Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 20:03, дипломная работа
Целью дипломной работы является исследование организации сервиса предприятии ООО "Экотекс".
В дипломной работе поставлены следующие задачи:
- исследовать принципы и задачи организации сервиса в рамках маркетинговой деятельности предприятия;
- выполнить анализ системы организации сервисной деятельности на ООО "Экотекс";
- разработать предложения по совершенствованию системы организации сервисной деятельности на ООО "Экотекс" и провести расчет экономической эффективности мероприятий по совершенствованию сервисной деятельности.
Введение
1 Сервис в системе маркетинга предприятия
1.1 Цели и задачи организации сервиса
1.2 Формирование сервисной политики предприятия
1.3 Обеспечение культуры сервиса
1.4 Методика исследования уровня сервиса
2. Анализ сервисной деятельности по покупателю в ООО "Экотекс"
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО "Экотекс"
2.2. Оценка организации сервисной деятельности на ООО "Экотекс"
3. Предложения по совершенствованию сервисной деятельности на ООО "Экотекс"
Заключение
Список использованных источников
Необходимость
сервисного обслуживания связана, прежде
всего, со стремлением производителя
сформировать стабильный рынок для
своего товара. При хорошей организации
работы, сервисное обслуживание может
быть самостоятельной статьей
При организации сервисной службы предприятиям необходимо решить ряд вопросов:
- какие услуги включать в рамки сервиса;
- какой уровень сервиса предложить покупателям;
- в какой форме организовать сервис.
При
решении вопроса о комплексе
предоставляемых услуг
Качество сервисного обслуживания влияет на конкурентоспособность товара, способствует повышению спроса, престижа фирмы.
Сервис делится на предпродажный и послепродажный. Последний, в свою очередь, подразделяется на гарантийный и послегарантийный. Сервис может осуществляться самим производителем, посредником-поставщиком, специальными сервисными фирмами, агентами, продающими товар, персоналом фирмы-покупателя [17, c. 57].
Во всех случаях ответственность за качество товара лежит на продавце.
Сервис охватывает все этапы реализации товара иди услуги и это можно увидеть наглядно на рисунке 1.1.
В соответствии с рисунком, можно выделить два уровня сервиса.
Первый - базовый уровень сервиса — деятельность компании, направленная на поддержку процесса продаж и исполнения сделки. Сервис на этом уровне не генерирует доход напрямую.
Второй уровень —расширенный, уровень, который превращает сервис в деятельность, генерирующую дополнительный доход.
Смысл
создания расширенного уровня сервиса
в предложении клиенту ряда услуг
с большей ценностью взамен услуг,
которые клиент вынужден покупать у
внешних провайдеров
Рисунок 1.1 – Сервис на этапах взаимодействия
Примечание – Источник: [26]
Качественный и стабильно функционирующий расширенный сервис опирается на:
– отлично работающий стандартизированный базовый уровень сервиса;
– хорошее понимание и регулярное изучение потребностей потребителей и покупателей;
–
наличие культуры проектного управления
и умение компании быстро организовывать
цепочку исполнения созданных услуг,
используя в том числе
Исследования
показывают, что важнейшим фактором,
влияющим на покупку ППТН (продукции
производственно-технического
Сервис пронизывает весь процесс сотрудничества
поставщика и покупателя, особенно когда
речь идет о поставках таких сложных товаров,
как оборудование.
Качество сервиса
часто более важно, чем продуктовая инновация,
когда выбрана маркетинговая стратегия
дифференциации (следование за лидером).
В этом случае для покупателя и продавца
сервис – ключевой фактор дифференциации.
Варианты сервисной политики предприятия:
сервис как отдельный продукт (инжиниринг,
консалтинг и пр.). Предприятие предлагает
услуги своего проектного/конструкторского
бюро или службы НИОКР, рассматривая их
как самостоятельный вид деятельности,
независимый от продаж основной продукции;
сервис как поддержка отдельного продукта
(например, технический сервис или консультации
при продаже). В данном случае сервис играет
вспомогательную роль, однако, когда емкость
рынка исчерпана, он может стать основной
статьей дохода для компании-продавца
(дилера или дистрибьютора, обеспечивающего
продажи и сервис); сервис как часть системы
(элемент комплексного решения или проекта,
выполняемого под ключ). В этом варианте
сервис – часть совокупного предложения
компании. Потребитель покупает весь пакет,
включая оборудование, обучение пользователей,
гарантийный и постгарантийный сервис,
лизинг, расчет окупаемости и т.п. Какой
именно сервис будет развивать компания,
зависит не только от стадии развития
рынка и спроса, но и от специфики самого
продукта. Однако очевидно, что будущее
– за сервисом, который становится частью
системы.
1.2 Формирование сервисной политики предприятия
Выделяют 6 этапов планирования и управления сервисом:
1.Разработка
концепции и определение
2.Тестирование
концепции в отдельных
3.Разработка стратегии сервиса и сервисной программы.
4. Развитие программы продажи и продвижения сервиса.
5.
Рыночное тестирование
6.
Организация контроля за
Для того чтобы определить сервисную политику предприятия, необходимо пройти следующие основные этапы:
Иерархизация различных типов решений в области смешанного сервиса в зависимости от их удельного веса в развитии предприятия.
Составление списка взаимосвязей, которыми необходимо управлять как внутри предприятия, так и вне его в рамках планирования сервиса.
Формирование совокупности
Чтобы надлежащим образом учесть фактор времени, необходимо четко разделить понятия «жизненный цикл» и «срок службы (жизни)». В отличие от классического понятия «жизненный цикл» понятие «срок службы» соотносится с совокупностью жизненных фаз единицы «продукции», понимаемой как полезная функция, начиная с ее производства и заканчивая ее уничтожением или по крайней мере прекращением ее использования последним известным потребителем [20, c. 56].
Проблема жизненного цикла услуг не изучалась так глубоко и качественно, как проблема жизненного цикла товара (ЖЦТ). В результате, большинство предпринимателей применяют методы управления ЖЦТ в неизмененном виде к управлению жизненным циклом услуг. Но ведь в то время, когда товар находится на этапе зрелости, цикл сервисных услуг только начинает набирать обороты.
Применение к услугам неадаптированных методов управления ЖЦТ может вызвать следующие негативные последствия:
- излишние запасы запчастей, а ведь экономический эффект часто оказывается значительным в отношении иммобилизации средств в виде складских запасов;
- неправильную стратегию в области ценовой политики;
- неправильную политику в сфере управления кадрами работников сервисных служб;
- преждевременное сворачивание программ по возможной модернизации оборудования.
Таким образом, напрашивается вывод о несовпадении кривых жизненного цикла товара и цикла сервисных услуг. Различия в данных циклах можно представить графически (рис. 1.2).
Рисунок
1.2 - Различия в кривых
жизненного цикла товара
и сопутствующих ему (сервисных)
услуг
На рисунке показано, что пик роста товара наступает через 2-3 года, а жизненный цикл сопутствующих этому товару услуг продлевается до 15 лет.
Трактор может иметь жизненный цикл до 10 лет, а жизненный цикл сопутствующих услуг может быть до 100 лет.
По мнению специалистов Data General Corp, жизненный цикл сопутствующих (сервисных) услуг состоит из следующих четырех этапов [26]:
1.
Этап быстрого роста - от момента
первой продажи товара до
2.
Переходный период - от этапа роста
ЖЦТ до этапа роста
3. Этап зрелости - от этапа роста сервисных услуг до момента последней продажи товара.
4.
Этап упадка - от момента последней
продажи товара до момента
окончания использования
Фирма
начинает получать прибыль от оказания
услуг с момента монтажа
Рисунок 1.3 - График роста доходов от предоставления сопутствующих услуг на протяжении ЖЦТ
Рисунок 1.4 - График роста прибыли от предоставления сопутствующих услуг на протяжении ЖЦТ
На рост доходов и соответственно прибыли на этих этапах влияют следующие факторы:
- рост затрат на покупку запчастей;
- рост затрат на ремонт с увеличением возраста оборудования;
- рост цен на предоставляемые услуги в связи с необходимостью подготовки технического персонала.
Иными словами, к тому времени, когда жизненный цикл товара будет находиться на этапе упадка, жизненный цикл услуг будет только входить в этап быстрого роста. Таким образом, сначала предприятие получает прибыль непосредственно от продажи самого товара, а затем (при умелом управлении) от продажи сопутствующих ему услуг.
Получению прибыли на этих этапах могут помешать следующие причины:
1.
Высокий уровень поломок в
конце экономической жизни
2.
Рост уровня заработной платы
работников сервиса при
3.
Плохое управление системой
4.
Неправильное местоположение
5.
Потери, вызванные небрежностями
в работе сотрудников
Рассмотрим каждый из этапов жизненного цикла сопутствующих услуг подробнее.
1. Этап быстрого роста
Каждая фирма, выводящая свой товар на рынок, хочет, чтобы этап роста жизненного цикла ее товара продолжался как можно дольше. С помощью разумной сервисной политики можно добиться многих преимуществ на этом этапе. Способы получения преимуществ перед конкурентами на этапе быстрого роста:
Проведение достаточно агрессивной ценовой политики на оказываемые фирмой услуги, т. е. поддержание их на достаточно низком уровне. На данном этапе не рекомендуется поднимать цены на свои услуги.
Информация о работе Сервис в деятельности организации и его совершенствование