Разработка мероприятий по маркетинговой деятельности ( на примере ООО «Силуэт»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2012 в 22:14, дипломная работа

Описание работы

В рамках настоящей выпускной работы были исследованы различные аспекты деятельности ООО «Силуэт» в современных условиях. Анализ условий, в которых приходится работать современным Российским предприятиям позволил установить, что только комплексный системный подход может позволить добиться успешного функционирования. Другими словами стратегией и тактикой современного предприятия должны стать ориентация на рынок и учет своих собственных возможностей. Именно с этих позиций в выпускной работе была проанализирована деятельность предприятия ООО «Силуэт». В ходе анализа были выявлены возможные направления совершенствования производственно-хозяйственной деятельности предприятия в рамках усовершенствования маркетинговой стратегии.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ИНСТИТУТ МАРКЕТИНГА КАК ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ФАКТОР В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1 Дефинициальная характеристика маркетинга в деятельности
предприятия 7
1.2 Маркетинговый подход к производству 13
1.3 Услуги и их особенность как товар 17

2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО
«СИЛУЭТ» В УСЛОВИЯХ ОТСУТСТВИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ 29
2.1 Общая характеристика ООО «Силуэт» 29
2.2 Предварительный обзор экономического и финансового положения ООО «Силуэт» 34
2.3 Оценка и анализ экономического потенциала ООО «Силуэт» 37
2.4 Оценка и анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности 48
2.5 Определение неудовлетворительной структуры баланса ООО «Силуэт» 53

3 МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ООО «СИЛУЭТ» И
ОЖИДАЕМЫЙ ЭФФЕКТ ОТ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ 57
3.1 Анализ методов организации рекламной деятельности в ООО «Силуэт» 57
3.2 Совершенствование маркетинговой стратегии на предприятии 62

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73

ПРИЛОЖЕНИЯ
76

Файлы: 1 файл

Остапенко Н..doc

— 699.50 Кб (Скачать файл)

Как правило, ученые сходятся во мнении, что некоторые  классы услуг имеют одни и те же свойства, отличающие их от товара. Практически все существующие теоретические модели маркетинга услуг основаны на предположении о том, что производство и потребление услуги происходят одновременно. Исследователи подчеркивают неосязаемость услуги и тот факт, что продажа услуги происходит до момента ее потребления и оценки качества полученной работы, поэтому обязанностью маркетолога становится предоставление клиенту убедительных доказательств качества услуг.

Нельзя не согласиться  с большей частью этих утверждений, однако детальное изучение самых распространенных моделей маркетинга услуг демонстрирует наличие в них уязвимых положений. Во-первых, процессы производства и потребления услуги не всегда одновременны. Например, обучение возможно не только лично преподавателем, но и с помощью кассет и учебников. Это означает, что в данном случае потребление услуги – обучение заказчика – будет оторвано от ее производства – составления учебников и кассет. Во-вторых, неосязаемость услуг относительна. Согласно определению, осязание – восприятие животными и человеком прикосновения, давления, растяжения. В основе осязания лежит раздражение различных рецепторов кожи, некоторых слизистых оболочек и преобразование клетками коры головного мозга полученной информации в соответствующий вид чувствительности. Осязаемыми могут быть медицинские, косметические, парикмахерские услуги. Неосязаемыми услугами можно назвать повышение культурного уровня человека, обучение, обработку информации и т.п.

Общероссийский  классификатор услуг населению содержит 13 высших классификационных группировок услуг, только одна из них — «бытовые услуги» — включает около 800 наименований. Эти услуги очень разнообразны: ремонт техники, жилья; пошив, вязание; скупка; химчистка; изготовление мебели, фото; услуги бань; обрядовые услуги и т.п. Всего же в классификаторе содержится около 1500 наименований, и следует учитывать, что он не включает ряд новых услуг населению, таких как аудиторские, трастовые, хеджирования и прочие

Наиболее распространенные зарубежные и отечественные классификации услуг представлены ниже в таблице 3

 

 

 

Таблица 3

 Классификация услуг

 

Классификация Всемирной торговой ассоциации

Международная стандартная промышленная классификация (ISIC)

Классификация Организации экономического сотрудничества и развития

Общероссийский  классификатор 

услуг ОК-002

     

Бытовые

Деловые

 

Посредничество

 

Связь

Связь

 

Связь

Строительство и инжиниринг

     

Распределение

Склады, торговля, рестораны,  гостиницы

Поставка, планирование поставок

Торговля, общественное питание, рынки, средства размещения

Образование

   

Образование

Финансовые

 

Банки, недвижимость, страхование, создание капитала

Банки,  финансовое посредничество, страхование

Здравоохранение и социальные

Общественные, индивидуальные, социальные

 

Медицинские

Туризм и  путешествия

   

Туристские

Отдых, культура, спорт

   

Культура, физкультура и спорт

Транспортные

Транспортные

Перевозки

Транспортные


 

Теперь рассмотрим услугу как товар. Некоторые исследователи  предлагают вообще не различать эти экономические понятия, а рассматривать их как некое единое целое — «товар-услуга», которое «... может начинаться от преобладания товара, а заканчиваться преобладанием услуги». Отдельными авторами вводятся такие термины, как «чистая услуга» и «продуктосодержащая услуга» и, соответственно, «маркетинг чистой услуги» и «маркетинг услуги с продуктом, который может не отличаться от маркетинга материально-вещественных товаров». К тому же не совсем точными и корректными, на наш взгляд, являются следующие утверждения: « ... по существу, любой товар — это заключенная в упаковку услуга для решения какой-то проблемы» и « ... существуют смешанные формы услуг, например, обед в ресторане (некоторые продукты питания являются товаром (спиртные и прохладительные напитки и др.); приготовление же пищи и обслуживание — услугой»[6, 8].

Для обоснования  своего критического подхода к вышеприведенным  определениям экономических понятий «товар» и «услуга» сошлемся на следующие примеры из различных областей хозяйственной практики. Например, специалист-аудитор провел платную консультацию для бухгалтеров производственной фирмы — иначе говоря, оказал услугу своему клиенту, или работник машинно-технологической станции по заказу сельского товаропроизводителя вспахал его поле. Но в результате выполнения указанных услуг не создаются новые товары — конечные продукты, заключающие в своей «упаковке» названные услуги, как это отмечалось выше.

Таким образом, отождествление понятий «услуга» и  «товар» является на взгляд Арасланова Т. Н. неправомерным и некорректным, т. к. «услуги в отличие от товаров производятся и потребляются в основном одновременно и не подлежат хранению. В силу этого услуги обычно базируются на прямых контактах между производителями и потребителями. Поэтому … происходит определенное обособление услуг от вещественных товаров, реализация которых обычно связана с посредничеством и возможностями хранения» [5, 10].

Подводя итог вышесказанному, можно сформулировать окончательное  определение понятия «услуга» и особенность услуги как товара: услуга -  отношение общественного труда  в форме его нетоварного обмена и в качестве непосредственно полезного процесса трудовой деятельности физического и юридического лица. Опираясь на такое определение, можно выделить основные черты содержания понятия «услуга»:

  • продажа услуг между их производителями и потребителями осуществляется как прямой обмен между ними на основе спроса и предложения;
  • носителем отношений общественного труда в таких случаях выступает полезная деятельность, т. е. труд как непосредственно полезный, целесообразный процесс, вызванный производственной необходимостью и потребностью;
  • форма общественного труда и его эффективность определяются в основном не стоимостью, а качеством выполняемых работ по оказанию различных видов услуг;
  • непосредственный объект отношений общественного труда есть особая полезная деятельность, а не обособившийся от него и вступающий в рыночный обмен материально-вещественный продукт [5, 10].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СИЛУЭТ»

В УСЛОВИЯХ ОТСУТСТВИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ

 

2.1  Общая характеристика ООО «Силуэт»

 

 По Общероссийскому  классификатору услуг ОК-002, рассматриваемое  в данной работе предприятие  ООО «Силуэт»  относится к классу  Бытовых услуг. ООО «Силуэт» выполняет ремонт и пошив одежды по индивидуальным заказам населения. Общество с ограниченной ответственностью включает в себя три ателье. Объектом анализа моего отчета и дипломной работы будет являться технологический процесс производства плательного ассортимента в ателье  №5 на основе анализа действующих технологических процессов.

Одним из важнейших  правил выдвижения целей предприятия  является следующее: сотрудники фирмы  должны четко представлять себе свою роль в деятельности предприятия  и достижении ее долговременных краткосрочных  целей, для чего  должны быть соответствующим образом информированы. Предприятие одновременно может поставить перед собой несколько целей. Целями ООО «Силуэт» должны стать максимизация текущей прибыли и завоевание доли рынка по сегментам.

Так как цель предприятия – повышение объема прибыли, то целью маркетинга является обеспечение увеличения числа потребителей, покупающих продукцию предприятия, или изменение конструкции так, чтобы обеспечить более высокий потребительский эффект и одновременно снизить себестоимость продукции. Задачей деятельности предприятия является обеспечение выживаемости и рентабельности, то  есть определенной прибыльности в заданных границах времени.

Действующая структура управления ООО «Силуэт» представлена на рисунке 2

 


 

Рис. 2 Действующая структура управления ателье №5 ООО «Силуэт»

 

Ассортимент изготавливаемых  изделий ателье №5 включает женские  и мужские пальто, пиджаки,  жакеты, куртки, брюки, платье, мужские сорочки, блузы, юбки. Наибольший удельный вес ( в пределах 30-35%) занимает плательный ассортимент.

В швейном цехе данного ателье работает 8 человек. Рабочие высокой квалификации, освоившие  смежные операции и занимающиеся пошивом всех видов изготавливаемых  на предприятии изделий.

В швейном цехе установлено следующее оборудование:

  • Универсальные считывающие машины 1022М кл. – 3 ед.;
  • Специальная краеобметочная машина 51 А кл. – 1 ед.;
  • Специальная машина зигзагообразной строчки 335 кл. – 1 ед..
  • Специальный полуавтомат для обметывания петель 811 кл. – 1 ед.

Операции влажно-тепловой обработки выполняются с помощью утюгов. В цехе применяются приспособления малой механизации (специальные лапки к универсальным машинам). Применяемые при выполнении отделочных строчек. В качестве прокладочных материалов применяются в основном клеевые материалы с односторонним клеевым покрытием. Клеевые материалы используются в основном при изготовлении одежды  пальто-костюмного ассортимента. Удельный вес ручных работ в процессе пошива изделия довольно высок и составил до 70%.

На рынках, где властвуют стили и мода. Наблюдается своя цикличность. Специалист по маркетинговой деятельности должен уметь разбираться в этих циклах и прогнозировать их.

СТИЛЬ – основная своебразная форма выражения. Возникающая  в той или иной сфере человеческой деятельности. Будучи однажды созданным, стиль может существовать на протяжении многих поколений, то обретая широкую популярность, то теряя ее. Применительно к стилю характерен цикл с несколькими периодами повышенного интереса.

МОДА – наиболее популярный или распространенный стиль в данный отрезок времени в данной сфере деятельности. Мода проходит период довольно медленного роста, некоторое время остается популярной, а затем наступает период медленного упадка. Длительность отдельного этапа в цикле моды предсказать очень трудно.

ФЕТИШИ –  частные проявления моды, которые  быстро завоевывают всеобщее внимание, воспринимаются с большим энтузиазмом, быстро достигают пика популярности и очень быстро переходят к стадии упадка. Цикл их непродолжителен, и , как правило, число их приверженцев  ограничено.

Данный жизненный  цикл стилей, моды и фетишей  характерен для одежды, а следовательно и  для нашего предприятия.

Выпуск продукции  предприятия в зависимости от моды, стиля, сезонов имеет свои циклы, что отражается на удельном весе выпуска продукции. Ассортимент выпускаемой продукции представлен в таблице 3

 

Таблица 3

Ассортимент выпускаемой  продукции

 

1. Верхняя одежда

1.1. Жилет

1.2. Жакет

1.3. Брюки

Продолжение таблицы 3

1.4. Пиджак

1.5. Куртка

1.6.Пальто из  наружного меха

2. Платье женское

2.1. Платье

2.2.Сарафан

2.3.Халат

2.4.Блузка

2.5. Чехол под  платье разной длины

2.6.Юбки из  них

2.6.1. Шелковые  и кожаные

2.6.2. Шерстяные

3. Прочий ассортимент

3.1. Головные  уборы из натурального меха

3.2. Усложняющие  элементы в изделиях


 

Как видно из таблицы в ассортименте ООО «Силуэт» находится :

- основная товарная  группа (товары, приносящие прибыль  и находящиеся в стадии роста – куртки, пальто из меха, шерстяные юбки)

- поддерживающая  товарная группа (товары, стабилизирующие выручку от продаж и находящиеся в стадии зрелости-пиджаки, брюки, головные уборы, шелковые и кожаные юбки, платья. сарафаны

- стратегическая (товары, призванные обеспечить будущие  прибыли, например, вечернее платье);

- тактическая  ( товары, призванные стимулировать продажи основных товарных групп и находящиеся, как правило, в стадии роста и зрелости).

В качестве «смежных»  услуг изготавливаются полуфабрикаты, узлы швейных изделий, раскроенные  изделия, которые заказчик может  сшить сам.

Поскольку ООО «Силуэт»оказывает услуги  по пошиву одежды, то в качестве простейших изделий можно предложить различные аксессуарные дополнения, гармонично сочетающиеся с одеждой. Это могут быть различные пояса, шарфы, платки, воротники, перчатки, цветы, и т.д., то есть та «мелочь». Создающая неповторимость модели и облика женщины.

Исследования  рынка  услуг и конкурентов  по изготовлению и ремонту одежды в 2005 году позволили определить долю рынка анализируемого предприятия и его конкурентов (таблица 4).

Таблица 4

Структура и состав рынка услуг по изготовлению

 и ремонту одежды г.Шахты в 2005г.

 

Предприятие

Доля на рынке, %

1.ООО «Силуэт»

13,0

2.ЗАО «Прогресс»

16,0

3.МП «Надежда»

4,0

4.ООО «Тамила»

8,0

5.ИЧП «Блеск»

9,0

6,ООО «Элегант»

10,0

7.ООО «Яхонт»

13,0

8. Другие предприятия и организации данной отрасли

27,0

Итого

100,0


 

На рынке  ремонта и пошива одежды ООО «Силуэт» занимает второе место, уступая лишь 3,0% в структуре ЗАО «Прогресс». Основными  потребителями продукции ООО «Силуэт» являются  жители г.Шахты. По демографическому признаку можно выделить два основных рыночных сегмента: мужчины и женщины. Однако оказываются услуги  и для детей. По уровню дохода: основными заказчиками предприятия являются люди со средним и высоким уровнем дохода.

Информация о работе Разработка мероприятий по маркетинговой деятельности ( на примере ООО «Силуэт»)