Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 21:07, курсовая работа
В сегодняшнем сложном мире все мы должны разбираться в маркетинге. Продавая машину, подыскивая работу, покупая товары повседневного спроса, мы занимаемся маркетингом. Нам нужно разбираться в нашей роли потребителей и граждан. Знание маркетинга позволяет нам вести себя более разумно в качестве потребителей, будь то покупка хлебобулочных изделий или нового автомобиля. Что же такое «маркетинг»? Вот определение Филипа Котлера: «Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена».
В условиях рыночного хозяйствования
изменяются и функции оптовой
торговли — с одной стороны, они
усложняются, а с другой — персонифицируются.
Предприятия оптовой торговли должны
специализироваться на коммерческом посредничестве
в установлении хозяйственных связей
между предприятиями —
Основными задачами оптового торгового предприятия являются:
- поиск поставщиков товаров для розничных
предприятий и других покупателей;
- закупка товаров у производителей и их доставка, хранение;
- формирование торгового ассортимента в соответствии с требованиями розничных предприятий;
- обеспечение предприятиям-производителям сбыта их товаров;
- маркетинговые исследования для производителей товаров и розничных торговых предприятий;
- информационное обслуживание.
На макроуровне оптовая
- интегрирующую (обеспечение взаимосвязи между партнерами по поставкам продукции, по нахождению каналов сбыта);
- оценочную (определение уровня общественно необходимых затрат труда через ценообразование);
- организующую и регулирующую (обеспечение рационального построения и гармонического функционирования экономических систем с помощью импульсов, стимулирующих структурные изменения).
Макроэкономические функции
Основными стратегическими задачами развития оптовой торговли в современной Беларуси являются становление многоканальной системы товародвижения и формирование современных, разнообразных по функциональным направлениям и характеру выполняемых операций оптово-посреднических структур. При их решении должны учитываться не только сложившиеся тенденции традиционных форм организации оптовой торговли, но и современные тенденции развития межотраслевой интеграции и логистических принципов организации товародвижения.
В ходе проделанной курсовой работы были изучены теоретические основы применения маркетинга в оптовой торговле, раскрыто понятие оптовой торговли, формы оптовой торговли, маркетинговый подход к организации оптовой торговли, применение инструментов маркетинга в организации работы оптовых фирм.
На примере предприятия ЧПЗУП «Мстиславский коопзаготпром» произведен анализ организации маркетинговой деятельности, дана краткая характеристика предприятия, анализ организационно-экономической деятельности предприятия. Представлены предложения по развитию маркетинга оптовой деятельности ЧПЗУП «Мстиславский коопзаготпром», а именно, применение инструментов маркетинга:
- использование рекламы;
- создание собственного
- виды скидок.
Дан анализ эффективности маркетинговой деятельности предприятия на примере линии по производству семечек жаренных пакетированных «Мстиславские гостинцы», представлены предложения по совершенствованию маркетинговой службы ЧПЗУП «Мстиславский коопзаготпром».
Список использованных источников
1 Котлер Филип. Основы маркетинга. Краткий курс.: пер. с англ. – М: Издательский дом «Вильямс», 2007. – 656с.
2 Акулич И.Л. Маркетинг. Учебник: 4-е изд. перераб. – Мн.: Выш. шк., 2005. – 463с.
3 Голубков Е.П. Основы маркетинга. Учебник. – М: Издательство «Финпресс», 1999. – 656с.
4 Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с.
5 Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. - М: «Финансы и статистика», 2007. –248 с.
Информация о работе Роль оптовой (розничной) торговли в системе маркетинга