Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 13:02, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Маркетинг".
8.Концепция
«жизненного цикла товара» и
содержание маркетинговых
Жизненный цикл товара – это период существования продукта на рынке. Концепция жизненного цикла товара состоит в том, что любая продукция рано или поздно уходит с рынка, вытесняясь другим, более новым или дешевым товаром. В период жизненного цикла происходит возврат вложенных в производство средств.
Можно выделить 5 этапов или фаз ЖЦТ: внедрение, рост, зрелость, насыщение и спад Фаза внедрения товара на рынок
Фаза внедрения начинается
с момента распространения
Основные усилия в этот период направлены на:
- информирование потенциальных потребителей о новом, не известном им товаре,
- побуждение их к опробованию товара
- обеспечение этому товару распространение через предприятия розничной торговли.
Если новинка удовлетворяет интересы рынка, сбыт начнет существенно расти. Цены остаются на прежнем уровне или слегка снижаются по мере роста спроса. Затраты фирм на стимулирование сбыта сохраняются на прежнем уровне или слегка увеличиваются, чтобы противодействовать конкурентам и продолжать информировать публику о товаре.
Прибыли на этом этапе растут, поскольку издержки на стимулирование сбыта приходятся уже на больший объем продаж при одновременном сокращении издержек производства.
Для того чтобы максимально растянуть период быстрого роста рынка, можно использовать несколько стратегических подходов:
- Повысить качество новинки, придать ей дополнительные свойства, выпустить ее новые модели.
- Проникнуть в новые сегменты рынка.
- Использовать новые каналы распределения.
- Переориентировать
часть рекламы с
- Своевременно снизить цены для привлечения дополнительного числа потребителей.
Фаза зрелости
В какой-то момент темпы роста сбыта товара начнут замедляться - начнется этап зрелости. По времени этот этап обычно протяженнее предыдущих и ставит сложные задачи в области управления маркетингом. Замедление темпов роста сбыта означает, что у многих производителей скапливаются запасы непроданных товаров. Это ведет к обострению конкуренции. Конкуренты все чаще прибегают к продаже по сниженным ценам и ценам ниже прейскурантных. Увеличиваются затраты на рекламу, увеличивается число льготных сделок со сферой торговли и потребителями. Растут затраты на исследования и разработки с целью создания улучшенных вариантов товара. Все это означает снижение прибылей. Наиболее слабые участники данного рынка начинают выбывать из борьбы. В конце концов, в отрасли остаются только прочно укоренившиеся фирмы.
На этом этапе следует сосредоточить усилия на выполнении следующих задач:
- МОДИФИКАЦИИ
РЫНКА. Следует
- МОДИФИКАЦИИ ТОВАРА.
Следует модифицировать
- МОДИФИКАЦИЯ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА. Помимо всего прочего, должны стремиться стимулировать сбыт с помощью модификации одного или нескольких элементов комплекса маркетинга:
-Для привлечения
новых покупателей и
- Следует попытаться разработать более действенную рекламную кампанию.
- Вы можете прибегнуть к активным приемам стимулирования сбыта, таким, как заключение льготных сделок с продавцами, выпуск купонов, дающих право на небольшую скидку с цены, распространение сувениров, проведение конкурсов.
- Можно воспользоваться
более емкими рыночными
- Можно также предложить покупателям новые или усовершенствованные виды услуг.
Этап упадка
В конце концов, сбыт разновидности товара или марки все-таки пойдет вниз. Падение сбыта может быть медленным, или стремительным, Сбыт может упасть до нулевой отметки, а может опуститься до низкого уровня и оставаться на этом уровне в течение многих лет.
Падение сбыта объясняется рядом причин, в том числе:
По мере падения сбыта и прибылей многие фирмы уходят с рынка. Оставшиеся могут сократить ассортимент товарного предложения, отказаться от мелких сегментов рынка и наименее эффективных торговых каналов, урезать затраты на стимулирование сбыта и еще больше снизить цены.
Сохранение в своей номенклатуре товара, вступившего в стадию упадка, может оказаться чрезвычайно накладным делом.
- Товар может отнимать
слишком много времени т. к.
он часто требует
- Стоимость его производства высока, он требует и рекламы, и внимания продавцов, а средства или силы, возможно, было бы лучше направить на организацию производства новых, более прибыльных товаров.
- Сам факт
падения его успеха может
Не будучи своевременно снятыми с производства, дряхлеющие товары мешают началу энергичных поисков замены себе.
9.
Разработка нового товара
1)Разработка
нового товара начинается с
поиска идей для новинки;
2) Цель –
сократить их число, как можно
раньше выявить и отсеять
3) Отобранные
идеи необходимо превратить в з
4) Теперь необходимо
разработать предварительную
описание величины, структуры, и поведения целевого сегмента предполагаемое позиционирование товара, показатели объема продаж, и доли рынка, прибыли на несколько лет.
общие сведения о предполагаемой цене, подходе к его распределению, смете доходов на маркетинг в течение 1 года.
перспективные цели по показателям сбыта и прибыли, долговременный стратегический подход к формированию комплекса маркетинга.
5) Оценка деловой
привлекательности предложения,
6) Если замысел успешно
преодолел этап анализа, можно
начинать этап НИОКР, в ходе
которого замысел должен
7) Теперь необходимо испытать образец, и если оно удачно, то
8) Запустить в производство.
Упаковка и маркировка товара
Товарные марки появились
в средние века как необходимость
обозначения своих товаров
Хорошая торговая марка ассоциируется с достоинствами и качеством этого товара; она легко запоминается; юридически защищена.
Поэтому маркировка товара – это один из важных инструментов маркетинга фирмы.
Упаковка – это дополнительный сервис (удобство), а для производителя – средство стимулирования продаж, источник информации о товаре, реклама, защита товара.
Под упаковкой понимают тару (ящики, пакеты, контейнеры, бочки, мешки и т. д.), которые позволяют предохранять товар от порчи.
В настоящее время стоимость упаковки приблизительно составляет 10 – 12 % розничной цены товара. Задача службы маркетинга в данном направлении заключается в разработке максимального удобной и приемлемой упаковки, создании ее дизайна, исследовании отзывов покупателей о ней и принятие необходимых мер в случае плохих отзывов.
Составляющими упаковки являются этикетка и вкладыш.
Этикетка – это своеобразный «кусочек» информации на товаре, содержащий фирменное наименования, символ компании, состав, коды, адреса, инструкции.
Вкладыш – это детализированные инструкции о способах применения и мерах предосторожности либо это купоны, брошюры, призы и т. д.
Каналы товародвижения
Канал распределения товара – это путь движения товара от продавца (производителя) к покупателю, а также это организации либо отдельные лица, занимающиеся доведением товара от производителя к потребителю.
Каналы распределения делятся по числу составляющих его участников (уровней):
1) канал нулевого уровня: производитель – потребитель;
2) одноуровневый канал:
производитель – различный
3) двухуровневый канал: производитель – оптовая фирма – розничная фирма – потребитель.
Наличие у фирмы большого числа уровней снижают ее возможность контролировать деятельность участников товародвижения.
10
В основе
продвижения лежит процесс
коммуникативных
В комплексе
маркетинга продвижение
Коммуникативные
связи предприятия с рынком
выражаются в том, что
Процесс коммуникаций
Процесс
коммуникаций описывается с
• источник информации (отправитель);
• информация;
• кодирование;
• каналы сообщения;
• адресат (получатель);
• декодирование.
Источникоминформации является само предприятие, устанавливающее
коммуникативную связь с рынком. Информация
содержитсведения,которые изготовитель
хочет донести до потребителей о своем
товаре, его цене, условиях продажи и т.д.
С помощью специальных преобразований
производитсякодированиеинформа
Коммуникативные средства маркетинга
Реклама —процесс
Действенностьразличных видов
Персональные продажи —личные
контактыторгового