Разработка программы маркетинговых стратегий для ООО «Гранд Моторз»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 07:57, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка программы маркетинговых коммуникаций для автомобильного салона «Гранд Моторз».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
· исследовать теоретические основы разработки программ маркетинговых коммуникаций для автодилеров;
· проанализировать внешнюю маркетинговую среду автомобильного салона «Гранд Моторз»;
· оценить положение на рынке автомобильного салона «Гранд Моторз» и проанализировать его маркетинговую деятельность;
· исследовать особенности разработки программы автомобильных салонов и обосновать выбор инструментов для продвижения автомобильного салона «Гранд Моторз»;

Содержание работы

1. Маркетинговая среда и функционирование розничного торгового предприятия………………………………………………………………………….…...5
1.1 Понятие и сущность маркетинговой среды.…………………………..……….…...5
1.2 Маркетинговый подход к регулированию рынка розничной торговли………………………………………………..…………………………..……11
1.3 Маркетинговые технологии как инструмент повышения конкурентных преимуществ на рынке розничной торговли………………………………….…...…17
2. Компания ООО «Гранд Моторз»: анализ деятельности и место на автомобильном рынке г. Владивосток………………………………………………………….……….25
2.1 Общая характеристика ООО «Гранд Моторз»…………………………….......….25
2.2 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Гранд Моторз»……………………25
2.3 Автомобильный рынок Владивостока и конкурентный анализ компании.....…27
2.4 Исследование особенностей поведения потребителей на авторынке……….….30
2.5 Особенности маркетинговых коммуникаций на автомобильном рынке.......…..34
3. Разработка программы маркетинговых стратегий для ООО «Гранд Моторз»……………………………………………………………………………...…..41
3.1 Цель, задачи и целевая аудитория программы маркетинговых коммуникаций ООО «Гранд Моторз»………………………………………………………….…....….41
3.2 Разработка рекомендаций по основным направлениям реализации программы маркетинговых коммуникаций…………...…………………………………….......…42
3.3 Оценка эффективности разработанной программы маркетинговых коммуникаций…………………………………………………………………………..43
Заключение………………………………………………………………….…………..44
Список использованной литературы……………………

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 210.84 Кб (Скачать файл)

Нужно понимать, что только привлечения клиентов недостаточно – крайне важно формировать их лояльность, для чего целесообразна разработка программы формирования лояльности клиентов, чтобы избежать их переманивания конкурентами.

Для этого необходимо вкладывать больше денег в раскрутку компании, через каналы СМИ, выставки и проведения акций.

Целью программы маркетинговых  коммуникаций автосалона «Гранд Моторз» на 2013 год является формирование осведомленности потребителей с целью стимулирования сбыта всего модельного ряда, что должно привести к росту выручки автосалона на. Концепция маркетинговых коммуникаций будет базироваться на опыте работы автосалона «Гранд Моторз» на рынке, высоком качестве обслуживания и широком ассортименте дополнительных услуг для клиентов. Целевая аудитория определена на основе проведенного во второй главе исследования, именно на основе ее характеристик и особенностей поведения на рынке автомобиле были выбраны средства размещения рекламы: радиореклама , реклама в профильных изданиях, наружная реклама, Интернет-продвижение, выставки. Кроме того, каталоги и справочники. Необходимо уделить внимание стимулированию потребителей и разработке сувенирной продукции (подарочные календари, сувенирные ручки и папки для документов водителя с фирменным логотипом компании). Выделены основные рекламные площадки в сети Интернет, также рекомендуется размещение прайс-листов на автомобили в сети Интернет на сайтах. Участие автосалона в выставках в выставках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Современный мировой автомобильный  рынок существует в условиях избыточного  предложения, уменьшающегося спроса и  острейшей конкуренции. Такая ситуация вынуждает автомобилестроительные компании, желающие занимать достойные  позиции на мировом рынке, идти по пути объединения, концентрации и жесткого сокращения издержек. Все большее  значение приобретают инновации  и инвестиции в развитие.

В целом можно говорить о том, что маркетинговые стратегии  и стратегии брендинга ведущих автопроизводителей практически идентичны. Кроме того, говоря о российском рынке, нужно отметить, что особенности поведения потребителей-россиян пока еще отличаются от поведения потребителей других стран. При этом для россиян роль бренда крайне важна при выборе автомобиля, также потребители стремятся к приобретению более дорогих автомобилей, подчеркивающих их статус и престижность потребления.

Исследования позволяют проанализировать условия функционирования автосалона ООО «Гранд Моторз». Условия внешней среды являются среднерисковыми – на рынок сильное влияние оказывают кризис, политика Правительства, проявляющаяся в поддержке российского автопрома, а также спад на рынке автокредитования. Кроме того, на рынке велика конкуренция не только со стороны других конкурентов, а также со стороны рынка подержанных автомобилей. В условиях кризиса многие потребители отказались от покупки автомобилей, что привело к значительному падению рынка.

Также выявлены проблемы в  организации продвижения, что требует  разработки программы продвижения на 2012 год с учетом исследования теоретических аспектов и практики реализации программ продвижения на автомобильном рынке. Таким образом, исследование деятельности автосалона и условий его функционирования позволило сделать выводы о необходимости совершенствования политики продвижения автосалона в усилении конкуренции как со стороны других дилеров. Кроме того, необходимо уделить внимание совершенствованию маркетинговой деятельности автосалона, основной акцент сделав на формирование и повышение удовлетворенности клиентов.

Целью программы маркетинговых  коммуникаций автосалона «Гранд Моторз» на 2013 год является формирование осведомленности потребителей с целью стимулирования сбыта всего модельного ряда, что должно привести к росту выручки автосалона на. Концепция маркетинговых коммуникаций будет базироваться на опыте работы автосалона «Гранд Моторз» на рынке, высоком качестве обслуживания и широком ассортименте дополнительных услуг для клиентов. Целевая аудитория определена на основе проведенного во второй главе исследования, именно на основе ее характеристик и особенностей поведения на рынке автомобиле были выбраны средства размещения рекламы: радиореклама , реклама в профильных изданиях, наружная реклама, Интернет-продвижение, выставки. Кроме того, каталоги и справочники. Необходимо уделить внимание стимулированию потребителей и разработке сувенирной продукции (подарочные календари, сувенирные ручки и папки для документов водителя с фирменным логотипом компании). Выделены основные рекламные площадки в сети Интернет, также рекомендуется размещение прайс-листов на автомобили в сети Интернет на сайтах. Участие автосалона в выставках в выставках.

Подводя итоги проделанной  работе, можно сделать вывод о  том, что эффективность реализации программы маркетинговых коммуникаций зависит не только от эффективности  ее разработки, но и от того, насколько  эффективно в целом будет работать ООО «Гранд Моторз».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Список использованной литературы

1.Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход. – СПб.: Питер, 2001.

2.Генералова Г.Г. Интегрированный маркетинг и интергированные маркетинговые коммуникации // Экономика региона. - №16. – 2007.

3.Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс MBA. Принципы управленческих решений и российская практика. – М.: Эксмо, 2006.

4.Голубкова Е.Н. Природа маркетинговых коммуникаций и управление продвижением товара // Маркетинг в России и за рубежом. – 1999. - №1.

5.Дворникова Е. Маркетинговые коммуникации и их роль в построении бренда // Материалы конференции «Управление в России: зачем мы нужны миру». – СПб., 2006.

6.Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. – СПб.: Питер, 2006.

7.Матанцев А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга. Учебно-методическое пособие. – М.: Юристъ, 2002.

8.Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.

10.Ромат Е.В. Реклама в системе маркетинга. – М.: Студцентр, 2008.

11.Росситер Дж., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. – СПб.: Питер, 2001.

12.Смит П. Маркетинговые коммуникации. Интеграционные достижения. – М., 1993.

13.Спичак Е.А. Основные составляющие международной маркетинговой политики автомобильных компаний /Внешнеэкономические аспекты национальной безопасности России (сборник статей). - М.: МГУП, 2005.

14.Шматов Г. Медиапланирование: новый подход // Реклама. Теория и практика . - №1. - 2006.

15.Эряшева Г.У. Теоретические аспекты формирования системы маркетинговых коммуникаций предприятия сферы услуг // Проблемы теории и практики экономики народнохозяйственного комплекса региона. Сборник научных трудов. Часть II – Махачкала: ДГТУ, 2004.

16.Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика.- М.: АКАЛИС, 1996.

17.Автореклама // http://www.real-business.ru/subpage.php?material=184

18.Автореклама в интернете: новые возможности для дилеров и производителей // http://aam.lenexpo.ru/ru/new1/new21.html

19.Маркетинговые коммуникации – современный инструмент управления бизнесом // http://www.vpg.ru/main.mhtml?PubID=26

20.Объявлен список номинантов на звание «Самый технологичный автомобиль года» //

http://www.autonews.ru/automarket_news/index.shtml?/2008/12/12/1438408

21.Определены бренды с лучшим «внешним видом» //

http://www.focus3.ru/2007/10/22/opredeleny_brendy_s_luchshim_vneshnim_vidom.html

22.Прытин Д. Самые надежные автомобили 2009 года //

http://rating.rbc.ru/article.shtml?2009/08/06/32519831

23.Российский авторынок может упасть в 2009 году на 30% //

http://acars.ru/news/world/4114/

24.Самойленко Л.Б. Интегрированные маркетинговые коммуникации в сети Интернет // http://www.dpg.com.ua/imsininternet.html

25.Самые любимые автомобили росcиян //

http://rating.rbc.ru/article.shtml?2007/06/29/31540588

26.Самые продаваемые автомобили в 2012 году //

http://rating.rbc.ru/article.shtml?2010/01/15/32676962

27.Семь причин падения эффективности рекламы и как рекламироваться в современных условиях // http://www.cfin.ru/ press/practical/1999-12/02.shtml

 

 


Информация о работе Разработка программы маркетинговых стратегий для ООО «Гранд Моторз»