Разработка рыночных стратегий на предприятии и оценки их эффективности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 16:18, курсовая работа

Описание работы

Основная цель курсовой работы при исследовании конъюнктуры рынка – установить, в какой мере деятельность промышленности и торговли влияет на состояние рынка, на его развитие в ближайшем будущем и какие меры следует принять, чтобы полнее удовлетворить спрос населения на товары, более рационально использовать имеющиеся у производственного предприятия возможности.

Содержание работы

Введение 3
1. Исследование и прогнозирование конъюнктуры товарного рынка 5
1. 1 Понятие рыночной конъюнктуры, цели и методы ее анализа 5
1. 2 Показатели конъюнктуры 13
1. 3 Анализ тенденций и устойчивости развития рыночной
конъюнктуры 16
2. Характеристика объекта исследования 20
2.1. Становление и состояние предприятия и организационно-правовая форма предприятия 20
2.2. Вид деятельности 22
3. Анализ внешней среды предприятия 24
3.1. Анализ общехозяйственной конъюнктуры 24
3.2. Анализ и прогноз конъюнктуры рынка 35
4. Анализ внутренней среды предприятия 48
4.1. Анализ производственно-финансовой деятельности 48
4.2. Анализ кадрового состава 53
4.3. Анализ сбытовой деятельности 54
4.4. Маркетинг 57
4.5. Системы и организация управления 62
4.6. Анализ конкурентоспособности товара 64
4.7 SWOT анализ предприятия 69
5. Разработка рыночных стратегий на предприятии и оценки их эффективности 71
Заключение 75
Библиографический список литературы 77

Файлы: 1 файл

анализ.docx

— 269.75 Кб (Скачать файл)

обязанности: организовывает технологические  процессы производства, утверждает технологические  карты, осуществляет систематический  контроль за соблюдением  нормативов. Руководит  эксплуатацией всего  оборудования, внедрения  новой техники  и новых видов  продукции, механизации  трудоемких работ  и автоматизацией производственных процессов.

      1. горно-подготовительное производство
      2. отдел АСУ
      3. отдел главного энергетика
      4. производственно-технический отдел

задачи: разрабатывает  организационно-технические  мероприятия, обеспечивающие выполнение плана  производства по всем показателям

      1. отдел охраны труда и ТБ
      2. цех обжига
      3. цех помола

1.2.10 ремонтно-электрический  цех     1.2.11 цех КИПА и С

1.2.12 пароводогазокомпрессовый  цех

    1. директор по ремонтам
      1. отдел ремонтного производства
      2. участок ГПМ и дорожно-строительной техники
      3. ремонтно-механический цех
      4. участок по ремонту техники и обеспыливания
      5. участок ремонтно-строительных и футеровочных работ
    2. директор по экономике и финансам
      1. финансово-экономический отдел

задачи: выполнение финансового плана, обеспечение сохранности  и правильное использование  оборотных средств  и специальных  фондов, выполнение обязательств по платежам в государственный бюджет и др.

    1. директор по строительству
      1. ОКС
    2. отдел кадров

задачи: осуществляет мероприятия по подбору  изучению и расстановки  инженерно-технических  работников, служащих и рабочих предприятия. Осуществляет начисление заработной платы.

    1. дочерние предприятия
      1. ООО «Родничок» ДО ЗАО «БЦ»
      2. ООО «Рекорд-Центр» ДО ЗАО «БЦ»

В настоящее время  на предприятии работает 1480 человек, из них:

  • в заводоуправлении 80 человек;
  • в производственной сфере 1000 человек;
  • в непроизводственной сфере 400 человек.

Предприятие располагает  высококвалифицированными кадрами. Более 150 цементников  награждены правительственными наградами СССР и  России.

4.6. Анализ  конкурентоспособности  товара

 

Для цементной  отрасли характерна конкурентная борьба за рынки сбыта  между собственно российскими производителями  и объединяющими  часть из них холдинговыми структурами. Конкуренция  между продукцией российских цементных  заводов определяется их различной технической  оснащенностью, поскольку  от нее зависит  как качество цемента, так и цены на него.

Производство  цемента отличается довольно высокой  для промышленности строительных материалов конкуренцией производства (таблица 4. 11).  Так, 10 ведущих предприятий обеспечивают более половины выпуска цемента по стране, причем в 2002 г. доля компаний-лидеров существенно возросла.

Таблица 4.11

Доля  производства цементных  предприятий

 

Наименование

год

2001 г.

2002 г

1

ОАО«Мальцовский цемент»

9,3

9,8

2

ОАО «Себряковцемент»

5,5

6,1

3

ПО «Мордовцемент»

5,0

5,9

4

ОАО «Новоросцемент»

4,8

5,5

5

ЗАО «Белгородский  цемент»

5,3

5,2

6

ОАО «Сухоложсцемент»

5,4

5,2

7

ОАО «Осколцемент»

5,3

4,7

8

ОАО «Липецкцемент»

5,4

4,6

9

ОАО «Топкинский  цемент»

2,9

4,4

10

ОАО «Михайловцемент»

3,7

4,1

11

Прочие

49,5

44,5

 

Всего по России

100,0

100,0


 

Доминирующее  положение занимает крупнейшее предприятие  холдинговой группы «Штерн-цемент», АО «Мальцовский портландцемент». В 2002 году им контролировалось 9,8% общероссийского выпуска цемента, что более чем в 1,5 раза выше, чем доля его ближайшего конкурента АО «Серебряков цемент» (6,1%). ЗАО «Белгородский цемент» в этом списке занимает пятое место с долей рынка в 2002 г. 5,2%.

Таблица 4.12

Данные о производстве цемента в России по основным предприятиям 

 

Наименование

Производство, тыс. т

2001 г.

2002 г

1

ОАО«Мальцовский цемент»

3015,2

3423,4

2

ОАО «Себряковцемент»

1784,0

2122,0

3

ПО «Мордовцемент»

1630,1

2058,0

4

ОАО «Новоросцемент»

1561,0

1935,7

5

ЗАО «Белгородский  цемент»

1711,6

1824,8

6

ОАО «Сухоложсцемент»

1758,0

1814,0

7

ОАО «Осколцемент»

1721,2

1633,3

8

ОАО «Липецкцемент»

1076,0

1600,0

9

ОАО «Топкинский  цемент»

948,0

1530,0

10

ОАО «Михайловцемент»

1183,0

1451,0

11

Прочие

15955,0

15681,7

12

Всего по России

32343,1

35073,9


 

В 2002 г. именно ведущие предприятия  отрасли задавали тон в темпах развития производства. Основная часть компаний, входящих в десятку «лидеров» увеличила выпуск намного активнее в сравнении с более мелкими предприятиями. Наилучших результатов добились «Мордовцемент» (рост на 26,2%), тогда как АО «Мальцовцемент» в 2002 г. увеличило выпуск на 13%, по сравнению с предыдущим годом. Прирост в производстве ЗАО «Белгород цемент»незначителен, составил 6,6%.

Основными конкурентами ЗАО "Белгородский цемент" являются:

Таблица 4.13

Анализ  конкуренции

 

КОНКУРЕНТЫ

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

ОАО «Осколцемент» Белгородская область, г. Старый Оскол;

    • Более высокая производственная мощность
    • Нет затрат на добычу сырья, т.к. предприятие работает на вскрыши Стойленского ГОКа
    • Менее энергоемкое оборудование
  • Неравномерный химический состав используемого сырья
  • Отсутствие клинкерных складов замедляет процесс производства цемента
  • Цех тарирования не отвечает требованиям
  • Низкая скорость погрузки ж\д вагонов
  • ОАО «Мальцовцемент» Брянская область, Дятьковский район, г. Фокино;

    • Географически ближе к строительному комплексу Москвы
    • Ниже цена
    • Более мощная производственная мощность
    • В 1986 г. попал в зону Чернобыля
    • Активность клинкера не позволяет выпускать цемент более высокой марки, чем ПЦ 500.
    • Проблемы с экспортом, т.к. цемент не соответствует европейскому стандарту (EN- 196)

    ОАО «Себряковцемент» Волгоградская область, г. Михайловка.

    • Большая печь полусухого способа производства, а значит меньше затрат на энергию
    • Природная влажность сырья меньше
    • Более высокая производственная мощность
    • Удален от крупных городов, и, следовательно, и от основных рынков сбыта
    • Полусухой способ дает большие затраты на ремонт и      эксплуатацию оборудования

     

    Одним из основных конкурентов на рынке  Европейской части  России и основным конкурентом на рынке  г. Белгорода и  области является предприятие «Осколцемент». Составим кривые сильных и слабых сторон предприятий.

    Таблица 4.14

    Показатели  анализа конкуренции

     

    Показатель

    Оценка в баллах

    0-3

    4-7

    8-10

                       

    1. Производственный  потенциал

                       

    ощность

       

    3

     

    5

             

    оменклатура

               

    7

         

    озможность расширения

                   

    9

     

    2. Гибкость производства

                   

    9

     

    3. Состояние технологического  оборудования

                       

    знос

     

    2

                   

    тепень автоматизации

                   

    9

     

    ровень прогрессивности

                   

    9

     

    оэффициент использования

                 

    8

       

    4. Уровень качества

                       

    оответствие  мировым стандартам

                     

    10

    онтроль качества  сырья

                     

    10

    5. Степень известности  предприятия

                   

    9

     

    6. Продолжительность  жизненного цикла  товаров

               

    6

         

    7. НИОКР

                   

    9

     

    8. Репутация

                     

    10

    9. Методы сбыта

                     

    10

    10. Средства связи

                 

    8

       

    11.Сервисные услуги

                   

    9

     

    12. Качество товара

                   

    9

     

    13. Стоимость цемента

             

    6

           

    14. Надежность поставок

                     

    10

    15. Квалификация  персонала

                   

    9

     

    16. Менеджмент на  предприятии

                   

    9

     

    17. Местонахождение

                     

    10

    Информация о работе Разработка рыночных стратегий на предприятии и оценки их эффективности