Разработка мероприятий по маркетинговой деятельности ( на примере ООО «Силуэт»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2012 в 22:14, дипломная работа

Описание работы

В рамках настоящей выпускной работы были исследованы различные аспекты деятельности ООО «Силуэт» в современных условиях. Анализ условий, в которых приходится работать современным Российским предприятиям позволил установить, что только комплексный системный подход может позволить добиться успешного функционирования. Другими словами стратегией и тактикой современного предприятия должны стать ориентация на рынок и учет своих собственных возможностей. Именно с этих позиций в выпускной работе была проанализирована деятельность предприятия ООО «Силуэт». В ходе анализа были выявлены возможные направления совершенствования производственно-хозяйственной деятельности предприятия в рамках усовершенствования маркетинговой стратегии.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ИНСТИТУТ МАРКЕТИНГА КАК ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ФАКТОР В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1 Дефинициальная характеристика маркетинга в деятельности
предприятия 7
1.2 Маркетинговый подход к производству 13
1.3 Услуги и их особенность как товар 17

2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО
«СИЛУЭТ» В УСЛОВИЯХ ОТСУТСТВИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ 29
2.1 Общая характеристика ООО «Силуэт» 29
2.2 Предварительный обзор экономического и финансового положения ООО «Силуэт» 34
2.3 Оценка и анализ экономического потенциала ООО «Силуэт» 37
2.4 Оценка и анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности 48
2.5 Определение неудовлетворительной структуры баланса ООО «Силуэт» 53

3 МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ООО «СИЛУЭТ» И
ОЖИДАЕМЫЙ ЭФФЕКТ ОТ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ 57
3.1 Анализ методов организации рекламной деятельности в ООО «Силуэт» 57
3.2 Совершенствование маркетинговой стратегии на предприятии 62

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73

ПРИЛОЖЕНИЯ
76

Файлы: 1 файл

Остапенко Н..doc

— 699.50 Кб (Скачать файл)

 

2.2 Предварительный обзор экономического и финансового положения ООО «Силуэт»

 

Под финансовым состоянием понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью.

Финансовое  состояние может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе свидетельствует о его хорошем финансовом состоянии. Финансовое состояние предприятия (ФСП) зависит от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Если производственный и финансовый планы успешно выполняются, то это  положительно влияет на финансовое положение предприятия. И наоборот, в результате недовыполнения плана по производству и реализации продукции происходит повышение ее себестоимости, уменьшение выручки и суммы прибыли и как следствие — ухудшение финансового состояния предприятия и его платежеспособности

Устойчивое  финансовое положение в свою очередь  оказывает положительное влияние на выполнение производственных планов и обеспечение нужд производства необходимыми ресурсами. Поэтому финансовая деятельность как составная часть хозяйственной деятельности направлена на обеспечение планомерного поступления и расходования денежных ресурсов, выполнение расчетной дисциплины, достижение рациональных пропорций собственного и заемного капитала и наиболее эффективного его использования.

Главная цель анализа - своевременно выявлять и устранять  недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности.

Анализ финансового  состояния организации предполагает следующие этапы.: 
1. Предварительный обзор экономического и финансового положения субъекта хозяйствования.

  • Характеристика общей направленности финансово-хозяйственной деятельности.
  • Оценка надежности информации статей отчетности.

2. Оценка и  анализ экономического потенциала  организации.

  • Оценка имущественного положения.
  • Построение аналитического баланса-нетто.
  • Вертикальный анализ баланса.
  • Горизонтальный анализ баланса.
  • Анализ качественных изменений в имущественном положении.
  • Оценка финансового положения.
  • Оценка ликвидности.
  • Оценка финансовой устойчивости.

3. Оценка и анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

  • Оценка производственной (основной) деятельности.
  • Анализ рентабельности.
  • Оценка положения на рынке ценных бумаг.

Анализ начинается с обзора основных показателей деятельности предприятия. В ходе этого обзора необходимо рассмотреть следующие вопросы:

  • имущественное положение предприятия на начало и конец отчетного периода;
  • условия работы предприятия в отчетном периоде;
  • результаты, достигнутые предприятием в отчетном периоде;
  • перспективы финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Имущественное положение предприятия на начало, и конец отчетного периода характеризуются следующими данными баланса (таблица 5)

Таблица 5

Динамика итогов разделов баланса, т.р.

 

Актив

2004

2005

Пассив

2004

2005

Внеоборотные  активы

292

367

Капитал и резервы

228

283

Оборотные

активы

464

295

Долгосрочные  обязательства

0

0

     

Краткосрочные обязательства

528

379

Итого

756

662

Итого

756

662


 

Сравнивая динамику итогов разделов актива баланса, можно  выяснить тенденции изменения имущественного положения. Внеоборотные  и оборотные активы предприятия уменьшаются: первые увеличиваются за счет увеличения основных средств, а оборотные активы  уменьшаются за счет снижение запасов и денежных средств. Капитал предприятия увеличивается за счет нераспределенной прибыли от производственной деятельности. Кредиторская задолженность уменьшается в большей степени за счет сокращения задолженности перед персоналом предприятия и прочими кредиторами.

Основным критерием  классификации активов и пассивов является условие их потребления или оплаты в течение производственно-коммерческого цикла (см. приложение 1). Рассмотрим их на конец 2005 года.

А1-это наиболее ликвидные активы;

А1=стр.250+стр.260=0+81=81 т.р.

А2-это быстро реализуемые активы;

А2=стр.240=59 т.р.

АЗ-это медленно реализуемые активы;

А3=стр.210-стр.216+стр.230+стр.270+стр.220=155-4+0+0=151т.р.

А4-это труднореализуемые  активы;

А4=стр.190+стр.216=367+4=371 т.р.

П1-это наиболее срочные обязательства: кредиторская задолженность;

П1=стр.620=379 т.р.

П2- это краткосрочные  пассивы: краткосрочные заемные  средства и прочие краткосрочные пассивы;

П2=стр.610+стр.630+стр.640+стр.650+стр.660=0 т.р.

ПЗ-это долгосрочные пассивы;

П3=стр.590=0 т.р.

П4-это постоянные пассивы;

П4=стр.490=283 т.р.

Баланс предприятия  считается абсолютно ликвидным, если имеет место, следующее соотношение:

А1 > П1;    81   <   379 т.р.

А2 > П2;    59  >   0 т.р.

АЗ > ПЗ;    151  >   0 т.р.

А4 < П4.    371  >  283  т.р.

  Баланс анализируемого  предприятия является неликвидным,  т.к. не выполняются соотношения 1-ое и 4-ое. Следовательно, мы можем говорить о том, что ООО «Силуэт» не способно своими активами покрыть имеющиеся перед ним краткосрочные обязательства.

 

2.3 Оценка и анализ экономического потенциала ООО «Силуэт»

 

Экономический потенциал организации может  быть охарактеризован двояко: с позиции  имущественного положения предприятия  и с позиции его финансового  положения. Обе эти стороны финансово-хозяйственной деятельности взаимосвязаны — нерациональная структура имущества, его некачественный состав могут привести к ухудшению финансового положения и наоборот.

Согласно действующим  нормативам, баланс в настоящее время  составляется в оценке нетто. Однако ряд статей по-прежнему носит характер регулирующих. Для удобства анализа целесообразно использовать так называемый уплотненный аналитический баланс-нетто, который формируется путем устранения влияния на итог баланса (валюту) и его структуру регулирующих статей. Для этого:

· суммы по статье «Задолженность участников (учредителей) по взносам в уставный капитал» уменьшают величину собственного капитала и величину оборотных активов;

·  на величину статьи «Оценочные резервы («Резерв по сомнительным долгам»)» корректируется значение дебиторской задолженности и собственного капитала предприятия;

·  однородные по составу элементы балансовых статей объединяются в необходимых аналитических разделах (долгосрочные текущие активы, собственный и заемный капитал).

Устойчивость финансового положения предприятия в значительной степени зависит от целесообразности и правильности вложения финансовых ресурсов в активы.  

В процессе функционирования предприятия величина активов, их структура претерпевают постоянные изменения. Наиболее общее представление об имевших место качественных изменениях в структуре средств и их источников, а также динамике этих изменений можно получить с помощью вертикального и горизонтального анализа отчетности.

Вертикальный анализ показывает структуру средств предприятия и их источников. Вертикальный анализ позволяет перейти к относительным оценкам и проводить  хозяйственные сравнения экономических показателей деятельности предприятий, различающихся по величине использованных ресурсов, сглаживать влияние инфляционных процессов, искажающих абсолютные показатели финансовой отчетности.

Горизонтальный анализ отчетности заключается в построении одной  или нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные показатели дополняются относительными темпами роста (снижения). Степень агрегированности показателей определяется аналитиком. Как правило, берутся базисные темпы роста за ряд лет (смежных периодов), что позволяет анализировать не только изменение отдельных показателей, но и прогнозировать их значения.

Горизонтальный и вертикальный анализы взаимодополняют друг друга. Поэтому на практике не редко строят аналитические таблицы, характеризующие как структуру бухгалтерской отчетности, так и динамику отдельных ее показателей. Оба этих вида анализа особенно ценны при межхозяйственных сопоставлениях, так как позволяют сравнивать отчетность различных по виду деятельности и объемам производства предприятий.

Критериями качественных изменений в имущественном положении  предприятия и степени их прогрессивности  выступают такие показатели, как: 
·- сумма хозяйственных средств предприятия;

·- доля активной части основных средств;

·- коэффициент износа;

·- удельный вес быстрореализуемых активов;

·- доля арендованных основных средств;

·- удельный вес дебиторской задолженности и др.

Рассмотрим  их экономическую интерпретацию. Сумма хозяйственных средств, находящихся в распоряжении предприятия. Этот показатель дает обобщенную стоимостную оценку активов, числящихся на балансе предприятия. Это учетная оценка, не совпадающая с суммарной рыночной оценкой его активов. Рост этого показателя свидетельствует о наращивании имущественного потенциала предприятия.

Доля активной части основных средств. Под активной частью основных средств понимают машины, оборудование и транспортные средства. Рост этого показателя в динамике обычно расценивается как благоприятная тенденция.

Коэффициент износа. Показатель характеризует долю стоимости  основных средств, оставшуюся к списанию на затраты в последующих периодах. Коэффициент обычно используется в анализе как характеристика состояния основных средств. Дополнением этого показателя до 100 % (или единицы) является коэффициент годности. Коэффициент износа зависит от принятой методики начисления амортизационных отчислений и не отражает в полной мере фактического износа основных средств. Аналогично, коэффициент годности не дает точной оценки их текущей стоимости. Это происходит из-за ряда причин: темпа инфляции, состояния конъюнктуры и спроса, правильности определения полезного срока эксплуатации основных средств и т.д. Однако, не смотря на недостатки, условность показателей изношенности и годности, они имеют определенное аналитическое значение. По некоторым оценкам, значение коэффициента износа более, чем на 50% считается нежелательным.     

Коэффициент обновления. Показывает, какую часть от имеющихся  на конец отчетного периода основных средств составляют новые основные средства.

Коэффициент выбытия. Показывает, какая часть основных средств, с которыми предприятие начало деятельность в отчетном периоде, выбыла из-за ветхости и по другим причинам.

Динамика показателей  экономического потенциала представлена в таблице 6

Таблица 6

Оценка имущественного положения, т.р.

 

Показатель

2004

2005

Сумма хозяйственных  средств, находящихся в распоряжении организации

756

662

Доля основных средств  в активах

0,38

0,55

Доля активной части  основных средств

0,18

0,18

Коэффициент износа основных средств

0,74

0,74

   

Продолжение таблицы 6

1

2

3

Коэффициент износа активной части основных средств

40,69

40,69

Коэффициент обновления

0,099

0,099

Коэффициент выбытия

0,007

0,007

Информация о работе Разработка мероприятий по маркетинговой деятельности ( на примере ООО «Силуэт»)