Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 20:31, курсовая работа
Цель: разработка мероприятий по продвижению указанного предприятия
Рассмотрены теоретические вопросы планирования и организации мероприятий по продвижению предприятий. Дана характеристика объекта работы, проанализированы основные экономические показатели за три года, маркетинговая и рекламная деятельность предприятия. Выполнен анализ потребителей и потребительских предпочтений. Проведена оценка конкурентной среды. Разработаны мероприятия, общая программа которых рассчитана на 1 год. Проведен расчет экономической эффективности реализации предложенных мероприятий.
Введение………………………………………………………………… 5
1 Теоретические аспекты разработки комплекса продвижения …...……... 7
1.1 Продвижение: определение, функции, цели и задачи …...………… 7
1.2 Планирование мероприятий по продвижению …………………….. 10
1.3 Характеристика отдельных методов продвижения ……………….... 12
1.4 Формирование бюджета на продвижение и оценка экономической
эффективности мероприятий…………………………………………
20
2 Анализ функционирования ООО «Телко Медиа» ………………………. 24
2.1 Общая характеристика деятельности фирмы и National
Geographic Channel ……………………………………………………
24
2.2 Характеристика продвижения National Geographic Channel в
России ………………………………………………………………….
30
2.3 Анализ рынка платного ТВ в России ………………………………. 32
2.4 Анализ конкурентной среды National Geographic Channel………… 39
2.5 Анализ комплекса продвижения National Geographic Channel…….. 41
3 Разработка программы продвижения ООО «Телко Медиа»……………. 45
3.1 Цели и концепция программы продвижения ……………………….. 45
3.2 Выбор и обоснование основных инструментов продвижения........ 48
3.3 Формирование бюджета на мероприятия по продвижению ………. 52
3.4 Оценка эффективности программы продвижения………………….. 55
Заключение……...…………………………………………….……………… 57
Список использованных источников……………..………...………………. 58
1.2 Планирование мероприятий по продвижению
План продвижения фирмы обычно выделяет отдельные товары, чтобы подтолкнуть потребителей от осознания потребности к покупке. Однако компания может также стараться выразить свой общий образ, позицию по тому или иному вопросу, принять участие в местной жизни. План продвижения увязывает товар, распределение, сбыт и ценовые составляющие маркетинга. Обычно состоит из трех частей: целей продвижения, структуры продвижения и его бюджета [4, с. 95].
Цели продвижения можно разделить на две большие сферы: стимулирование спроса и улучшение образа компании. При установлении конкретных целей по спросу фирма может использовать модель иерархии воздействия, показывающую среднесрочные и долгосрочные цели продвижения, которые компания намерена преследовать: осознание, знание, благожелательное отношение, предпочтение, убеждение и покупка. Чтобы добиться от потребителя совершения покупки, необходимо последовательно пройти все предшествующие этапы. Используя эту модель, фирма может переходить от информирования к убеждению, а затем – к напоминанию о своих предложениях. На первых этапах, когда продукт мало известен, целью продвижения должно быть предоставление информации и формирование первичного спроса. На более поздних стадиях, когда целью становится предпочтение, компания создает положительные отношения и чувства к своей продукции и пытается удовлетворять селективный спрос [5, с. 102].
Структура продвижения товаров и услуг – общая и конкретная коммуникационная программа фирмы, состоящая из сочетания рекламы, паблисити (обеспечения достаточно высокого уровня популярности товара), сбыта и мероприятий по стимулированию сбыта [5, с. 111]. Компании редко используют какую-либо одну форму продвижения. Важно помнить, что каждый вид продвижения выполняет различные функции и поэтому дополняет другие. Рекламные объявления ориентированы на большую аудиторию и информируют о товаре; без них персональные продажи существенно затруднены, требуют больше времени и дорого обходятся. Общественное мнение дает широкой аудитории достоверную информацию
Бюджет продвижения товара – это такие финансовые средства, которые выделяются руководством компании на осуществление продвижения продукции. Поскольку итоги продвижения не всех поддаются измерению, то и процедура определения сметы продвижения также является достаточно сложной [5, с.117].
Рассмотрим также основные этапы плана продвижения товаров и услуг (рисунок 1.2).
Для разработки программы продвижения предприятия, товара или услуги необходимо:
– учесть размер целевого рынка, его особенности, особенности вашего товара или услуги, а также размер выделенного на продвижение бюджета;
– установить цели продвижения;
– определить целевую аудиторию;
– выбрать тему сообщения и определить его форму;
– рассчитать бюджет продвижения;
– составить программу
– оценить результаты выполнения программы продвижения.
Рисунок 1.2 – Этапы планирования и реализации программы
продвижения
После проведенной программы продвиже
1.3 Характеристика отдельных методов продвижения
Рассмотрим основные методы комплекса продвижения.
Реклама – любая оплачиваемая
форма персональной презентации и продвижения
идей, товаров и услуг, осуществляемая
конкретным
Реклама – это убеждающее средство информации о товаре или фирме, коммерческая пропаганда потребительских свойств товара и достоинств деятельности фирмы, готовящая активного и потенциального покупателя к покупке [8].
Рекламодатели включают производителей и поставщиков товаров и услуг, правительственные учреждения, клубы и общества и частных лиц - другими словами, всех, кто желает что-либо сообщить и заплатить за это владельцам средств информации. Маркетинг занимается рекламой, цель которой - продажа товаров и услуг, однако эти принципы одинаково пригодны и для правительственных учреждений, желающих афишировать какие-либо общественные услуги.
Основные цели рекламы – создать осведомленность, предоставить информацию, убедить, напомнить, склонить к решению о покупке.
Классификация рекламы в зависимости от стадии жизненного цикла, на которой находится рекламируемый продукт (таблица 1.1):
Таблица 1.1 – Реклама на различных стадиях ЖЦТ и ее функции
Вид рекламы на стадии ЖЦТ |
Функции |
Информативная реклама |
Используется для информирования потребителей о новых продуктах с целью создания первоначального спроса |
Побудительная реклама |
Используется для создания у выбранного сегмента потребителей спроса на товар путем внушения потребителям, что рекламируемый продукт является наилучшим в рамках предлагаемого ассортимента |
Сравнительная реклама |
Осуществляет прямое или косвенное сравнение определенной марки продукта с другими марками |
Напоминающая реклама |
Напоминает потребителям о существующих продуктах |
В зависимости от объекта рекламирования выделяется:
– товарная реклама – формирование и стимулирование спроса на товар;
– престижная или фирменная реклама представляет собой рекламу достоинств фирмы, выгодно отличающих ее от конкурентов. Цель такой рекламы – создание среди общественности и, прежде всего, активных и потенциальных покупателей привлекательного имиджа.
Паблисити (Publicity) – это способ продвижения, осуществляемы посредством выпуска новостных блоков (news release) в определенных средствах массовой информации [9, с. 98]. Материалы, связанные с паблисити, адресованы выбранной целевой аудитории, но, как и в случае с рекламой, доступны публике. Распространяемый материал должен обладать новизной и быть интересным с точки зрения редакции издания. Затраты на паблисити – это стоимость изготовления и распространения медийных материалов.
Прямой маркетинг (Direct marketing) – это совокупность способов продвижения, при осуществлении которых информация доставляется с использованием почты, электронной почты, телефонных звонков. Информация доставляется индивидуально каждому субъекту из выбранной целевой аудитории. Затраты: издержки пользования выбранными средствами связи плюс стоимость подготовки материалов [9, с. 99].
Стимулирование сбыта (продаж) – это краткосрочные поощрительные меры, способствующие продаже или сбыту продукции и услуг [7].
Различают три типа субъектов стимулирования сбыта: покупатели, посредники, продавцы. Наиболее широко представлены средства стимулирования сбыта для покупателей.
Персональный сбыт (личная продажа). Под персональной продажей понимается устная презентация товара с целью его сбыта в разговоре с одним или несколькими потенциальными покупателями. Это наиболее эффективный инструмент продвижения продукта на определенных этапах его сбыта, особенно для создания у покупателей благоприятного отношения к предлагаемым продуктам, в первую очередь к продукции производственного назначения. Однако это наиболее дорогой метод продвижения [9, с. 101].
Персональные продажи – это продажа товаров непосредственно покупателю у него дома, если это бытовые товары, или на предприятии, если речь идет о машинно-технической продукции и товарах производственно-технического назначения. Персональные продажи предполагают, прежде всего, работу коммивояжеров и торговых агентов лично с каждым отдельным потребителем, непосредственное распространение рекламных материалов, демонстрацию товаров в реальных условиях использования, возможность прямого диалога между продавцом и покупателем и установления длительных отношений по купле-продаже товаров.
Кроме тех случаев, когда компания продает свои товары по почтовым заказам, персональная продажа является существенным элементом структуры продвижения. Именно при персональной продаже оговариваются условия, и заключается договор о купле - продаже.
Связь с общественностью – предполагает создание хороших отношений с различными государственными и общественными структурами и слоями путем формирования благоприятного мнения о компании, ее продуктах, и путем нейтрализации неблагоприятных событий и слухов [10, с. 76].
Связь с общественностью включает также связь с прессой, распространение информации о деятельности компании, лоббистскую деятельность в законодательных и правительственных органах с целью принятия или отмены определенных решений, разъяснительную работу относительно положения компании, ее продуктов, социальной роли.
Перед деятельностью по организации общественного мнения ставят несколько задач, в том числе обеспечение фирме благожелательной известности, формирование представления о ней как об организации с высокой гражданской ответственностью и противодействие распространению неблагоприятных слухов и сведений. Для этого необходимы:
– престижная реклама, рекламирующая не товар сам по себе, а деятельность предприятия;
– доведение до широкой публики мысли, что конечной целью предприятия является не получение прибыли, а удовлетворение потребностей людей и общества;
– пресс-конференции по поводу некоммерческих событий в жизни предприятия;
– спонсорство и различные культурные акции, о чем широко оповещаются широкие слои потребителей через средства массовой информации.
Система ФОССТИС. Товар с неизвестными потребительскими свойствами не будет куплен, тем более что по отношению к новинкам человек всегда испытывает некоторую настороженность, т.е. существует «барьер недоверия».
Именно в устранении такого барьера и видит одну из важнейших своих задач система формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС).
Формирование спроса (ФОС) заключается в том, чтобы
– сообщить покупателям о существовании товара;
– осведомить его о потребностях, которые этим товаром удовлетворяются;
– представить доказательства относительно качества удовлетворения этих потребностей (т.е. описать потребительные свойства товара);
– максимально понизить барьер недоверия.
С помощью ФОС, т.е. мероприятий рекламы, выставочной, ярмарочной деятельности в сознании покупателя формируется «образ товара».
На каждой стадии жизненного цикла товара или услуги используются различные мероприятия ФОССТИС.
На стадии внедрения товара на рынок применяются стратегии широкого проникновения и пассивного маркетинга в зависимости от ситуации на рынке. Стратегия широкого проникновения - необходимы значительные расходы на ФОССТИС при невысокой продажной цене, рынок имеет большую емкость, но и конкуренция острая. Стратегия пассивного маркетинга – незначительные расходы на ФОССТИС и невысокая продажная цена, большая емкость рынка, значительная осведомленность о товаре, низкая конкуренция.
Стадия роста – применяются скидки, и сниженные цены в целях стимулирования сбыта (СТИС).
Стадия насыщения – усилия СТИС малоэффективны, а товар вот-вот войдет в стадию спада. Однако совсем не использовать мероприятия СТИС, особенно рекламу, считается нерациональным, наоборот, их усиливают.
Стадия спада сопровождается полным свертыванием деятельности ФОССТИС по отношению к данному товару.
Спонсорство (Sponsorship) – это метод продвижения, основанный на ассоциации в сознании публики, в которую входит и целевой аудитория, личности спонсора и объекта спонсорства, которым могут быть событие (набор событий), мероприятие или организация [11]. Информация доносится до сознания публики в первую очередь путем размещения логотипа спонсора в местах, связанных с объектом спонсорской деятельности. Во вторую очередь информация о спонсоре появляется за счет ссылок и откликов прессы, освещающей объект спонсорства. Затраты при таком методе продвижения – это денежные средства, выплачиваемые по спонсорскому контракту, а также расходы по изготовлению визуальных материалов.
Выставки (Exhibition). Такой способ продвижения предполагает участие в выставках. Среди посетителей могут быть потенциальные клиенты, на которых и рассчитано информационное воздействие. Как правило, на территории выставки размещается стенд, работают торговые представители, размещаются аудио и визуальные материалы, раздаются проспекты и т.д. Затраты состоят из платы за аренду стенда, стоимости образцов, материалов, а также услуг, связанных с функционированием стенда.
Упаковка (Packaging) – это метод продвижения, при котором необходимая информация размещается на упаковке. Воздействие на потенциальных клиентов происходит непосредственно в месте продажи. Затраты: стоимость дизайна и изготовления упаковки.
Реклама в месте продажи (Poin-of-sale merchandising) – продвижение, основанное на размещении в месте продаж, визуального материала, действующего, как напоминание клиенту о ранее поученной информации за счет других элементов комплекса продвижения. Основной статьей затрат является стоимость изготовления средств рекламы в месте продажи, таких как дисплеи, стенды и др. Сравним основные методы продвижения (таблица 1.2).
Таблица 1.2 – Сравнение основных методов продвижения
Достоинства |
Недостатки |
Реклама | |
- Привлекает большой, географически разбросанный рынок - Доносит до потребителя информацию о товаре - Контролируется предприятием - Хорошо сочетается с другими элементами коммуникаций и повышает их эффективность - Может многократно повторяться для одной и той же аудитории - Может видоизменяться с течением времени - Обеспечивает броское и эффективное представление товара и фирмы - Низкие рекламные расходы в расчёте на одного потенциального покупателя |
- Не способна на диалог с потенциальным покупателем - Стандартизированность рекламных обращений не позволяет найти подход к каждому потенциальному покупателю - Не может обойтись без бесполезной аудитории, то есть тех, для кого она не предназначена - Требует больших общих расходов |
Личная продажа | |
- Обеспечивает личный
контакт с покупателем и - Вызывает ответную
реакцию со стороны - Может приспосабливаться к требованиям отдельного покупателя - Значительно сокращается бесполезная аудитория - Концентрируются на чётко определённых сегментах рынка |
- Неэффективна для информирования покупателей, так как персонал фирмы может иметь дело с ограниченным их числом - Высокие издержки в расчёте на одного потенциального покупателя - Не может охватить большой, географически разбросанный рынок - Требует значительного расширения штата сотрудников фирмы, занимающихся сбытом |
Стимулирование сбыта | |
- Приводит к кратковременному росту сбыта и дополняет рекламу и личные продажи - Содержит явное побуждение к совершению покупки - Привлекает внимание потенциальных покупателей, предлагая им какую- либо уступку - Делает чёткое предложение незамедлительно совершить покупку
|
- Невозможность постоянного применения (так, если фирма будет использовать скидки длительное время, то покупатели могут сделать заключение либо о низком качестве товара либо о изначально завышенной цене) - Может использоваться только как дополнительный элемент продвижения - Высокие расходы для фирмы |
Окончание таблицы 1.2 | |
Связи с общественностью | |
- В большинстве случаев даёт покупателю достоверную информацию - Воспринимается покупателями более объективно, чем информация, исходящая непосредственно от фирмы (эффект взгляда со стороны) - Охватывает широкий круг потенциальных покупателей - Создаёт возможности для эффективного представления товаров и фирмы |
- Высокая стоимость отдельных мероприятий - Нерегулярность, разовость публикаций - Пресса может акцентировать внимание потенциальных покупателей на второстепенных, несущественных характеристиках товаров и фирмы - Отсутствие у фирмы гарантий формирования положительного к ней отношения и предлагаемым на рынок товарам |
Информация о работе Разработка программы продвижения для ООО «Телко Медиа»