Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 23:14, курсовая работа
Целью курсовой работы является повышение экономической эффективности деятельности предприятия ООО «Лагуна» за счет уточнения целевых сегментов предприятия.
Для достижения поставленной цели работы необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы сегментирования рынка;
дать определение понятию «сегментация (сегментирование) рынка»;
охарактеризовать логику процесса сегментации рынка;
ознакомить с критериями и методами, используемыми при сегментации рынка;
проанализировать финансово-экономическую деятельность предприятия, сегментов потребителей ООО «Лагуна»;
выделить целевые сегменты предприятия;
разработать программу маркетинг-микс для выделенных сегментов.
Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1. Сегментирование рынка……………………………………….6
1.1. Сущность сегментирования рынка………………………………6
1.2. Методы сегментирования………………………………………..11
1.3. Критерии сегментирования………………………………………25
Глава 2. Анализ сегментирования и основных показателей деятельности ООО «Лагуна»…………………………………………………..27
2.1. Общая характеристика предприятия………………………………27
2.2. Анализ сегментирования……………………………………………35
Глава 3. Разработка мероприятий по повышению экономической эффективности деятельности предприятия ООО «Лагуна»…………………42
3.1. Разработка комплекса маркетинга……………………………. …..42
Заключение……………………………………………………………….47
Список используемой литературы……………………………………..51
Приложение………………………………………………………………53
Следовательно, эффективность
внедрения предложения
Заключение
Современный потребительский
рынок отличается высокой динамикой.
Текущие потребности
Сегментирование рынка является
ключом к успеху в маркетинговой
деятельности, поскольку оно позволяет
фирме удовлетворить нужды
Комплекс мероприятий и задач, направленных на реализацию стратегий сегментирования и позиционирования, составляют маркетинговую стратегию фирмы.
Разработка стратегии
фирмы очень важна, так как
позволяет более эффективно распорядится
имеющимися ресурсами и получить
максимально возможную прибыль.
В наше время, когда рынок перенасыщен
различными товарами и предложениями,
без хорошо разработанной стратегии
любая фирма практически
Сегментирование рынка также является ключевым фактором в укреплении конкурентных позиций фирмы. Если фирма предлагает один перечень услуг для всех, аналогично конкурентам, то, весьма вероятно, ее прибыли будут снижаться, а на рынке сложится ситуация, при которой побеждает только компания с наименьшими затратами. Следовательно, имеет смысл выбирать такие сегменты рынка, которые наилучшим образом соответствуют сильным сторонам компании. Благодаря такому выбору бизнес будет развиваться за счет знаний и опыта специалистов фирмы, что позволит ей развить конкурентное преимущество и поможет избежать ценовой атаки.
Главными доводами в пользу проведения сегментации являются следующие:
1. Обеспечивается лучшее понимание не только нужд потребителей, но и того, что они из себя представляют (их личностные характеристики, характер поведения на рынке и т.п.).
2. Обеспечивается лучшее понимание природы конкурентной борьбы на конкретных рынках. Исходя из знания данных обстоятельств, легче выбирать рыночные сегменты для их освоения и определять, какими характеристиками должны обладать продукты для завоевания преимуществ в конкурентной борьбе.
3. Представляется возможность концентрировать ограниченные ресурсы на наиболее выгодных направлениях их использования.
4. При разработке планов маркетинговой деятельности учитываются особенности отдельных рыночных сегментов, в результате чего достигается высокая степень ориентации инструментов маркетинговой деятельности на требования конкретных рыночных сегментов.
Маркетинг как концепция
управления разработкой, производством
и реализацией востребованных обществом
товаров и услуг несет в
себе системный подход к решению
проблем получения
Вся деятельность фирмы должна быть направлена на наиболее полное удовлетворение потребностей покупателей. Следовательно, проведение маркетинговых исследований в области поведения потребителей и сегментирование рынка, которое поможет более четко сфокусировать деятельность предприятия на проблемах рынка, является ключевыми факторами успеха на рынке и получения прибыли.
Разработка мероприятий
по использованию комплекса
В связи с этим была определена цель курсовой работы как повышение экономической эффективности деятельности предприятия ООО «Лагуна» на основе проведения сегментирования рынка и уточнения целевых сегментов предприятия.
В работе изучены и систематизированы подходы различных авторов к определению понятия «сегментирование». В результате понятие «сегментирование» уточнено как деятельность по классификации потребителей производимых и реализуемых предприятием товаров в соответствии с качественными особенностями их спроса.
В ходе исследования представлены методы сегментирования и критерии выбора сегмента.
Вторая глава содержит
краткую технико-экономическую
С целью увеличения эффективности деятельности предприятия было предложено разработать комплекс маркетинга для уточненных сегментов.
Таким образом, реализация предложенного мероприятия будет способствовать финансовому оздоровлению предприятия и повышению эффективности его деятельности.
По прогнозным оценкам выручка от реализации увеличится на 21,5 % рентабельность на 2,6 %, а запас финансовой прочности на 6,5%. Ожидаемый экономический эффект составит 36 652 руб.
Таким образом, в результате исследования цель курсовой работы успешно достигнута благодаря решению всех поставленных задач.
Список используемой литературы
Приложение 1
Структура видового ассортимента ООО «Лагуна»
Таблица 1.1. Природная минеральная вода
Наименование продукции бренда «Рамено» |
Объем |
Газированная вода |
0,5 л. |
Вода, обогащенная кислородом | |
Газированная вода, крышка Sport-Lock | |
Вода, обогащенная кислородом, крышка Sport-Lock | |
Газированная вода |
1,1 л. |
Вода, обогащенная кислородом | |
Газированная вода |
1,5 л. |
Вода, обогащенная кислородом | |
Вода, обогащенная кислородом |
5,0 л. |
Природная питьевая вода «Рамено» |
18,9 л |
Чистая артезианская вода «Капель» | |
Чистая артезианская вода «Капель» обогащенная йодом | |
Наименование продукции |
Объем |
Газированная вода |
0,5 л |
Газированная вода |
1,5 л |
Таблица 1.3. Сильногазированные напитки
Наименование продукции бренда «Рамено» |
Объем | |
Ирландский лимонад |
0,6 л. | |
Тархун | ||
Апельсин (с содержанием сока) | ||
Ананас (с содержанием сока) | ||
Лимон | ||
Лимонад | ||
Лайм-мята (с содержанием сока) | ||
Ирландский лимонад |
1,5 л. | |
Тархун | ||
Апельсин (с содержанием сока) | ||
Ананас (с содержанием сока) | ||
Лимон | ||
Лимонад | ||
Лайм-мята (с содержанием сока) |
Таблица 1.4. Сильногазированные напитки бренда «Океан Фантазий»
Наименование продукции бренда «Океан Фантазий» |
Объем |
Зеленое яблоко |
0,5 л. |
Клюква | |
Апельсин | |
Колокольчик | |
Лимон | |
Лимонад | |
Кола | |
Зеленое яблоко |
1,5 л. |
Клюква | |
Апельсин | |
Колокольчик | |
Лимон | |
Лимонад | |
Кола |
Таблица 1.5. Природная минеральная вода бренда «Рамено» со вкусом
Наименование продукции |
Объем | |
Вишня |
Крышка Sport Lock |
0,5 л. |
Малина | ||
Клубника | ||
Лимон |
Приложение 2
Анкета для
выявления потребительских
1. Ваш возраст:
а) 12 – 18;
б) 18 – 22;
в) 22 – 25;
г) 25 – 30;
д) 30 – 55;
е) >55.
2. К какому типу личности Вы себя относите:
а) консерватор;
б) жизнелюб;
в) эстет;
г) свой вариант.
3. Пол:
а) м;
б) ж.
4. Ваш основной род занятий:
а) учеба;
б) работа;
в) на пенсии;
г) свой вариант.
5. Что для Вас имеет наибольшее значение при покупке минеральной воды (расположить в порядке убывания):
а) цена;
б) вкус;
в) полезность;
г) экономия;
д) добавьте свой вариант.
6. Какую воду Вы предпочитаете:
а) газированную;
б) негазированную.
7. Укажите какой бренд минеральной воды предприятия ООО «Лагуна» Вы предпочитаете:
а) «Рамено»;