Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 13:02, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Маркетинг".
Торговый персонал выполняет
не только функции попродаже
товаровили услуг, но и
Формирование спроса и стимулирование сбыта— действия, направленные на увеличение продаж путем активного привлечения к этому процессу покупателей, посредников и поставщиков с использованием различного рода побудительных мер.
Формирование спросастроится на повышении осведомленности потребителей о товаре и самом предприятии. Оно предполагает разработку фирменного стиля предприятия, проведение выставок и конференций, издание журналов, прямую рассылку рекламных материалов, распространение образцов, организацию купонной продажи товаров, создание специальных упаковок, оформление витрин, выкладку товаров в магазине, лотереи и т.п.
Фирменный стиль — это ряд
взаимосвязанных приемов,
Стимулирование
Опыт показывает, что мероприятия
по стимулированию приводят
Связи с общественностью(«
Наиболее активными средствами
формирования доброжелательных
связей с общественностью
Выделяют корпоративный и
11.
1. Три понятия рынка
2. История возникновения рынка
1. Понятие "маркетинг"
произошло от английского
Под рынком понимают:
• место для торговли;
• сферу товарно-денежного
обращения как результат
• совокупность экономических отношений между субъектами товарного оборота.
Условия возникновения рынка:
• общественное разделение труда;
• товарный характер общественного производства.
2. Рынок как
социально-экономическое
На начальной стадии рынок имел примитивно простую практику и осуществлялся посредством натурального обмена и лишь с появлением денег - товарно-денежного обмена.
12. Анкетный опрос: понятие, характеристика, место и роль в комплексе маркетинговых исследований в организации.
Анкетные опросы проводятся по заранее разработанной анкете, где вопросы, а часто и ответы жестко регламентированы определенной программой. Анкета – это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы. Всем респондентам задаются одинаковые вопросы.
Маркетинговые исследования состоят из 5 этапов.
Сбор информации включает:
сбор вторичных данных;
сбор первичных данных.
Анкетный опрос является одним из способов сбора первичных данных.
Анкета состоит из 3 частей:
Введение (содержит обращение к респонденту, наименование организации, цель опроса, гарантии анонимности, правила заполнения). Введение должно быть написано в простой, доступной, вежливой форме, кратким, заинтересовывающим респондентов в участии в опросе, даче правдивых ответов.
Основная часть (перечень вопросов, характеризующих предмет исследования). Количество вопросов в анкете должно быть оптимальным, вопросы должны быть расположены в строгой логической последовательности. Вопросы могут быть открытые- свой вариант ответа и закрытые вопросы- есть перечень возможных вариантов.
Заключительная часть (сведение о респонденте). Чаще всего в анкетах содержатся такие данные, как пол, возраст, социальный состав и др.
По способу распространения анкет – 1) почтовый; 2) прессовый (анкета для заполнения передается респонденту через печать - газеты, журналы); 3) телетайпный (распространение и сбор инструментария и документов социологического исследования осуществляется с использованием телеграфно-телетайпной связи и E-mail, в случаях, когда объекты социологического исследования находятся на достаточно большом расстоянии друг от друга и от головного исследовательского центра); 4) раздаточный; 5) интернет-опрос.
По месту проведения – 1) по месту жительства респондента; 2) по месту работы респондента.
По составу аудитории – 1) индивидуальный 2) групповой.
По степени охвата генеральной совокупности – 1) сплошной 2) выборочный.
По масштабу исследуемых проблем – 1) широкий О.А. (касающийся многих проблем); 2) “молния” (О.А., касающийся лишь одной проблемы с небольшим количеством вопросов).
Классификация анкетного опроса:
По форме – 1) открытые вопросы предоставляют право респонденту свободно формулировать варианты ответов 2) закрытые вопросы, т.е. ситуация, когда респондентам уже задан список вариантов ответов на вопрос, 3) полузакрытые вопросы – дают возможность респонденту не только выбрать варианты ответа, но и сформулировать и зафиксировать свой, дополнительный вариант ответа на вопрос.
По функциям - 1) основные вопросы – формулируются для получения необходимой информации по проблеме исследования; 2) контрольные вопросы – служат для проверки искренности, правдивости ответов на основные вопросы, уточнения полученных сведений, а контроль осуществляется путем изменения формулировки основного вопроса при сохранении его внутреннего содержания; 3) вопросы-фильтры, которые ставятся в дополнение к основным вопросам и используются для селекции респондентов по определенному признаку или отсева некомпетентных.
По смыслу формулировки – 1) прямые (лобовые) вопросы – не содержат скрытого смысла, направлены на выражение отношения респондента по поводу поставленной проблемы с собственных позиций; 2) личные вопросы – адресованы непосредственно самому респонденту; 3) косвенные (безличные) вопросы – при ответе на них респондент высказывается по существу проблемы, опираясь на свой опыт, но с позиций группы, коллектива, в безличной форме, что снижает остроту критических оценок, характерных для высказываний от первого лица. 4) трюковые вопросы (вопросы-ловушки) – служат для определения искренности ответов. В связи с этим, спрашивается о несуществующем; 5) прожективные вопросы – направлены на изучение реального поведения через призму отношения к искусственной, вымышленной или виртуально возможной ситуации.
По содержанию получаемой информации – 1) вопросы о фактах, т.е. о действиях в прошлом и настоящем. 2) вопросы о знаниях, т.е. о том, что знает и что может изложить респондент. Цель этих вопросов – выявить уровень информированности респондента и его знаний в определенной области. 3) вопросы о статусе респондента или демографические вопросы, которые позволяют получить сведения об образовании, возрасте, месте жительства респондента и др.
1.» Сформировавшаяся модель рынка состоит из трех элементов:
• спрос;
• Предложение;
• цена.
Под спросом понимают:
• платежеспособную
потребность в товарах и
• часть общественных потребностей, которая представлена на рынке.
Спрос можно
различать как
2. Товарное предложение
- набор продуктов, которые
Источники формирования товарного предложения.
• собственное производство;
• система заготовок;
• запасы товара;
• импорт товаров;
• реэкспорт товаров.
3. Цена товара является денежным выражением его стоимости.
14.Методы исследования рынка
Для сбора информации маркетологи пользуются определенными методами.
Первичные исследования — сбор данных — осуществляется по мере их возникновения с помощью следующих методов.
1. Наблюдение
— это способ получения
Наблюдение
может проходить в
По степени стандартизации выделяют стандартизированное наблюдение и свободное.
Преимуществами данного метода являются:
1) возможность
получения необходимой
2) обеспечение более высокой объективности;
3) возможность
наблюдения неосознанного
4) учет окружающей действительности.
Недостатками данного метода будут высокие расходы, субъективность наблюдающего, эффект наблюдения (т. е. при открытом наблюдении поведение объекта может отличаться от естественного).
2. Опрос —
это способ получения
Опрос может быть как в устной, так и письменной форме.
Интервью подразделяют:
1) по кругу опрашиваемых лиц (учащиеся, служащие и т. д.);
2) по количеству одновременно опрашиваемых (бывает групповое или единичное);
3) по количеству входящих
в опрос тем (одна или
4) по уровню стандартизации
(бывает свободное или
5) по частоте (одноразовый или многоразовый).
3. Эксперимент — это такой метод исследования, при котором в контролируемых условиях изменяют один или несколько факторов и отслеживают, как это влияет на зависимую переменную.
Достоинствами данного метода являются видение причины, следствия и структуры, а также эксперимент носит систематизированный характер.
4. Панель — это метод,
который при помощи ЭВМ
Выбор того или иного вида панельного метода определяется поставленными задачами и объемом выделенных средств.
15
Товарное предложение, источники его формирования. Роль по-требительской кооперации в формировании рынка потребительских то-варов
Величина предложения товаров и услуг на потребительском рынке опре-деляется как масса товаров и услуг, которые произведены, поставлены на ры-нок и предназначены для продажи. Она зависит от следующих параметров:
1) p – цена товара или услуги на рынке,
2) pr – цена на ресурсы, используемые в производстве данного товара или услуги,
3) Tech - уровень технологии, влияющий на величину затрат на производ-ство данного товара,
4) pgr - цена на товар,
производимый из тех же
5) exp - ожидания производителей относительно состояния рынка в бу-дущем.
Все параметры функции предложения оказывают влияние не только на величину предложения, но и на конкурентоспособность производителей
Товарное предложение
на потребительском рынке
- производства потребительских товаров на специализированных пред-приятиях;
- сельскохозяйственной продукции производимой совхозами, колхозами и частично закупаемой у населения;
- организации
производства
- ввоза в
республику потребительских
В настоящее
время предложение товаров
- поставок товаров на рынок от республиканских производителей;
- импортных поставок, ввоза товаров физическими лицами;
- продажи продукции
с личного подсобного
- нереализованных остатков в оптовой и розничной торговле.