Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 20:31, курсовая работа
Цель: разработка мероприятий по продвижению указанного предприятия
Рассмотрены теоретические вопросы планирования и организации мероприятий по продвижению предприятий. Дана характеристика объекта работы, проанализированы основные экономические показатели за три года, маркетинговая и рекламная деятельность предприятия. Выполнен анализ потребителей и потребительских предпочтений. Проведена оценка конкурентной среды. Разработаны мероприятия, общая программа которых рассчитана на 1 год. Проведен расчет экономической эффективности реализации предложенных мероприятий.
Введение………………………………………………………………… 5
1 Теоретические аспекты разработки комплекса продвижения …...……... 7
1.1 Продвижение: определение, функции, цели и задачи …...………… 7
1.2 Планирование мероприятий по продвижению …………………….. 10
1.3 Характеристика отдельных методов продвижения ……………….... 12
1.4 Формирование бюджета на продвижение и оценка экономической
эффективности мероприятий…………………………………………
20
2 Анализ функционирования ООО «Телко Медиа» ………………………. 24
2.1 Общая характеристика деятельности фирмы и National
Geographic Channel ……………………………………………………
24
2.2 Характеристика продвижения National Geographic Channel в
России ………………………………………………………………….
30
2.3 Анализ рынка платного ТВ в России ………………………………. 32
2.4 Анализ конкурентной среды National Geographic Channel………… 39
2.5 Анализ комплекса продвижения National Geographic Channel…….. 41
3 Разработка программы продвижения ООО «Телко Медиа»……………. 45
3.1 Цели и концепция программы продвижения ……………………….. 45
3.2 Выбор и обоснование основных инструментов продвижения........ 48
3.3 Формирование бюджета на мероприятия по продвижению ………. 52
3.4 Оценка эффективности программы продвижения………………….. 55
Заключение……...…………………………………………….……………… 57
Список использованных источников……………..………...………………. 58
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный технологический
университет»
(КубГТУ)
Факультет экономики, управления и бизнеса
Кафедра маркетинга и управления предприятием
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Маркетинг»
на тему: Разработка программы продвижения
для ООО «Телко Медиа»
Выполнил студент группы 11-ЭБ-ЭК1 , 2 курса,
Багова Саида Байслановна
Работа допущена к защите______________________
Руководитель курсовой работы (нормоконтролер),
______________________________
Защищена _______________________оценка_
Члены комиссии _________________________
________________________
Краснодар
2012
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный технологический университет»
(КубГТУ)
Факультет экономики, управления и бизнеса
Кафедра маркетинга и управления предприятием
УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой МиУП,
проф. ________ М.Б. Щепакин
ЗАДАНИЕ
на выполнение курсовой работы
студенту
факультета
направление
Тема курсовой работы: Разработка программы продвижения
Объем
Рекомендованная литература
Срок выполнения с _______________ по _________ 20___ г
Дата выдачи задания
Дата сдачи работы на кафедру __________ 20___ г
Руководитель курсовой работы,
__________________________
Задание принял студент ____________________
Реферат
Курсовая работа 59 с., 16 рис., 10 табл., 15 источников
ПРОДВИЖЕНИЕ, РЕКЛАМА, ЦЕЛЕВЫЕ АУДИТОРИИ, КАБЕЛЬНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ, РЫНОК ПЛАТНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ, ТВ-КАНАЛЫ, БЮДЖЕТ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ
Тема: «Разработка программы продвижения для ООО «Телко Медиа»
Объект: ООО «Телко Медиа», официальный представитель National Geographic Channel в России
Цель: разработка мероприятий по продвижению указанного предприятия
Рассмотрены теоретические вопросы планирования и организации мероприятий по продвижению предприятий. Дана характеристика объекта работы, проанализированы основные экономические показатели за три года, маркетинговая и рекламная деятельность предприятия. Выполнен анализ потребителей и потребительских предпочтений. Проведена оценка конкурентной среды. Разработаны мероприятия, общая программа которых рассчитана на 1 год. Проведен расчет экономической эффективности реализации предложенных мероприятий.
Содержание
Введение………………………………………………………… |
5 | |
1 Теоретические аспекты разработки комплекса продвижения …...……... |
7 | |
1.1 Продвижение: определение, функции, цели и задачи …...………… |
7 | |
1.2 Планирование мероприятий по продвижению …………………….. |
10 | |
1.3 Характеристика отдельных методов продвижения ……………….... |
12 | |
1.4 Формирование бюджета на продвижение и оценка экономической эффективности мероприятий………………………………………… |
20 | |
2 Анализ функционирования ООО «Телко Медиа» ………………………. |
24 | |
2.1 Общая характеристика деятельности фирмы и National Geographic Channel …………………………………………………… |
24 | |
2.2 Характеристика продвижения National Geographic Channel в России …………………………………………………………… |
30 | |
2.3 Анализ рынка платного ТВ в России ………………………………. |
32 | |
2.4 Анализ конкурентной среды National Geographic Channel………… |
39 | |
2.5 Анализ комплекса продвижения National Geographic Channel…….. |
41 | |
3 Разработка программы продвижения ООО «Телко Медиа»……………. |
45 | |
3.1 Цели и концепция программы продвижения ……………………….. |
45 | |
3.2 Выбор и обоснование основных инструментов продвижениия........ |
48 | |
3.3 Формирование бюджета на мероприятия по продвижению ………. |
52 | |
3.4 Оценка эффективности программы продвижения………………….. |
55 | |
Заключение……...……………………………………… |
57 | |
Список использованных источников……………..………...………………. |
58 |
Введение
Актуальность выбранной темы заключается в том, что условиях современного экономического рынка, века жестокой конкуренции предприятий медийного бизнеса важным направлением деятельности предприятий является изучение рынка, проведение маркетинговых исследований, обеспечение рекламной деятельности предприятия. В настоящее же время реклама, являясь постоянным спутником человека, каждодневно и массированно воздействуя на него, играет существенную роль в жизни человеческого общества. Эта роль не ограничивается ни рамками средств массовой информации, ни даже всей рыночной деятельности. Особенно велико значение рекламы в областях экономики и общественной жизни. Можно отметить так же ее значительную образовательную и эстетическую роль. Экономическая роль рекламы реализуется в том, что она способствует росту общественного производства, объема капиталовложений и числа рабочих мест. Реклама также поддерживает конкуренцию, расширяет рынки сбыта, содействует ускорению оборачиваемости средств, чем повышает эффективность общественного производства. Значение рекламы в целом может быть продемонстрировано на законе перепроизводства. Он гласит, что в экономике, производящей больше товаров и услуг, чем их может, потреблено, реклама выполняет две основные задачи:
- информирует об альтернативах выбора;
- предоставляет компаниям более
эффективное средство
В настоящее время актуальность использования рекламы как одного из основных инструментов продвижения не вызывает сомнения, играя ключевую роль в развитии рыночной экономики, она также является и ее важным элементом. Немаловажное значение играет реклама и на рынке платного ТВ, где в нашем современном обществе каждый телеканал борется за своего зрителя. При этом, на наш взгляд, телевизионный сектор – наиболее проблемный с точки зрения собственного продвижения.
Объект исследования – ООО «Телко Медиа», объект – его продвижения.
Целью курсовой работы является разработка программы продвижениия ООО «Телко Медиа» - официального представительства National Geographic Channel в России.
Поставленная цель привела к решению следующих задач:
1. Дать общую характеристику ООО «Телко Медиа» и National Geographic Channel.
2. Рассмотреть стратегию
3. Рассмотреть в целом рынок платного ТВ в России и место канала National Geographic в нем.
4. Разработать программу продвиже
Теоретическую и методологическую базу работы составили труды ведущих отечественных и зарубежных специалистов по проблеме управления комплексом продвижения на предприятиях, публикации периодической печати, данные статистических и аналитических исследование по выбранной теме, текущая и оперативная информация компании ООО "Телко Медиа".
Практическая значимость работы заключается в возможности использовать результаты проведенных исследований и некоторые предложения в практической деятельности компании.
Работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка использованных источников.
1 Теоретические аспекты разработки комплекса продвижения
1.1 Продвижение: определение, функции, цели и задачи
Существует несколько
Под продвижением понимается совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить [2, с. 98].
Продвижение – это любая форма действий, используемых фирмой для информирования, убеждения и напоминания потребителям о своих товарах, услугах, образах, идеях, общественной деятельности [3, с. 111].
Фирма может передавать нужные ей
сообщения через фирменные назв
О новой продукции и ее характеристиках потребителей нужно проинформировать, пока у них еще нет какого-либо отношения к ней. Для товаров, о которых потребителям хорошо известно, главное в продвижении – трансформация знаний о товаре в благожелательное отношение к нему. Для прочно утвердившейся на рынке продукции упор делается на напоминание – укрепление существующего отношения потребителей.
Важнейшие функции продвижения с точки зрения комплекса маркетинга [5]:
– создание образа престижности фирмы, ее продукции и услуг;
– формирование образа инновационности для фирмы и ее продукции;
– информирование о характеристиках товара;
– обоснование цены товара;
– сохранение популярности существующих товаров и услуг;
– изменение образа теряющих свои позиции товаров;
– объяснение, где могут приобретаться товары и услуги;
– убеждение покупателей переходить от одних товаров к более дорогим;
– внедрение в сознание потребителей отличительных черт товара;
– информирование о месте приобретения товаров и услуг;
– информирование о распродажах;
– информирование о том, что фирма выгодно отличается от конкурентов.
Продвижение является элементом комплекса маркетинга. И, в свою очередь, состоит из набора некоторых элементов. Совокупность составных частей продвижения в англоязычной литературе логично называют «mix», или «комплекс». Логику такого подхода можно изобразить в виде схемы на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 – Формирование комплекса «продвижение»
Существуют две основные стратегии комплекса продвижения, которые применяются в зависимости от различных факторов [7, с. 55]:
1) стратегия проталкивания: стратегия продвижения товара с использованием средств стимулирования сбыта и поощрения торгового персонала. Метод предполагает «силовые» способы торговли, навязывание потребителю продукции за счет целенаправленного рекламного и мероприятий по стимулированию сбыта на посреднические звенья. При использовании данной стратегии рекламные усилия компании-производителя направлены, в первую очередь, на оптовиков и розничных торговцев. Для них разрабатываются специальные предложения, создается льготный режим закупки товара. Таким образом, происходит совершенствование самих способов продвижения и методов торговли. Конечной целью данной стратегии является построение таких взаимоотношений внутри каналов распределения, когда товар по цепочке «выталкивается» на рынок, а процесс продвижения идет непрерывно до достижения конечного потребителя. Необходимо отметить, что данный вид рекламной деятельности отличается высокой стоимостью и узкой направленностью;
2) стратегия привлечения: стратегия продвижения товара, которая делает ставку на рекламу и стимулирование конечных потребителей для создания устойчивого спроса на товар. Состав комплекса продвижения во многом определяется тем, какую стратегию избирает компания: проталкивания товара или привлечения потребителей. Стратегия проталкивания товара включает в себя «проталкивание» товара по каналам дистрибьюторов к конечным потребителям. Маркетинговая деятельность производителя (в первую очередь личная продажа и стимулирование торговли) направлена на посредников, стимулируя их работу по продвижению товара к конечному потребителю. При использовании стратегии привлечения потребителей маркетинговая деятельность производителя (прежде всего реклама и поощрение покупателей) ориентирована на конечных потребителей и побуждает их совершать покупки. Если эта стратегия оказалась эффективной, потребители будут спрашивать товар у розничных или оптовых продавцов, а те, в свою очередь, – у производителя. Таким образом, в этом случае потребительский спрос «втягивает» товар через каналы коммуникации. Большинство крупных компаний применяют обе эти стратегии в различных сочетаниях. В последние годы компании-производители товаров широкого потребления уменьшают расходы на проталкивание товара, выделяя больше средств на его втягивание.
Развивая стратегию
Информация о работе Разработка программы продвижения для ООО «Телко Медиа»