Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 12:44, курсовая работа
Целью дипломной работы является разработка программы продвижения продукции для автомобильного салона «Тойота».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
· исследовать теоретические основы управления продвижением продукции для автодилеров;
· проанализировать внешнюю среду автомобильного салона «Тойота» (Санкт-Петербург);
· оценить положение на рынке автомобильного салона «Тойота» (Санкт-Петербург) и проанализировать его рыночную деятельность;
· исследовать особенности разработки программы автомобильных салонов и обосновать выбор инструментов для продвижения автомобильного салона «Тойота» (Санкт-Петербург);
Введение
1. Теоретические основы управления продвижением продукции
1.1 Сущность, функции и стратегии продвижения товаров
1.2 Характеристика системы продвижения продукции
1.3 Алгоритм разработки программы продвижения продукции
2. Компания ООО «Тойота Центр Приморский»: анализ деятельности и место на автомобильном рынке г. Санкт-Петербурга
2.1 Общая характеристика ООО «Тойота Центр Приморский»
2.2 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Тойота Центр
Приморский»
2.3 Автомобильный рынок Санкт-Петербурга и конкурентный анализ компании
2.4 Исследование особенностей поведения потребителей на автомобильном рынке
2.5 Особенности продвижения продукции на автомобильном рынке65
2.6 SWOT-анализ компании
3. Разработка программы продвижения продукции для ООО «Тойота Центр Приморский»
3.1 Цель, задачи и целевая аудитория программы продвижения продукции ООО «Тойота Центр Приморский»
3.2 Разработка рекомендаций по основным направлениям реализации программы продвижения продукции
3.3 Разработка плана-графика реализации программы продвижения продукции и расчет бюджета
3.4 Оценка эффективности разработанной программы продвижения
Выводы и предложения
Список использованной литературы
25. Список автомобилей
под льготное кредитование
http://www.gazeta.spb.ru/
26. Спичак Е.А. Основные составляющие международной маркетинговой политики автомобильных компаний /Внешнеэкономические аспекты национальной безопасности России (сборник статей). - М.: МГУП, 2005.
27. Терещенко Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации // Управление в кредитной организации. - 2006. - №3.
28. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама принципы и практика. - СПб. Питер, 2003.
29. Шматов Г. Медиапланирование: новый подход // Реклама. Теория и практика . - №1. - 2006.
30. Эряшева Г.У. Теоретические аспекты формирования системы продвижения продукции предприятия сферы услуг // Проблемы теории и практики экономики народнохозяйственного комплекса региона. Сборник научных трудов. Часть II - Махачкала: ДГТУ, 2004.
31. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика.- М.: АКАЛИС, 1996.
32. Автомобильный парк в России будет увеличиваться на 4-5% в год //
http://www.autostat.ru/news.
33. Автомобильный рынок
России 2008 // www.autostat.ru/view.asp?n=46&
34. Автореклама // http://www.real-business.ru/
35. Автореклама в интернете:
новые возможности для дилеров и производителей
// http://aam.lenexpo.ru/ru/new1/
36. Дудницкий А.В. Автовладельцы
и страхование: новые грани взаимодействия
// http://www.poveren.ru/index.
37. Из-за отзывов продажи
Toyota в США упали до уровня 12-летней давности
// http://auto.lenta.ru/news/
38. Импорт иномарок в Россию упал на 73% //
http://www.gazeta.ru/news/
39. Какой автомобиль ждут покупатели? Результаты опроса //
http://avtoavto.ru/
40. Костякова Е. 2008 год стал шоком для автомобильной России //
http://www.autonews.ru/
41. Маркетинговые коммуникации
- современный инструмент
42. Массовый отзыв автомобилей Toyota затронет и Европу //
http://news.auto.ru/news/4538.
43. Объявлен список номинантов
на звание «Самый
http://www.autonews.ru/
44. Определены бренды с лучшим «внешним видом» //
http://www.focus3.ru/2007/10/
45. Орлов К. Самые продаваемые
автомобили в России за 11 месяцев
2009 года // http://rating.rbc.ru/article.
46. Прытин Д. Самые надежные автомобили 2009 года //
http://rating.rbc.ru/article.
47. Российский авторынок может упасть в 2009 году на 30% //
http://acars.ru/news/world/
48. Российский авторынок откатился на пять лет назад //
http://www.autostat.ru/news.
49. Рюмин М. Коммуникационная
концепция маркетинга как
http://www.dnp.ru/
50. Самойленко Л.Б.
51. Самые любимые автомобили росcиян //
http://rating.rbc.ru/article.
52. Самые продаваемые автомобили в 2009 году //
http://rating.rbc.ru/article.
53. Семь причин падения
эффективности рекламы и как
рекламироваться в современных
условиях // http://www.cfin.ru/ press/practical/1999-12/02.
54. Средний возраст автомобилей в России - 12 лет //
http://www.autostat.ru/Old/
55. Toyota увеличила производство в России на 30% //
http://www.autostat.ru/news.
56. Toyota готовит самый масштабный
отзыв в истории: 3,8 млн машин будет отозвано
из-за... ковриков! // http://news.drom.ru/Toyota-
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
Метод |
Суть метода |
Преимущества метода |
Недостатки метода |
|
Метод фиксированной суммы |
При формировании бюджета используются определенные нормы (отраслевые нормы и внутренние нормы, используемые предприятием), регулирующие, например, соотношение затрат на комплекс продвижения продукции и объема продаж, валового дохода, ставки доходности (чаще всего бюджет определяется как процент от объема продаж) |
· Наиболее простой и распространенный метод определения бюджета· Наличие четкой базы для расчета бюджета |
· Довольно сложно рассчитать бюджет для новых товаров (требуется составление прогнозов продаж)· Сложно достаточно точно определить отраслевые нормы, т.к. все предприятия разные· Рекомендуется использовать для «пробы», чтобы определить, сколько могла бы тратить усредненная компания на данном рынке· При использовании данного метода продвижение «следует» за продажами, а не наоборот |
|
Экспериментальный метод |
Тестирование оптимального размера бюджета в нескольких городах (регионах), что позднее позволяет рассчитать бюджет для общенационального рынка или конкретного региона |
· Возможность протестировать комплекс продвижения перед выходом на широкий рынок и внести изменения· Возможность измерить отдачу от продвижения в виде прироста выручки (прибыли), осведомленности и т.п. |
· Довольно редко используется· Высокий уровень риска· Довольно сложно найти сопоставимую базу для сравнения· Важно, чтобы эксперимент не затянулся· Целесообразно использовать для однородных рынков и довольно простых товаров (для сложных товаров крайне важно учесть особенности поведения потребителей данного регионального рынка) |
|
Остаточный метод |
На бюджет комплекса продвижения выделяются средства, оставшиеся после того, как от прогнозных продаж отняли затраты на производство, научно-исследовательскую деятельность и прочие бюджетные статьи |
· Такой бюджет может себе позволить любое предприятие |
· Метод не учитывает влияние
комплекса продвижения |
|
Метод удвоения рыночной доли |
Как показывает практика, существует
взаимосвязь между долей рынка,
которую занимает бренд, и долей
его бюджета комплекса |
· Большое преимущество данного метода в том, что он достаточно легок в использовании и зачастую приводит к успеху вследствие своей рациональности |
· Не всегда можно достаточно точно определить категорию, в которую входит товар - товары с уникальными потребительскими характеристиками, кардинально отличающиеся от товаров в своей категории, обычно требуют меньшей рекламной доли; товары, которые сложно дифференцировать, требуют большего уровня SOV· Не учитываются маркетинговые и коммуникационные цели· Бюджет, рассчитанный таким образом, может оказаться слишком маленьким или слишком большим |
|
Метод моделирования |
Модель бюджета продвижения строится на четырех основных индикаторах: осведомленность о товаре (услуге); изменение отношения к товару (услуге); пробное использование товара (услуги); повторная покупка |
· Моделирование дает необходимый уровень гибкости в расчетах рекламного бюджета, позволяя эффективно реагировать на изменения рыночной конъюнктуры |
· Самый сложный и мало используемый отечественными компаниями способ расчета бюджета продвижения· Метод требует навыков моделирования и построения сложной модели с несколькими параметрами |
|
Метод прироста |
Предприятие определяет бюджет продвижения, ориентируясь на бюджеты предыдущих лет, увеличивая либо уменьшая их на определенный процент |
· Наличие точки отсчета и легкость определения бюджета· Возможность использование прошлого опыта фирмы |
· Размер бюджета определяется во многом интуитивно и редко увязывается с целями предприятия, маркетинговыми целями и целями продвижения |
|
Метод конкурентного паритета |
Бюджет продвижения в этом случае определяется на основе оценок бюджетов конкурентов |
· Подходит для любых предприятий· Метод дает точку отсчета, ориентирован на рынок и достаточно консервативен· Метод задает четкие пределы расходов |
· Определить расходы конкурентов на продвижения достаточно сложно |
|
Целевой метод |
Предприятие сначала определяет, какие цели нужно достичь с помощью продвижения, потом формулирует задачи, которые нужно решить, и только затем определяет, сколько будет стоить выполнение этих задач |
· Четкое определение целей продвижения, увязка расходов с выполнением задач, адаптивность |
· Сложность расчета бюджета по этому методу· Бюджет может превысить возможности предприятия |
|
№ п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2007 |
2008 |
Изменение 2008/2007 |
2009 |
Изменение 2009/2008 |
|||
+/- |
% |
+/- |
% |
|||||||
1 |
Выручка (без НДС) |
Тыс. руб. |
349106 |
392254 |
43148 |
112,36 |
350361 |
-41893 |
89,32 |
|
2 |
Себестоимость |
Тыс. руб. |
305794 |
342920 |
37126 |
112,14 |
312908 |
-30012 |
91,25 |
|
3 |
Стоимость основных фондов |
Тыс. руб. |
10296 |
10678 |
382 |
103,71 |
10922 |
244 |
102,29 |
|
4 |
Численность работающих |
Чел. |
46 |
48 |
2,00 |
104,35 |
48 |
0,00 |
100,0 |
|
5 |
Фонд оплаты труда |
Тыс. руб. |
17973 |
19705 |
1732 |
109,64 |
20458 |
753 |
103,82 |
|
6 |
Балансовая прибыль (с.1 - с.2) |
Тыс. руб. |
43312,0 |
49334,0 |
6022 |
113,90 |
37454 |
-11880 |
75,92 |
|
7 |
Рентабельность деятельности (с.6/с.2)х100 |
% |
14,16 |
14,39 |
0,22% |
х |
11,97 |
-2,42 |
х |
|
8 |
Рентабельность продаж (с.6/c.1)х100% |
% |
12,41 |
12,58 |
0,17% |
х |
10,69 |
-1,89 |
х |
|
9 |
Производительность труда (с.1/c.4) |
Руб./ чел. |
7589,3 |
8172,0 |
582,7 |
107,68 |
7299,2 |
-872,8 |
89,32 |
|
10 |
Фондоотдача (с.1/с.3) |
Руб./ руб. |
33,91 |
36,73 |
2,83 |
108,34 |
32,08 |
-4,66 |
87,32 |
|
11 |
Средняя заработная плата (с.5/с.4) |
Тыс. руб./чел |
390,72 |
410,52 |
19,80 |
105,07 |
426,20 |
15,68 |
103,82 |
|
Продажи автомобилей в «Тойота Центр Приморский» в 2008-2009 годы
Модель |
2008 |
||||||||||||
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
||
iQ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
4 |
3 |
8 |
11 |
|
Prius |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
6 |
9 |
|
Yaris |
5 |
12 |
13 |
9 |
8 |
14 |
11 |
11 |
15 |
12 |
15 |
18 |
|
Auris |
9 |
12 |
13 |
12 |
14 |
15 |
11 |
12 |
15 |
17 |
17 |
21 |
|
Corolla |
7 |
12 |
15 |
19 |
16 |
13 |
14 |
15 |
18 |
19 |
20 |
22 |
|
Verso |
8 |
10 |
11 |
14 |
12 |
10 |
7 |
10 |
12 |
12 |
14 |
16 |
|
Avensis |
13 |
14 |
14 |
15 |
9 |
9 |
8 |
9 |
9 |
13 |
15 |
19 |
|
Camry |
8 |
9 |
9 |
6 |
11 |
7 |
5 |
8 |
9 |
9 |
10 |
12 |
|
RAV4 |
8 |
12 |
15 |
11 |
9 |
12 |
8 |
11 |
14 |
13 |
15 |
16 |
|
Land Cruiser Prado |
2 |
4 |
4 |
3 |
6 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4 |
6 |
6 |
|
Land Cruiser 200 |
1 |
3 |
3 |
4 |
2 |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
6 |
8 |
|
Всего |
61 |
88 |
97 |
93 |
87 |
83 |
69 |
86 |
106 |
110 |
132 |
158 |
|
Модель |
2009 |
||||||||||||
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
||
iQ |
2 |
4 |
3 |
3 |
5 |
2 |
2 |
1 |
4 |
6 |
6 |
9 |
|
Prius |
3 |
4 |
6 |
3 |
5 |
4 |
6 |
4 |
5 |
5 |
7 |
8 |
|
Yaris |
3 |
6 |
7 |
7 |
9 |
6 |
8 |
4 |
7 |
6 |
7 |
9 |
|
Auris |
2 |
5 |
7 |
6 |
8 |
8 |
7 |
9 |
11 |
13 |
12 |
14 |
|
Corolla |
5 |
8 |
10 |
11 |
11 |
9 |
6 |
5 |
7 |
9 |
10 |
12 |
|
Verso |
4 |
4 |
6 |
5 |
7 |
8 |
4 |
6 |
5 |
8 |
9 |
9 |
|
Avensis |
6 |
9 |
9 |
7 |
8 |
7 |
6 |
6 |
8 |
9 |
11 |
11 |
|
Camry |
3 |
4 |
4 |
6 |
5 |
6 |
3 |
3 |
5 |
8 |
12 |
9 |
|
RAV4 |
5 |
6 |
9 |
7 |
8 |
8 |
5 |
3 |
8 |
11 |
9 |
12 |
|
Land Cruiser Prado |
1 |
3 |
2 |
4 |
3 |
5 |
2 |
1 |
4 |
3 |
3 |
4 |
|
Land Cruiser 200 |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
1 |
4 |
4 |
5 |
5 |
7 |
|
Всего |
35 |
55 |
65 |
62 |
72 |
65 |
50 |
46 |
68 |
83 |
91 |
104 |
|
Ценовая политика автосалона «Тойота Центр Приморский», руб.
Модель |
Характеристика |
Комплектация |
Тойота Центр Приморский |
Тойота Центр Невский |
Тойота Центр Автово |
Тойота Центр Пискаревский |
|
iQ |
1,33 вариатор |
Престиж |
777777 |
790000 |
770000 |
775000 |
|
Prius |
Двигатель 1.8л, гибридный привод с электродвигателем, автоматическая бесступенчатая трансмиссия |
Престиж |
1177000 |
1170000 |
1180000 |
1175000 |
|
Yaris |
1.3 MKП |
Элеганс (5-дверный) |
705000 |
700000 |
708000 |
705000 |
|
Auris |
1,33 продвиженияП |
Элеганс (5-дверный) |
565900 |
566000 |
560000 |
565000 |
|
Corolla |
1,4 продвиженияП |
Комфорт |
637000 |
630000 |
635000 |
640000 |
|
Verso |
1,6 продвиженияП |
Комфорт |
760000 |
760000 |
760000 |
765000 |
|
Avensis |
1,6 продвиженияП |
Комфорт |
819500 |
818000 |
820000 |
817000 |
|
Camry |
2,4 продвиженияП |
Комфорт |
853000 |
855000 |
850000 |
853000 |
|
RAV4 |
2,0 продвиженияП |
Стандарт |
999000 |
999000 |
997000 |
998000 |
|
Land Cruiser Prado |
4,7 АКП |
Люкс |
2781000 |
2770000 |
2785000 |
2785000 |
|
Land Cruiser 200 |
4,0 продвиженияП |
Люкс |
нет данных, поставка в 2010 году |
нет данных, поставка в 2010 году |
нет данных, поставка в 2010 году |
нет данных, поставка в 2010 году |
|
Анализ наличия, состава и движения кадров автосалона «Тойота Центр Приморский»
Показатель |
1 января 2008 года |
1 января 2009 года |
|||
Чел. |
Доля, % |
Чел. |
Доля, % |
||
1.Численность работающих, всего: |
46 |
100 |
48 |
100 |
|
в том числе: |
|||||
административно-управленческий персонал; |
12 |
26,1 |
12 |
25,0 |
|
торгово-сервисный персонал |
32 |
69,6 |
34 |
70,8 |
|
вспомогательный персонал | <td class="g |
Информация о работе Разработка программы продвижения продукции для ООО «Тойота Центр Приморский»