Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 07:57, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка программы маркетинговых коммуникаций для автомобильного салона «Гранд Моторз».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
· исследовать теоретические основы разработки программ маркетинговых коммуникаций для автодилеров;
· проанализировать внешнюю маркетинговую среду автомобильного салона «Гранд Моторз»;
· оценить положение на рынке автомобильного салона «Гранд Моторз» и проанализировать его маркетинговую деятельность;
· исследовать особенности разработки программы автомобильных салонов и обосновать выбор инструментов для продвижения автомобильного салона «Гранд Моторз»;
1. Маркетинговая среда и функционирование розничного торгового предприятия………………………………………………………………………….…...5
1.1 Понятие и сущность маркетинговой среды.…………………………..……….…...5
1.2 Маркетинговый подход к регулированию рынка розничной торговли………………………………………………..…………………………..……11
1.3 Маркетинговые технологии как инструмент повышения конкурентных преимуществ на рынке розничной торговли………………………………….…...…17
2. Компания ООО «Гранд Моторз»: анализ деятельности и место на автомобильном рынке г. Владивосток………………………………………………………….……….25
2.1 Общая характеристика ООО «Гранд Моторз»…………………………….......….25
2.2 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Гранд Моторз»……………………25
2.3 Автомобильный рынок Владивостока и конкурентный анализ компании.....…27
2.4 Исследование особенностей поведения потребителей на авторынке……….….30
2.5 Особенности маркетинговых коммуникаций на автомобильном рынке.......…..34
3. Разработка программы маркетинговых стратегий для ООО «Гранд Моторз»……………………………………………………………………………...…..41
3.1 Цель, задачи и целевая аудитория программы маркетинговых коммуникаций ООО «Гранд Моторз»………………………………………………………….…....….41
3.2 Разработка рекомендаций по основным направлениям реализации программы маркетинговых коммуникаций…………...…………………………………….......…42
3.3 Оценка эффективности разработанной программы маркетинговых коммуникаций…………………………………………………………………………..43
Заключение………………………………………………………………….…………..44
Список использованной литературы……………………
4 Toyota 87,18
5 Mercedes 77,45
6 Volkswagen 42,74
7 Hyundai 38,50
8 Infiniti 34,69
9 Subaru 34,69
10 Honda 34,64
Третье и четвертое места занимают Lexus, отличительной чертой которых являются высокий комфорт и в оформлении салона, и при езде. Все участники таблицы отличаются запоминающимся дизайном и ассоциируются у окружающих исключительно с респектабельностью владельца, что, видимо, и обеспечило высокую удовлетворённость их водителей этими автомобилями.
Аналитическое автомобильное агентство Kelley Blue Book (KBB) и комиссия по исследованию автомобильного рынка также перечислили основные бренды, чья продукция, по мнению покупателей, обладает наиболее интересным «внешним видом» в своем сегменте рынка. Несмотря на то, что дизайн играет не самую важную роль в конструкции автомобиля, он может сыграть решающую роль при его покупке. Согласно данным KBB, Nissan выпускает стильные автомобили в сегменте недорогих авто, и в этой номинации компания опередила своих конкурентов – Toyota и Honda. Ford получила два приза – за дизайн грузовиков и недорогих вседорожников, в то время как BMW удостоилась также двух призов за дизайн автомобилей класса «люкс». В категории спортивных автомобилей и кабриолетов победителем стал Porsche.
Также проанализируем демографическую структуру владельцев автомобилей в России и Владивостоке. Исследование «Автовладельцы и страхование: новые грани взаимодействия» проводилось на всероссийской выборке ВЦИОМ, которая реализуется по четырехступенчатой стратифицированной схеме и включает в себя 39 регионов. В выборку входили 153 точки опроса в 100 населенных пунктах. Она охватывала постоянно проживающее взрослое население России старше 18-ти лет. Объем выборочной совокупности - 1600 респондентов.
Российский легковой автопарк
характеризуется высокой долей
отечественных автомобилей и
автомобилей старше 5 лет. Доля иномарок
до 5 лет составляет всего 8%, иномарок
старше 5 лет - 10%, отечественных автомобилей
до 5 лет – 35%, отечественных автомобилей
старше 5 лет – 47%, при этом автомобили
до 5 лет составляют 43%, а старше 5
лет – 57% автомобилей россиян. В
целом более половины автопарка
сосредоточено в средних
Среди автовладельцев наибольшая доля приходится на мужчин – 82%, женщины составляют сегмент в 18%. Несмотря на небольшие размеры «женского» сегмента, его характеризуют выраженные особенности - более высокая доля владения иномарками (25% против 17%) и новыми автомобилями (53% против 42%). С увеличением возраста респондентов доля иномарок снижается, а владение отечественными автомобилями, особенно старше 5 лет, увеличивается. С точки зрения основных занятий респондентов, наиболее выражено владение иномарками в группе людей, занимающихся частным бизнесом, менеджеров высшего звена, а также домохозяек.
Проведенное выше исследование
позволяет сделать вывод о
том, что в целом лишь небольшая
часть населения имеет новые
автомобили, т.е. совершила недавнюю
покупку автомобиля, кроме того,
важно учесть, что в связи с
тем, что ранее большинство
Последний обзор надежности автомобилей от журнала Consumer Reports, который занимается изучением качества товаров и лояльности покупателей, показал довольно интересные результаты - это выражается в явном подъеме многих домашних автопроизводителей, одним из главных лидеров среди которых по-прежнему остается компания Ford (таблица 2.3).
Таблица 2.3 - Самые надежные автомобили 2009 года
№ Компания Индекс надежности
1 Suzuki 31,13
2 Honda 33,17
3 Mazda 53,5
4 Toyota 56,22
5 Skoda 58,87
6 Smart 66,4
7 Citroen 66,61
8 Hyundai 66,97
9 Nissan 70,02
10 Ford 70,71
Данный рейтинг основывается
на опросе самих автовладельцев, по
результатам которых
Самым приоритетным критерием при выборе автомобиля, по мнению опрошенных автовладельцев, является качество (практически все респонденты называли этот фактор первым по важности). Следующими являются безопасность и технические характеристики автомобиля. Эти качества, в частности безопасность, оценивались респондентами как более важные по сравнению даже со стоимостью при покупке. Менее значимыми факторами оказались срок поставки, экологичность и проходимость автомобиля.
Другой подтвержденный исследованием факт – популярность автомобилей в кузове седан, ему отдают предпочтение 58% опрошенных. Вторую строчку этого рейтинга заняли внедорожники (23%). Что касается частоты смены автомобилей, то на сегодняшний день она чаще всего происходит раз в 3, 4 и 5 лет (24%, 19% и 21% соответственно).
2.5 Особенности маркетинговых коммуникаций на автомобильном рынке
Рассмотрим в этом параграфе
особенности маркетинга и маркетинговых
коммуникаций на автомобильном рынке.
Цель деятельности крупнейших мировых
производителей на мировом автомобильном
рынке изменилась. Она состоит
в необходимости построить
Достижение этой цели возможно, если будут решены соответствующие основные задачи:
1. Достижение максимально
возможного потребления через
стимулирование потребителей
2. Достижение максимальной
потребительской
3. Достижение максимально
широкого выбора через
4. Достижение максимального
повышения качества жизни
Все четыре рассмотренных подхода используются участниками мирового автомобильного рынка на современном этапе более или менее активно в зависимости от того, какова на данный момент рыночная ситуация и каким образом наиболее целесообразно их сочетать.
В то же время в условиях
глобализации мирового автомобильного
рынка все более усиливается
проявление двойственности подходов в
деятельности автомобилестроительных
компаний. С одной стороны, рынок
призван заставлять автомобилестроительные
компании работать над удовлетворением
запросов потребителей. С другой стороны,
реализация данных «благородных» намерений
осуществляется автомобилестроительными
компаниям часто «не
Оценивая особенности
деятельности автомобилестроительных
компаний на мировом автомобильном
рынке, особое внимание следует уделять
деятельности североамериканских, европейских
и азиатских компаний. Крупнейшие
автомобилестроительные компании этих
стран в настоящее время
1. Североамериканский подход
предполагает ориентацию на
2. Европейский подход
в проведении маркетинговой
3. Азиатский подход предполагает
узкую специализацию
Для оценки сравнительных конкурентных преимуществ на мировом автомобильном рынке может быть использован метод, предложенный А. Юдановым, который разделил все многообразие конкурентных стратегий компаний, действующих на одном рынке, на четыре основных типа: коммутанты, патиенты, виоленты, эксплеренты.
· Виоленты (слоны, львы) – компании-гиганты ведущих промышленно развитых стран, прежде всего США, Западной Европы и Японии, мощь которых позволяет им осуществлять контроль над значительной долей рынка. Конкурентные стратегии – низкие издержки за счет экономии на масштабе и удовлетворение массового спроса покупателей.
· Патиенты (хитрые лисы) – узкоспециализированные компании Европы и Азии (Японии, Республики Корея), которые хорошо освоили определенные ниши и в течение ряда лет выпускают автомобили определенных моделей (классов), но постоянно их совершенствуют. Конкурентная стратегия основана на низких издержках и на достаточно высоком качестве автомобиля.
· Коммутанты (серые мыши) – гибкие, маленькие, легко подстраивающиеся к изменению рыночного спроса компании, часто предлагающие товары-имитаторы, товары-подделки (например, автомобильные компании Китая). Они обладают достаточно низкой устойчивостью и низким качеством автомобилей.
· Эксплеренты (мотыльки) – компании Европы и Японии, чьим конкурентным преимуществом являются инновации, используемые для создания современных моделей автомобилей.
На рис. 2.1 представлены конкурентные стратегии, политика и используемые виды маркетинга американскими, европейскими и азиатскими автомобилестроительных компаний на мировом автомобильном рынке. Основные направления современных стратегий американских автопроизводителей – максимизация прибыли через усиление экспансии на внешние рынки, прежде всего «новые» рынки развивающихся стран и стран с переходной экономикой.
Рисунок 2.1 - Конкурентные стратегии американских, европейских и азиатских автомобилестроительных компаний
Стратегии дифференциации,
ориентированные на обеспечение
каждой торговой марке устойчивой репутации
современных, надежных, инновационных,
высококачественных автомобилей, являются
общим и для всех европейских
автопроизводителей. Оценивая отдельные
направления в общей структуре
конкурентных стратегий западноевропейских
автопроизводителей, можно выделить
характерную для них в
В азиатском сегменте мирового автомобильного рынка отчетливо прослеживается «полюсность» подходов к разработке и внедрению конкурентных стратегий японских, корейских и китайских автопроизводителей. В определении конкурентных стратегий японских автомобилестроительных компаний на мировом автомобильном рынке преобладает политика экономичности, безопасности и высокого качества.
Конкурентные стратегии корейских автопроизводителей по сравнению с японскими менее разнообразны. В определении конкурентных стратегий корейских автомобилестроительных компаний на мировом автомобильном рынке преобладает политика узкоспециализированной ориентации с учетом сочетания индивидуализации спроса и массовости производства. Упор делается на унификацию линейки моделей, ограниченность в совершенствовании безопасности, экологичности и дизайна.
В конкурентных стратегиях китайских автопроизводителей в настоящее время оптимально сочетается успешное использование аутсорсинга из промышленно развитых стран с развитием самостоятельного производства, ориентированного на экспорт. В них преобладает элемент копирования наиболее успешных моделей автомобилей и вариантов стратегий мировых (преимущественно японских) лидеров для производства и маркетинговых коммуникаций своей продукции на мировом автомобильном рынке с постепенным переходом к стратегии заимствования только идеи автомобиля с последующей ее самостоятельной разработкой, следуя стратегии повышенной потребительской ценности при более низком уровне цены.
В конкурентных стратегиях
китайских автопроизводителей основное
место отводится
Информация о работе Разработка программы маркетинговых стратегий для ООО «Гранд Моторз»