Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 12:44, курсовая работа
Целью дипломной работы является разработка программы продвижения продукции для автомобильного салона «Тойота».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
· исследовать теоретические основы управления продвижением продукции для автодилеров;
· проанализировать внешнюю среду автомобильного салона «Тойота» (Санкт-Петербург);
· оценить положение на рынке автомобильного салона «Тойота» (Санкт-Петербург) и проанализировать его рыночную деятельность;
· исследовать особенности разработки программы автомобильных салонов и обосновать выбор инструментов для продвижения автомобильного салона «Тойота» (Санкт-Петербург);
Введение
1. Теоретические основы управления продвижением продукции
1.1 Сущность, функции и стратегии продвижения товаров
1.2 Характеристика системы продвижения продукции
1.3 Алгоритм разработки программы продвижения продукции
2. Компания ООО «Тойота Центр Приморский»: анализ деятельности и место на автомобильном рынке г. Санкт-Петербурга
2.1 Общая характеристика ООО «Тойота Центр Приморский»
2.2 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Тойота Центр
Приморский»
2.3 Автомобильный рынок Санкт-Петербурга и конкурентный анализ компании
2.4 Исследование особенностей поведения потребителей на автомобильном рынке
2.5 Особенности продвижения продукции на автомобильном рынке65
2.6 SWOT-анализ компании
3. Разработка программы продвижения продукции для ООО «Тойота Центр Приморский»
3.1 Цель, задачи и целевая аудитория программы продвижения продукции ООО «Тойота Центр Приморский»
3.2 Разработка рекомендаций по основным направлениям реализации программы продвижения продукции
3.3 Разработка плана-графика реализации программы продвижения продукции и расчет бюджета
3.4 Оценка эффективности разработанной программы продвижения
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Содержание
Введение
Современные условия развития
российской экономики привело к
тому, что российским компаниям уже
недостаточно иметь хорошие продукты
и услуги для увеличения объемов
их продаж и получения прибыли. Сегодня
для завоевания успеха на рынке нужно
донести до сознания потребителей выгоды
от использования товаров и услуг.
В сложившейся ситуации именно продвижение
продукции позволяет
Продвижением можно считать любую форму сообщений, с помощью которых фирма информирует и убеждает людей, а также напоминает им о своих товарах, услугах, идеях, общественной деятельности или других действиях, оказывающих влияние на общество. Нужные ей сообщения фирма может передавать через свои фирменные названия, упаковку, выставки, средства массовой информации, а также посредством прямых контактов торговых представителей фирмы с покупателями.
Значимость продвижения
в системе менеджмента в сфере
автомобильного бизнеса (деятельность
дилерских центров) определяется тем,
что именно за счет продвижения продукции
достигается обмен информацией
между дилерскими центрами (автосалонами),
их клиентами и другими субъектами
рыночной деятельности с целью представления
и совершенствования
Предпосылками обращения к проблеме формирования продвижения продукции автосалонов так же являются усиление конкуренции на российском автомобильном рынке, обусловленное до кризиса развитием рынка, а во время кризиса - борьбой за покупателей, доходы которых снизились, кроме того, влияние оказывает и усложнение получения автокредитов.
Актуальность исследования
определяется современным состоянием
практики продвижения продукции
на российском автомобильном рынке,
связанной с объективно существующей
проблемой формирования эффективной
системы продвижения дилерскими
центрами (автосалонами), обусловленной
отсутствием разработанной
Целью дипломной работы является разработка программы продвижения продукции для автомобильного салона «Тойота».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
· исследовать теоретические основы управления продвижением продукции для автодилеров;
· проанализировать внешнюю среду автомобильного салона «Тойота» (Санкт-Петербург);
· оценить положение на рынке автомобильного салона «Тойота» (Санкт-Петербург) и проанализировать его рыночную деятельность;
· исследовать особенности разработки программы автомобильных салонов и обосновать выбор инструментов для продвижения автомобильного салона «Тойота» (Санкт-Петербург);
· разработать программу
продвижения продукции для
Объектом исследования является официальный дилер компании Toyota в России - ООО «Тойота Центр Приморский». Предмет исследования - продвижение продукции автосалона.
Структура дипломной работы состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Методологической и
Теоретическая значимость работы заключается в обобщении теории продвижения продукции, разработанной в российской и зарубежной литературе и формировании рекомендаций по разработке программ продвижения для участников автомобильного рынка, являющихся дилерами автопроизводителей.
Практическая значимость заключается
в проведении комплексной оценки
рыночной среды и текущей деятельности
автомобильного салона «Тойота» (Санкт-Петербург),
что стало основой для
1. Теоретические основы
управления продвижением
1.1 Сущность, функции и стратегии продвижения товаров
Под продвижением продукта
понимается совокупность различных
видов деятельности по доведению
информации о достоинствах продукта
до потенциальных потребителей и
стимулированию возникновения у
них желания его купить. Роль продвижения
заключается в налаживании
Продвижение товара - это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их производства к местам потребления с целью удовлетворения нужд потребителей и выгодой для предприятия Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. - СПб. Питер, 2006. - с. 64..
В организации продвижения товара на предприятии включает в себя следующие составляющие:
· формирование политики в области стимулирования сбыта, продвижение товара;
· выбор, планирование и управление инструментами стимулирования сбыта (продажа по предварительным заказам, рекламно - информационная деятельность, искусство сбыта, упаковочное дело);
· анализ данных продаж, бюджетные квоты продаж и постановка соответствующих целей, координация деятельности торговых агентов;
· рекламирование деятельности и определение задач рекламы; выбор средств передачи рекламы (телевидение, радио, печать и т.п.) и управление работой в этой области;
· установление контактов со средствами массовой информации, рекламными агентствами; разработка образцов, выставочных материалов;
· установление связей компании с отдельными лицами, общественными организациями, обмен информацией;
· разработка дизайна продукции, упаковки;
· мероприятия по сбыту товара;
· планирование и осуществление продвижения товаров;
· разработка мер, направленных на увеличение продаж Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. - с. 81..
Функция продвижения товара имеет ряд основных подфункций:
1) персональная продажа;
2) реклама с использованием средств массовой информации;
3) стимулирование сбыта;
4) торговля;
5) спонсорство.
Все эти подфункции вместе составляют структуру продвижения.
Современные организации
используют сложные коммуникационные
системы для поддержания
Ниже вводится понятие комплекса продвижения (коммуникационного комплекса), в состав которого включается реклама, стимулирование сбыта (продаж), персональная продажа, связи с общественностью, а также спонсоринг, брэндинг и прямой маркетинг.
Однако следует иметь в виду, что коммуникационную функцию также выполняют и другие элементы комплекса маркетинга. Скажем, порой дизайн товара, его характеристики, упаковка и цена говорят потребителю значительно больше о товаре, нежели его реклама.
Потребитель обычно не сразу принимает решение о покупке. Он проходит через несколько стадий "созревания" до покупки (первоначальная осведомленность, появление интереса, оценка, опробование, принятие решения о покупке).
На разных стадиях готовности потребителя сделать покупку им используются различные источники информации. При налаживании коммуникаций надо знать, на какой стадии принятия продукта находится потребитель и какой информацией он пользуется.
Налаживание эффективного
продвижения продукции
· идентифицируется целевая аудитория;
· определяется ее желаемая ответная реакция, которая в большинстве случаев предполагает покупку;
· определяются цели коммуникационной компании;
· разрабатывается
· выбираются коммуникационные каналы и определяется лицо, которое делает сообщение (передает информацию);
· устанавливается обратная связь с целевой аудиторией;
· разрабатывается общий бюджет продвижения (коммуникационный бюджет);
· выбираются методы продвижения, и оценивается эффективность коммуникационной деятельности.
Целевая аудитория представляет
совокупность потенциальных или
существующих покупателей или потребителей,
принимающих покупательские решения
или оказывающие на них влияние.
В качестве целевой аудитории
могут рассматриваться
В качестве примера можно привести следующие цели налаживания коммуникаций для продвижения продукта:
1. Доведение до потребителя информации о появлении новой категории продуктов.
2. Доведение до потребителя
информации об отдельных
3. Выработка у потребителя
положительного отношения к
4. Обеспечение у потребителя желания купить продукт данной марки.
5. Создание условий для
удобной покупки на выгодных
условиях Терещенко Н.
Однако в большинстве случаев эти цели требуют уточнения с учетом конкретной стадии покупательской готовности покупателя, а именно осведомленность, знание, благорасположение, предпочтение, убежденность, совершение покупки.
Для создания первоначальной осведомленности достаточно просто несколько раз повторять в обращении название фирмы или продуктовой марки. Далее потребителям, проявившим интерес необходимо сообщить дополнительные знания о фирме или ее определенных продуктах. Далее коммуникационная компания направлена на выработку благоприятного мнения. Следующий шаг - выработка у потребителей чувства предпочтения к продвигаемому продукту путем описания его достоинств. Далее необходимо чувство предпочтения перевести в убежденность о необходимости совершить покупку. И заключительный шаг - склонить потребителя сделать покупку. Это может быть достигнуто за счет различных средств: предоставление ценовых скидок, возможности апробировать продукт и т.д.
Информация о работе Разработка программы продвижения продукции для ООО «Тойота Центр Приморский»