Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2012 в 22:14, дипломная работа
В рамках настоящей выпускной работы были исследованы различные аспекты деятельности ООО «Силуэт» в современных условиях. Анализ условий, в которых приходится работать современным Российским предприятиям позволил установить, что только комплексный системный подход может позволить добиться успешного функционирования. Другими словами стратегией и тактикой современного предприятия должны стать ориентация на рынок и учет своих собственных возможностей. Именно с этих позиций в выпускной работе была проанализирована деятельность предприятия ООО «Силуэт». В ходе анализа были выявлены возможные направления совершенствования производственно-хозяйственной деятельности предприятия в рамках усовершенствования маркетинговой стратегии.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ИНСТИТУТ МАРКЕТИНГА КАК ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ФАКТОР В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1 Дефинициальная характеристика маркетинга в деятельности
предприятия 7
1.2 Маркетинговый подход к производству 13
1.3 Услуги и их особенность как товар 17
2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО
«СИЛУЭТ» В УСЛОВИЯХ ОТСУТСТВИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ 29
2.1 Общая характеристика ООО «Силуэт» 29
2.2 Предварительный обзор экономического и финансового положения ООО «Силуэт» 34
2.3 Оценка и анализ экономического потенциала ООО «Силуэт» 37
2.4 Оценка и анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности 48
2.5 Определение неудовлетворительной структуры баланса ООО «Силуэт» 53
3 МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ООО «СИЛУЭТ» И
ОЖИДАЕМЫЙ ЭФФЕКТ ОТ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ 57
3.1 Анализ методов организации рекламной деятельности в ООО «Силуэт» 57
3.2 Совершенствование маркетинговой стратегии на предприятии 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ
76
Как правило, ученые сходятся во мнении, что некоторые классы услуг имеют одни и те же свойства, отличающие их от товара. Практически все существующие теоретические модели маркетинга услуг основаны на предположении о том, что производство и потребление услуги происходят одновременно. Исследователи подчеркивают неосязаемость услуги и тот факт, что продажа услуги происходит до момента ее потребления и оценки качества полученной работы, поэтому обязанностью маркетолога становится предоставление клиенту убедительных доказательств качества услуг.
Нельзя не согласиться с большей частью этих утверждений, однако детальное изучение самых распространенных моделей маркетинга услуг демонстрирует наличие в них уязвимых положений. Во-первых, процессы производства и потребления услуги не всегда одновременны. Например, обучение возможно не только лично преподавателем, но и с помощью кассет и учебников. Это означает, что в данном случае потребление услуги – обучение заказчика – будет оторвано от ее производства – составления учебников и кассет. Во-вторых, неосязаемость услуг относительна. Согласно определению, осязание – восприятие животными и человеком прикосновения, давления, растяжения. В основе осязания лежит раздражение различных рецепторов кожи, некоторых слизистых оболочек и преобразование клетками коры головного мозга полученной информации в соответствующий вид чувствительности. Осязаемыми могут быть медицинские, косметические, парикмахерские услуги. Неосязаемыми услугами можно назвать повышение культурного уровня человека, обучение, обработку информации и т.п.
Общероссийский классификатор услуг населению содержит 13 высших классификационных группировок услуг, только одна из них — «бытовые услуги» — включает около 800 наименований. Эти услуги очень разнообразны: ремонт техники, жилья; пошив, вязание; скупка; химчистка; изготовление мебели, фото; услуги бань; обрядовые услуги и т.п. Всего же в классификаторе содержится около 1500 наименований, и следует учитывать, что он не включает ряд новых услуг населению, таких как аудиторские, трастовые, хеджирования и прочие
Наиболее распространенные зарубежные и отечественные классификации услуг представлены ниже в таблице 3
Таблица 3
Классификация услуг
Классификация Всемирной торговой ассоциации |
Международная стандартная промышленная классификация (ISIC) |
Классификация Организации экономического сотрудничества и развития |
Общероссийский классификатор услуг ОК-002 |
Бытовые | |||
Деловые |
Посредничество |
||
Связь |
Связь |
Связь | |
Строительство и инжиниринг |
|||
Распределение |
Склады, торговля, рестораны, гостиницы |
Поставка, планирование поставок |
Торговля, общественное питание, рынки, средства размещения |
Образование |
Образование | ||
Финансовые |
Банки, недвижимость, страхование, создание капитала |
Банки, финансовое посредничество, страхование | |
Здравоохранение и социальные |
Общественные, индивидуальные, социальные |
Медицинские | |
Туризм и путешествия |
Туристские | ||
Отдых, культура, спорт |
Культура, физкультура и спорт | ||
Транспортные |
Транспортные |
Перевозки |
Транспортные |
Теперь рассмотрим услугу как товар. Некоторые исследователи предлагают вообще не различать эти экономические понятия, а рассматривать их как некое единое целое — «товар-услуга», которое «... может начинаться от преобладания товара, а заканчиваться преобладанием услуги». Отдельными авторами вводятся такие термины, как «чистая услуга» и «продуктосодержащая услуга» и, соответственно, «маркетинг чистой услуги» и «маркетинг услуги с продуктом, который может не отличаться от маркетинга материально-вещественных товаров». К тому же не совсем точными и корректными, на наш взгляд, являются следующие утверждения: « ... по существу, любой товар — это заключенная в упаковку услуга для решения какой-то проблемы» и « ... существуют смешанные формы услуг, например, обед в ресторане (некоторые продукты питания являются товаром (спиртные и прохладительные напитки и др.); приготовление же пищи и обслуживание — услугой»[6, 8].
Для обоснования своего критического подхода к вышеприведенным определениям экономических понятий «товар» и «услуга» сошлемся на следующие примеры из различных областей хозяйственной практики. Например, специалист-аудитор провел платную консультацию для бухгалтеров производственной фирмы — иначе говоря, оказал услугу своему клиенту, или работник машинно-технологической станции по заказу сельского товаропроизводителя вспахал его поле. Но в результате выполнения указанных услуг не создаются новые товары — конечные продукты, заключающие в своей «упаковке» названные услуги, как это отмечалось выше.
Таким образом, отождествление понятий «услуга» и «товар» является на взгляд Арасланова Т. Н. неправомерным и некорректным, т. к. «услуги в отличие от товаров производятся и потребляются в основном одновременно и не подлежат хранению. В силу этого услуги обычно базируются на прямых контактах между производителями и потребителями. Поэтому … происходит определенное обособление услуг от вещественных товаров, реализация которых обычно связана с посредничеством и возможностями хранения» [5, 10].
Подводя итог вышесказанному, можно сформулировать окончательное определение понятия «услуга» и особенность услуги как товара: услуга - отношение общественного труда в форме его нетоварного обмена и в качестве непосредственно полезного процесса трудовой деятельности физического и юридического лица. Опираясь на такое определение, можно выделить основные черты содержания понятия «услуга»:
2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СИЛУЭТ»
В УСЛОВИЯХ ОТСУТСТВИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ
2.1
Общая характеристика ООО «
По Общероссийскому классификатору услуг ОК-002, рассматриваемое в данной работе предприятие ООО «Силуэт» относится к классу Бытовых услуг. ООО «Силуэт» выполняет ремонт и пошив одежды по индивидуальным заказам населения. Общество с ограниченной ответственностью включает в себя три ателье. Объектом анализа моего отчета и дипломной работы будет являться технологический процесс производства плательного ассортимента в ателье №5 на основе анализа действующих технологических процессов.
Одним из важнейших правил выдвижения целей предприятия является следующее: сотрудники фирмы должны четко представлять себе свою роль в деятельности предприятия и достижении ее долговременных краткосрочных целей, для чего должны быть соответствующим образом информированы. Предприятие одновременно может поставить перед собой несколько целей. Целями ООО «Силуэт» должны стать максимизация текущей прибыли и завоевание доли рынка по сегментам.
Так как цель предприятия – повышение объема прибыли, то целью маркетинга является обеспечение увеличения числа потребителей, покупающих продукцию предприятия, или изменение конструкции так, чтобы обеспечить более высокий потребительский эффект и одновременно снизить себестоимость продукции. Задачей деятельности предприятия является обеспечение выживаемости и рентабельности, то есть определенной прибыльности в заданных границах времени.
Действующая структура управления ООО «Силуэт» представлена на рисунке 2
Рис. 2 Действующая структура управления ателье №5 ООО «Силуэт»
Ассортимент изготавливаемых изделий ателье №5 включает женские и мужские пальто, пиджаки, жакеты, куртки, брюки, платье, мужские сорочки, блузы, юбки. Наибольший удельный вес ( в пределах 30-35%) занимает плательный ассортимент.
В швейном цехе данного ателье работает 8 человек. Рабочие высокой квалификации, освоившие смежные операции и занимающиеся пошивом всех видов изготавливаемых на предприятии изделий.
В швейном цехе установлено следующее оборудование:
Операции влажно-тепловой обработки выполняются с помощью утюгов. В цехе применяются приспособления малой механизации (специальные лапки к универсальным машинам). Применяемые при выполнении отделочных строчек. В качестве прокладочных материалов применяются в основном клеевые материалы с односторонним клеевым покрытием. Клеевые материалы используются в основном при изготовлении одежды пальто-костюмного ассортимента. Удельный вес ручных работ в процессе пошива изделия довольно высок и составил до 70%.
На рынках, где властвуют стили и мода. Наблюдается своя цикличность. Специалист по маркетинговой деятельности должен уметь разбираться в этих циклах и прогнозировать их.
СТИЛЬ – основная своебразная форма выражения. Возникающая в той или иной сфере человеческой деятельности. Будучи однажды созданным, стиль может существовать на протяжении многих поколений, то обретая широкую популярность, то теряя ее. Применительно к стилю характерен цикл с несколькими периодами повышенного интереса.
МОДА – наиболее популярный или распространенный стиль в данный отрезок времени в данной сфере деятельности. Мода проходит период довольно медленного роста, некоторое время остается популярной, а затем наступает период медленного упадка. Длительность отдельного этапа в цикле моды предсказать очень трудно.
ФЕТИШИ – частные проявления моды, которые быстро завоевывают всеобщее внимание, воспринимаются с большим энтузиазмом, быстро достигают пика популярности и очень быстро переходят к стадии упадка. Цикл их непродолжителен, и , как правило, число их приверженцев ограничено.
Данный жизненный цикл стилей, моды и фетишей характерен для одежды, а следовательно и для нашего предприятия.
Выпуск продукции предприятия в зависимости от моды, стиля, сезонов имеет свои циклы, что отражается на удельном весе выпуска продукции. Ассортимент выпускаемой продукции представлен в таблице 3
Таблица 3
Ассортимент выпускаемой продукции
1. Верхняя одежда |
1.1. Жилет |
1.2. Жакет |
1.3. Брюки |
Продолжение таблицы 3 |
1.4. Пиджак |
1.5. Куртка |
1.6.Пальто из наружного меха |
2. Платье женское |
2.1. Платье |
2.2.Сарафан |
2.3.Халат |
2.4.Блузка |
2.5. Чехол под платье разной длины |
2.6.Юбки из них |
2.6.1. Шелковые и кожаные |
2.6.2. Шерстяные |
3. Прочий ассортимент |
3.1. Головные уборы из натурального меха |
3.2. Усложняющие элементы в изделиях |
Как видно из таблицы в ассортименте ООО «Силуэт» находится :
- основная товарная группа (товары, приносящие прибыль и находящиеся в стадии роста – куртки, пальто из меха, шерстяные юбки)
- поддерживающая товарная группа (товары, стабилизирующие выручку от продаж и находящиеся в стадии зрелости-пиджаки, брюки, головные уборы, шелковые и кожаные юбки, платья. сарафаны
- стратегическая (товары, призванные обеспечить будущие прибыли, например, вечернее платье);
- тактическая ( товары, призванные стимулировать продажи основных товарных групп и находящиеся, как правило, в стадии роста и зрелости).
В качестве «смежных»
услуг изготавливаются
Поскольку ООО «Силуэт»оказывает услуги по пошиву одежды, то в качестве простейших изделий можно предложить различные аксессуарные дополнения, гармонично сочетающиеся с одеждой. Это могут быть различные пояса, шарфы, платки, воротники, перчатки, цветы, и т.д., то есть та «мелочь». Создающая неповторимость модели и облика женщины.
Исследования рынка услуг и конкурентов по изготовлению и ремонту одежды в 2005 году позволили определить долю рынка анализируемого предприятия и его конкурентов (таблица 4).
Таблица 4
Структура и состав рынка услуг по изготовлению
и ремонту одежды г.Шахты в 2005г.
Предприятие |
Доля на рынке, % |
1.ООО «Силуэт» |
13,0 |
2.ЗАО «Прогресс» |
16,0 |
3.МП «Надежда» |
4,0 |
4.ООО «Тамила» |
8,0 |
5.ИЧП «Блеск» |
9,0 |
6,ООО «Элегант» |
10,0 |
7.ООО «Яхонт» |
13,0 |
8. Другие предприятия и организации данной отрасли |
27,0 |
Итого |
100,0 |
На рынке ремонта и пошива одежды ООО «Силуэт» занимает второе место, уступая лишь 3,0% в структуре ЗАО «Прогресс». Основными потребителями продукции ООО «Силуэт» являются жители г.Шахты. По демографическому признаку можно выделить два основных рыночных сегмента: мужчины и женщины. Однако оказываются услуги и для детей. По уровню дохода: основными заказчиками предприятия являются люди со средним и высоким уровнем дохода.
Информация о работе Разработка мероприятий по маркетинговой деятельности ( на примере ООО «Силуэт»)