Разработка программы маркетинговых стратегий для ООО «Гранд Моторз»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 07:57, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка программы маркетинговых коммуникаций для автомобильного салона «Гранд Моторз».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
· исследовать теоретические основы разработки программ маркетинговых коммуникаций для автодилеров;
· проанализировать внешнюю маркетинговую среду автомобильного салона «Гранд Моторз»;
· оценить положение на рынке автомобильного салона «Гранд Моторз» и проанализировать его маркетинговую деятельность;
· исследовать особенности разработки программы автомобильных салонов и обосновать выбор инструментов для продвижения автомобильного салона «Гранд Моторз»;

Содержание работы

1. Маркетинговая среда и функционирование розничного торгового предприятия………………………………………………………………………….…...5
1.1 Понятие и сущность маркетинговой среды.…………………………..……….…...5
1.2 Маркетинговый подход к регулированию рынка розничной торговли………………………………………………..…………………………..……11
1.3 Маркетинговые технологии как инструмент повышения конкурентных преимуществ на рынке розничной торговли………………………………….…...…17
2. Компания ООО «Гранд Моторз»: анализ деятельности и место на автомобильном рынке г. Владивосток………………………………………………………….……….25
2.1 Общая характеристика ООО «Гранд Моторз»…………………………….......….25
2.2 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Гранд Моторз»……………………25
2.3 Автомобильный рынок Владивостока и конкурентный анализ компании.....…27
2.4 Исследование особенностей поведения потребителей на авторынке……….….30
2.5 Особенности маркетинговых коммуникаций на автомобильном рынке.......…..34
3. Разработка программы маркетинговых стратегий для ООО «Гранд Моторз»……………………………………………………………………………...…..41
3.1 Цель, задачи и целевая аудитория программы маркетинговых коммуникаций ООО «Гранд Моторз»………………………………………………………….…....….41
3.2 Разработка рекомендаций по основным направлениям реализации программы маркетинговых коммуникаций…………...…………………………………….......…42
3.3 Оценка эффективности разработанной программы маркетинговых коммуникаций…………………………………………………………………………..43
Заключение………………………………………………………………….…………..44
Список использованной литературы……………………

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 210.84 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение………………………………………………………………………….………3

1. Маркетинговая среда и функционирование розничного торгового предприятия………………………………………………………………………….…...5

1.1 Понятие и сущность маркетинговой среды.…………………………..……….…...5

1.2 Маркетинговый подход к регулированию рынка розничной торговли………………………………………………..…………………………..……11

1.3 Маркетинговые технологии как инструмент повышения конкурентных преимуществ на рынке розничной торговли………………………………….…...…17

2. Компания ООО «Гранд Моторз»: анализ деятельности и место на автомобильном рынке г. Владивосток………………………………………………………….……….25

2.1 Общая характеристика ООО «Гранд Моторз»…………………………….......….25

2.2 Анализ маркетинговой  деятельности ООО «Гранд Моторз»……………………25

2.3 Автомобильный рынок  Владивостока и конкурентный анализ компании.....…27

2.4 Исследование особенностей  поведения потребителей на авторынке……….….30

2.5 Особенности маркетинговых  коммуникаций на автомобильном  рынке.......…..34

3. Разработка программы маркетинговых стратегий для ООО «Гранд Моторз»……………………………………………………………………………...…..41

3.1 Цель, задачи и целевая  аудитория программы маркетинговых  коммуникаций ООО «Гранд Моторз»………………………………………………………….…....….41

3.2 Разработка рекомендаций  по основным направлениям реализации  программы маркетинговых коммуникаций…………...…………………………………….......…42

3.3 Оценка эффективности разработанной программы маркетинговых коммуникаций…………………………………………………………………………..43

Заключение………………………………………………………………….…………..44

Список использованной литературы……………………………………….…...….…46

 

 

 

 

 

Введение

Современные условия развития российской экономики привело к  тому, что российским компаниям уже  недостаточно иметь хорошие продукты и услуги для увеличения объемов  их продаж и получения прибыли. Сегодня  для завоевания успеха на рынке нужно  донести до сознания потребителей выгоды от использования товаров и услуг. В сложившейся ситуации именно маркетинговые  коммуникации позволяют осуществить  передачу сообщений потребителям с  целью сделать товары и услуги компаний привлекательными для целевой  аудитории. Таким образом, в настоящее время в маркетинговой среде все более весомую роль играет комплекс маркетинговых коммуникаций. Об этом свидетельствует ряд факторов: активное развитие существующих и появление новых элементов комплекса маркетинговых стратегий, значительное увеличение инвестиций компаний в данный процесс, повышение роли неценовых факторов, влияющих на принятие решения о покупке потребителем и другие.

Значимость коммуникаций в системе менеджмента в сфере  автомобильного бизнеса (деятельность дилерских центров) определяется тем, что именно за счет коммуникативной  политики достигается обмен информацией  между дилерскими центрами (автосалонами), их клиентами и другими субъектами маркетинговой деятельности с целью  представления и совершенствования  деятельности автосалонов и их услуг  и осуществляется согласование и  принятие тактических и стратегических решений. Это вызвано тем, что система маркетинговых коммуникаций осуществляет выработку перспективного курса действий дилерских центров, направленного на планирование и осуществление взаимодействия со всеми субъектами маркетинговой системы на основе обоснованной стратегии, использования комплекса маркетинговых коммуникаций, обеспечивающих стабильное и эффективное формирование спроса и продвижение предложения автосалонов на рынок с целью удовлетворения потребностей потребителей (клиентов).

Предпосылками обращения  к проблеме формирования маркетинговых  коммуникаций автосалонов так же являются усиление конкуренции на российском автомобильном рынке, обусловленное  до кризиса развитием рынка, а  во время кризиса – борьбой  за покупателей, доходы которых снизились, кроме того, влияние оказывает  и усложнение получения автокредитов.

Актуальность исследования определяется современным состоянием практики маркетинговых коммуникаций на российском автомобильном рынке, связанной с объективно существующей проблемой формирования эффективных  маркетинговых коммуникаций дилерскими центрами (автосалонами), обусловленной  отсутствием разработанной методологии  и общепринятой практики в данной сфере. Существующие маркетинговые  инструменты не всегда применимы  к сфере услуг, в том числе, к сфере продажи автомобилей, что приводит к бесцельной трате  средств и зачастую экспериментальному формированию комплекса маркетинговых  коммуникаций и бюджетов. Также нужно отметить, что коммуникации, используемые российскими автосалонами, как правило, ограничиваются рекламной деятельностью и связями с общественностью, в то время как не учитывается возможность получения синергетического эффекта от интеграции всех элементов комплекса маркетинговых коммуникаций.

Целью курсовой работы является разработка программы маркетинговых коммуникаций для автомобильного салона «Гранд Моторз».

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие  задачи:

·  исследовать теоретические  основы разработки программ маркетинговых  коммуникаций для автодилеров;

·  проанализировать внешнюю  маркетинговую среду автомобильного салона «Гранд Моторз»;

·  оценить положение  на рынке автомобильного салона «Гранд Моторз» и проанализировать его маркетинговую деятельность;

·  исследовать особенности  разработки программы автомобильных  салонов и обосновать выбор инструментов для продвижения автомобильного салона «Гранд Моторз»;

·  разработать программу  маркетинговых коммуникаций для автомобильного салона «Гранд Моторз» и оценить ее эффективность.

Объектом исследования является официальный дилер компании Chevrolet и Opel в России - ООО «Гранд Моторз». Предмет исследования – маркетинговые коммуникации автосалона.

Структура курсовой работы состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы.

Методологической и теоретической  основой исследования послужили  работы зарубежных и российских авторов  в области менеджмента, маркетинга и маркетинговых коммуникаций. Информационную основу исследования составили опыт работы и маркетинговые исследования, проводимые российскими и зарубежными  исследовательскими компаниями и участниками  рынка автомобильного рынка.

Теоретическая значимость работы заключается в обобщении теории маркетинговых коммуникаций, разработанной  в российской и зарубежной литературе и формировании рекомендаций по разработке программ маркетинговых коммуникаций для участников автомобильного рынка, являющихся дилерами автопроизводителей.

Практическая значимость заключается в проведении комплексной  оценки маркетинговой среды и  текущей маркетинговой деятельности автомобильного салона «Гранд Моторз», что стало основой для разработки эффективной программы маркетинговых коммуникаций автосалона.

 

 

 

 

1. Маркетинговая среда и функционирование розничного торгового предприятия

1.1 Понятие и сущность  маркетинговой среды

Динамичные изменения, постоянно  происходящие во всех сферах общественной жизни, делают управление предприятием, в условиях многообразия его отношений  и контактов с многочисленными  субъектами, весьма сложным занятием. Это относится и к управлению маркетингом, как одной из основных функций управления. Происходящие за пределами предприятия процессы в той или иной сказываются  на изменениях и процессах, происходящих внутри фирмы. Совокупность этих субъектов  и отношений составляет понятие  маркетинговой среды, которая во многом определяет характер деятельности фирмы и является объектом внимательного  изучения.

Маркетинговая среда - это  совокупность субъектов и факторов, действующих за пределами фирмы  и внутри нее, и оказывающих влияние  на установление и поддержание взаимовыгодных отношений с целевыми клиентами.

Поставщики и клиенты; маркетинговые посредники и клиенты; финансовые круги и средства массовой информации; государственные учреждения и общественные организации; динамика численности, структуры населения  и законодательная база предпринимательской  деятельности; технический прогресс и состояние природной среды; культурная среда и внутренняя культура организации - вот далеко не полный перечень субъектов и факторов, действующих  на предприятие и влияющих на эффективность  его функционирования.

Маркетинговая среда, с точки  зрения ее изучения, может рассматриваться  на трех уровнях: внутренняя среда, микросреда, макросреда. Микро - и макросреда представляют собой внешнюю среду фирмы.

Внутренняя среда маркетинга предприятия включает его организационную  структуру, отдельные подразделения, взаимосвязи между ними, систему  управления, систему информации, систему  планирования и т. д.

Внешняя среда маркетинга предприятия складывается из факторов:

- макросреды (правовых, экономических,  демографических, природных, политических, культурных);

-  микросреды (покупателей,  поставщиков, посредников, конкурентов,  контактных аудиторий).

Внутренняя среда - часть  маркетинговой среды, которая находится  внутри предприятия и контролируется руководством. Она включает структурные  подразделения предприятия и  складывающиеся между ними связи  отношения. От состояния внутренней среды в значительной степени  зависит стабильность функционирования, а значит и выживания в конкурентной борьбе.

Выбор товарной специализации, схем товародвижения, ценообразования  и стимулирования сбыта, ориентации на тот или иной целевой рынок, организации маркетинговой деятельности, текущего и периодического контроля, формирования имиджа компании в значительной степени подконтрольны руководству  фирмы и могут регулироваться им. Внутренняя среда может быть как залогом эффективного функционирования, так и источником многочисленных проблем, способных привести к ликвидации предприятия.

Анализ внутренней среды  является трудной задачей, решению  которой уделяется, порой, слишком  мало внимания. Целью исследования внутренней среды является выявление  сильных и слабых сторон предприятия. Сильные стороны служат опорой в  конкурентной борьбе, их необходимо расширять  и укреплять. Изучение слабых сторон должно стать объектом самого пристального внимания со стороны всех структурных  звеньев фирмы, с целью уменьшения их влияния на хозяйственную деятельность.

Если все службы не объединены единой стратегией, не заинтересованы в реализации общих целей маркетинга, то предприятие в целом не может  рассчитывать на успех. Сотрудники службы научно-исследовательских и опытно-конструкторских  разработок, работая над созданием  новых товаров, вправе рассчитывать, что отдел материально-технического снабжения обеспечит производственные службы не только более дешевым, но и качественным сырьем и комплектующими. И те, и другие ожидают от производственников выпуска качественной продукции. Финансовым службам не следует относиться к затратам на продвижение фирменных товаров как к пустой трате средств. Руководство предприятия не может быть озабочено только текущими проблемами и не задумываться о стратегических задачах.

Внутренняя атмосфера  взаимоотношений и социального  климата на предприятии, складывающаяся под влиянием норм, правил и ценностей  составляет внутреннюю культуру предприятия.

Главным ресурсом и цементирующим  звеном предприятия является персонал, люди. Их мнение о деятельности своего предприятия, об успехах и проблемах  важный объект изучения внутренней среды.

В процессе своей текущей  деятельности фирма находится в  непосредственном взаимодействии разной степени интенсивности с целым  рядом субъектов, представляющих элементы внешнего окружения и образующих микросреду фирмы.

Микросреда - это непосредственное окружение фирмы: поставщики, конкуренты, маркетинговые посредники, контактные аудитории и клиенты, имеющие  отношение и оказывающие влияние  на выполнение ею своих функций. Сплошными  линиями со стрелками отмечено взаимодействие фирмы с субъектами микросреды, пунктирными  линиями - взаимодействие этих субъектов  между собой.

В свою очередь фирма может  оказывать существенное влияние  на характер и содержание этого взаимодействия, усиливая положительные и ослабляя отрицательные тенденции. Задача маркетинговых исследований в области изучения микросреды заключается в получении информации о ситуации в ближайшем окружении фирмы, предвидении возможных направлений развертывания событий в отношении фирмы.

Поставщики - это юридические  и физические лица, обеспечивающие фирму и ее конкурентов необходимыми ресурсами, для производства конкретных товаров или услуг.

Для производства мебели, например, необходимы древесина, фанера, древесностружечные и древесноволокнистые плиты, облицовочный шпон, гвозди, проволока, клей, фурнитура, обивочные материалы и т.д. Все это мебельная фабрика не в состоянии производить сама, да и с экономической точки это было бы невыгодно. Кроме того, она должна закупать оборудование, топливо, электроэнергию, рабочую силу и другие средства производства, без которых невозможно организовать производство.

Информация о работе Разработка программы маркетинговых стратегий для ООО «Гранд Моторз»