Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 21:07, курсовая работа
В сегодняшнем сложном мире все мы должны разбираться в маркетинге. Продавая машину, подыскивая работу, покупая товары повседневного спроса, мы занимаемся маркетингом. Нам нужно разбираться в нашей роли потребителей и граждан. Знание маркетинга позволяет нам вести себя более разумно в качестве потребителей, будь то покупка хлебобулочных изделий или нового автомобиля. Что же такое «маркетинг»? Вот определение Филипа Котлера: «Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена».
- оптовая торговля с оплатой наличными до приемки и транспортировки товара покупателем (оптовая торговля по методу самообслуживания). Данный вид оптовых продаж осуществляется постоянным потребителям (розничным торговцам, владельцам ресторанов и столовых), которые комплектуют свои заказы на складе по методу самообслуживания. Оплата товара осуществляется за наличные, клиент осуществляет погрузку и вывоз товара самостоятельно (самовывозом). Например, розничный торговец может ежедневно самостоятельно приобретать необходимое дневное количество овощей и фруктов на центральном рынке. Аналогичную операцию проделывают рестораны, закупая на рынках партии овощей, рыбы, мяса и пр.;
- оптовая торговля со стеллажей. Крупные предприятия розничной торговли предоставляют оптовому торговцу торговые залы со стеллажами или площади на стеллажах. Торговец за свой счет осуществляет текущее наполнение стеллажей, как правило, несложными товарами и забирает обратно непроданные товары. Этим он снимает нагрузку с розничного торговца и дополняет его ассортимент.
При этом
целесообразность наличия оптового
звена товародвижения обосновывается
тем, что оптовики обеспечивают эффективность
торгового процесса. Эта эффективность
достигается тем, что: во-первых, мелкому
производителю с ограниченными
финансовыми ресурсами не под
силу создать и содержать
Значение оптовой торговли для участвующих в сделках контрагентах заключается в том, что оптовая торговля предоставляет следующие преимущества для производителей:
• Разгружает органы сбыта. Нет нужды оформлять множество накладных, счетов, проводок . Снижаются затраты, связанные с реализацией продукции, поскольку вместо большого количества предприятий розничной торговли поставки осуществляются только в адрес небольшого количества крупных предприятий оптовой торговли.
• Снижает
колебания загрузки производственных
мощностей. Оптовый торговец делает
заказы на несколько месяцев вперед.
Поэтому предприятие-
• Снижает
риск, связанный с хранением
• Финансовые преимущества состоят в том, что, как правило, оптовый торговец производит оплату в короткие сроки с использованием скидки при платеже наличными авансом. Тем самым производитель получает необходимые свободные средства для продолжения своего производства.
Наличие каналов оптового товародвижения предоставляет значительные выгоды для розничной торговли:
— Облегчается организация закупок. Из большого количества предложений производителей оптовый торговец отбирает самые выгодные, сводит их в один заказ, и тем самым облегчает выбор розничному торговцу.
— Обеспечиваются
срочность и малый объем
— Обеспечивается
кредитная помощь. Опыт многолетних
деловых связей дает оптовому торговцу
возможность оценить
Развитие оптовой торговли в современных рыночных условиях предполагает создание и развитие конкурентной среды, преодоление монополизма на рынке оптовых закупок и продаж.
Важными задачами оптовой торговли являются:
- прекращение спада и стабилизация объемов оптовых операций;
- внедрение
активных форм продвижения
Развитая
оптовая торговля в условиях рыночного
хозяйства является объективной
реальностью и необходимостью. В
корне изменились и цели развития
оптовой торговли как активного
коммерческого посредника. В условиях
рыночного хозяйствования изменяются
и функции оптовой торговли. С
одной стороны, они усложняются;
с другой - персонифицируются. Предприятия
оптовой торговли должны специализироваться:
на коммерческом посредничестве в установлении
хозяйственных связей между предприятиями-
По ассортименту различают следующие виды оптовой торговли:
Таким образом,
оптовая торговля — предпринимательская
деятельность по продаже товаров
или услуг тем, кто приобретает
их с целью перепродажи
1.2 Формы оптовой торговли
Выбор формы оптовой торговли зависит от конкретного товара, его положения на рынке (пользуется спросом; спрос не велик, степень насыщенности рынка), от конкретной сделки оптовой компании с продавцом товара.
Существуют две основные формы оптовой торговли:
- транзитная;
- складская.
При транзитной
форме товары доставляются от производителя
в розничную сеть или другой оптовой
компании (более мелкой или находящейся
в другом городе), минуя склад
оптовика-посредника. Это форма имеет
то преимущество, что ускоряется оборот,
снижаются логистические
Транзитная поставка применяется, если не требуется промежуточная подготовка товара по качеству, расфасовке, переборке и т.д. В этом случае оптовик-посредник не имеет возможность формировать ассортимент, кроме того, что отгрузил производитель.
Применяются два вида расчетов транзитной поставки с производителям:
- с оплатой транзитной партии товара;
- без
вложения собственных средств
путем получения
Во втором
случае оптовая компания выполняет
организаторские функции и
При складской форме партия товара от производителя поступает на склад оптовой компании, а затем распределяется по разным сбытовым каналам до розничной торговли. Не смотря на возросшие логистические издержки, в этом случае лучше удовлетворяются потребности торговли в предпродажной подготовке.
Улучшается
также ритмичность снабжения
магазинов, в том числе малыми
партиями, что является удобным для
них. Открывается возможность
Наиболее распространенными видами оптовой торговли со склада является:
а) личный отбор товара на складе;
б) по письменной заявке (например, высылка факса) или устной заявке по телефону со стороны магазина;
в) через выездных торговых представителей (агентов, менеджеров по сбыту);
г) с помощью активных звонков из диспетчерской;
д) торговля на оптовых выставках и ярмарках.
Выбор вида торговли для оптовика определяется с учетом желания и размера (мощности) розничного предприятия.
1.3 Маркетинговый подход к организации оптовой торговли
Базовым
элементом организации
По своей сути концепция маркетинга определяет все необходимые действия по ориентации производственно-сбытовой деятельности предприятия на нужды и потребности покупателей, которые должны быть подкреплены соответствующими комплексными усилиями в рамках маркетинговой деятельности, нацеленными на создание потребительской удовлетворенности.
С позиции
предприятия-производителя
С позиций маркетинга роль оптовой торговли состоит в максимальном удовлетворении потребностей розничных предприятий, поставляя им нужные товары в определенных объемах и в установленные сроки. Располагаясь обычно в крупных населенных пунктах (городах), оптовые компании также хорошо знают потребности конечных покупателей. Поэтому они самостоятельно или с помощью производителя товара способны организовать мощную маркетинговую поддержку розничной торговле.
Как показывает
современный опыт, оптовые компании
в большинстве случаев
А поскольку
деятельность любого посредника увеличивает
стоимость товара, то задача оптового
звена системы сбыта состоит
в формировании минимальной оптовой
наценки (за счет рационализации торгово-логистических
операций) или в предании товару
дополнительных ценностей для покупателя,
который воспримет
Положение
оптовой компании или предприятия-производителя,
занимающегося оптовой
Задачи (функции) маркетинга оптовой торговли представлены в таблице 1.
Таблица 1Задачи маркетинга в системе оптовой торговли
Задачи маркетинга |
Содержание |
Разработка маркетинговых |
удержание и увеличение рыночной доли; проектирование сбытовых каналов; разработка конкурентного |
Проведение маркетинговых |
исследование исследование потребителей; исследование рынка |
Сегментирование рынка сбыта |
сегментирование профессиональных покупателей-посредников; сегментирование потребителей; выбор целевых сегментов. |
Маркетинг закупок |
определение связи между характером товарного спроса и требованиям к закупкам; маркетинговая оценка поставщиков; разработка политики в сфере закупки. |
Маркетинг-логистика |
определение требований покупателей
к логистической структуре поиск конкурентных преимуществ в сфере логистики сбыта. |
Маркетинговые решения сбыта |
ценовая политика оптовой компании; товарная и ассортиментная политика; сбытовая политика; сервисная политика; коммуникативная политика. |
Организация мерчендайзинга |
организация мерчендайзинга по инициативе производителя; организация мерчендайзинга по инициативе оптовой компании. |
Маркетинг-аудит системы сбыта |
организация работы с рекламациями розничной торговли; организация работы с претензиями покупателей; разработка программы |
Информация о работе Роль оптовой (розничной) торговли в системе маркетинга