Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 12:44, курсовая работа
Целью дипломной работы является разработка программы продвижения продукции для автомобильного салона «Тойота».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
· исследовать теоретические основы управления продвижением продукции для автодилеров;
· проанализировать внешнюю среду автомобильного салона «Тойота» (Санкт-Петербург);
· оценить положение на рынке автомобильного салона «Тойота» (Санкт-Петербург) и проанализировать его рыночную деятельность;
· исследовать особенности разработки программы автомобильных салонов и обосновать выбор инструментов для продвижения автомобильного салона «Тойота» (Санкт-Петербург);
Введение
1. Теоретические основы управления продвижением продукции
1.1 Сущность, функции и стратегии продвижения товаров
1.2 Характеристика системы продвижения продукции
1.3 Алгоритм разработки программы продвижения продукции
2. Компания ООО «Тойота Центр Приморский»: анализ деятельности и место на автомобильном рынке г. Санкт-Петербурга
2.1 Общая характеристика ООО «Тойота Центр Приморский»
2.2 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Тойота Центр
Приморский»
2.3 Автомобильный рынок Санкт-Петербурга и конкурентный анализ компании
2.4 Исследование особенностей поведения потребителей на автомобильном рынке
2.5 Особенности продвижения продукции на автомобильном рынке65
2.6 SWOT-анализ компании
3. Разработка программы продвижения продукции для ООО «Тойота Центр Приморский»
3.1 Цель, задачи и целевая аудитория программы продвижения продукции ООО «Тойота Центр Приморский»
3.2 Разработка рекомендаций по основным направлениям реализации программы продвижения продукции
3.3 Разработка плана-графика реализации программы продвижения продукции и расчет бюджета
3.4 Оценка эффективности разработанной программы продвижения
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Таблица 2.8
Самые надежные автомобили 2009 года
№ |
Компания |
Индекс надежности |
|
1 |
Suzuki |
31,13 |
|
2 |
Honda |
33,17 |
|
3 |
Mazda |
53,5 |
|
4 |
Toyota |
56,22 |
|
5 |
Skoda |
58,87 |
|
6 |
Smart |
66,4 |
|
7 |
Citroen |
66,61 |
|
8 |
Hyundai |
66,97 |
|
9 |
Nissan |
70,02 |
|
10 |
Ford |
70,71 |
|
Данный рейтинг основывается
на опросе самих автовладельцев, по
результатам которых
Автором было проведено позиционирование компании Toyota на автомобильном рынке с точки зрения двух критериев - «объемы продаж по итогам 2009 года» и «надежность» (приложение 12) (данные из таблиц 2.2 и 2.8). Компания Toyota по выбранным критериям позиционирования является одним из лидеров рынка. Конкурентами выступают при этом автомобили компаний Ford, Hyundai и Nissan.
Также была построена карта
позиционирования по критериям «объем
продаж за 2009 год» и «удовлетворенность
потребителей» (приложение 13). Данные о
продажах были взяты из таблицы 2.2, а
удовлетворенность
Самым приоритетным критерием при выборе автомобиля, по мнению опрошенных автовладельцев, является качество (практически все респонденты называли этот фактор первым по важности). Следующими являются безопасность и технические характеристики автомобиля. Эти качества, в частности безопасность, оценивались респондентами как более важные по сравнению даже со стоимостью при покупке. Менее значимыми факторами оказались срок поставки, экологичность и проходимость автомобиля.
Другой подтвержденный исследованием факт - популярность автомобилей в кузове седан, ему отдают предпочтение 58% опрошенных. Вторую строчку этого рейтинга заняли внедорожники (23%). Что касается частоты смены автомобилей, то на сегодняшний день она чаще всего происходит раз в 3, 4 и 5 лет (24%, 19% и 21% соответственно).
Кроме того, нужно отметить,
что по результатам исследования,
проведенного агентством маркетинговых
исследований Vector Market Research, среди автовладельцев
Санкт-Петербурга и Ленинградской области
до кризиса, 65% опрошенных в качестве своего
следующего авто приобретут новый автомобиль,
16% - подержанный, кроме того, велика доля
тех (19%), кто пока еще не определился с
ответом на этот вопрос Какой автомобиль
ждут покупатели? Результаты опроса http://avtoavto.ru/
В данном разделе представлены
результаты исследования клиентов автосалона
«Тойота» (ООО «Тойота Центр Приморский»
Чаще всего в «Тойота Центр Приморский» заходят люди с целью покупки автомобиля. Таких людей 86% от общего количества посетителей автосалона. 9% клиентов заходят, чтобы сравнить цены на запчасти и автомобили компании Toyota (рис. 2.11).
Рисунок 2.11 - Цель посещения «Тойота Центр Приморский»
Присмотреть автомобиль для себя приходят 43% мужчин. Посетителей, предпочитающих покупать машину для всей семьи 31%, желающих приобрести машину для хозяйственных работ (для бизнеса) 14%. И лишь 11% клиентов приобретают автомобиль для дамы (рис. 2.12).
Рисунок 2.12 - Предназначение
покупки в «Тойота Центр
Выбор автомобиля зависит, в первую очередь, от технических данных товара (80%). Дизайн (63%) и цена (43%) тоже играют важную роль. А экономичность, долговечность и престижность находятся на втором плане (рис. 2.13).
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
Рисунок 2.13 - Критерии выбора автомобиля в «Тойота Центр Приморский» (возможны несколько вариантов ответа)
Наиболее важными критериями при выборе автосалона являются: уровень цен (69%), возможность выбора (47%), послепродажное обслуживание (47%), а также наличие скидок (31%) (рис. 2.14).
Рисунок 2.14 - Критерии выбора «Тойота Центр Приморский» (возможны несколько вариантов ответа)
При выборе автосервиса респонденты руководствуются: наличием квалифицированных мастеров (72%), репутацией автосервиса (44%), своим собственным опытом (34%), возможностями автосервиса (31%) (рис. 2.15).
Рисунок 2.15 - Критерии выбора
автосервиса «Тойота Центр
Распределение респондентов по возрасту представлено на рис. 2.16.
Рисунок 2.16 - Распределение респондентов по возрасту
Таким образом, можно говорить о том, что целевая аудитория ООО «Тойота Центр Приморский» имеет возраст 26-45 лет.
Распределение респондентов по уровню доходов представлено на рис. 2.17.
Рисунок 2.17 - Распределение респондентов по уровню доходов
Таким образом, деятельность салона «Тойота Центр Приморский» ориентирована, прежде всего, на представителей среднего класса.
Анализ результатов
Помимо реальных клиентов
были изучены потенциальные
1. «Тойота Центр Приморский»
является фирмой известной
2. При этом 14% опрошенных ассоциируют марку Toyota с рассматриваемым автосалоном.
В процессе исследования были опрошены реальные клиенты автосалона «Тойота Центр Приморский» - 13% из общего числа опрошенных.
1. Данные клиенты были удовлетворены сотрудничеством с автосалоном «Тойота Центр Приморский» лишь на 4 балла из 5 возможных.
2. Основные трудности,
с которыми столкнулись
Исходя из данных, представленных на рис. 2.18, можно говорить о том, что при поиске информации потребители на автомобильном рынке наибольшее внимание уделяют Интернет-продвижению, рекламе в СМИ, радио-рекламе и наружной рекламе, а также специализированным и неспециализированным журналам.
Рисунок 2.18 - Наиболее популярные у респондентов источники информации
Именно на указанные на рис. 2.18 источники информации целесообразно ориентироваться «Тойота Центр Приморский» при разработке программы продвижения. В целом же, можно говорить о том, что позиция компании Toyota и автоцентра «Тойота Центр Приморский» на рынке России и Санкт-Петербурга соответственно довольно сильны. При этом потребители ориентированы, прежде всего, на высокий уровень надежности автомобилей, кроме того, автомобили наиболее интересны для потребителей с доходами средними и выше. «Тойота Центр Приморский» является автосалоном «Тойота», о котором слышали большинство автолюбителей, однако, есть недочеты в работе с существующими клиентами, что может повлиять на репутацию салона среди потенциальных клиентов.
Рассмотрим в этом параграфе
особенности продвижения
Достижение этой цели возможно, если будут решены соответствующие основные задачи Спичак Е.А. Основные составляющие международной маркетинговой политики автомобильных компаний /Внешнеэкономические аспекты национальной безопасности России (сборник статей). М.: МГУП, 2005 - с. 36 :
1. Достижение максимально
возможного потребления через
стимулирование потребителей
2. Достижение максимальной
потребительской
3. Достижение максимально
широкого выбора через
4. Достижение максимального
повышения качества жизни
Все четыре рассмотренных подхода используются участниками мирового автомобильного рынка на современном этапе более или менее активно в зависимости от того, какова на данный момент рыночная ситуация и каким образом наиболее целесообразно их сочетать.
В то же время в условиях
глобализации мирового автомобильного
рынка все более усиливается
проявление двойственности подходов в
деятельности автомобилестроительных
компаний. С одной стороны, рынок
призван заставлять автомобилестроительные
компании работать над удовлетворением
запросов потребителей. С другой стороны,
реализация данных «благородных» намерений
осуществляется автомобилестроительными
компаниям часто «не
Оценивая особенности
деятельности автомобилестроительных
компаний на мировом автомобильном
рынке, особое внимание следует уделять
деятельности североамериканских, европейских
и азиатских компаний. Крупнейшие
автомобилестроительные компании этих
стран в настоящее время
1. Североамериканский подход
предполагает ориентацию на
2. Европейский подход
в проведении маркетинговой
3. Азиатский подход предполагает
узкую специализацию
Для оценки сравнительных конкурентных преимуществ на мировом автомобильном рынке может быть использован метод, предложенный А. Юдановым, который разделил все многообразие конкурентных стратегий компаний, действующих на одном рынке, на четыре основных типа: коммутанты, патиенты, виоленты, эксплеренты Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика.- М.: АКАЛИС, 1996. .
· Виоленты (слоны, львы) - компании-гиганты ведущих промышленно развитых стран, прежде всего США, Западной Европы и Японии, мощь которых позволяет им осуществлять контроль над значительной долей рынка. Конкурентные стратегии - низкие издержки за счет экономии на масштабе и удовлетворение массового спроса покупателей.
Информация о работе Разработка программы продвижения продукции для ООО «Тойота Центр Приморский»