Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 20:03, дипломная работа
Целью дипломной работы является исследование организации сервиса предприятии ООО "Экотекс".
В дипломной работе поставлены следующие задачи:
- исследовать принципы и задачи организации сервиса в рамках маркетинговой деятельности предприятия;
- выполнить анализ системы организации сервисной деятельности на ООО "Экотекс";
- разработать предложения по совершенствованию системы организации сервисной деятельности на ООО "Экотекс" и провести расчет экономической эффективности мероприятий по совершенствованию сервисной деятельности.
Введение
1 Сервис в системе маркетинга предприятия
1.1 Цели и задачи организации сервиса
1.2 Формирование сервисной политики предприятия
1.3 Обеспечение культуры сервиса
1.4 Методика исследования уровня сервиса
2. Анализ сервисной деятельности по покупателю в ООО "Экотекс"
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО "Экотекс"
2.2. Оценка организации сервисной деятельности на ООО "Экотекс"
3. Предложения по совершенствованию сервисной деятельности на ООО "Экотекс"
Заключение
Список использованных источников
Особого внимания требуют ситуации, когда клиент оказывается некомпетентным в достаточной степени для того, чтобы предотвратить угрозу для своего здоровья или благополучия. В современной сервисной практике существует множестве ситуаций, когда непосредственных ощущений и личных знаний клиента явно недостаточно, чтобы быстро определить степень своей безопасности. Ситуация может усложняться в связи с тем, что в сфере услуг индустриального общества существует сложная иерархия отношений с бюрократией, экспертами, рекламой на верхних этажах этих отношений и потребителями услуг на нижних этажах. Представители высших этажей могут, например, утаивать часть важной информации о сервисном продукте, необоснованно пугать клиентов в одних случаях, навязывать выгодные для себя формы обслуживания в других. В случае причинения клиенту ущерба за ним остается право апеллировать в судебные инстанции с требованием возмещения ущерба.
В последние годы особенно остро ставится вопрос об информационной безопасности в сфере услуг. Широкое распространение экономического шпионажа, частые утечки деловой информации или раскрытие коммерческой тайны могут стать негативным фактором развития предпринимательства в целом.
Все это говорит о том, что за качеством услуги, включая и ее безопасность, необходим общественный и государственный контроль. Это диктует необходимость выработки управления качеством и контроля безопасности услуг, что связано с отработкой стандартов качества в общегосударственном, а в настоящее время и в мировом масштабе.
Создание сильной сервисной службы и ее эффективное функционирование – предмет заботы всех успешно работающих предприятий. При решении вопроса о комплексе предоставляемых услуг необходимо изучить пожелания потребителей относительно услуг и их значимости. Независимо от выбранных способов оказания сервисных услуг, производитель товара должен нести полную ответственность за его качество, за результаты сервиса и оказывать должную помощь своим агентам, которым полностью или частично переданы сервисные функции.
2 Анализ сервисной деятельности по покупателю в ООО "Экотекс"
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО "Экотекс"
Общество с ограниченной ответственностью «Экотекс» зарегистрировано 16 октября 2002 года Минским горисполкомом в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателем.
Основными видами деятельности в 2010г. являлись предоставление услуг автостоянки и розничная торговля автозапчастями и сопутствующими товарами.
На конец отчетного года на балансе предприятия числится автостоянка по адресу ул. Илимская. 60. В арендованном здании по ул. Гинтовта 50 работает магазин «Автозапчасти», бывший торговый павильон «Автозапчасти» сдается а аренду.
Юридический адрес предприятия: г. Минск, ул. Илимская 60-2.
Уставный фонд предприятия, определенный в размере 50млн.руб. сформирован полностью.
Среднесписочная численность работников за 2010г. составила 14 человек, фактическая оплата труда составила 116,1 млн. рублей.
Предприятие является коммерческой организацией – юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), расчетный и иные счета в учреждениях банков.
Предприятие
вправе от своего имени заключать
договоры, соглашения, приобретать
имущественные и
Деятельность организации регулируется Гражданским кодексом РБ, Налоговым законодательством РБ, Декретом Президента Республики Беларусь от 14.07.2003г. № 17 о лицензировании, Уставом предприятия, Приказом об учетной политике предприятия, должностными инструкциями.
Предприятие ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в установленном порядке, предоставляет данные в налоговую инспекцию и несет ответственность за их достоверность.
Отчет
о финансово-хозяйственной
Прибыль Предприятия является основным обобщающим показателем финансовых результатов хозяйственной деятельности Предприятия.
Прибыль Предприятия используется на уплату налогов и иных платежей в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь. Прибыль, остающаяся у Предприятия после уплаты налогов и других платежей в бюджет (чистая прибыль), поступает в полное его распоряжение и направляется на образование фондов Предприятия (резервного, накопления, потребления и пр.).
Исполнительным органом управления является собрание учредителей.
К
компетенции учредителей
Организационная структура характеризуется распределением целей и задач управления между подразделениями и работниками организации. По сути, структура управления — это организационная форма разделения труда по принятию и реализации управленческих решений.
Структура управления ООО «Экотекс» - линейно-функциональная. При данном типе организационной структуры предприятия линейному руководителю, который подчиняется непосредственно директору, в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ и планов помогают подчиненные ему работники отделов.
Функциональные подразделения осуществляют всю техническую подготовку процессов, подготавливают варианты решения вопросов, связанных с руководством процессами торговли, частично освобождают линейного руководителя от планирования финансовых расчетов, материально-технического обеспечения производства и других вопросов.
Линейно-функциональная
1) более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников;
2) освобождение главного линейного менеджера от глубокого анализа проблем;
3) возможность привлечения консультантов и экспертов.
К недостаткам можно отнести:
1) отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными отделениями;
2) недостаточно четкая ответственность, так как готовящий решение, как правило, в его реализации не участвует;
3) чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, а именно: подчинение по иерархии управления, т.е. тенденция к чрезмерной централизации.
Руководитель предприятия (директор) осуществляет свои полномочия путем вынесения единоличных решений по разрешаемым в соответствии с его компетенцией вопросам: определение цели, предмета и видов деятельности предприятия; утверждение Устава предприятия и вносимых в него изменений и дополнений; формирование Уставного фонда предприятия, принятие решений о его изменении; назначение на должность зам. директора предприятия, заключение, изменение и прекращение с ним трудового договора (контракта) в соответствии с законодательством; утверждение бухгалтерской (финансовой) и иной отчетности и отчетов предприятия; осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества; определение размеров, источников формирования и порядка использования фондов предприятия.
Директор устанавливает
Компетенции директора:
-
осуществляет текущее
-
без доверенности действует от
имени предприятия,
-
обеспечивает выполнение
-
утверждает нормативы
-
регулярно (не реже одного
-
утверждает договорные цены и
тарифы на услуги и продукцию,
принимает решения о
-
разрабатывает и вводит в
Линейному руководителю в
Рисунок 2.1 - Организационная структура управления ООО «Экотекс»
Товаровед выполняет следующие функции:
- принимает участие в выборе поставщиков;
-
ведет переговоры с
-
заключает договора с
-
организовывает оптовые
-
несет ответственность за
-
принимает заказы от
-
разрабатывает стратегию и
-
подбирает коммерческих
Бухгалтер предприятия, в соответствии с законодательством и согласно сформированной учетной политике предприятия, организует и ведет бухгалтерский и иной учет финансовой и хозяйственной деятельности, составляет и представляет бухгалтерскую (финансовую), статистическую и иную отчетность. Формирует продажные цены на продукцию. При формировании продажной цены применяются надбавки и наценки согласно действующему законодательству либо утвержденные приказом по предприятию.
Информация о работе Сервис в деятельности организации и его совершенствование