Разработка методов бенчмаркинга торговых услуг ОАО "Уфимский Мясоконсервный комбинат"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 20:14, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является выявление факторов, влияющих на конкуренто-способность предприятия.
В связи с поставленной целью нами решались следующие задачи:
1. Обобщить теоретический материал о понятии, процессе, типологии и ме-тодах бенчмаркинга как основе создания конкурентоспособного предприятия.
2. Провести бенчмаркинг ООО «Уфимского мясоконсервного комбината»
3. Проанализировать финансово-экономические показатели предприятия
4. Изучить отношения предприятия с клиентами и поставщиками

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
4
1. БЕНЧМАРКИНГ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ УПРАВ-ЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ 7
1.1. Сущность бенчмаркинга 7
1.2. Классификация и типы бенчмаркинга 13
1.3. Методы бенчмаркинга 24
1.4. Бенчмаркинг как функция предпринимательской деятельности 29
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «УФИМСКИЙ
МЯСОКОНСЕРВНЫЙ КОМБИНАТ» 37
2.1. Общая характеристика и структура управления предприятием 37
2.2. Основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия 41
2.3. Организация мерчендайзинга на предприятии 43
3. РАЗРАБОТКА МЕТОДОВ БЕНЧМАРКИНГА ТОРГОВЫХ
УСЛУГ ОАО «УФИМСКИЙ МЯСОКОНСЕРВНЫЙ КОМБИНАТ» 49
3.1. Изучение маркетинговых технологий для исследования рынка колбасных изделий 49
3.2. Анализ конкурентоспособности предприятия на основе техноло-гии бенчмаркинга 58
3.3. Анализ процессов закупки и поставки предприятия 64
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77
ПРИЛОЖЕНИЯ 80

Файлы: 1 файл

Диплом - Разработка методов бенчмаркинга торговых услуг ОАО Уфимский Мясоконсервный комбинат.doc

— 1.89 Мб (Скачать файл)

 

       Оценка  поставщика мясного сырья из Бразиллии составляет 111 баллов, что соответствует категории надежности «А». Для ОАО «УМКК» является надежным поставщиком, с длительными деловыми связями.

Таблица 3.9

  Поставщик мясного сырья из США

     
     
    Наименование  показателя
     
    Макси-

    мальная оценка,

    балл

     
    Оценка (Оi),

    балл

     
    Вес показателя

    i)

    Общее количество баллов по данному показателю:

    ОixKi, балл

    1 2 3 4 5
    1. Стаж 5 4 2 8
    2. Ритмичность  поставок 5 5 3 15
    3. Значимость  поставки 5 4 2 8
    4. Количество  оформленных «Разреше-ний на использование  продукции с отступлениями от требований НТД»  
     
    5
     
     
    5
     
     
    2
     
     
    10
    5. Уровень  качества продукции поставщика на входном контроле  
    5
     
    5
     
    2
     
    10
    6. Продукция  поставщика, признанная несоответствующей  в процессе производства  
     
    5
     
     
    5
     
     
    3
     
     
    15
    7. Количество  рекламаций 5 3 4 12
    8. Наличие  сертификата на СК поставщика  
    30
     
    2
     
    1
     
    2
    9. Аудит  СК поставщика 5 3 2 6
    10. Отзывчивость (реагирование) поставщика  
    10
     
    10
     
    1
     
    10
    11. Удовлетворение  претензий 10 10 1 10
    Итого (ОП = SОixKi): 106

       Оценка  поставщика мясного сырья из США составляет 106 баллов. Для ОАО «УМКК» данный поставщик имеет категорию надежности «А».

Таблица 3.10

   Поставщики  мясного сырья из районов Республики Башкортостан

     
     
    Наименование  показателя
     
    Макси-мальная  оценка,

    балл

     
    Оценка (Оi),

    балл

     
    Вес показателя

    i)

    Общее количество баллов по данному показателю:

    ОixKi, балл

    1. Стаж 5 3 2 6
    2. Ритмичность поставок 5 5 3 15
    3. Значимость  поставки 5 3 2 6
    4. Количество  оформленных «Разреше-ний на использование  продукции с отступлениями от требований НТД»  
     
    5
     
     
    5
     
     
    2
     
     
    10
    5. Уровень  качества продукции поставщика на входном контроле  
    5
     
    5
     
    2
     
    10
    6. Продукция поставщика, признанная несоответствующей в процессе производства  
     
    5
     
     
    5
     
     
    3
     
     
    15
    7. Количество  рекламаций 5 3 4 12
    8. Наличие  сертификата на СК поставщика  
    30
     
    2
     
    1
     
    2
    9. Аудит  СК поставщика 5 3 2 6
    10. Отзывчивость (реагирование) поставщика  
    10
     
    10
     
    1
     
    10
    11. Удовлетворение  претензий 10 10 1 10
    Итого (ОП = SОixKi): 102

 

    Оценка группы поставщиков мясного сырья из районов Республики Башкортостан составляет 102 балла, что соответствует категории «А».

    При оценке поставщиков получены результаты в диапазоне от 100 до 130 баллов (рис. 3.12), что соответствует категории надежности «А», согласно условиям табл. 3.7. Эти поставщики имеют с ОАО «УМКК» длительные деловые связи и стабильно выполняют договорные обязательства по цене, срокам и количеству поставок, а также удовлетворяют в полном объеме требования по качеству поставляемой продукции. Поставщики, допускающие систематические нарушения требований к качеству поставляемых сырья, материалов и продукции, исключаются из списка рекомендуемых поставщиков.

   

Рис. 3.13. Оценка поставщиков для определения категории надежности 

    Управление  продукцией, поставляемой поставщиком, обеспечивает предотвращение возможности использования в производственном процессе продукцию с параметрами качества, имеющими отклонения от норм.

 

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 

    Очевидные достоинства методов бенчмаркинга позволяют ему по праву считаться одним из базовых методов маркетингового анализа и обоснования краткосрочных стратегических решений. Но при этом нельзя не сказать о наличии у него существенных ограничений, серьезно сужающих область его применения.

    Во-первых, несмотря на кажущуюся простоту и  проработанность методов бенчмаркинга, выводы, сделанные на основании анализа, задают только общую ориентацию, требующую детального уточнения с помощью других инструментов анализа.

    Во-вторых, методы бенчмаркинга включает в себя маркетинговую концепцию только внутреннего конкурентного преимущества и не учитывает внешних конкурентных преимуществ, которыми может обладать предприятие с успешно диверсифицированным производством.

    В-третьих, методы бенчмаркинга строго применимы только в условиях обладания опытом, позволяющим подтвердить наличие зависимости между относительной долей рынка и потенциалом доходности, что возможно в отраслях с массовым производством.

    Поэтому при разработке эффективной ценовой  и сбытовой политики методы бенчмаркинга ни в коем случае не заменяют собой все остальные, а направляет их, опираясь на объективные, легко измеримые показатели развития ситуации. Успешный бенчмаркинг в результате приносит значительную и ощутимую выгоду: пошаговые изменения в работе и инновациях; улучшение качества и производительности; улучшение в процессе индикативного измерения деятельности предприятия. Бенчмаркинг может также производить положительный эффект на те аспекты, которые необходимы для поддержки постоянного улучшения работы предприятия, например:

  1. Повышается внимание к работе своей компании, внутри компании открыто обсуждаются ее сильные и слабые стороны.
  2. Изучение опыта других дает больше уверенности в развитии и применении новых методов и подходов.
  3. Больше вовлекается и мотивируется персонал в рамках программ внутренних изменений на предприятии.
  4. Повышается желание обмениваться с другими компаниями решениями общих проблем и достигать консенсуса в проведении изменений.
  5. Лучше видна «общая картина» и разворачивается более широкая перспектива взаимодействия факторов, которые способствуют внедрению наилучшего опыта.
  6. Повышается качество сотрудничества и приходит понимание взаимодействия между и внутри организаций.

    Таким образом, можно сделать следующие  выводы относительно особенностей применения бенчмаркинга, как инструмента управления на предприятиях:

  1. Бенчмаркинг в развитых странах используют более половины компаний, представляющих малый и средний бизнес. Еще большее число организаций считает бенчмаркинг эффективным инструментом повышения конкурентоспособности и совершенствования системы управления.
  2. Потенциал бенчмаркинга в малом и среднем бизнесе может быть эффективно реализован при использовании преимуществ небольших компаний: близость к потребителю, более сильная роль лидера и гибкость организации.
  3. "Комплекс засекреченности" по-прежнему остается основным барьером для малых и средних компаний при проведении бенчмаркинга, помимо традиционного барьера "ограниченность ресурсов". В связи с этим, среди менеджеров малого бизнеса большей популярностью пользуется сравнительный бенчмаркинг финансовых показателей либо простой конкурентный анализ.
  4. Выбор финансовых показателей в качестве объекта сопоставления продиктовано интенсивной конкурентной средой в малом и среднем секторах рынка. Другая особенность малых компаний – более тесная, в отличие от крупного бизнеса, связь с потребителем обуславливает выбор в качестве объектов бенчмаркинга показатели, отражающие ключевые факторы успеха организации: удовлетворение потребителей и цену на продукт/услугу.
  5. Бенчмаркинг в России применяется сегодня лишь рядом крупных компаний, преимущественно имеющих контакты с зарубежными партнерами и ориентирующиеся на мировые стандарты. В отечественном малом и среднем бизнесе на сегодняшний день большинство руководителей не знают об эталонном сопоставлении как об инструменте управления, имеющем научно-методическую базу и признание во всем мире. Однако потенциал эталонного сопоставления необходимо и возможно реализовать, постепенно вводя бенчмаркинг в практику управления российскими компаниями.

    На  основании проведенного исследования в данной выпускной квалификационной работе с помощью методов бенчмаркинга можно для внедрения предложений необходимо разработать план действий:

  1. Провести анкетирование потребителей с целью расширения ассортимента продукции.
  2. Отрегулировать схему скидок.
  3. Значительно ускорить процедуру отслеживания процесса товародвижения.
  4. Проанализировать возможность расширения границ продаж и выхода на международный рынок.
  5. Высшему руководству принять меры по поощрению структурных подразделений и их сотрудников, успешно выполнивших план действий.
  6. Руководству оценить примененный процесс бенчмаркинга и эффективность внедрения плана действий.
  7. Руководству периодически пересматривать результаты бенчмаркинга при изменении условий, которые влияют на работу предприятия 
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
 
  1. Аренков И.А., Багиев Г.Л. Бенчмаркинг и маркетинговые  решения. Санкт-Петербург, Изд-во СПБГУЭФ, 1997 г. 98 с
  2. Аренков И.А., Багиев Е.Г. Бенчмаркинг и маркетинговые решения Менеджмент в России и за рубежом. - №2. - 2003. С. 18-26
  3. Афанасьева Н.В., Багиев Г.Л., Лейдиг Г. Концепция и инструментарий эффективного предпринимательства // Экономика. №3, 2007. С. 56-61
  4. Белокоровина Э.А. Деловое совершенство: материалы сайта http://www.benchmarkingclub.ru/.
  5. Васильев А.Д. Финансовая разведка как способ конкурентной борьбы // Финансовый директор, 2005, № 3. С. 45-57
  6. Васильев А.Р. Практика использования бенчмаркинга российскими компаниями: материалы сайта http://www.management.com.ua/ct/ct032.html
  7. Ветрова Т.А. Бенчмаркинг постепенно приживается: материалы сайта http://research.marketing-ua.com
  8. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник.  М.: Финпресс, 1999. — 656 с.
  9. ГОСТ Р ИСО 9000 – 2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.
  10. Дёриг Ханс Ульрих. Универсальный банк – банк будущего. Финансовая стратегия на рубеже века: Пер. с нем. – М.: Межд. отношения, 2001. 67 с
  11. Ивановская И.Р. Энциклопедия маркетинга: материалы сайта http://www.marketing.spb.ru/
  12. Ильясова Е.Н. Маркетинговые технологии на рынке колбасных изделий г. Уфы: материалы сайта http://www.advertology.ru/article32828.htm
  13. Кэмп С.Р. Легальный промышленный шпионаж: Бенчмаркинг бизнес-процессов: технологии поиска и внедрение лучших методик» Днепропетровск: Баланс-Клуб, 2004. 89 с
  14. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. — М.: Наука, 1996. — 589 с.
  15. Левченко А.С. Опыт внедрения бенчмаркинга на предприятиях: материалы сайта www .benchmarking.ru
  16. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление качеством.  – М.: Высшая школа, 2003. – 334 с.
  17. Мак-Доналд М. Стратегическое планирование маркетинга. — СПб.: Питер, 2000. — 320 с.
  18. Маслов Д.В. Белокоровин Э.А. Особенности применения бенчмаркинга на малых и средних предприятиях, журнал "Методы менеджмента качества" №8, 2004. С. 96-101
  19. Маслов И.Д. Бенчмаркинг или шпионаж?: материалы сайта http://www.marketing-ua.com/news.php
  20. Маслов Н.А. Бенчмаркинг как основа создания конкурентоспособного предприятия: материалы сайта http://www.altrc.ru/benchmarking
  21. Маслова Д.В., Белокоровина Э.А. Бенчмаркинг — выгодно ли учиться у других? www.klubok.net/article1859.html
  22. Михайлова Е.А. Бенчмаркинг. - Благовест-В, 2002. 204 с
  23. Михайлова Е.А. Основы бенчмаркинга. // Менеджмент в России и за рубежом. - №1. - 2001. С. 37-54
  24. Михайлова Е.А. Основы бенчмаркинга: эволюция концепций качества // Менеджмент в России и за рубежом. - №2. - 2000. С. 87-95
  25. Нусенкис А.Г., Федотушкин С.В. Менеджмент качества (отечественный опыт): Научно-практическое пособие. – Уфа: РИО БАГСУ, 2002. – 230 с.
  26. Основы бенчмаркинга. / Михайлова Е.А. - Юристъ, 2002. 247 с
  27. Поляк В., Безруков А., Зельцер А. Управление качеством на предприятии АПК. Журнал Стандарты и качество. № 7. 2002. – С. 72 – 77.
  28. Прескотт Дж., Миллер С. Конкурентная разведка: уроки из окопов. М.: Альпина Бизнес Букс, 2003. 89 с
  29. Просто о сложном. Введение в статистический контроль качества производственного процесса. Серия «Все о качестве. Зарубежный опыт». Выпуск 14, 2000. Под редакцией Герасимовой Г.Е. – М.: НТК «Трек», 2000. – 21 с.
  30. Руководство (справочник) по качеству. Серия «Все о качестве. Зарубежный опыт». Выпуск 16, 2000. Под редакцией Герасимовой Г.Е. – М.: НТК «Трек», 2003. – 60 с.
  31. Руководство по применению стандарта ИСО 9001:2000 в пищевой промышленности. Пер. с англ. О.В. Замятиной. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2002. – 168 с.
  32. Суворов А.И. Анализ конкурентоспособности предприятия на основе технологии бенчмаркинга. // Центр проектирования эффективного бизнеса: материалы сайта http://www.cpeb.ru/analitic1
  33. Сулейманов Н.Т. Системы менеджмента качества ISO. – Уфа: Издательство Уфимского института РГТЭУ, 2003. – 136 с.
  34. Харрингтон Д.Х. Бенчмаркинг в лучшем виде! СПб.: Питер, 2004. 324с
  35. Чуровский С.Р. Применение финансовых критериев при оценке положения продукта на кривой жизненного цикла // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. № 3. С. 15—22.
  36. Cassel C., Nadin S., Gray M.O. The use andeffectiveness of benchmarking in SMEs // Benchmarking: An International Journal, Vol. 8, 2001, № 3.

Информация о работе Разработка методов бенчмаркинга торговых услуг ОАО "Уфимский Мясоконсервный комбинат"