Роль оптовой (розничной) торговли в системе маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 21:07, курсовая работа

Описание работы

В сегодняшнем сложном мире все мы должны разбираться в маркетинге. Продавая машину, подыскивая работу, покупая товары повседневного спроса, мы занимаемся маркетингом. Нам нужно разбираться в нашей роли потребителей и граждан. Знание маркетинга позволяет нам вести себя более разумно в качестве потребителей, будь то покупка хлебобулочных изделий или нового автомобиля. Что же такое «маркетинг»? Вот определение Филипа Котлера: «Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена».

Файлы: 1 файл

Курсач по маркетингу.docx

— 175.68 Кб (Скачать файл)

В условиях рыночного хозяйствования изменяются и функции оптовой  торговли — с одной стороны, они  усложняются, а с другой — персонифицируются. Предприятия оптовой торговли должны специализироваться на коммерческом посредничестве в установлении хозяйственных связей между предприятиями — производителями  товаров и розничными торговыми  предприятиями или другими оптовыми покупателями, а также на закупке  и продаже товаров со складов  и оказании сопутствующих услуг.

Основными задачами оптового торгового предприятия являются:

- поиск поставщиков товаров для розничных предприятий и других покупателей;                      

- закупка товаров у производителей и их доставка, хранение;

- формирование торгового ассортимента в соответствии с требованиями розничных предприятий;

- обеспечение предприятиям-производителям сбыта их товаров;

- маркетинговые исследования для производителей товаров и розничных торговых предприятий;

- информационное обслуживание.

На макроуровне оптовая торговля выполняет следующие функции:

- интегрирующую (обеспечение взаимосвязи между партнерами по поставкам продукции, по нахождению каналов сбыта);

- оценочную (определение уровня общественно необходимых затрат труда через ценообразование);

- организующую и регулирующую (обеспечение рационального построения и гармонического функционирования экономических систем с помощью импульсов, стимулирующих структурные изменения).

Макроэкономические функции оптовой  торговли трансформируются на микроуровне  в разнообразные функции оптовых  торговых предприятий: экономическая  интеграция территории и преодоление  пространственного разрыва; преобразование производственного ассортимента в  торговый; формирование товарных запасов; сглаживание цен; хранение; доработка, доведение товаров до требуемого качества; фасовка, упаковка; кредитование; маркетинговые исследования рынка и организация рекламных компаний.

Основными стратегическими задачами развития оптовой торговли в современной Беларуси являются становление многоканальной системы товародвижения и формирование современных, разнообразных по функциональным направлениям и характеру выполняемых операций оптово-посреднических структур. При их решении должны учитываться не только сложившиеся тенденции традиционных форм организации оптовой торговли, но и современные тенденции развития межотраслевой интеграции и логистических принципов организации товародвижения.

В ходе проделанной курсовой работы были изучены теоретические основы применения маркетинга в оптовой торговле, раскрыто понятие оптовой торговли, формы оптовой торговли, маркетинговый подход к организации оптовой торговли, применение инструментов маркетинга в организации работы оптовых фирм.

На примере предприятия ЧПЗУП  «Мстиславский коопзаготпром» произведен анализ организации маркетинговой  деятельности, дана краткая характеристика предприятия, анализ организационно-экономической деятельности предприятия. Представлены предложения по развитию маркетинга оптовой деятельности ЧПЗУП «Мстиславский коопзаготпром», а именно, применение инструментов маркетинга:

- использование рекламы;

- создание собственного интернет-сайта;

- виды скидок.

Дан анализ эффективности маркетинговой  деятельности предприятия на примере  линии по производству семечек жаренных пакетированных «Мстиславские гостинцы», представлены предложения по совершенствованию  маркетинговой службы ЧПЗУП «Мстиславский  коопзаготпром».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1 Котлер Филип. Основы маркетинга. Краткий курс.: пер. с англ. – М: Издательский дом «Вильямс», 2007. – 656с.

2 Акулич И.Л. Маркетинг. Учебник: 4-е изд. перераб. – Мн.: Выш. шк., 2005. – 463с.

3 Голубков  Е.П. Основы маркетинга. Учебник.  – М: Издательство «Финпресс», 1999. – 656с.

4 Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с.

5 Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. - М: «Финансы и статистика», 2007. –248 с.

 


Информация о работе Роль оптовой (розничной) торговли в системе маркетинга