Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 21:07, курсовая работа
В сегодняшнем сложном мире все мы должны разбираться в маркетинге. Продавая машину, подыскивая работу, покупая товары повседневного спроса, мы занимаемся маркетингом. Нам нужно разбираться в нашей роли потребителей и граждан. Знание маркетинга позволяет нам вести себя более разумно в качестве потребителей, будь то покупка хлебобулочных изделий или нового автомобиля. Что же такое «маркетинг»? Вот определение Филипа Котлера: «Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена».
Цена является надежным показателем качества товара, особенно при отсутствии информации о нем и его возможностях и при наличии существенных различий в качестве товаров одной категории или при отсутствии другого эффективного критерия для соотношения цены и качества. Цена становится основным критерием для суждения о качестве товара, когда неудачное решение со стороны организации приводит к серьезным последствиям для потребителя.
Установление правильной цены на товар
(услугу) – это залог настоящей
и будущей рентабельности предприятия,
поскольку последствия ценовых
решений для текущей
Для покупателя цена распадается на две части:
Главные цели ценообразования это:
Реклама – это инструмент коммуникационной
политики, основанный на использовании
неличных форм коммуникаций, которые
предназначаются
Реклама является массовой коммуникацией, воздействующей на формирование мнений и настроений, способствующей закреплению привычек, навыков покупателя.
Графические средства рекламы – это прием воплощения идеи рекламного обращения, воздействующий на получателей рекламы с помощью статичного изображения, как правило, сопровождающегося текстовой информацией.
Созданное рекламное обращение
необходимо передать как можно более
широкому кругу потенциальных
Раздел 2 Анализ организации маркетинговой деятельности предприятия ЧПЗУП «Мстиславский коопзаготпром»
Могилевским
областным исполнительным комитетом
произведена государственная регистрация
коммерческой организации Частное
производственно-
Предприятие является правопреемником всех прав и обязанностей Коопзаготпрома Мстиславского Райпо, созданного в 1946 году.
ЧПЗУП «Мстиславский коопзаготпром» является унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения имущества. Является юридическим лицом, коммерческой организацией, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков. Предприятие вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах.
Предприятие
отвечает по своим обязательствам всем
своим имуществом. Имеет печати со
своим фирменным наименованием,
угловой штамп и иные реквизиты.
Является организацией потребительской
кооперации и вправе использовать изображение
товарного знака белорусского республиканского
союза потребительских обществ,
зарегистрированного в
В состав
ЧУП «Мстиславский
ПАСПОРТ ПРЕДПРИЯТИЯ
Отрасль: заготовительная, промышленная
Наименование
предприятия: ЧПЗУП (Частное производственно-
Юридический адрес: 213453, Республика Беларусь, Могилевская область, г. Мстиславль, ул. Маяковского, 57
Форма собственности:
Частная собственность
хозяйственного ведения.
Дата регистрации: 15.11.1999г.
Размер уставного фонда: по состоянию на 15.11.1999г. 544 000 000 (Пятьсот сорок четыре миллиона) рублей в денежном выражении.
Основные виды деятельности ЧПЗУП «Мстиславский коопзаготпром»:
- оптовая торговля фруктами и овощами;
- оптовая
торговля мясом и мясными
- оптовая торговля колбасными изделиями и полуфабрикатами;
- оптовая торговля семечками жареными пакетированными «Мстиславские гостинцы»;
- оптовая торговля картофелепродуктом обжаренным хрустящим «Прометей»;
- заготовительная деятельность (закупка у граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц сельскохозяйственной продукции и сырья, изделий и продукции личных подсобных хозяйств и промыслов, дикорастущих плодов, ягод и грибов, лекарственно-технического сырья, вторичных материальных ресурсов, других видов продукции и сырья);
- осуществление внешнеэкономической деятельности;
- оказание платных услуг населению (убой скота, копчение мясопродуктов);
- осуществление иных видов деятельности, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.
Структура предприятия представлена на рисунке 1.
Директор
Секретариат
Заместитель директора
Планово-экономический отдел
Отдел сбыта
Отдел снабжения
Бухгалтерия
Касса
Экспедиторы
Отдел выписки
Рисунок 1 Организационно-правовая структура предприятия
Задачи: комплексное использование экономических, организационных и правовых рычагов в целях эффективности уровня обслуживания клиентов в процессе коммерческой деятельности, а также оказание им услуг коммерческого, производственного и сервисного характера с одновременным получением прибыли и необходимого имиджа в обществе.
Складское обслуживание:
Функции:
Изучают спрос и предложение на товары и услуги с одновременным выявлением источников покрытия потребности в обществе;
Осуществляет закупки в соответствии с заключенными договорами, контрактами и заказами;
Участвуют в организации и проведении внешнеэкономической деятельности на всех многочисленных этапах товародвижения от изготовителей к конечному потребителю;
Организуют коммерческие связи с использованием различных форм и методов.
Ассортимент предприятия это:
Миссией предприятия является «продажа товаров в целях максимального удовлетворения спроса потребителей при высоком качестве торгового обслуживания и минимальном уровне издержек обращения и потребления». Миссия отражает путь, по которому необходимо двигаться, чтобы получить прибыль.
Организация оперативно-сбытовой работы предполагает решение следующих задач: документальное оформление товародвижения, складирование и транспортировка.
При осуществлении сбыта в организации сотрудник выполняет весь набор функций, чтобы обеспечить покупателя разнообразными видами товаров (т.е. организационная структура «с ориентацией на покупателя»). Для этого сотрудник должен быть достаточно компетентен в этой области.
Товародвижение начинается с получения заказа от клиента. Товаровед обрабатывает заказ: проводит поиск или выбор поставщиков необходимого товара, если он отсутствует на складе; определяет возможность покупки; устанавливает цену для клиента; предварительно определяет экономическую эффективность и целесообразность исполнения заявки; высылает клиенту счет для ознакомления с ценами и предварительной оплаты.
Таким образом, предприятие вначале определяет потребность в товаре. Затем осуществляется поиск наиболее подходящего поставщика. После заключения с поставщиком договора осуществляется поставка товара на склад. На складе товар разгружают и проверяют на соответствие количеству и качеству. При расхождении составляется акт приемки товара, где указываются все претензии. В этом случае товар может быть возвращен, поставщик может заменить или допоставить товар.
Процесс поставки товара ускорится, если клиент незамедлительно сообщит об оплате и вышлет по факсу принятое и отмеченное банком платежное поручение.
Согласно оплаченного счета товар резервируется на складе, заявки группируются и отправляются постоянным поставщикам, на другой недостающий товар обычно уже есть счета на оплату. Организация оплачивает товар поставщику (предварительно или после поставки), привозит на свой склад и отгружает товар покупателю.
И предприятие, и потребители оказываются в выгоде, если все эти действия проводятся быстро и точно. Используется компьютерная программа 1С: Предприятие.
Для клиентов и организации очень удобно, что склад и офисное (административное) помещение находятся на одной территории с удобными подъездными путями. На складе постоянно в наличии товар. Для товара обеспечиваются соответствующие условия хранения.
Решение об уровне товарно-материальных запасов – еще одно решение в сфере товародвижения, влияющее на удовлетворенность потребителей. Хотелось бы, чтобы предприятие располагало запасами, достаточными для немедленного выполнения всех заказов клиентов, но поддерживать большие запасы для предприятия нерентабельно. Необходимо проанализировать данные по сбыту товаров, выявить среднюю норму их продажи за какой-либо период и определить оптимальный уровень товарно-материальных запасов.
Во всех случаях товар на склад предприятия доставляется автомобильным транспортом. За время ведения деятельности предприятие определило некоторые транспортные показатели и старается их придерживаться.
Сервисное обслуживание
Сервисное обслуживание является инструментом борьбы за потребителя. Выделяют предпродажный и после продажный сервис. Так как организация является посредником, а представители покупателя компетентны в отношении нужного им товара, то в таких видах предпродажного сервиса консультирование перед приобретением просто нет необходимости. Большое внимание уделяется послепродажному сервису. В рамках заключенных договоров с покупателями организация несет полную ответственность за качество проданного товара.
Планирование ассортимента
За время работы на рынке Могилевской области предприятие установило определенный ассортиментный профиль и в ближайшее время намерено его соблюдать.
Руководство предприятия не стремится включать в постоянный ассортимент новые товары. Но это не значит, что предприятие не ведет ими торговлю. Для экономии времени постоянных клиентов осуществляет комплексную поставку. Однако эти поставки осуществляются только по заявке покупателя и на формирование постоянного ассортимента не влияют.
На данном этапе деятельности ЧПЗУП «Мстиславский коопзаготпром» главным конкурентом выступает ОАО «Могилевский мясокомбинат», ПОДО «Онега».
Оценка основных технико-экономических показателей ЧПЗУП «Мстиславский коопзаготпром» является частью финансового анализа и характеризуется совокупностью показателей по состоянию на определенную дату. Для анализа прибыли от реализации продукции необходимо рассмотреть ее динамику, как по общей сумме, так и в разрезе ее составляющих. Данные показатели представлены ниже в таблице 3.
Информация о работе Роль оптовой (розничной) торговли в системе маркетинга