Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 13:02, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Маркетинг".
1930-1950; концепция – сбытовая; ведущая идея – развитие сбытовой сети, каналов сбыта; главная цель – интенсификация сбыта товаров за счет маркетинговых усилий по продвижению и продаже товаров.
1950-1980; концепция
– традиционный маркетинг;
1980-1995; концепция
– социально-этического
1995-наше время;
концепция – маркетинг
1.Совершенствование производства: главная мысль данной концепции заключается в том, что потребители выбирают (покупают) те товары, которые им известны и которые их устраивают по цене. Следовательно, руководители фирм должны в первую очередь совершенствовать производство, а затем – повышать эффективность системы распределения. Данная концепция работает в следующих ситуациях: когда на рынке присутствуют дефицит определенного товара и когда себестоимость необходимо снизить для увеличения спроса. Недостаток заключается в том, что можно настолько сфокусироваться на производстве, что забыть о покупателях.
2. Совершенствование товара: данная концепция начинает «работать» только после реализации первой – совершение производства.
Суть концепции «совершенствование товара» заключается в том, что потребители будут приобретать только те товары, которые обладают наилучшими свойствами, лучшими качественными характеристиками. И самое главное – совершенствоваться товар должен согласно мнениям и пожеланиям клиентов.
При воплощении данной концепции в жизнь необходимо соблюдение одного условия – рынок должен быть насыщен данным видом товара. Если это условие не соблюдено, значит, ни о каком качестве не может быть и речи.
3.Интенсификация коммерческих усилий (сбытовая): эта концепция заключается в том, что потребители не будут покупать товары в достаточном для организации количестве, пока последняя не предпримет соответствующих мер в сфере стимулирования спроса и сбыта. Это та ситуация, когда на рынке товар присутствует в необходимом количестве и с соответствующим качеством, но появляется такой аспект, как фактор «интенсификации коммерческих усилий», т. е. фирма должна сделать свой товар не только доступным и качественным, но и показать потребителю, что обладание данным товаром престижно, выделяет его из окружающей действительности. Делается ставка на психологический фактор, «обработку потребителя» на укрепление в нем своего благополучия.
Цель: обеспечить всеми возможными средствами сбыт, не беспокоясь о том, будет ли потребитель доволен после покупки. Концепция не заботится об установлении долгосрочных контактов с потребителями, акцентироваться на сбыте того, что фирма имеет в данный момент.
4. Концепция
собственно маркетинга или
Достижение
предприятием своих целей зависит
от того насколько точно оно определит
потребности и желания
5. Концепция
социально-этического
Различие социально-этического маркетинга от предыдущих концепций в том, что любая фирма, удовлетворяя какие-либо потребности, должна действовать с учетом долговременного блага общества. И именно такая направленность имиджа фирмы должна привлекать покупателей в качестве конкурентоспособности среди множества других организаций. А также эта концепция должна быть сбалансированной во всех трех факторах: прибыль фирмы, покупательские потребности и интересы общества.
24.
Товарная политика.
Товарная политика определяет курс действий товаропроизводителя или торгового посредника. Он разрабатывается на основе учета следующих факторов:
• состояние спроса и ожидания потребителей;
• технологические возможности производства;
• наличие аналогов товара на предполагаемом рынке.
Товарная политика предопределяет принятие одной из четырех альтернатив:
1) модификация существующего товара;
2) создание нового товара;
3) «как у других»;
4) отказ от товара.
Для эффективного появления товара на рынке необходимо принять следующие решения:
• разработать модель товара;
• выбрать концепцию имиджа товара, прежде всего в координатах «цена – качество»;
• определить планируемую потребительскую ценность товара по сравнению с аналогами;
• оценить фазу жизни товара, провести его позиционирование.
Необходимо подчеркнуть, что образцы нового товара просто необходимо протестировать именно на целевых потребительских группах. При этом технически сложное изделие лучше отдать в пользование, испытание в «боевой» обстановке. Требования, предъявляемые к товару С точки зрения потребителя, продукт должен быть:
• полезным, нужным, выгодным;
• приемлемым для целевой группы по цене;
• качественным;
• красивым, приятным;
• удобным в пользовании;
• престижным;
• выгодной формой вложения капитала;
• эмоционально приятным, т. е. доставлять пищу эмоциям на протяжении всего коммерческого процесса, начиная от восприятия рекламы и кончая благодарностью за покупку.
25
методическое обеспечение исследования рынка
Рынки товаров изучают, анализируя вторичную информацию, а также определяя мотивацию и характер поведения потребителей.
Анализ вторичной информации представляет собой изучение всевозможных документов. Такая информация достаточно дешева и доступна, но может оказаться неполной, недостаточно детализированной и недостаточно оперативной.
Изучение мотивации
и поведения потребителей. Проводится
путем специальных
Мотивация покупок
продукции производственно-
Спрос на продукцию производственно-технического назначения является производным от спроса на конечные потребительские товары, при изготовлении которых она используется.
При проведении исследований обычно стараются определить:
емкость рынка в физическом и денежном выражении;
емкость отдельных рыночных сегментов;
долю организации
на рынке и в отдельных
тенденцию рынка и его сегментов — рост, стагнация, спад;
среднее
потребление на душу населения,
уровень насыщения рынка;
степень
оснащенности семьи или
средний срок службы товаров;
долю продаж,
обусловленную спросом на
товары-заменители, выполняющие ту же функцию;
сезонность структуры продаж;
нововведения,
которые могут изменить
Информация
о рынке товаров определяет направленность
любых маркетинговых
Возможности организации оцениваются на предмет соответствия запросов рынка внутренним возможностям организации анализ производственных мощностей; оценка материально -технической базы, вклада каждого вида продукции в прибыльность работы организации, оценка технического уровня товаров; учет товарного ассортимента и издержек, оценка научно-технического и кадрового потенциала организации. Источниками данных служат бухгалтерский баланс, другие финансовые отчеты, произвол» ственные планы, технологические карты, технические спецификации, штатные формуляры, планы НИОКР и т.д.
Организация испытывает мощное воздействие внешней среды. К факторам макросреды относят:
демографические
(половозрастной состав
экономические
(ориентация и структура
природные
(климат, наличие сырьевых ресурсов,
источников энергии, степень
научно-технические
(уровень НТП, стандарты в
политические
(расстановка политических сил,
культурные (культурные ценности, традиции, обряды и др.);
Источники общей маркетинговой информации — это периодические издания и реклама, телевидение и радио, а также выставки, ярмарки, конференции, презентации, совещания; выступления государственных и политических деятелей; законодательство и пр.
Главное — внимательно собирать и оценивать информацию. ( равнение информации, полученной из разных источников, может иметь большую ценность.
Исследование поведения потребителей, о котором мы говори ли выше, позволяет установить весь комплекс побудительных факторов, которыми руководствуются потребители при выборе товаров. Предметом исследования выступают мотивация поведения потребителя на рынке и определяющие ее факторы. Изучаются структура потребления, обеспеченность товарами, тенденции покупательского спроса. Цели такого исследования -сегментация потребителей, выбор целевых сегментов рынка.
Изучение конкурентов
заключается в получении
Изучение возможных посредников проводится путем анализа фирменной структуры рынка — деятельности транспортно-экспедиторских, страховых, рекламных, юридических, финансовых, консультационных и других организаций, составляющих маркетинговую структуру рынка.
Исследование товаров заключается в определении соответствия технико-экономических показателей и качества товаров, обращающихся на рынке, запросам покупателей, а также в анализе их конкурентоспособности. Исследуются дизайн, надежность, цена, сервис, функциональность. Объектами изучения являются потребительные свойства товаров-аналогов и товаров-конкурентов, реакция потребителей на новые товары, упаковку, уровень сервиса. В результате появляется основание разработать собственный ассортимент товаров в соответствии с требованиями покупателей, повысить конкурентоспособность этих товаров,
Что касается аналитико-прогностических методов, то можно назвать следующие:
линейное
программирование, которое применяется
для выбора наиболее
теория массового
обслуживания, которая используется
при решении проблем выбора
очередности обслуживания
теория связи,
которая дает возможность
теория вероятностей,
которая помогает принимать
сетевое
планирование, которое позволяет
регулировать по