Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 16:18, курсовая работа
Основная цель курсовой работы при исследовании конъюнктуры рынка – установить, в какой мере деятельность промышленности и торговли влияет на состояние рынка, на его развитие в ближайшем будущем и какие меры следует принять, чтобы полнее удовлетворить спрос населения на товары, более рационально использовать имеющиеся у производственного предприятия возможности.
Введение 3
1. Исследование и прогнозирование конъюнктуры товарного рынка 5
1. 1 Понятие рыночной конъюнктуры, цели и методы ее анализа 5
1. 2 Показатели конъюнктуры 13
1. 3 Анализ тенденций и устойчивости развития рыночной
конъюнктуры 16
2. Характеристика объекта исследования 20
2.1. Становление и состояние предприятия и организационно-правовая форма предприятия 20
2.2. Вид деятельности 22
3. Анализ внешней среды предприятия 24
3.1. Анализ общехозяйственной конъюнктуры 24
3.2. Анализ и прогноз конъюнктуры рынка 35
4. Анализ внутренней среды предприятия 48
4.1. Анализ производственно-финансовой деятельности 48
4.2. Анализ кадрового состава 53
4.3. Анализ сбытовой деятельности 54
4.4. Маркетинг 57
4.5. Системы и организация управления 62
4.6. Анализ конкурентоспособности товара 64
4.7 SWOT анализ предприятия 69
5. Разработка рыночных стратегий на предприятии и оценки их эффективности 71
Заключение 75
Библиографический список литературы 77
Приложение 1
Рис. 1. Информационные потоки в маркетинговой деятельности предприятия
Приложение 2
Характеристика направлений исследования рынка
Направление
С точки зрения 1. Новизна и конкурентоспособность
товара 2. Соответствие законодательным нормам и правилам
3. Способность удовлетворить существующие и перспективные требования покупателей
4.
Необходимость
С точки зрения 1. Доля конкурентов на рынке
конкурентов
3. Рекламно-пропагандистские кампании
4. Конкуренты, владеющие наибольшей долей рынка
5. Наиболее динамично развивающиеся конкуренты
6. Торговые марки (знаки) товаров конкурентов
7. Особенности товаров конкурентов, вызывающих предпочтение покупателей
8. Направления совершенствования товара
9. Упаковка товаров конкурентов, вид и особенности
10. Формы и методы сбытовой деятельности
11. Используемые каналы товародвижения
12. Мероприятия по стимулированию сбыта
13. Направления и объем расходов на НИОКР
14. Официальные данные о прибыли конкурента
15. Численность работающих в материнской компании и дочерних фирмах и отделениях
16. Слияния, покупки, продажи филиалов и дочерних предприятий
17. Публикации в средствах массовой информации
С точки зрения рынка 1. Налоговая политика
2.
Хозяйственное
3. Политика лицензирования
4. Политика протекционизма
5. Территориальные (географические) границы рынка
6. Потенциал рынка
7. Товарная структура
8. Конкуренция
9. Конъюнктура и тенденции ее развития
С точки зрения
1. Покупательский спрос на продукцию пред- потребителя
приятия и конкурентов
2. Запросы и потребности реальных и потенциальных потребителей
3. Мотивы приобретения товаров
4. Покупательские предпочтения
5. Характеристики потребителей
6. Типичные способы использования товара
7. Возможность сегментирования рынка по тем или иным признакам
8. Способы и время совершения покупки
9. Потребности, не удовлетворенные товаром
10. Возможное развитие потребностей реальных и потенциальных покупателей
Рис. 2. Этапы конъюнктурных исследований товарных рынков
1 Экономика Белгородчины в январе-сентябре 2004 г. «Белгородская правда» от 12 ноября 2004г.
2 Строительный комплекс России: Стратегия развития до 2010 года. Строительная газета от 06.05.03
3 Можаев В. П., генеральный директор Российской ассоциации производителей строительных материалов // журнал Формула строительства, 1 (22) январь 2003
4 Основные итоги переписи. „ Белгородская правда “ от 16 января 2004 г.
5 Экономика Белгородчины в январе-сентябре 2004 г. «Белгородская правда» от 12 ноября 2004г.
6 Основные итоги переписи. „ Белгородская правда “ от 16 января 2004 г.
7 Журнал «Цемент и его применение» (1998 г. - №1, №2, №3, №4; 1999 г. №1, №2, №3)
Информация о работе Разработка рыночных стратегий на предприятии и оценки их эффективности