Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 21:07, курсовая работа
В сегодняшнем сложном мире все мы должны разбираться в маркетинге. Продавая машину, подыскивая работу, покупая товары повседневного спроса, мы занимаемся маркетингом. Нам нужно разбираться в нашей роли потребителей и граждан. Знание маркетинга позволяет нам вести себя более разумно в качестве потребителей, будь то покупка хлебобулочных изделий или нового автомобиля. Что же такое «маркетинг»? Вот определение Филипа Котлера: «Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена».
Положение
оптовой компании или предприятия-производителя,
занимающегося оптовой
Маркетинговые стратегии в сфере сбытовой деятельности предприятия разрабатываются в случае расширения сбыта на старом рынке, выхода на новые рынки, при проектирование новых сбытовых каналов, например, тогда, когда старая система сбыта перестала быть эффективной.
В сбытовой деятельности предприятие неизбежно сталкивается с фирмами-конкурентами, а иногда специально предусматривает конкуренцию между собственными каналами сбыта (по горизонтальному или вертикальному типам).
По отношению
к внешним конкурентам
Реализация
маркетинговых стратегий в
Маркетинговые исследования, проводимые оптовым предприятием, охватывают три наиболее важные сферы:
Могут проводится другие исследования исходя из стратегических целей компаний.
Организация маркетинговых исследований зависит от квалификации и наличия маркетологов. В случае их отсутствия могут быть привлечены сторонние исследователи или куплен уже готовый отчет, составленный маркетинговой фирмой на основании ранее проведенных исследований.
По инициативе поставщика-производителя возможно проведение различных экспериментальных исследований по оценке потребительских качеств товара.
Сегментирование рынка сбыта является обязательной функцией маркетинга оптового предприятия. Например, чтобы выбрать целевые сегменты покупателей-профессионалов и знать покупательские предпочтения разных слоев населения и их реакцию на поставляемый товар.
Профессиональный рынок сбыта сегментируют по таким критериям, как: объемы закупок, широта ассортимента, деловая репутация, платежеспособность, проводимая ценовая политика и т.д.
Если потребителем является население, то применяют различные системы показателей, выбирая из них те, которые в наибольшей степени характеризуют потребительский сегмент (социальные, демографические, экономические, поведенческие и другие показатели).
Маркетинг закупок служит для получения конкурентных преимуществ уже на стадии работы с поставщиками за счет приобретения товаров, способных удовлетворить потребности конечных покупателей.
В этом случае решаются следующие задачи:
Предприятие-производитель
а) определение потребностей в конкретном
товаре, конкретной торговой марке
с установлением его
б) определение потребностей в ассортименте, который желательно покупать у одного поставщика;
в) определение критериев, которые
составляют исходную базу при оценке
поставщиков и ведении
г) поиск и анализ поставщиков методами маркетингового исследования рынка;
д) отбор поставщиков и
е) размещение пробных заказов;
ж) оценка результатов;
з) заключение долговременных договорных соглашений.
Можно сформулировать основные требования к поставщикам:
- популярность (известность торговой марки);
- надежность;
- доступность;
- заинтересованность в совместной работе;
- понимание роли маркетинга в продвижении своей продукции;
- минимальные сроки поставки;
- брать на себя долю риска, например, связанного с транспортировкой.
При отборе поставщиков оптовая компания решает вопрос остановиться на одном поставщике (принцип концентрации заказов) или выбрать несколько поставщиков (принцип распыления заказов).
Преимущество концентрации заказов у одного поставщика позволяет получить большие скидки за счет большего размера заказа. Однако работа с одним поставщиком увеличивает риск оптовика и ограничивает его возможности быстро подстраиваться под требования розничной сети.
Для снижения такого рода риска оптовая компания работает одновременно с несколькими поставщиками. Если поставщики заинтересованы сотрудничать с оптовиком, то это можно использовать для получения дополнительных выгод, добиваясь уступок от них.
Маркетинг-логистика оптовой
Часто такие требования приводят к тому, что оптовая компания вынуждена размещать торговые склады, наиболее близко расположенные к магазинам. С другой стороны, собственные закупки оптовика больших партий товара у производителей заставляет его решать следующую задачу: иметь центральный распределительный склад или, минуя его, развозить товар по районным складам.
Решение о товарном ассортименте.
При принятии решений по ассортименту необходимо учитывать степень близости между товарами различных товарных групп, возможности предприятия (финансовые, кадровые, складские и т.д.), требования покупателей, наличие конкурентов.
С финансовой точки зрения, формирование ассортимента происходит с учетом оборачиваемости товаров, размера товарооборота и получаемой прибыли.
1.4 Применение инструментов маркетинга в организации работы оптовых фирм
Маркетинговая деятельность в процессе формирования спроса предусматривает воздействие на внешнюю среду с помощью таких инструментов, как товар, его цена, системы распределения и продвижения. Все вместе инструменты составляют комплекс маркетинга, называемый в разных учебниках как маркетинговый инструментарий или маркетинг-микс.
Деятельность по управлению свойствами какого-либо объекта называют политикой.
Политика – это совокупность
форм, задач и содержания деятельности,
связанной с управлением
Формирование свойств товара предполагает совместные усилия товарной политики. В некоторых источниках товарную политику подразделяют на ряд самостоятельных политик: инновационную, сервисную и ассортиментную.
Товарная политика – это деятельность, в содержание которой включается обеспечение качества и конкурентоспособности товаров, анализ и прогнозирование жизненного цикла товаров, управление жизненным циклом и конкурентоспособностью товара за счет создания новых или обновления существующих товаров, управление товарным ассортиментом.
Сервисная политика – это деятельность, направленная на создание подкрепления товара (т.е. дополнительных услуг, сопровождающих продажу товара) для повышения его конкурентоспособности.
Ценовая политика представляет собой
отдельный элемент комплекса
маркетинга, но тесно связанный с
товарной политикой, конкретно с
качеством и сервисным
Ценовая политика – это деятельность
по формированию базисных цен на основе
группы методов и стратегий
Сбытовая политика – это деятельность
по физическому и коммерческому
распределению товаров, определению
стратегии охвата торговых точек. Физическое
распределение связано с
Коммуникационная политика – это деятельность по представлению товара на рынке с целью создания на него спроса или формирования у потребителей положительного представления о предприятии, т.е. создание его имиджа.
Инструментами маркетинговой товарной политики являются собственной товар и предлагаемые фирмой товарные единицы, вся совокупность которых может быть описана с помощью понятий «номенклатура» и «ассортимент».
Именно товар определяет судьбу
организации на рынке, оценку всей его
рыночной и хозяйственной политики
и перспектив. Поскольку, если у производителя
нет качественного
Поэтому вся совокупность мер, связанных
с товаром, от процесса его создания,
производства и совершенствования,
реализации на рынке до сервисного
и послепродажного
Позиционирование – это
Основная цель позиционирования заключается в предложении сегменту потребителей товара (услуги), наиболее полно удовлетворяющего потребности в данном сегменте.
На выбранном рынке (его сегменте) особенно важно провести позиционирование своего товара (услуги) и тем самым обеспечить конкурентное положение на рынке.
Разработка упаковки товара – важная составляющая в представлении товара на рынке.
Упаковка – это внутренняя (непосредственное вместилище товара) и внешняя оболочка товара (предназначена для защиты внутренней упаковки).
Из всех возможных целей упаковки основных две:
Для определения своей рыночной ниши организация может использовать два основных варианта определения своей рыночной позиции:
Таблица 2 Варианты распределения организацией своей рыночной позиции
№ Вари анта |
Характеристика варианта определения организацией своей рыночной позиции |
Условия успеха |
1 |
Позиционирование себя рядом с конкурентом и начало конкурентной борьбы за долю на рынке |
Организация должна располагать более значительными ресурсами, чем конкурент; Организация должна выйти на рынок с товаром (услугой), потребительская ценность которого превосходит аналог конкурента; |
2 |
Создание продукта рыночной новизны, с помощью которого можно заполнить существующую «брешь» на рынке при отсутствии конкуренции |
Наличие значительного технического преимущества; Экономические возможности реализации проекта при рассчитанном уровне цен; Достаточное количество потенциальных покупателей. |
Цена, которую потребитель платит за товар (услугу), является многоаспектной платой за блага (реальные или воображаемые), ассоциируемые с ними. Таким образом, цена – в широком смысле – это все объективные затраты потребителя, которые связаны с приобретением товара (услуги), носителя необходимых потребительских свойств.
Информация о работе Роль оптовой (розничной) торговли в системе маркетинга