Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 21:07, курсовая работа
В сегодняшнем сложном мире все мы должны разбираться в маркетинге. Продавая машину, подыскивая работу, покупая товары повседневного спроса, мы занимаемся маркетингом. Нам нужно разбираться в нашей роли потребителей и граждан. Знание маркетинга позволяет нам вести себя более разумно в качестве потребителей, будь то покупка хлебобулочных изделий или нового автомобиля. Что же такое «маркетинг»? Вот определение Филипа Котлера: «Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена».
Введение
В сегодняшнем сложном мире все мы должны разбираться в маркетинге. Продавая машину, подыскивая работу, покупая товары повседневного спроса, мы занимаемся маркетингом. Нам нужно разбираться в нашей роли потребителей и граждан. Знание маркетинга позволяет нам вести себя более разумно в качестве потребителей, будь то покупка хлебобулочных изделий или нового автомобиля.
Что же такое «маркетинг»? Вот определение Филипа Котлера: «Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена»/1/.
По общепринятому мнению специалистов, маркетинг - это эффективная организация всех производственных и сбытовых мероприятий: от закупки сырья до обслуживания покупателя, анализ рынка, стайлинг (форма и внешний вид товара), определение характера упаковки, выбор товарной марки, фиксированные цены, планирование и организация сбыта, реклама. По другому определению, маркетинг - это создание рынков сбыта, или создание спроса. Один из ведущих теоретиков по проблемам управления, Петер Друккер, говорит так: «Цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель - так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами». Концепция маркетинга включает в себя комплекс следующих понятий: что надо продавать, то есть производить то, что можно продать; где продавать, иными словами, определение рынка сбыта продукции; каким путем продавать - непосредственно потребителю или через оптовую и розничную торговлю (в последнем случае - поставлять всем магазинам или в зависимости от их уровня, то есть выборочно в отличие от интенсивного способа сбыта); определение потенциальных покупателей, иначе говоря, не нацеленный сбыт, когда продукция адресована всем потенциальным покупателям, или нацеленный сбыт, то есть ограничение круга покупателей в зависимости от их индивидуальных запросов или платежеспособного спроса (косметические товары: для женщин или для мужчин, для молодежи или для людей среднего возраста, на каждый день или для торжественных случаев и так далее).
На современном
этапе развития экономики, в условиях
уже относительно сложившихся экономических
связей и конкурентной среды, становится
актуальным не только общее совершенствование
существующих технологий организации
розничной и оптовой торговли,
но и внедрение новых для
Система сбыта товаров — ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности предприятия по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия предприятия полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает его продукцию и услуги. Существует несколько причин, определяющих роль сбытовых систем в экономике. Одна из них — это необходимость. Конечно, когда речь идет о продаже уникальной специализированной производственной линии, то продавец и покупатель прекрасно обходятся без специальной сбытовой системы. Но мир живет в эпоху массовых товаров, и покупать их у ворот завода либо предприятия сегодня не совсем удобно. Вторая из причин — это борьба за деньги потребителя. Потребитель требует хорошего ознакомления с товарным набором; минимума времени на приобретение товара; максимума удобств до, вовремя и после покупки. Следовательно, все эти требования можно выполнить, всемерно развивая сбытовую сеть, приближая ее конечные точки к потребителю, создавая максимум удобств для него в этих точках. И если предприятие сумело это сделать, то оно привлекло к себе покупателя и добилось преимущества в рыночной борьбе. Следующая причина — это рационализация производственных процессов. Ряд финишных операций производства, которые связаны в большей мере не с изготовлением, а с подготовкой товара к продаже. Все эти операции целесообразно осуществлять перед транспортировкой, на складах, в магазинах, в предпродажном процессе; и от своевременности, качества и рациональности их выполнения существенно зависит сбыт как таковой. Четвертая причина — это проблемы эффективности рыночного поведения и развития предприятия. Самое важное в познании и удовлетворении потребностей потребителей — это изучать их мнение о товарах предприятия, конкурирующих товарах, проблемах и перспективах жизни и работы потребителей.
Приведенных причин вполне достаточно, чтобы понять, почему тема моей курсовой работы «Роль оптовой (розничной) торговли в системе маркетинга» актуальна в настоящее время. Рассмотрение данной темы будет происходить на примере ЧПЗУП «Мстиславский коопзаготпром».
Оптовая торговля оказывает услуги производителям товаров и розничной торговле. В результате её деятельности товар приближается к потребителю, но ещё не попадает в сферу личного потребления.
Важнейшая задача оптовой торговли – планомерно регулировать товарное предложение в соответствии со спросом. Объективная возможность успешно решить эту задачу обусловлена промежуточным положением оптовой торговли: в ней концентрируется значительная часть товарных ресурсов, что позволяет не ограничиваться операциями пассивного характера, а активно влиять на сферу производства, розничную торговлю и через неё – на сферу потребления.
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что оптовая торговля как никакое другое звено, связанное с реализацией товаров, способна активно регулировать региональные и отраслевые рынки за счёт накопления и перемещения товаров. Это направление работы и должно занять определяющее место во всей её деятельности. Оптовые предприятия призваны совершенствовать звенность товародвижения, развивать централизованную поставку и кольцевой завоз товаров. В настоящее время наряду с положительным в деятельности оптовых предприятий имеются существенные недостатки. Нередко не соблюдаются сроки поставки товаров, нарушаются договорные обязательства по объёму, ассортименту и качеству поставляемых товаров.
Оптовые
торговцы необходимы производителям и
покупателям товаров потому, что
они обеспечивают эффективность
торгового процесса как вида занятости
в сфере обращения. Использование
оптовых торговцев как
Во-первых,
имея дело преимущественно с
Во-вторых, оптовая торговля (ОТ) эффективнее розничной как способ вложения капитала.
В-третьих, учитывая это различие, государство в части правовых уложений и налогов подходит к оптовым и розничным торговцам по-разному.
В-четвертых,
мелкому производителю с
В-пятых, эффективность деятельности оптовиков, наверняка, окажется выше благодаря не только размаху операций, но и (а) большому числу деловых контактов в сфере розницы, (б) наличию у них специальных знаний и умений.
И, наконец, в-шестых, розничные торговцы, имеющие дело с широким товарным ассортиментом, нередко предпочитают закупать весь набор товаров у одного оптовика, а не по частям у разных производителей
От работы
оптовой торговли во многом зависит
эффективность функционирования всего
народнохозяйственного
В настоящее время состояние торгового обслуживания населения еще далеко несовершенно и не удовлетворяет необходимым требованиям: недостаточно необходимых товаров, особенно отечественного в работе поставщиков товаров (заводов, фабрик, мясокомбинатов, других предприятий перерабатывающей промышленности, оптовых торговых организаций и розничных магазинов, в частности, не соблюдаются договорные отношения между участниками коммерческой деятельности, имеет место большое количество торговых посредников, снижающих цену.
Росту масштабов развития оптовой торговли способствуют такие значительные тенденции в экономике, как:
1) рост
массового и крупносерийного
производства на крупных
2) увеличение
объемов производства товаров
впрок, а не для выполнения
уже поступивших конкретных
3) увеличение
числа уровней промежуточных
производителей и
4) обострение
необходимости приспосабливать
товары к нуждам промежуточных
и конечных пользователей с
позиций большего разнообразия
заказываемых количеств, видов
упаковки и разновидностей
Таким образом, развитие оптовой торговли наряду с розничной и превращение ее в мощную отрасль не только сферы обращения, но и всей экономики, предопределило дальнейшее углубление общественного разделения труда в этих областях и обусловило соответствующие макро- и микроэкономический эффекты отдачи от нее. Сегодня эта отрасль вносит свой существенный вклад в ВНП любой страны.
Целью данной работы является выявление особенностей оптовой торговли и разработка мероприятий по организации маркетинга оптового предприятия.
Объектом исследования является ЧПЗУП «Мстиславский коопзаготпром».
Предметом исследования является организация маркетинга оптового предприятия.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
Раздел 1 Теоретические основы применения маркетинга в оптовой торговле
1.1 Понятие оптовой торговли
Отечественная история развития торговли свидетельствует, что только в начале 30-х годов, после отказа от частной предпринимательской деятельности в народном хозяйстве, национальная статистика официально зафиксировала категории — оптовая и розничная торговля, определив их понятийное содержание. В предшествующий период четкого экономического признака деления торговли на оптовую и розничную фактически не существовало.
Традиционно считается, что оптовая торговля — это продажа относительно крупными партиями, а деление и продажа уменьшенных партий, отличающихся от стандартных размером или количеством, — розница. В отличие от розничной, оптовая торговля практически всегда связывалась с партионностью товара, опосредуя начальную стадию их движения на рынок. Какого-либо другого признака, в частности, движения товара в личное или производственное потребление, поступления товара в торгово-сбытовую сеть для дальнейшей перепродажи и пр., фактически не существовало. Ни одним нормативным документом не регламентирован обязательный размер минимальной партии поставки, не установлен также и порядок расчетов.
Именно в этот период, в связи с отказом от практики частной предпринимательской деятельности в стране, статистическими нововведениями (для целей учета) было определено понятийное содержание оптового и розничного товарооборота. Продажа товаров для дальнейшей перепродажи стала именоваться оптовой торговлей, а продажа товаров в сферу личного, индивидуального потребления — розничной торговлей.
Мировая практика выделила следующие виды оптовой торговли:
- торговля через оптовую закупочную сеть, к которой относятся биржи, ярмарки, аукционы, оптовые продовольственные рынки. Осуществляет закупку урожая сельскохозяйственных культур, сырьевых материалов и других подлежащих складированию товаров, таких, как зерно, хлопок, шерсть, металлы, металлолом. Необходимо постоянное наблюдение за изменением конъюнктуры рынка (биржи, выставки, аукционы) для снижения риска, связанного с колебаниями цен;
- торговля по прямым производственным связям. Она обычно соединяет две последовательные стадии производственного процесса; особое значение она имеет в торговле черными металлами и сталью;
- оптовая торговля сырьем и материалами. Данный вид оптовой торговли в свою очередь включает в себя: оптовую торговлю с централизованной доставкой товаров. Оптовый торговец осуществляет снабжение товарами розничных торговцев и также предоставляет им обширный сервис;
- оптовая торговля с получением товаров у поставщика. Клиент оптового торговца, розничный торговец или крупный потребитель самостоятельно забирают товар;
Информация о работе Роль оптовой (розничной) торговли в системе маркетинга