Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 07:57, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка программы маркетинговых коммуникаций для автомобильного салона «Гранд Моторз».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
· исследовать теоретические основы разработки программ маркетинговых коммуникаций для автодилеров;
· проанализировать внешнюю маркетинговую среду автомобильного салона «Гранд Моторз»;
· оценить положение на рынке автомобильного салона «Гранд Моторз» и проанализировать его маркетинговую деятельность;
· исследовать особенности разработки программы автомобильных салонов и обосновать выбор инструментов для продвижения автомобильного салона «Гранд Моторз»;
1. Маркетинговая среда и функционирование розничного торгового предприятия………………………………………………………………………….…...5
1.1 Понятие и сущность маркетинговой среды.…………………………..……….…...5
1.2 Маркетинговый подход к регулированию рынка розничной торговли………………………………………………..…………………………..……11
1.3 Маркетинговые технологии как инструмент повышения конкурентных преимуществ на рынке розничной торговли………………………………….…...…17
2. Компания ООО «Гранд Моторз»: анализ деятельности и место на автомобильном рынке г. Владивосток………………………………………………………….……….25
2.1 Общая характеристика ООО «Гранд Моторз»…………………………….......….25
2.2 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Гранд Моторз»……………………25
2.3 Автомобильный рынок Владивостока и конкурентный анализ компании.....…27
2.4 Исследование особенностей поведения потребителей на авторынке……….….30
2.5 Особенности маркетинговых коммуникаций на автомобильном рынке.......…..34
3. Разработка программы маркетинговых стратегий для ООО «Гранд Моторз»……………………………………………………………………………...…..41
3.1 Цель, задачи и целевая аудитория программы маркетинговых коммуникаций ООО «Гранд Моторз»………………………………………………………….…....….41
3.2 Разработка рекомендаций по основным направлениям реализации программы маркетинговых коммуникаций…………...…………………………………….......…42
3.3 Оценка эффективности разработанной программы маркетинговых коммуникаций…………………………………………………………………………..43
Заключение………………………………………………………………….…………..44
Список использованной литературы……………………
Нужно понимать, что только привлечения клиентов недостаточно – крайне важно формировать их лояльность, для чего целесообразна разработка программы формирования лояльности клиентов, чтобы избежать их переманивания конкурентами.
Для этого необходимо вкладывать больше денег в раскрутку компании, через каналы СМИ, выставки и проведения акций.
Целью программы маркетинговых коммуникаций автосалона «Гранд Моторз» на 2013 год является формирование осведомленности потребителей с целью стимулирования сбыта всего модельного ряда, что должно привести к росту выручки автосалона на. Концепция маркетинговых коммуникаций будет базироваться на опыте работы автосалона «Гранд Моторз» на рынке, высоком качестве обслуживания и широком ассортименте дополнительных услуг для клиентов. Целевая аудитория определена на основе проведенного во второй главе исследования, именно на основе ее характеристик и особенностей поведения на рынке автомобиле были выбраны средства размещения рекламы: радиореклама , реклама в профильных изданиях, наружная реклама, Интернет-продвижение, выставки. Кроме того, каталоги и справочники. Необходимо уделить внимание стимулированию потребителей и разработке сувенирной продукции (подарочные календари, сувенирные ручки и папки для документов водителя с фирменным логотипом компании). Выделены основные рекламные площадки в сети Интернет, также рекомендуется размещение прайс-листов на автомобили в сети Интернет на сайтах. Участие автосалона в выставках в выставках.
Заключение
Современный мировой автомобильный
рынок существует в условиях избыточного
предложения, уменьшающегося спроса и
острейшей конкуренции. Такая ситуация
вынуждает
В целом можно говорить о том, что маркетинговые стратегии и стратегии брендинга ведущих автопроизводителей практически идентичны. Кроме того, говоря о российском рынке, нужно отметить, что особенности поведения потребителей-россиян пока еще отличаются от поведения потребителей других стран. При этом для россиян роль бренда крайне важна при выборе автомобиля, также потребители стремятся к приобретению более дорогих автомобилей, подчеркивающих их статус и престижность потребления.
Исследования позволяют проанализировать условия функционирования автосалона ООО «Гранд Моторз». Условия внешней среды являются среднерисковыми – на рынок сильное влияние оказывают кризис, политика Правительства, проявляющаяся в поддержке российского автопрома, а также спад на рынке автокредитования. Кроме того, на рынке велика конкуренция не только со стороны других конкурентов, а также со стороны рынка подержанных автомобилей. В условиях кризиса многие потребители отказались от покупки автомобилей, что привело к значительному падению рынка.
Также выявлены проблемы в организации продвижения, что требует разработки программы продвижения на 2012 год с учетом исследования теоретических аспектов и практики реализации программ продвижения на автомобильном рынке. Таким образом, исследование деятельности автосалона и условий его функционирования позволило сделать выводы о необходимости совершенствования политики продвижения автосалона в усилении конкуренции как со стороны других дилеров. Кроме того, необходимо уделить внимание совершенствованию маркетинговой деятельности автосалона, основной акцент сделав на формирование и повышение удовлетворенности клиентов.
Целью программы маркетинговых коммуникаций автосалона «Гранд Моторз» на 2013 год является формирование осведомленности потребителей с целью стимулирования сбыта всего модельного ряда, что должно привести к росту выручки автосалона на. Концепция маркетинговых коммуникаций будет базироваться на опыте работы автосалона «Гранд Моторз» на рынке, высоком качестве обслуживания и широком ассортименте дополнительных услуг для клиентов. Целевая аудитория определена на основе проведенного во второй главе исследования, именно на основе ее характеристик и особенностей поведения на рынке автомобиле были выбраны средства размещения рекламы: радиореклама , реклама в профильных изданиях, наружная реклама, Интернет-продвижение, выставки. Кроме того, каталоги и справочники. Необходимо уделить внимание стимулированию потребителей и разработке сувенирной продукции (подарочные календари, сувенирные ручки и папки для документов водителя с фирменным логотипом компании). Выделены основные рекламные площадки в сети Интернет, также рекомендуется размещение прайс-листов на автомобили в сети Интернет на сайтах. Участие автосалона в выставках в выставках.
Подводя итоги проделанной
работе, можно сделать вывод о
том, что эффективность реализации
программы маркетинговых
Список использованной литературы
1.Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход. – СПб.: Питер, 2001.
2.Генералова Г.Г. Интегрированный маркетинг и интергированные маркетинговые коммуникации // Экономика региона. - №16. – 2007.
3.Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс MBA. Принципы управленческих решений и российская практика. – М.: Эксмо, 2006.
4.Голубкова Е.Н. Природа маркетинговых коммуникаций и управление продвижением товара // Маркетинг в России и за рубежом. – 1999. - №1.
5.Дворникова Е. Маркетинговые коммуникации и их роль в построении бренда // Материалы конференции «Управление в России: зачем мы нужны миру». – СПб., 2006.
6.Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. – СПб.: Питер, 2006.
7.Матанцев А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга. Учебно-методическое пособие. – М.: Юристъ, 2002.
8.Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
10.Ромат Е.В. Реклама в системе маркетинга. – М.: Студцентр, 2008.
11.Росситер Дж., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. – СПб.: Питер, 2001.
12.Смит П. Маркетинговые коммуникации. Интеграционные достижения. – М., 1993.
13.Спичак Е.А. Основные составляющие международной маркетинговой политики автомобильных компаний /Внешнеэкономические аспекты национальной безопасности России (сборник статей). - М.: МГУП, 2005.
14.Шматов Г. Медиапланирование: новый подход // Реклама. Теория и практика . - №1. - 2006.
15.Эряшева Г.У. Теоретические аспекты формирования системы маркетинговых коммуникаций предприятия сферы услуг // Проблемы теории и практики экономики народнохозяйственного комплекса региона. Сборник научных трудов. Часть II – Махачкала: ДГТУ, 2004.
16.Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика.- М.: АКАЛИС, 1996.
17.Автореклама // http://www.real-business.ru/
18.Автореклама в интернете:
новые возможности для дилеров и производителей
// http://aam.lenexpo.ru/ru/new1/
19.Маркетинговые коммуникации
– современный инструмент управления
бизнесом // http://www.vpg.ru/main.mhtml?
20.Объявлен список номинантов на звание «Самый технологичный автомобиль года» //
http://www.autonews.ru/
21.Определены бренды с лучшим «внешним видом» //
http://www.focus3.ru/2007/10/
22.Прытин Д. Самые надежные автомобили 2009 года //
http://rating.rbc.ru/article.
23.Российский авторынок может упасть в 2009 году на 30% //
http://acars.ru/news/world/
24.Самойленко Л.Б. Интегрированные
маркетинговые коммуникации в сети Интернет
// http://www.dpg.com.ua/
25.Самые любимые автомобили росcиян //
http://rating.rbc.ru/article.
26.Самые продаваемые автомобили в 2012 году //
http://rating.rbc.ru/article.
27.Семь причин падения эффективности
рекламы и как рекламироваться в современных
условиях // http://www.cfin.ru/ press/practical/1999-12/02.
Информация о работе Разработка программы маркетинговых стратегий для ООО «Гранд Моторз»