Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 12:44, курсовая работа
Целью дипломной работы является разработка программы продвижения продукции для автомобильного салона «Тойота».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
· исследовать теоретические основы управления продвижением продукции для автодилеров;
· проанализировать внешнюю среду автомобильного салона «Тойота» (Санкт-Петербург);
· оценить положение на рынке автомобильного салона «Тойота» (Санкт-Петербург) и проанализировать его рыночную деятельность;
· исследовать особенности разработки программы автомобильных салонов и обосновать выбор инструментов для продвижения автомобильного салона «Тойота» (Санкт-Петербург);
Введение
1. Теоретические основы управления продвижением продукции
1.1 Сущность, функции и стратегии продвижения товаров
1.2 Характеристика системы продвижения продукции
1.3 Алгоритм разработки программы продвижения продукции
2. Компания ООО «Тойота Центр Приморский»: анализ деятельности и место на автомобильном рынке г. Санкт-Петербурга
2.1 Общая характеристика ООО «Тойота Центр Приморский»
2.2 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Тойота Центр
Приморский»
2.3 Автомобильный рынок Санкт-Петербурга и конкурентный анализ компании
2.4 Исследование особенностей поведения потребителей на автомобильном рынке
2.5 Особенности продвижения продукции на автомобильном рынке65
2.6 SWOT-анализ компании
3. Разработка программы продвижения продукции для ООО «Тойота Центр Приморский»
3.1 Цель, задачи и целевая аудитория программы продвижения продукции ООО «Тойота Центр Приморский»
3.2 Разработка рекомендаций по основным направлениям реализации программы продвижения продукции
3.3 Разработка плана-графика реализации программы продвижения продукции и расчет бюджета
3.4 Оценка эффективности разработанной программы продвижения
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Таблица 2.1
Динамика выручки и бюджета продвижения продукции ООО «Тойота Центр Приморский»
Показатель |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
|
Выручка |
349106 |
392254 |
350361 |
|
Затраты на продвижение продукции |
3596 |
4629 |
3994 |
|
Соотношение затрат и выручки, % |
1,03% |
1,18% |
1,14% |
|
Как видно из таблицы, соотношение
рекламных затрат и выручки составляет
около 1%, однако, как было показано в
разделе 3.1, среднее для дилеров
соотношение составляет 1,5-2,5%, что
позволяет говорить о необходимости
повышения затрат на продвижение
автосалона «Тойота Центр Приморский».
Кроме того, как видно, в 2009 году под
влиянием кризиса снизилась не только
выручка, но и рекламные затраты,
что обусловлено экономией
Структура рекламных затрат автосалона «Тойота Центр Приморский» представлена на рис. 2.4.
Рисунок 2.4 - Структура рекламных затрат «Тойота Центр Приморский»
Исходя из рис. 2.4, можно
говорить о том, что структура
бюджета продвижения претерпела
изменения в 2009 году, в целом же
можно говорить о том, что автосалон
подходит к разработке программы
продвижения не с научной, а с
экспериментальной точки
Исходя из данных, представленных
на рис. 2.5, можно говорить о том, что
программа продвижения
Рисунок 2.5 - Наиболее популярные у респондентов источники информации
Кроме того, нужно обратить внимание на то, что требуется формировать положительный имидж автосалона «Тойота Центр Приморский», т.к. наиболее популярные источники информации для респондентов - это собственный опыт и советы и рекомендации друзей и знакомых.
5. Персонал
Качество работы и обслуживания «Тойота Центр Приморский» во многом определяется кадровым составом и квалификацией сотрудников. Кадровая политика ООО «Тойота Центр Приморский» может быть проанализирована на основе данных, представленных в приложение 7. Анализируя кадровый состав автосалона «Тойота Центр Приморский», можно сделать следующие выводы:
· наибольшее количество сотрудников приходится на торгово-обслуживающий персонал, осуществляющий непосредственную работу с клиентами. 70,8% персонала компании имеют высшее образование, 29,2% - среднее специальное (техническое);
· 58,3% сотрудников моложе 30 лет, 25% - в возрасте от 30 до 40 лет, 12,5% - от 40 до 50 лет, 4,2% - свыше 50. Таким образом, можно говорить об определенном возрастном балансе кадров в автосалоне, когда молодость сочетается с опытом. Штат преимущественно мужской (83,3%);
· текучесть невысока. В 2007 году было уволен 1 сотрудник по собственному желанию в связи со сменой работы. В это же время на его место был принят новый сотрудник (мастер кузовного участка), а также принят на работу еще один менеджер по продажам. В 2008 году один из сотрудников был уволен по причине пьянства (мастер), но это крайне редкая для автосалона ситуация, и был принят на замену ушедшему новый мастер, а также принята на работу еще одна уборщица. Можно говорить, что в автосалоне стабильный штат.
Для экономического стимулирования менеджеров по продажам установлена следующая система оплаты труда: оклад + % от продаж. Оклад для менеджера по продажам составляет 15 тыс. руб., для старшего менеджера - 20 тыс. руб. Процент колеблется от 2 до 4% в зависимости от модели автомобиля и его стоимости. С июля 2007 года введена система штрафов по результатам проверок работы торгового персонала с помощью метода таинственного покупателя. Система штрафов увязана с балльной оценкой работы менеджера.
6. Процесс
Одной из основных систем в ООО «Тойота Центр Приморский» является система стандартов сервиса для торгово-сервисного персонала, а в особенности для персонала первой линии. Для менеджеров, работающих в торговом зале, обязательно выполнение следующих правил:
1. Встреча клиента. Подходить
к клиенту следует уверенно
и целенаправленно, а подходя
к клиенту, необходимо
2. Презентация автосалона.
Говорить необходимо спокойно
и четко, вовремя делая паузы.
Нельзя отвлекаться, переводя
взгляд на других людей.
3. Выяснение потребности
клиента. Необходимо задавать
наводящие вопросы, быть
4. Презентация автомобилей и услуг.
5. Прощание. Необходимо поблагодарить
за визит, подарить что-то на
память о компании (каталог, календарь
и т.д.). В случае покупки,
В рамках повышения качества обслуживания с начала 2008 года внедрены следующие дополнительные услуги для клиентов «Тойота Центр Приморский», на желательность наличия которых указали клиенты в процессе опроса: возможность продлить гарантию на ранее приобретенный автомобиль, возможность хранения комплекта шин, техническая поддержка автомобилей, которым более 7 лет с момента выпуска, персональный менеджер для постоянных клиентов, срочная эвакуация автомобилей, бесплатное такси в пределах 1 часа при сервисном обслуживании автомобиля.
7. Физическое окружение
Для всех посетителей автосалона и сервисного центра «Тойота Центр Приморский» предлагается уютное кафе, где всегда есть ароматный кофе, чай и бутерброды, салаты и горячие блюда. Также оборудована зона ожидания, для оформления которой использованы корпоративные цвета - красный и серо-белый
Во время ожидания клиенты также могут воспользоваться Интернетом, для чего в салоне установлены два компьютера с подключением к сети.
Для клиентов оборудована также торговая зона, где клиенты могут внимательно рассмотреть запчасти, предлагаемые к продаже, а также сделать заказ запчастей, которых нет в наличии.
Около автосалона сделана удобная парковка. Внешнее оформление автосалона «Тойота Центр Приморский» также представлено с учетом корпоративных цветов.
Автомобили представлены для обозрения клиентами в шоу-руме. Приходящие в автосалон клиенты могут обратиться к услугам администраторов за помощью и информацией.
Обобщая результаты проведенного
исследования, можно говорить о том,
что в салоне «Тойота Центр
Приморский» маркетинговой
В 2009 году, отмечают исследователи,
кризис сделал потребителей особенно
разборчивыми. Теперь автомобили рассматриваются
как долгосрочное вложение, и это
касается даже премиум-марок. Когда
экономические вопросы выходят
на первый план, компании, которые предлагают
продукт по справедливым ценам, имеют
шанс увеличить свою долю на рынке.
Экономия выходит на первый план, потому
что потребители оказались
На 1 января 2009 года на учете
в ГИБДД РФ числилось почти 38,7
миллионов автотранспортных средств.
При анализе динамики изменения
возрастного состава парка
В отличие от многих развитых
стран мира, в России автомобильный
парк достаточно стар. Так, если средний
возраст легковых автомобилей Европе
составляет примерно 8,5 лет, а в США
- 9,2 года, то в нашей стране этот показатель
находится на уровне 12 лет. В конце
2008 года аналитики констатировали средний
возраст легковых автомобилей в
РФ на уровне 12,7 лет. Аналитики констатируют,
что более половины (51%) автомобилей,
эксплуатирующихся сейчас на территории
России, имеют возраст старше 10 лет. В Европе
таких машин менее трети (32,4%). На долю свежих
машин (до 5 лет) в России приходится чуть
более четверти парка (26%), а в Европе этот
сегмент занимает почти 35% от общего автопарка
Средний возраст автомобилей в России
- 12 лет http://www.autostat.ru/Old/
Отразим влияние мирового
кризиса на российский рынок автомобилей.
Рынок легковых автомобилей сократился,
потому что 40% потребителей пользовались
автокредитом Российский авторынок может
упасть в 2009 году на 30% http://acars.ru/news/world/
http://www.autonews.ru/
Россияне предпочли отложить покупку нового автомобиля до лучших времен, по крайней мере, такой вывод можно сделать, ознакомившись с очередным исследованием, подготовленным Ассоциациацией Европейского Бизнеса (АЕБ) по итогам 2009 года. Согласно данным АЕБ, продажи новых пассажирских автомобилей и легкового коммерческого транспорта в России в прошлом году упали почти на 50%, иными словами, за 12 прошедших месяцев наши соотечественники купили на 1.4 млн. автомобилей меньше, чем в 2008 году. Еще в начале прошлого года эксперты АЕБ прогнозировали продажи как минимум на уровне 1.7 млн. машин, что весьма скромно, если учесть уровни продаж в прошлые годы. В итоге, все оказалось куда хуже, всего было продано менее 1.5 млн. автомобилей (таблица 2.2) Орлов К. Самые продаваемые автомобили в России за 11 месяцев 2009 года
http://rating.rbc.ru/article.
Таблица 2.2
Самые продаваемые автомобили в России в 2009 году
№ |
Марка |
Количество проданных автомобилей в 2009 году (штук) |
Количество проданных автомобилей в 2008 году (штук) |
Изменение (%) |
|
1 |
LADA |
349 490 |
622 182 |
-43,83 |
|
2 |
CHEVROLET |
104 398 |
235 466 |
-55,66 |
|
3 |
FORD |
82 083 |
186 828 |
-56,06 |
|
4 |
HYUNDAI |
74 607 |
192 719 |
-61,29 |
|
5 |
RENAULT |
72 284 |
108 070 |
-33,11 |
|
6 |
KIA |
70 088 |
88 152 |
-20,49 |
|
7 |
TOYOTA |
68 731 |
189 966 |
-63,82 |
|
8 |
NISSAN |
64 221 |
146 548 |
-56,18 |
|
9 |
ГАЗ |
58 205 |
131 003 |
-55,57 |
|
10 |
DAEWOO |
51 414 |
95 510 |
-46,17 |
|
Информация о работе Разработка программы продвижения продукции для ООО «Тойота Центр Приморский»