Сегментирование рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 23:14, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является повышение экономической эффективности деятельности предприятия ООО «Лагуна» за счет уточнения целевых сегментов предприятия.
Для достижения поставленной цели работы необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы сегментирования рынка;
дать определение понятию «сегментация (сегментирование) рынка»;
охарактеризовать логику процесса сегментации рынка;
ознакомить с критериями и методами, используемыми при сегментации рынка;
проанализировать финансово-экономическую деятельность предприятия, сегментов потребителей ООО «Лагуна»;
выделить целевые сегменты предприятия;
разработать программу маркетинг-микс для выделенных сегментов.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1. Сегментирование рынка……………………………………….6
1.1. Сущность сегментирования рынка………………………………6
1.2. Методы сегментирования………………………………………..11
1.3. Критерии сегментирования………………………………………25
Глава 2. Анализ сегментирования и основных показателей деятельности ООО «Лагуна»…………………………………………………..27
2.1. Общая характеристика предприятия………………………………27
2.2. Анализ сегментирования……………………………………………35
Глава 3. Разработка мероприятий по повышению экономической эффективности деятельности предприятия ООО «Лагуна»…………………42
3.1. Разработка комплекса маркетинга……………………………. …..42
Заключение……………………………………………………………….47
Список используемой литературы……………………………………..51
Приложение………………………………………………………………53

Файлы: 1 файл

Маркетинг сегментирование.docx

— 295.30 Кб (Скачать файл)

Следовательно, эффективность  внедрения предложения доказана.

 

 

 

Заключение

Современный потребительский  рынок отличается высокой динамикой. Текущие потребности покупателей, показатели активности конкурентов  и применяемые технологии постоянно  развиваются. При этом растут как  интенсивность, так и масштабы конкуренции. В таких условиях успех определяется нестандартностью подходов к выявлению  новых сегментов рынка и дополнительных качеств товара. Это создает трудности  для фирм, ориентирующихся на единственную нишу, так как со временем ниши товаров  повышенной ценности привлекают внимание крупных компаний, ищущих новые пути развития.

Сегментирование рынка является ключом к успеху в маркетинговой  деятельности, поскольку оно позволяет  фирме удовлетворить нужды потребителей более эффективно, и обеспечить рост объема продаж и прибыли. Сегменты рынка  постоянно изменяются и предлагают возможности для инноваций и  творческого подхода сотрудников  компании. Выбор целевых сегментов  дает фирме отличительное преимущество.

Комплекс мероприятий  и задач, направленных на реализацию стратегий сегментирования и  позиционирования, составляют маркетинговую  стратегию фирмы.

Разработка стратегии  фирмы очень важна, так как  позволяет более эффективно распорядится имеющимися ресурсами и получить максимально возможную прибыль. В наше время, когда рынок перенасыщен  различными товарами и предложениями, без хорошо разработанной стратегии  любая фирма практически обречена на банкротство.

Сегментирование рынка также является ключевым фактором в укреплении конкурентных позиций фирмы. Если фирма предлагает один перечень услуг для всех, аналогично конкурентам, то, весьма вероятно, ее прибыли  будут снижаться, а на рынке сложится ситуация, при которой побеждает  только компания с наименьшими затратами. Следовательно, имеет смысл выбирать такие сегменты рынка, которые наилучшим образом соответствуют сильным сторонам компании. Благодаря такому выбору бизнес будет развиваться за счет знаний и опыта специалистов фирмы, что позволит ей развить конкурентное преимущество и поможет избежать ценовой атаки.

Главными доводами в пользу проведения сегментации являются следующие:

1. Обеспечивается лучшее понимание не только нужд потребителей, но и того, что они из себя представляют (их личностные характеристики, характер поведения на рынке и т.п.).

2. Обеспечивается лучшее понимание природы конкурентной борьбы на конкретных рынках. Исходя из знания данных обстоятельств, легче выбирать рыночные сегменты для их освоения и определять, какими характеристиками должны обладать продукты для завоевания преимуществ в конкурентной борьбе.

3. Представляется возможность концентрировать ограниченные ресурсы на наиболее выгодных направлениях их использования.

4. При разработке планов маркетинговой деятельности учитываются особенности отдельных рыночных сегментов, в результате чего достигается высокая степень ориентации инструментов маркетинговой деятельности на требования конкретных рыночных сегментов.

Маркетинг как концепция  управления разработкой, производством  и реализацией востребованных обществом  товаров и услуг несет в  себе системный подход к решению  проблем получения максимального  эффекта для производителя и  потребителя. Однако для того, чтобы  реально использовать маркетинг  как надежный инструмент для достижения успеха в предпринимательской, коммерческой и любой другой хозяйственной  деятельности, необходимо овладеть его  современной методологией.

Вся деятельность фирмы должна быть направлена на наиболее полное удовлетворение потребностей покупателей. Следовательно, проведение маркетинговых исследований в области поведения потребителей и сегментирование рынка, которое поможет более четко сфокусировать деятельность предприятия на проблемах рынка, является ключевыми факторами успеха на рынке и получения прибыли.

Разработка мероприятий  по использованию комплекса маркетинга в отечественной  индустрии должна носить постоянный, а не систематический характер. Только такой подход будет залогом успешной деятельности предприятия.

 В связи с этим  была определена цель курсовой  работы как  повышение экономической эффективности деятельности предприятия ООО «Лагуна» на основе проведения сегментирования рынка и уточнения целевых сегментов предприятия. 

В работе изучены и систематизированы  подходы различных авторов к  определению понятия  «сегментирование». В результате понятие «сегментирование» уточнено как деятельность по классификации потребителей производимых и реализуемых предприятием товаров в соответствии с качественными особенностями их спроса.

В ходе исследования представлены методы сегментирования и критерии выбора сегмента.

Вторая глава содержит краткую технико-экономическую характеристику предприятия ООО «Лагуна ». Проведенный анализ позволил определить основные направления развития предприятия. Деятельность ООО «Лагуна» за период 2008-2010 гг. характеризуется снижающимися показателями рентабельности, что обусловлено малой долей валовой прибыли в объеме реализации продукции. Запас финансовой прочности ООО «Лагуна» имеет устойчивую тенденцию снижения. Анализ сегментирования рынка показал необходимость пересмотра целевых сегментов предприятия.

С целью увеличения эффективности  деятельности предприятия было предложено разработать комплекс маркетинга для  уточненных сегментов.

Таким образом, реализация предложенного мероприятия будет способствовать финансовому оздоровлению предприятия и повышению эффективности его деятельности.

По прогнозным оценкам  выручка от реализации увеличится на 21,5 % рентабельность на 2,6 %, а запас финансовой прочности на 6,5%. Ожидаемый экономический эффект составит 36 652 руб.

Таким образом, в результате исследования цель курсовой работы  успешно достигнута благодаря решению всех поставленных задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Дойль, П. «Маркетинг: менеджмент и стратегии»/ П. Дойль. – СПб: «Питер», 2006 г. - 544 с.
  2. Голубков, Е. П. «Маркетинговые исследования: теория, методология и практика»/ Е. П. Голубков.- 3-е изд., перераб.- М: «Финпресс»,  2008. - 310 с.
  3. Макдоналд М., Данбар Я. Сегментирование рынка: Практическое руководство / Пер. 2-го англ. изд. — М.: Дело и Сервис, 2006. — 288 с.
  4. Годин А.М. «Маркетинг»/ А.М. Годин.- М: «Инфа», 2003. - с. 345
  5. Басовский Л.Е. «Маркетинг» : учебник/ Л.Е. Басовский.- М: «Инфра-М», 2008.- с. 224
  6. Энджел, Дж.Ф. Поведение потребителей / Дж.Ф. Энджел, Р.Д. Блэкуэлл, П.У. Миниард; пер. с англ.– СПб.: Питер Ком, 2000.– 759 с.
  1. Голубков Е.П. Сегментирование  и позиционирование // Маркетинг  в России и за рубежом. 2008. - №1.
  1. Дитль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. – М.: Высш. шк., Инфра-М, 2000.
  1.   Дайн А. и  др. Маркетинг. -М.: Экономика, 2006. – 295 с.
  1.  Дибб С, Симкин Л. Практическое руководство по сегментированию рынка / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2008. — 240 с.
  2. Еремин Ю.А. Методика сегментирования рынка продукции производственного назначения // Маркетинг в России и за рубежом. 2005. - №1.
  3.   Ибрагимов Л.А. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 367 с.
  4.   Иванов А.В. Настольная книга маркетолога. – СПб.: Питер, 2004. 256 с.
  5.   Костерин А.Г. Практика сегментирования рынка. — СПб: Питер, 2006. — 288 с.
  6.   Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга / Пер. с англ. изд. — М.; СПб.; К.: Вильяме, 2008. — 944 с.
  7.   Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / Пер. с франц. — СПб.: Наука, 2006. — 589 с.
  8.   Михайлова Е. А. Предпосылки перехода розничной торговли на дифференцированный маркетинг / Е. А. Михайлова // Маркетинг. - 2006. - № 1. - С. 115-124.
  9.   Маркетинг: Учебник / А.Н.Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А.Красильников и др.; Под ред. А.Н.Романова. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. — 560 с.
  10. Траут Дж. Дифференцируйся или умирай! Выживание в эпоху убийственной конкуренции / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2008. - 288 с.
  11.   Теория маркетинга / Под ред. М.Бейкера. - СПб.: Питер, 2006. - 464 с.
  12.   Фролов Ю., Пастухов Е. Мониторинг изменений в банковском сообществе России с применением самоорганизующихся карт Кохонена // Банковские технологии. - 2006. - №11.
  13.    Черенков А. Применение метода совместного анализа в маркетинговых исследованиях // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. — 2009. — №4.
  14.   Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 495 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Структура видового ассортимента ООО «Лагуна»

Таблица 1.1. Природная  минеральная вода

Наименование продукции бренда «Рамено»

Объем

Газированная  вода

0,5 л.

Вода, обогащенная  кислородом

Газированная  вода, крышка Sport-Lock

Вода, обогащенная  кислородом, крышка Sport-Lock

Газированная  вода

1,1 л.

Вода, обогащенная  кислородом

Газированная  вода

1,5 л.

Вода, обогащенная  кислородом

Вода, обогащенная  кислородом

5,0  л.

   

 

Природная  питьевая вода «Рамено» 

18,9 л

Чистая артезианская вода «Капель»

Чистая артезианская вода «Капель» обогащенная йодом

   



Таблица 1.2. Вода минеральная питьевая лечебно-столовая ООО «Лагуна»

Наименование продукции

Объем

Газированная  вода

0,5 л

Газированная  вода

1,5 л


 

Таблица 1.3. Сильногазированные напитки

Наименование продукции бренда «Рамено»

Объем

Ирландский лимонад

 

0,6 л.

Тархун

Апельсин (с содержанием сока)

Ананас (с содержанием сока)

Лимон

Лимонад

Лайм-мята (с содержанием сока)

     

Ирландский лимонад

1,5 л.

Тархун

Апельсин (с содержанием сока)

Ананас (с содержанием сока)

Лимон

Лимонад

Лайм-мята (с содержанием сока)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.4. Сильногазированные напитки бренда  «Океан Фантазий»

Наименование продукции бренда «Океан Фантазий»

Объем

Зеленое яблоко

 

0,5 л.

Клюква

Апельсин

Колокольчик

Лимон

Лимонад

Кола

Зеленое яблоко

1,5 л.

Клюква

Апельсин

Колокольчик

Лимон

Лимонад

Кола


 

 

Таблица 1.5. Природная минеральная вода бренда «Рамено» со вкусом 

Наименование продукции

Объем

Вишня

Крышка Sport Lock

0,5 л.

Малина

Клубника

Лимон


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Анкета для  выявления потребительских предпочтений

 

1. Ваш возраст:

а) 12 – 18;

б) 18 – 22;

в) 22 – 25;

г) 25 – 30;

д) 30 – 55;

е) >55.

 

2. К какому типу личности Вы себя относите:

а) консерватор;

б) жизнелюб;

в) эстет;

г) свой вариант.

 

3. Пол:

а) м;

б) ж.

 

4. Ваш основной род занятий:

а) учеба;

б) работа;

в) на пенсии;

г) свой вариант.

 

5. Что для Вас имеет наибольшее значение при покупке минеральной воды (расположить в порядке убывания):

а) цена;

б) вкус;

в) полезность;

г) экономия;

д) добавьте свой вариант.

 

6. Какую воду Вы предпочитаете:

а) газированную;

б) негазированную.

 

7. Укажите какой бренд минеральной воды предприятия ООО «Лагуна» Вы предпочитаете:

а) «Рамено»;

Информация о работе Сегментирование рынка