению с услугами данного предприятия; наличие новых рынков сбыта и новых потребителей выпускаемых предприятием услуг.

2. Исследование потребительских свойств производимых услуг и сбор информации об удовлетворенности ими покупателей.

3. Выявление передовых тенденций в мировом производстве услуг по профилю предприятия.

4. Выявление системы взаимосвязей между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объема продаж.

5. Анализ конкурентоспособности услуг предприятия. Сопоставление ее  потребительских свойств, цены, издержек производства с аналогичными показателями конкурирующих услуг, выпускаемых другими предприятиями.

6. Разработка на основе изучения конъюктуры и емкости рынка прогнозов платежеспособному спросу на новые услуги.

7. Расчет емкости рынка для услуг предприятия.

8. Координация и согласование действий всех функциональных специалистов в выработке единой коммерческой политики.

9. Сбор, систематизация и анализ всей коммерческо-экономической информации по конъюктуре потенциальных рынков сбыта услуг предприятия;

10. Определение географического размещения потенциальных потребителей.

Информация о работе Разработка мероприятий по маркетинговой деятельности ( на примере ООО «Силуэт»)