Разработка рыночных стратегий на предприятии и оценки их эффективности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 16:18, курсовая работа

Описание работы

Основная цель курсовой работы при исследовании конъюнктуры рынка – установить, в какой мере деятельность промышленности и торговли влияет на состояние рынка, на его развитие в ближайшем будущем и какие меры следует принять, чтобы полнее удовлетворить спрос населения на товары, более рационально использовать имеющиеся у производственного предприятия возможности.

Содержание работы

Введение 3
1. Исследование и прогнозирование конъюнктуры товарного рынка 5
1. 1 Понятие рыночной конъюнктуры, цели и методы ее анализа 5
1. 2 Показатели конъюнктуры 13
1. 3 Анализ тенденций и устойчивости развития рыночной
конъюнктуры 16
2. Характеристика объекта исследования 20
2.1. Становление и состояние предприятия и организационно-правовая форма предприятия 20
2.2. Вид деятельности 22
3. Анализ внешней среды предприятия 24
3.1. Анализ общехозяйственной конъюнктуры 24
3.2. Анализ и прогноз конъюнктуры рынка 35
4. Анализ внутренней среды предприятия 48
4.1. Анализ производственно-финансовой деятельности 48
4.2. Анализ кадрового состава 53
4.3. Анализ сбытовой деятельности 54
4.4. Маркетинг 57
4.5. Системы и организация управления 62
4.6. Анализ конкурентоспособности товара 64
4.7 SWOT анализ предприятия 69
5. Разработка рыночных стратегий на предприятии и оценки их эффективности 71
Заключение 75
Библиографический список литературы 77

Файлы: 1 файл

анализ.docx

— 269.75 Кб (Скачать файл)

Прогнозная  оценка потребления  цемента в каждом субъекте РФ проводилась  методом прямых расчетов:

      1. данные о потреблении цемента в каждом субъекте РФ за определенный период по организациям потребителям, уточнялись с использованием данных по отдельным организациям;
      2. полученные на этой основе базовые параметры умножались на прогнозные темпы развития отрасли по наиболее вероятному варианту;
      3. вводились поправочные коэффициенты, характеризующие зависимость роста потребления цемента от роста строительства или от увеличения числа объектов-потребителей.

Оценка  конкурентной среды  осуществлялась по трем группам конкурентов:

  1. ОАО «Осколцемент» Россия, Белгородская область, г. Старый Оскол;
  2. ОАО «Мальцовцемент» Россия, Брянская область, Дятьковский район, г. Фокино;
  3. ОАО «Себряковцемент» Россия, Волгоградская область, г. Михайловка.

Конкуренты  оценивались по следующим  параметрам:

    1. занимаемая доля рынка;
    2. объемы поставок ассортимента и цены на цемент;
    3. схемы поставок периодичность поставок и другие условия.

Анализ  регионального законодательства с целью выявления  его особенностей в следующих сферах:

  1. экологические ограничения;
  2. налоговый климат;
  3. специфика регулирования деятельности объектов производства цемента.

Выбор областей осуществляется на основе комплексного анализа, учитывающего текущие объемы и благоприятную перспективную динамику потребления цемента и производства и наличие конкурентных преимуществ компании на областном рынке, возможности адаптации к действующему законодательству и сложившиеся взаимоотношения с администрацией.

Регионы, в которых проводились  полевые исследования, можно разделить  на 2 группы:

  1. регионы, в которых компания традиционно осуществляла реализацию цемента;
  2. новые регионы, перспективные для развития в них деятельности компаний по реализации цемента.

В рамках маркетингового исследования рассматривались  две основные группы потребителей: оптовые  и розничные, а  также операторы  цементного рынка (ООО  «Родничок ДО ЗАО  «БЦ», ООО «Рекорд-Центр» ДО ЗАО «БЦ»).

Выбор целевых сегментов  потребителей – юридических  лиц, осуществляется исходя из объемов потребления цемента ими в сегменте региона. При формировании выборки по предприятиям и организациям по данным разных информирующих источников (Госкомстата РФ, справочная литература, данные предыдущего маркетинговых исследований) составлялся список из более 100 организаций потребителей цемента.

В ходе опроса корпоративных  потребителей цемента  устанавливались  следующие параметры  потребительского спроса:

  1. Количественные;
    1. объемы потребления;
    2. требуемая периодичность поставок;
    3. сезонность поставок;
    4. зависимость спроса от цены.
  2. Качественные;
    1. требование по качеству поставляемого цемента;
  3. Определение мотивации выбора каналов поставок цемента;
    1. установление процедуры принятия решения о поставках;
    2. описание существующих систем взаимодействия между организациями потребителями и поставщиками цемента.

Анализ  информации позволяет  получить:

  1. характеристики объемов потребления (продаж) цементов;
  2. характеристики текущих и оптимальных условий сбыта с оптовыми и розничными поставщиками цемента;
  3. оптимальные коммуникационные каналы.

4.5. Системы  и организация  управления

 

На  ЗАО "Белгородский цемент" используется линейно-функциональная структура управления. Она представляет собой принцип  построения управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и пр.). По каждой из них формируется иерархия служб, пронизывающая всю организацию сверху донизу. Линейные полномочия - это полномочия, которые передаются непосредственно от начальника к подчиненному и далее к другим подчиненным.

Главным органом  управления ЗАО «Белгородский  цемент» является общее собрание акционеров. В промежутках  между общими собраниями управление осуществляет совет директоров состоящий из Председателя Совета Директоров, Генерального директора и четырех директоров.

 

Схема управления ЗАО «Белгородский  цемент»

Общее собрание акционеров          Совет директоров           Дирекция


1.0 Дирекция

      1. ОТК и лаборатория

задачи: осуществляет контроль за качеством  выпускаемой продукцией, соответствие ее государственным  стандартам и ее техническим  условиям

      1. ОКТ и З                                 1.0.3 юридический отдел

1.0.4 начальник  штаба ГО             1.0.5 секретарь

1.0.6 машбюро                                1.0.7 спорткомплекс

1.0.7служба безопасности             1.0.8 социально-бытовой  отдел

1.0.9 участок подготовки  производства и ТНП

    1. директор коммерческий
      1. отдел материально-технического снабжения
      2. отдел маркетинга и внешнеэкономических связей

задача: разработка перспективных т  текущих планов и  контроль за их выполнением  в целях повешения  эффективности производства, улучшение сбыта товара

      1. одел сбыта

задачи: обеспечение  выполнения плана  реализации продукции  в заданном ассортименте

      1. цех тарирования и отгрузки

в цехе для хранения готовой продукции  имеется 22 силоса. Продукция  потребителем отправляется в специализированных железных вагонах  и цементовозах

      1. автогараж
    1. директор технический
      1. диспетчерская служба
      2. главный технолог

Информация о работе Разработка рыночных стратегий на предприятии и оценки их эффективности