Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 20:03, дипломная работа
Целью дипломной работы является исследование организации сервиса предприятии ООО "Экотекс".
В дипломной работе поставлены следующие задачи:
- исследовать принципы и задачи организации сервиса в рамках маркетинговой деятельности предприятия;
- выполнить анализ системы организации сервисной деятельности на ООО "Экотекс";
- разработать предложения по совершенствованию системы организации сервисной деятельности на ООО "Экотекс" и провести расчет экономической эффективности мероприятий по совершенствованию сервисной деятельности.
Введение
1 Сервис в системе маркетинга предприятия
1.1 Цели и задачи организации сервиса
1.2 Формирование сервисной политики предприятия
1.3 Обеспечение культуры сервиса
1.4 Методика исследования уровня сервиса
2. Анализ сервисной деятельности по покупателю в ООО "Экотекс"
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО "Экотекс"
2.2. Оценка организации сервисной деятельности на ООО "Экотекс"
3. Предложения по совершенствованию сервисной деятельности на ООО "Экотекс"
Заключение
Список использованных источников
Тема:
Сервис в деятельности организации
и его совершенствование
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Сервис
в системе маркетинга
1.1 Цели и задачи организации сервиса
1.2
Формирование сервисной
1.3 Обеспечение культуры сервиса
1.4 Методика исследования уровня сервиса
2. Анализ сервисной деятельности по покупателю в ООО "Экотекс"
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО "Экотекс"
2.2. Оценка
организации сервисной
3. Предложения по совершенствованию сервисной деятельности на ООО "Экотекс"
Заключение
Список
использованных источников
Введение
Любая компания, заботящаяся об успешном развитии своего бизнеса, ориентируется в первую очередь на запросы потребителя, проводит мониторинг потребительского спроса. Основой спроса любого товара является его полезность, определяемая потребителями и качеством. Товары, являющиеся предметами многоразового использования, нуждаются в сервисном обслуживании. Чем дороже продукция, тем больше внимания должен уделять производитель сервисному обслуживанию. Если товар, который не поддерживается производителем в виде сервисного обслуживания, поступит в продажу, то такая продукция не будет пользоваться массовым спросом и не найдет своего покупателя.
Требования покупателя заставляют производителей заботиться о сервисном обслуживании своей продукции. Чем сложнее техника и шире ассортимент выпускаемой продукции, тем сложнее отследить необходимый уровень запасных частей, частоту их производства, географию потребителей. Чтобы сократить затраты, связанные с созданием запаса запасных частей, необходимо отслеживать оптимальный объем с помощью информации, поступающей от сервисных служб. Для поддержания необходимого уровня сервисного обслуживания своей продукции на предприятиях создается специализированная служба, занимающаяся как сервисным обслуживанием, так и мониторингом запасных частей.
Использование сервисного обслуживание помогает предприятиям систематизировать процесс, наладить взаимосвязь между предприятием и потребителями.
Весь перечень работ, проводящихся в области сервиса, можно разделить на три основные группы:
1. Работы, связанные с предпродажной подготовкой товара.
2. Услуги, оказываемые в процессе продажи товаров.
3.
Сервисное обслуживание
Ориентируясь
на запросы покупателей, готовая
продукция может пройти предпродажную
подготовку. Например, если это электронная
или механическая продукция, то она
как правила требует
В
процессе реализации товаров могут
оказываться разнообразные
Послепродажные
услуги — это гарантийное
Актуальность темы дипломного исследования состоит в том, что расширение сервисных услуг в торговой организации повышает ее имидж среди покупателей, увеличивает значимость и ценность реализуемых товаров, повышает удовлетворенность покупателей от процесса покупки.
Целью
дипломной работы является исследование
организации сервиса
В дипломной работе поставлены следующие задачи:
- исследовать принципы и задачи организации сервиса в рамках маркетинговой деятельности предприятия;
- выполнить анализ системы организации сервисной деятельности на ООО "Экотекс";
- разработать предложения по совершенствованию системы организации сервисной деятельности на ООО "Экотекс" и провести расчет экономической эффективности мероприятий по совершенствованию сервисной деятельности.
Объект исследования – ООО «Экотекс».
Предмет исследования – организация сервисной деятельности на предприятии.
ООО
«Экотекс» является торгово-сервисным
предприятием, осуществляет хозяйственную
деятельность посредством реализации
запчастей для легковых и грузовых
автомобилей через склад и
магазин «Автозапчасти», расположенном
на ул. Гинтовта 50 в г.Минске и предоставления
услуг платной автостоянки по
ул. Илимская 60 в г.Минске на 400 машиномест.
1
Сервис в системе маркетинга
предприятия
1.1
Цели и задачи
организации сервиса
Чаще
всего определение сервиса
Сервис
— это система обеспечения, позволяющая
покупателю (потребителю) выбрать для
себя оптимальный вариант
Современный сервис предполагает ряд общепринятых норм:
1. Обязательность предложения. Компании, производящие высококачественные товары, но плохо обеспечивающие их сопутствующими услугами, ставят себя в очень невыгодное положение.
2. Необязательность использования. Фирма не должна навязывать потребителю сервис.
3. Эластичность сервиса. Пакет сервисных мероприятий фирмы может быть достаточно широк: от минимально необходимых до максимально целесообразных.
4. Удобство сервиса. Сервис должен предоставляться в том месте, в такое время и в такой форме, которые устраивают потребителя.
Сервисная деятельность осуществляется на основе следующих принципов [16, c. 15]:
Техническая адекватность сервиса.
Современные предприятия все в большей мере оснащаются новейшей техникой, резко усложняющей технологию изготовления изделия. И если технический уровень оборудования и технологии сервиса не будет адекватен производственному, трудно рассчитывать на необходимое качество сервиса. Данный принцип требует также разработки и внедрения особого типа технологии и оборудования для сервисных центров.
Потребителя интересуют свои проблемы, а не проблемы производителя. Отсюда возникает необходимость создания оригинальных технических решений специально для технологии сервиса.
Информационная отдача сервиса. Руководство фирмы должно прислушиваться к информации, которую может дать служба сервиса об эксплуатации товаров, оценках и мнениях потребителей, поведении и приемах сервиса конкурентов и т. д.
Разумная ценовая политика в сфере сервиса. Сервис должен быть не столько источником дополнительной прибыли, сколько стимулом для приобретения товаров фирмы и инструментом укрепления доверия потребителей.
Гарантированное соответствие производства сервису. Добросовестно относящийся к потребителю производитель будет строго и жестко соразмерять свои производственные мощности с возможностями сервиса и никогда не поставит потребителя (заказчика) в условия «обслужи себя, сам».
В основные задачи системы современного сервиса входит [16, c. 21]:
1.
Консультирование
2. Подготовка покупателя (персонала его компании или его самого) к наиболее эффективной и безопасной эксплуатации приобретаемой техники.
3.
Передача необходимой
4.
Предпродажная подготовка
5.
Доставка изделия к месту
6. Приведение изделия (техники) в рабочее состояние на месте эксплуатации (установка, монтаж) и демонстрация его покупателю в действии.
7.
Обеспечение полной готовности
изделия к эксплуатации в
8. Оперативная поставка запасных частей и содержание для этого необходимой сети складов, тесный контакт с изготовителями запасных частей.
9.
Сбор и систематизация
10.
Участие в совершенствовании
и модернизации потребляемых
изделий по результатам
11.
Сбор и систематизация
12.
Помощь службе маркетинга
Разработка
стратегии послепродажного
1.
При разработке изделия
2.
Планирование обслуживания
3.
На протяжении жизненного
Информация о работе Сервис в деятельности организации и его совершенствование