Разработка методов бенчмаркинга торговых услуг ОАО "Уфимский Мясоконсервный комбинат"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 20:14, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является выявление факторов, влияющих на конкуренто-способность предприятия.
В связи с поставленной целью нами решались следующие задачи:
1. Обобщить теоретический материал о понятии, процессе, типологии и ме-тодах бенчмаркинга как основе создания конкурентоспособного предприятия.
2. Провести бенчмаркинг ООО «Уфимского мясоконсервного комбината»
3. Проанализировать финансово-экономические показатели предприятия
4. Изучить отношения предприятия с клиентами и поставщиками

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
4
1. БЕНЧМАРКИНГ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ УПРАВ-ЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ 7
1.1. Сущность бенчмаркинга 7
1.2. Классификация и типы бенчмаркинга 13
1.3. Методы бенчмаркинга 24
1.4. Бенчмаркинг как функция предпринимательской деятельности 29
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «УФИМСКИЙ
МЯСОКОНСЕРВНЫЙ КОМБИНАТ» 37
2.1. Общая характеристика и структура управления предприятием 37
2.2. Основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия 41
2.3. Организация мерчендайзинга на предприятии 43
3. РАЗРАБОТКА МЕТОДОВ БЕНЧМАРКИНГА ТОРГОВЫХ
УСЛУГ ОАО «УФИМСКИЙ МЯСОКОНСЕРВНЫЙ КОМБИНАТ» 49
3.1. Изучение маркетинговых технологий для исследования рынка колбасных изделий 49
3.2. Анализ конкурентоспособности предприятия на основе техноло-гии бенчмаркинга 58
3.3. Анализ процессов закупки и поставки предприятия 64
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77
ПРИЛОЖЕНИЯ 80

Файлы: 1 файл

Диплом - Разработка методов бенчмаркинга торговых услуг ОАО Уфимский Мясоконсервный комбинат.doc

— 1.89 Мб (Скачать файл)

 

Приложение  А 

    Разработка  стратегии маркетинга на базе бенчмаркингового подхода 

 

Приложение Б 

    Сравнительная характеристика значения бенчмаркинга в процессе проведения стратегически ориентированных маркетинговых исследований

    Характеристики  процесса исследования Значение  бенчмаркинга в стратегически ориентированных  маркетинговых исследованиях
    Исследования рынка Анализ конкурентов Бенчмаркинг
    Общая цель Анализ рынков, рыночных сегментов или признание товаров Анализ стратегий конкурентов Анализ, того, что, почему и как хорошо делают конкуренты или лидирующие предприятия
    Предмет изучения Потребности покупателей Стратегии конкурентов Методы ведения  бизнеса, удовлетворяющие потребности покупателей
    Объект  изучения Товары и  услуги Рынки и товары Методы ведения  дел, а также товары
    Основные  ограничения Степенью удовлетворенности покупателей Деятельность  на рынке Не ограничен
    Значение  для принятия решения Не значительное Некоторое Очень большое
    Основные  источники информации Покупатели Отраслевые  эксперты и аналитики  Лидирующие  предприятия отрасли, а также конкуренты

 

 

Приложение  В

Колесо  бенчмаркинга

 

Приложение  Г

Основные  этапы бенчмаркинга

 

Приложение Д

Развитие  бенчмаркинга

 

Приложение Е

Основные  направления маркетингового исследования 

 

Приложение Ж

Анализируемые характеристики для анализа продуктового портфеля 

    Название (варианты) Метод (матрица) BCG (Boston Consulting Group).

    Матрица «рост — доля рынка» (growth — share matrix).

    Модель портфеля долей рынка (portfolio analysis)

    Цель  формирования Обоснование краткосрочного стратегического выбора на основе потока денежных средств (от источника получения к объекту вложения)
    Способ  достижения цели Позиционирование (разделение, классификация) продукта (самостоятельной бизнес-единицы) на отраслевом рынке:

    по темпу  текущего рыночного роста целевого сегмента по отношению к ВВП в натуральных показателях (альтернатива ВВП — объем отраслевого рынка);

    по величине занимаемой относительной доли рынка  по сравнению с самым большим конкурентом

    Входные данные (в натуральных показателях) Общий объем  сбыта данного продукта на отраслевом рынке (всех существующих предприятий  вместе).

    Объем сбыта данного продукта собственным  предприятием.

    Объем сбыта данного продукта предприятием основным конкурентом.

    Прогноз объемов сбыта по п.п. 1—3.

    Данные  подтверждающие гипотезу о наличии  в отрасли опыта в производстве позиционируемого продукта

    Что можно  оценить на качественном уровне По  положению продукта внутри матрицы  можно на качественном уровне сделать заключение:

    о конкурентоспособности  и привлекательности отдельных  групп (продуктов) в продуктовом  портфеле предприятия;

    о потребностях в денежных средствах на поддержание  темпов роста исследуемого продукта (потребность в финансировании);

    о потенциале рентабельности (прибыльности) продукта;

    о портфеле (группах) продуктов и направлениях дальнейшей деятельности (наращивание  перспектив, уменьшение рисков)

    Показатели (в натуральном исчислении) Объемы продаж своего предприятия по продуктовому портфелю.

    Объемы  продаж предприятия — главного конкурента.

    Общий объем продаж на рынке данного  продукта.

    Объем продаж на отраслевом рынке (замена ВВП)

    Критерии Темп роста > Х% — высокий (уточняется при настройке инструмента с учетом особенностей отрасли).

    Относительная доля рынка > 1 — большая


Приложение  З 

Объем продаж по видам продукции и месяцам, кг 

      Вареные колбасы Сосиски Сардельки П/к колбасы В/к колбасы С/к колбасы Всего колбас Прирост к 2000, % Прирост к январю, %
    2006 г.
    январь 40523 32300 5567 3026 2935 1313 102441   0
    февраль 40224 29942 6145 3571 3185 1723 101237   -1,18
    март 43596 30976 6967 3493 3630 1963 106302   3,77
    апрель 44646 31463 7325 3591 4245 2120 108981   6,38
    май 51963 34544 8382 4072 4219 1812 119474   16,63
    июнь 58663 37784 8950 4911 4335 2118 132379   29,22
    июль 49922 34668 8166 3723 3899 1951 115978   13,21
    август 44161 34002 8656 3055 3972 2146 110229   7,60
    сентябрь 52639 37368 9442 3076 4120 1917 123379   20,44
    октябрь 57572 38979 9996 3070 4122 1995 130499   27,39
    ноябрь 67291 43726 10598 3417 4278 2150 146057   42,58
    декабрь 73820 43043 10086 4249 6358 3567 158043   54,28
    2007 г.
    январь 59013 37779 9038 3317 4417 1782 125857 22,86 0
    февраль 60764 37751 8835 3219 4992 1923 129432 27,85 2,84
    март 74985 39920 9501 4670 6349 1886 151741 42,75 20,57
    апрель  прогноз 75400 39200 11000 6300 7500 1850 154400 41,63 22,64

 

Приложение  И

Таблица показателей продуктового портфеля для метода BCG 

    Наименование  продукции Объем реализации на отчетную дату (март), тонн Темп роста  к предыдущему. месяцу, % Относительная доля в сбыте
    Вареные 75 23 1,88
    Сосиски 40 6 0,53
    Сардельки 10 8 0,13
    П/к 5 45 0,06
    В/к 6 27 0,08
    С/к 2 -2 0,03
    Всего: 152    


Информация о работе Разработка методов бенчмаркинга торговых услуг ОАО "Уфимский Мясоконсервный комбинат"