Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 20:31, курсовая работа
Цель: разработка мероприятий по продвижению указанного предприятия
Рассмотрены теоретические вопросы планирования и организации мероприятий по продвижению предприятий. Дана характеристика объекта работы, проанализированы основные экономические показатели за три года, маркетинговая и рекламная деятельность предприятия. Выполнен анализ потребителей и потребительских предпочтений. Проведена оценка конкурентной среды. Разработаны мероприятия, общая программа которых рассчитана на 1 год. Проведен расчет экономической эффективности реализации предложенных мероприятий.
Введение………………………………………………………………… 5
1 Теоретические аспекты разработки комплекса продвижения …...……... 7
1.1 Продвижение: определение, функции, цели и задачи …...………… 7
1.2 Планирование мероприятий по продвижению …………………….. 10
1.3 Характеристика отдельных методов продвижения ……………….... 12
1.4 Формирование бюджета на продвижение и оценка экономической
эффективности мероприятий…………………………………………
20
2 Анализ функционирования ООО «Телко Медиа» ………………………. 24
2.1 Общая характеристика деятельности фирмы и National
Geographic Channel ……………………………………………………
24
2.2 Характеристика продвижения National Geographic Channel в
России ………………………………………………………………….
30
2.3 Анализ рынка платного ТВ в России ………………………………. 32
2.4 Анализ конкурентной среды National Geographic Channel………… 39
2.5 Анализ комплекса продвижения National Geographic Channel…….. 41
3 Разработка программы продвижения ООО «Телко Медиа»……………. 45
3.1 Цели и концепция программы продвижения ……………………….. 45
3.2 Выбор и обоснование основных инструментов продвижения........ 48
3.3 Формирование бюджета на мероприятия по продвижению ………. 52
3.4 Оценка эффективности программы продвижения………………….. 55
Заключение……...…………………………………………….……………… 57
Список использованных источников……………..………...………………. 58
Также важную роль играет знание английского языка, так как National Geographic Channel – английский канал, то международный отдел маркетинга находится в городе Лондоне. Соответственно, английский офис ведет координацию всех работ на российском рынке, а директор по маркетингу должен ясно и четко информировать об изменениях и тенденциях развития канала National Geographic в России.
Краткая характеристика
экономических показателей
Имущество общества составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе. Имущество телеканала формируется за счет:
- денежных и имущественных взносов основателей;
- доходов, полученных от своей деятельности;
- кредитов банков и иных кредитов;
- доходов от приобретенных ценных бумаг;
- иных источников не запрещенных действующим законодательством.
Таблица 2.1 - Основные технико-экономические показатели
ООО «Телко Медиа» за 2009-2011 гг
Показатели |
2009 г |
2010 г |
2011 г |
Абсол. откл. |
Темп роста, % |
Объем оказанных услуг, тыс. руб |
34395 |
35930 |
39696 |
5301 |
115,4 |
Выручка от реализации, тыс. руб |
31545 |
34219 |
37806 |
6261 |
119,8 |
Себестоимость товарной продукции, тыс. руб |
30130 |
32680 |
36203 |
6073 |
120,1 |
Прибыль от реализации, тыс. руб |
1415 |
1539 |
1603 |
188 |
113,3 |
Рентабельность, % |
4,6 |
4,7 |
4,4 |
-0,2 |
95,6 |
Выручка от реализации продукции/услуг за анализируемый период имела положительную тенденцию к росту и увеличилась с 31545 тыс. руб в 2009 г до 37806 тыс. руб в 2011 г или на 6261 тыс. руб.
Себестоимость реализованной продукции значительно возросла на 6073 тыс. руб и составила в 2011 г 36203 тыс. руб.
Анализируя данные представленные в таблице 2.1 телеканал в 2011 г работал с прибылью, которая составила 1603 тыс. руб. За анализируемый период в компании медленными, но уверенными темпами (113 % в год) идет увеличение прибыли. Прибыль напрямую связана с увеличением объема реализованной продукции/услуги, которая так же увеличилась практически в 1,5 раза. Такая динамика является положительным моментом в деятельности фирмы.
На рисунке 2.1 мы можем видеть динамику роста количества подключившихся абонентов в России и СНГ. С первого квартала 2009 года по первый квартал 2011 года наблюдается увеличение абонентской базы в 4 раза.
Также на доходы ООО «Телко Медиа»
существенно влияет продажи рекламы
на телеканале. Для продаж рекламы
выделен специальный отдел, который
тесно взаимодействует с
Рисунок 2.1 – Динамика роста количества подключенных абонентов.
Таким образом, можно говорить о положительной динамике работы канала.
2.2 Характеристика продвижения National Geographic Channel в
России
Командой телеканала National Geographic разработана и проводится маркетинговая стратегия, помогающая кабельным операторам формировать свой позитивный имидж. Это позволяет сохранять лояльность уже существующих абонентов и привлекать новых, наращивая абонентскую базу. Телеканал постоянно проводит акции, конкурсы и викторины в регионах для поддержки уровня продаж и повышения узнаваемости канала среди телезрителей. Все эти рекламные мероприятия всегда поддерживаются в специализированной прессе, размещением информации и пресс-релизов на сайтах и информационных интернет-порталах. Работа с прессой, на базе которой регулярно проводятся познавательные конкурсы и викторины (с прекрасными призами и подарками от канала) и различного рода акции – основа маркетинговой деятельности телеканала National Geographic.
Уникальные возможности, которые
открываются у кабельных операт
- постоянная работа с прессой;
- выставка "Уникальные фотографии National Geographic";
- познавательная Географическая Олимпиада для школьников;
- маркетинговые акции, рассчитанные на самую разнообразную зрительскую аудиторию;
- обеспечивают постоянный прирост абонентов кабельных сетей, которые транслируют телеканал National Geographic.
Помимо креативной, организационной и призовой помощи в организации мероприятий телеканал National Geographic обеспечивает поддержку продаж на местах, предоставляя материалы на русском языке:
- программа передач с красочными и информативными анонсами;
- ежемесячные видеоролики, рассказывающие о лучших программах предстоящего месяца;
- информационные материалы о премьерах с уникальными фотографиями из архива National Geographic;
- содержательные буклеты, листовки, плакаты;
- великолепный русскоязычный сайт www.nationalgeographic.ru.
Каждый год ООО «Телко Медиа»
участвует в ежегодной специали
2.3 Анализ рынка платного ТВ в России
Цель исследования: описать текущее состояние, основные тенденции и перспективы развития российского рынка платного ТВ.
Задачи исследования:
- определить объем и темпы роста российского рынка платного ТВ в денежном выражении;
- определить количество абонентов, охват и уровень проникновения платного ТВ в России;
- определить структуру рынка платного ТВ и определить доли сегментов по технологии передачи сигнала и по цене.
Метод сбора данных: мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Долгое время российский рынок платного телевидения, развитие которого началось с 1990-х гг., оставался незамеченным серьезными инвесторами и экстенсивно развивался в тени бума отрасли сотовой связи. Профессиональные оценки рынка появились лишь в 2000-х годах. В настоящее время российский рынок платного телевидения все еще находится в стадии активного формирования, вероятно, именно поэтому оценки емкости, уровня проникновения и темпов роста рынка различными аналитическими агентствами различаются.
По оценке большинства аналитиков и участников рынка, объем рынка платного телевидения в России в 2010 году составил $650 млн. Аналитическая компания «Финам» допускает, рынок в 2010 г. мог составить 650-700 миллионов долларов, оценка газеты «Ведомости» существенно отклоняется от оценок большинства экспертов, - по данным «Ведомости», объем рынка платного телевидения в 2010 г. был близок к $1 млрд.
Темпы прироста российского рынка платного телевидения в 2010 г. оцениваются экспертами неоднозначно, - от 20% до 50%. Так, по данным АК «Финам», в 2010 году российский рынок увеличился на 20%, а, по оценкам аналитиков iKS-Consulting, прирост рынка платного ТВ превысил 50 %. Большинство же экспертов склоняются оценивать темпы прироста рынка платного ТВ в 2010 г. в 30%-45%.
Рисунок 2.2 – Динамика объема и темпов прироста рынка платного ТВ
По мнению некоторых аналитиков и участников рынка, в 2012 году темпы роста серьезно снизятся. В частности, по прогнозу директора по развитию широкополосного доступа в интернет «Вымпелкома» Александра Малиса, в денежном выражении в 2012 году рост рынка составит 25%. При этом, по словам аналитика iKS-Consulting Антона Ворыхалова, не исключено, что эти прогнозы в дальнейшем будут пересмотрены в сторону понижения.
Снижение темпов роста рынка платного телевидения, по мнению большинства экспертов, станет следствием сокращения капитальных затрат большинством участников рынка. Ранее прогнозировалось, что объем инвестиций в сферу кабельного телевидения в ближайшие годы будут расти. В последние 2-3 года объем инвестиций в строительство сетей кабельного телевидения и приобретение действующих активов превысил 2 млрд. долл.
Данные относительно абонентской базы операторов и уровня проникновения платного ТВ также значительно отличаются у различных исследовательских агентств. Расхождения в оценках во многом связаны с различием в подходах к определению числа абонентов. Так, для операторов кабельного ТВ принято подсчитывать размер охвата домохозяйств сетями оператора (т.е. число домохозяйств, имеющих техническую возможность быть подключенными), общее количество абонентов и количество абонентов, подписанных на коммерческие пакеты оператора.
По некоторым оценкам, в 2010 г. уровень охвата домохозяйств сетями кабельных операторов в России вырос на 8% и достиг 27 млн. домохозяйств (49%). При этом показатель охвата кабельных каналов в некоторых крупнейших российских городах еще в 2009 г. существенно превышал 50%: лидерами по охвату являлись Ярославль (93%), Уфа (88%), Москва (70%), Санкт-Петербург (68%), Казань (57%), Архангельск (52%), Екатеринбург (51%) и Ставрополь (50%).
Рисунок 2.3 – Динамика охвата (возможности быть подключенными)
домохозяйств сетями кабельных операторов,
млн. домохозяйств.
В последние годы в России наблюдается тенденция устойчивого роста числа городских семей, оплачивающих услуги кабельного ТВ. По данным компании «Комкон», в I полугодии 2011 года такие семьи составляли лишь пятую часть от общего количества домохозяйств, а по итогам первого полугодия 2012 года их доля составляла 25%. По нашей оценке, по состоянию на конец I полугодия 2011 г., процент домохозяйств, использующих услуги платного кабельного телевидения, увеличился до 27%.
Тройку лидеров по пользованию услугами кабельного ТВ в 2010 году составляли Приволжский, Северо-Западный и Центральный федеральные округа. Москва не является лидером по этому показателю - лишь 22% опрошенных москвичей оплачивают кабельное ТВ, что ниже среднего показателя по России в целом. В Санкт-Петербурге, напротив, доля домохозяйств оплачивающих услуги какабельного телевидения превышает среднероссийскую и составляет 30%.
Структура рынка платного ТВ.
Крупнейшую долю рынка коммерческого ТВ в структурном делении по технологиям предоставления услуг занимает кабельное ТВ, обеспечивающее, по данным iKS Consulting, 74% абонентской базы и 54% дохода. Вторым крупным сегментом является спутниковое ТВ – 24% абонентской базы и 44% дохода. IPTV занимает пока незначительную долю – по 2% в абонентской базе и доходах коммерческого ТВ (рисунок 2.4).
Рисунок 2.4 – Структура числа абонентов коммерческого телевидения
по технологии предоставления услуг, %.
По прогнозам аналитиков, в дальнейшем в силу роста проникновения кабельного ТВ доля рынка спутниковых операторов будет снижаться. Тем ни менее, по словам аналитика iKS-Consulting Елены Крыловой, спутниковые операторы не потеряют выручку. По мнению экспертов, удерживать свою аудиторию спутниковым операторам удается, в первую очередь, за счет предложению аудитории уникальной услуги с точки зрения контента.
По мнению других экспертов, в частности
совладельца «Акадо» Юрия Припачкина,
спутниковые и кабельные
По оценке компании «ЭР-Телеком Холдинг», к 2015 году из 45 миллионов домохозяйств услугами кабельного ТВ будут пользоваться 25 миллионов, спутниковым и эфирным ТВ – 15 и 5 миллионов соответственно. Но, по мнению вице-президента НАТ Елены Злотниковой, 55–60 процентов абонентов придется на эфирное ТВ, а на кабельное и спутниковое - 30-35 и 10–15 процентов соответственно.
В последние годы активно развиваются новые технологии передачи ТВ-сигнала - IPTV и мобильное телевидение - которые, наряду с кабельным и спутниковым ТВ, также можно выделить в отдельные сегменты платного телевидения. По мнению экспертов, IPTV достаточно скоро сравняет позиции, отобрав долю у «кабельщиков». Такой потенциал роста аналитики объясняют тем, что услугу телевидения на базе IP можно реализовать практически везде, где есть фиксированная телефония (в качестве транспорта используется обычный телефонный провод и технология ADSL).
По форме представления сигналов (видеоинформации) телевидение можно разделить на аналоговое и цифровое. Последнее является наиболее современным и перспективным. По данным исследования Медиа-компании «Гротек», проведенного по заказу European Audiovisual Observatory Совета Европы, 10% домохозяйств в РФ уже принимают телесигнал в цифровом формате. Число абонентов цифрового телевидения по итогам 1 полугодия 2010 года, по данным iKS Consulting, превысило 3,3 млн.
При этом в сегменте спутникового телевидения 100% вещания в РФ производится в цифровом формате. Услуги цифрового телевидения предлагают также все IP-операторы и крупнейшие кабельные операторы - Акадо, НТК (Твое ТВ), ТВТ и др. В сетях кабельного телевидения на 1 апреля 2011 года как минимум 1 миллион абонентов (7,4% от общего числа абонентов кабельного телевидения) принимали цифровые каналы (рисунок 2.5).
Рисунок 2.5 – Структура абонентской базы операторов спутникового и
кабельного телевидения по формату вещания, %.
Сегменты рынка платного телевидения по цене. По ценовому критерию, российский рынок платного ТВ можно условно разделить на три сегмента: нижний, средний и высокий.
К низкому ценовому сегменту относят так называемые «социальные» пакеты кабельного телевидения. Цена социального телевизионного пакета в настоящее время, как правило, не превышает $3,5 в месяц.
В средней ценовой категории ($3,5-10 в месяц) представлены социально-расширенные телевизионные пакеты операторов кабельного телевидения, отличающиеся от социальных пакетов большим количеством каналов.
В последние годы происходит заметное развитие среднего сегмента, причем начало процессу положили регионы, а не столица: параллельно с ретрансляцией государственных телеканалов местные операторы начали включать в пакет популярные спутниковые каналы. Расширение пакета ТВ-каналов происходило на устаревшей технической базе с минимальным уровнем модернизации вплоть до исчерпания ресурса их пропускной способности (обычно в регионах расширенный пакет включает в себя до 30 каналов) 1.
Информация о работе Разработка программы продвижения для ООО «Телко Медиа»