Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 07:57, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка программы маркетинговых коммуникаций для автомобильного салона «Гранд Моторз».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
· исследовать теоретические основы разработки программ маркетинговых коммуникаций для автодилеров;
· проанализировать внешнюю маркетинговую среду автомобильного салона «Гранд Моторз»;
· оценить положение на рынке автомобильного салона «Гранд Моторз» и проанализировать его маркетинговую деятельность;
· исследовать особенности разработки программы автомобильных салонов и обосновать выбор инструментов для продвижения автомобильного салона «Гранд Моторз»;
1. Маркетинговая среда и функционирование розничного торгового предприятия………………………………………………………………………….…...5
1.1 Понятие и сущность маркетинговой среды.…………………………..……….…...5
1.2 Маркетинговый подход к регулированию рынка розничной торговли………………………………………………..…………………………..……11
1.3 Маркетинговые технологии как инструмент повышения конкурентных преимуществ на рынке розничной торговли………………………………….…...…17
2. Компания ООО «Гранд Моторз»: анализ деятельности и место на автомобильном рынке г. Владивосток………………………………………………………….……….25
2.1 Общая характеристика ООО «Гранд Моторз»…………………………….......….25
2.2 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Гранд Моторз»……………………25
2.3 Автомобильный рынок Владивостока и конкурентный анализ компании.....…27
2.4 Исследование особенностей поведения потребителей на авторынке……….….30
2.5 Особенности маркетинговых коммуникаций на автомобильном рынке.......…..34
3. Разработка программы маркетинговых стратегий для ООО «Гранд Моторз»……………………………………………………………………………...…..41
3.1 Цель, задачи и целевая аудитория программы маркетинговых коммуникаций ООО «Гранд Моторз»………………………………………………………….…....….41
3.2 Разработка рекомендаций по основным направлениям реализации программы маркетинговых коммуникаций…………...…………………………………….......…42
3.3 Оценка эффективности разработанной программы маркетинговых коммуникаций…………………………………………………………………………..43
Заключение………………………………………………………………….…………..44
Список использованной литературы……………………
Второй операционный элемент
связан с номенклатурой и
Третий элемент связан
с местоположением и удобством
торговых точек. Постоянное сокращение
количества поисково-покупательских моделей
привело к повышению
Четвертый элемент
- это обслуживание потребителей.
Крупные розничные торговцы
Именно это обстоятельство особо выделяет роль маркетинга как конъюнктурообразующего инструмента рынка розничной торговли, позволяющего, на основе изучения маркетинговой информации, принимать оптимальные решения, способствующие повышению конкурентоспособности предприятий розничной торговли.
Сфера маркетинга розничной
торговли охватывает деятельность на
рынке торгово-посреднических услуг,
связанную оптовыми перепродажами
и розничной реализацией
Торговый маркетинг - это маркетинг торговых услуг, включающих закупку товаров и формирование торгового ассортимента в соответствии со спросом покупателей, организацию торговых процессов и обслуживание населения, предоставление информации потребителям и внутримагазинную рекламу, оказание дополнительных торговых услуг и др.
В роли специфического продукта в торговом маркетинге выступает розничная торговая» услуга. Особенности торгового маркетинга связаны в первую очереди с такими свойствами торговой услуги, как ее неосязаемость, неотделимость от производителя, несохраняемость и непостоянство качества.
Перспективы развития розничной
торговли связаны, в первую очередь,
с развитием и
Впервые мерчандайзинг как набор не связанных между собой элементов маркетинга появился в период Великой Депрессии в США в 1930-1935 годах. Этот период отмечен поисками средств, способных вывести фирму на новый уровень, обеспечивающий выживание и конкурентоспособность. Дизайн торговых точек был всегда, но он основывался на том, что магазин должен быть красивым и удобным. Мерчандайзинг перевернул понятие о дизайне торговых точек. Дизайн должен быть не только красивым и удобным, но и функциональным и целевым, чтобы приносить максимальную выручку с единицы торговой площади
С ростом сферы услуг во всем мире и распространением новой парадигмы бизнеса, центральное место в которой принадлежит потребителю, мерчандайзинг все более развивается как торговая услуга, необходимая как потребителю, так и поставщику - производителю товара.
В результате своего развитей услуга по мерчандаизингу стала инструментом, дающим ощутимые конкурентные преимущества, повышая ценность товара в местах продаж. Поэтому многие производители сделали мерчандайзинг частью своей маркетинговой корпоративной стратегии.
Связано его с возрастающей
конкуренцией между
Таким образом, мерчандайзинг – это перспективное направление торгового маркетинга и торговая услуга, которая будет развиваться по мере насыщения рынка торговыми марками конкурирующих фирм.
Помимо этого применительно к сфере торгового маркетинга необходимо добавить еще такие дополнительные факторы, как месторасположение, персонал и оформление, оказывающие влияние на маркетинговую деятельность предприятий торговли.
Специфичность качества услуги
объясняется его
Основная задача торговых предприятий - обеспечить возможность покупки какого-либо товара при соответствующем качестве торгового обслуживания. Предлагаемый же набор услуг - это одно из основных средств, сделать свой магазин отличающимся от остальных.
Как правило, с помощью отличающегося от конкурентов набора услуг, предлагаемых покупателю торговой точкой, предприятие розничной торговли определяет свое положение по отношению к конкурента.
В торговом маркетинге также происходит трансформация цены. Цена торговой услуги выступает в виде торговой наценки. Поэтому, с экономической точки зрения основное значение для торговли приобретает не цена продаваемого товара, а размер, а размер наценки, который определяется затратами предприятия торговли в процессе создания и предоставления своих услуг, покупателю, и прибыли. Торговый посредник имеет больше возможности участвовать в формировании цены, поскольку приобретает товар в собственность. Ограничения при изменении цен связаны, с одной стороны, с закупочной ценой товара, а с другой - со спросом и конкуренцией. Начисления, производимые предприятием торговли, включают собственные затраты плюс прибыль. Так как предприятия торговли непосредственно контактируют с конечным потребителем (покупателем), то они могут: отслеживать его ответную реакцию на изменения ценовой политики. Поэтому торговое предприятие может использовать гибкое ценообразование и максимально учитывать психологическую составляющую при установлении цены.
Для привлечения внимания покупателей и интенсификации покупок розничные торговцы используют целый арсенал средств, связанных с продвижением. Особенность этого элемента комплекса торгового маркетинга связана с тем, что он используется, прежде всего, применительно к торговой услуге, а не какому-либо конкретному товару. Методы коммуникации с покупателями подразделяются на платные (реклама, визуальное представление предлагаемого товара, личные продажи, стимулирование сбыта – специальные распродажи, презентации, премии, купоны, игры, конкурсы, лотереи) и бесплатные (связи с общественностью, молва или «реклама из уст в уста»)
Стоит отметить, что бесплатная устная реклама для магазина имеет особое значение. Как известно из проводимых исследований, один недовольный обслуживанием клиент делится своими впечатлениями и передает негативную информацию далее, затрагивая, согласно исследованиям, еще 16 человек. А затем эта цепочка «информированных» о неудачном посещении торговой точки разрастается дальше
Статистика свидетельствует: покупатели оставляют на 23% больше денег в тех магазинах, где услуга по мерчандайзингу безупречна.
Облегчив поиск и выбор необходимого товара, превратив процесс выбора и покупки в увлекательное занятие, благодаря чему увеличивается время пребывания покупателя :в торговом зале, предприятия розничной торговли получают дополнительный эффект. При этом услуга по мерчандайзингу, оказываемая розничным торговцем самостоятельно или при помощи аутсорсеров (агентов, нанятых производителем), может, с одной стороны, быть рассмотрена как услуга потребителю, а с другой стороны, это также и услуга производителю товара.
По своей сути услуга производителю
заключается в повышении
Анализ потребительских покупок зависит от стимулирования методами мерчандайзинга, показывает, что основной целью роботы розничных продавцов является не простое привлечение покупателей других магазинов и даже не содействие производителю в продвижении товаров через магазины. В действительности целью более половины всех мероприятий по розничному стимулированию является передача стоимости товарного запаса потребителю. Когда потребителей поощряют покупать накопленные розницей запасы, в магазине освобождается пространство для новой продукции, следовательно, увеличиваются товарооборот и прибыль.
Применительно к комплексу
торгового маркетинга целесообразно
дополнительно выделить такие факторы,
как месторасположение, персонал и
оформление. Поэтому следующим фактором
является месторасположение. Удачное
месторасположение торгового
Следующий фактор, оказывающий влияние на комплекс торгового маркетинга - персонал, иными словами, работники торгового предприятия, обслуживающие покупателей.
Наиболее заинтересованные
сотрудники активно принимают участие
в специальных семинарах и
рабочих группах, занимающихся выработкой
моделей гибкого обслуживания покупателей
и повышения уровня сервиса. Дополнительный
стимулирующий фактор для продавцов:
сотрудник может на первой основе
приобрести какую-то долю предприятия
и, таким образом, на собственном
кошельке почувствовать дальнейшую
необходимость повышения
Следующий фактор, оказывающий влияние на комплекс торгового маркетинга, - оформление. Данный фактор включает в себя типы планировок магазина, распределение торговых площадей между различными отделами, непосредственное размещение и способ представления товара в магазине, обеспечение соответствующего интерьера магазина, дизайна фасада, витрин, магазинную атмосферу.
Выделяют три типа планировок: решетка, трек и произвольная. Решетка характерна для продовольственных магазинов. Ее основу составляют длинные стеллажи с товарами, разделенными проходами. Данная планировка позволяет использовать торговое помещение наиболее оптимальным образом. Трек представляет собой один центральный проход, от которого идут входы в отдельные магазинчики, секции. Каждая секция имеет свою собственную планировку. Произвольная планировка – все ходы и конструкции располагаются асимметрично.
При создании планировки розничного
торгового предприятия
Информация о работе Разработка программы маркетинговых стратегий для ООО «Гранд Моторз»