Шпаргалка по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 13:02, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Маркетинг".

Файлы: 1 файл

маркетинг.doc

— 403.50 Кб (Скачать файл)

       Торговый персонал выполняет  не только функции попродаже  товаровили услуг, но и функциисбора  информациидля предприятия, что  является важным элементом системы  маркетинговой информации и коммуникативных  связей.

       Формирование спроса и стимулирование сбыта— действия, направленные на увеличение продаж путем активного привлечения к этому процессу покупателей, посредников и поставщиков с использованием различного рода побудительных мер.

       Формирование спросастроится на повышении осведомленности потребителей о товаре и самом предприятии. Оно предполагает разработку фирменного стиля предприятия, проведение выставок и конференций, издание журналов, прямую рассылку рекламных материалов, распространение образцов, организацию купонной продажи товаров, создание специальных упаковок, оформление витрин, выкладку товаров в магазине, лотереи и т.п.

       Фирменный стиль — это ряд  взаимосвязанных приемов, которые  позволяют обеспечить определенное  единство всех товаров предприятия  и одновременно противопоставляют их товарам-конкурентам. Фирменный стиль включает товарный знак, логотип, фирменный блок, фирменный цвет, фирменные шрифты и константы.

       Стимулирование сбытаорганизуется  на основе предоставления поставщикам,  посредникам и продавцам различного рода льгот и скидок, проведения конкурсов и профессиональных встреч, распространения сувениров, награждения подарками и т.д.

       Опыт показывает, что мероприятия  по стимулированию приводят хотя  и к быстрому результату, но  на сравнительно короткий период. Поэтому они рассматриваются как дополнение к другим способам продвижения.

       Связи с общественностью(«public relations», PR) — это продолжительные усилия, направленные на создание и  поддержание доброжелательных отношений  и взаимопонимания между организацией (предприятием) и общественностью.

       Наиболее активными средствами  формирования доброжелательных  связей с общественностью являютсякорпоративнаяреклама, формирование позитивногоимиджа,  откликив средствах массовой  информации,спонсорство.

       Выделяют корпоративный и маркетинговый  PR. В комплексе маркетинговых  коммуникаций связи с общественностью  дополняют и интегрируют различные  способы продвижения. PR-кампании  особенно необходимы при выводе  нового товара, освоении нового рынка, формирования положительного имиджа продукта и др.

 

 

11.

Понятие рынка  и его роль в хозяйственном  механизме общества

1. Три понятия  рынка

2. История возникновения  рынка

1. Понятие "маркетинг"  произошло от английского слова  "таг1се("- рынок.

Под рынком понимают:

• место для  торговли;

• сферу товарно-денежного  обращения как результат столкновения и согласования интересов производителей и потребителей;

• совокупность экономических отношений между  субъектами товарного оборота.

Условия возникновения  рынка:

• общественное разделение труда;

• товарный характер общественного производства.

2. Рынок как  социально-экономическое явление  возник примерно в VII в. До  н. э. Его появление обусловлено  общественным разделением труда,  формированием частной собственности и товарного производства. Как только люди стали специализироваться на отдельных видах деятельности, воз-1% никла объективная необходимость в обмене продуктами их труда, то есть рынке как совокупности отношений между производителями и ^потребителями.

На начальной стадии рынок имел примитивно простую практику и осуществлялся посредством натурального обмена и лишь с появлением денег  - товарно-денежного обмена.

12. Анкетный опрос:  понятие, характеристика, место и роль  в комплексе маркетинговых  исследований в  организации.

 

Анкетные  опросы проводятся по заранее разработанной  анкете, где вопросы, а часто и  ответы жестко регламентированы определенной программой. Анкета – это ряд  вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы. Всем респондентам задаются одинаковые вопросы.

Маркетинговые исследования состоят из 5 этапов.

Сбор информации включает:

сбор вторичных  данных;

сбор первичных  данных.

Анкетный опрос  является одним из способов сбора  первичных данных.

Анкета  состоит  из 3 частей:

Введение (содержит обращение к респонденту, наименование организации, цель опроса, гарантии анонимности, правила заполнения). Введение должно быть написано в простой, доступной, вежливой форме, кратким, заинтересовывающим респондентов в участии в опросе, даче правдивых ответов.

Основная часть (перечень вопросов, характеризующих  предмет исследования). Количество вопросов в анкете должно быть оптимальным, вопросы должны быть расположены  в строгой логической последовательности. Вопросы могут быть открытые- свой вариант ответа и закрытые вопросы- есть перечень возможных вариантов.

Заключительная  часть (сведение о респонденте). Чаще всего в анкетах содержатся такие  данные, как пол, возраст, социальный состав и др.

По  способу  распространения  анкет – 1) почтовый; 2) прессовый (анкета для заполнения передается респонденту через печать  - газеты, журналы); 3) телетайпный (распространение и сбор инструментария и документов социологического исследования осуществляется с использованием телеграфно-телетайпной связи и E-mail, в случаях, когда объекты  социологического исследования находятся на достаточно большом расстоянии друг от друга и от головного исследовательского центра); 4) раздаточный; 5) интернет-опрос.

По  месту  проведения – 1) по месту жительства респондента; 2) по месту работы респондента.

По  составу  аудитории – 1) индивидуальный 2) групповой.

По  степени  охвата генеральной совокупности – 1) сплошной 2) выборочный.

По  масштабу исследуемых  проблем – 1) широкий  О.А. (касающийся многих проблем); 2) “молния” (О.А., касающийся лишь одной проблемы с небольшим количеством вопросов).

Классификация анкетного опроса:

По  форме  – 1) открытые вопросы предоставляют  право респонденту свободно формулировать  варианты ответов 2) закрытые вопросы, т.е. ситуация, когда респондентам уже  задан список вариантов ответов на вопрос, 3) полузакрытые вопросы – дают возможность респонденту не только выбрать варианты ответа, но и сформулировать и зафиксировать свой, дополнительный вариант ответа на вопрос.

По  функциям  - 1) основные вопросы – формулируются для получения необходимой информации по проблеме исследования; 2) контрольные вопросы – служат для проверки искренности, правдивости ответов на основные вопросы, уточнения полученных сведений, а контроль  осуществляется путем изменения формулировки основного вопроса при сохранении его внутреннего содержания; 3) вопросы-фильтры, которые ставятся в дополнение к основным вопросам и используются для селекции респондентов по определенному признаку или отсева некомпетентных.

По  смыслу формулировки – 1) прямые (лобовые) вопросы – не содержат скрытого смысла, направлены на выражение отношения респондента по поводу поставленной проблемы с собственных позиций; 2) личные вопросы – адресованы непосредственно самому респонденту; 3) косвенные (безличные) вопросы – при ответе на них респондент высказывается по существу проблемы, опираясь на свой опыт, но с позиций группы, коллектива,  в безличной форме, что снижает остроту критических оценок, характерных для высказываний от первого лица. 4) трюковые вопросы (вопросы-ловушки) – служат для определения искренности ответов. В связи с этим, спрашивается о несуществующем; 5) прожективные вопросы – направлены на изучение реального поведения через призму отношения к искусственной, вымышленной или виртуально возможной ситуации.

По  содержанию получаемой информации – 1) вопросы о фактах, т.е. о действиях в прошлом и настоящем. 2) вопросы о знаниях, т.е. о том, что знает и что может изложить респондент. Цель  этих вопросов – выявить уровень информированности респондента и его знаний в определенной области. 3) вопросы о статусе респондента или демографические вопросы, которые позволяют получить сведения об образовании, возрасте, месте жительства респондента и др.

13. Составные элементы рынка и их взаимосвязи

 

1.» Сформировавшаяся  модель рынка состоит из трех элементов:

• спрос;

• Предложение;

• цена.

Под спросом  понимают:

• платежеспособную потребность в товарах и услугах;

• часть общественных потребностей, которая представлена на рынке.

Спрос можно  различать как неудовлетворенный» реализованный и действительный, причем действительный спрос равен сумме неудовлетворенного и реализованного.

2. Товарное предложение  - набор продуктов, которые подлежат  продаже, находятся на рынке  или могут быть доставлены  на него.

Источники формирования товарного предложения.

• собственное  производство;

• система заготовок;

• запасы товара;

• импорт товаров;

• реэкспорт  товаров.

3. Цена товара  является денежным выражением  его стоимости.

 

 

14.Методы  исследования рынка 

Для сбора информации маркетологи пользуются определенными методами.

Первичные исследования — сбор данных — осуществляется по мере их возникновения с помощью  следующих методов.

1. Наблюдение  — это способ получения информации  через воспринимаемые органами  чувств обстоятельства без какого-либо  воздействия на объект наблюдения.

Наблюдение  может проходить в лабораторных, полевых условиях при личном участии  наблюдателя или без него.

По степени  стандартизации выделяют стандартизированное  наблюдение и свободное.

Преимуществами  данного метода являются:

1) возможность  получения необходимой информации  независимо от желания объекта  сотрудничать;

2) обеспечение  более высокой объективности;

3) возможность  наблюдения неосознанного поведения;

4) учет окружающей  действительности.

Недостатками  данного метода будут высокие расходы, субъективность наблюдающего, эффект наблюдения (т. е. при открытом наблюдении поведение объекта может отличаться от естественного).

2. Опрос —  это способ получения информации  через выяснение мнений людей.  Это самая распространенная форма сбора информации в маркетинге, и приблизительно 90% маркетологов используют этот метод.

Опрос может  быть как в устной, так и письменной форме.

Интервью подразделяют:

1) по кругу опрашиваемых  лиц (учащиеся, служащие и т.  д.);

2) по количеству одновременно  опрашиваемых (бывает групповое или единичное);

3) по количеству входящих  в опрос тем (одна или несколько);

4) по уровню стандартизации (бывает свободное или стандартизированное);

5) по частоте (одноразовый  или многоразовый).

3. Эксперимент — это  такой метод исследования, при котором в контролируемых условиях изменяют один или несколько факторов и отслеживают, как это влияет на зависимую переменную.

Достоинствами данного метода являются видение причины, следствия  и структуры, а также эксперимент  носит систематизированный характер.

4. Панель — это метод,  который при помощи ЭВМ воссоздает  использование различных маркетинговых  факторов на бумаге, а не в  реальных условиях. Данный метод  заключается в том, что создается  модель контролируемых и неконтролируемых  факторов, с которыми сталкивается фирма. Затем их возможные варианты сочетания закладывают в компьютер с целью определения влияния на общую стратегию маркетинга.

Выбор того или иного вида панельного метода определяется поставленными  задачами и объемом выделенных средств.

 

15

 

Товарное  предложение, источники его формирования. Роль по-требительской кооперации в формировании рынка потребительских то-варов

Величина предложения  товаров и услуг на потребительском  рынке опре-деляется как масса  товаров и услуг, которые произведены, поставлены на ры-нок и предназначены для продажи. Она зависит от следующих параметров:

1) p – цена товара или  услуги на рынке,

2) pr – цена на ресурсы,  используемые в производстве  данного товара или услуги,

3) Tech - уровень технологии, влияющий на величину затрат на производ-ство данного товара,

4) pgr - цена на товар,  производимый из тех же ресурсов, что и данный товар,

5) exp - ожидания производителей  относительно состояния рынка  в бу-дущем.

Все параметры функции  предложения оказывают влияние не только на величину предложения, но и на конкурентоспособность производителей

Товарное предложение  на потребительском рынке осуществлялось за счет следующих источников:

- производства потребительских  товаров на специализированных  пред-приятиях;

- сельскохозяйственной продукции производимой совхозами, колхозами и частично закупаемой у населения;

- организации  производства непродовольственных  товаров народного по-требления  как дополнительной продукции  на предприятиях других отраслей  промышленности;

- ввоза в  республику потребительских товаров  из других союзных рес-публик  и зарубежных стран. 

В настоящее  время предложение товаров осуществляется на основе по-ставки товаров на потребительский  рынок в соответствии с контрактными до-говорами об условиях купли-продажи товара и складывается из:

- поставок товаров  на рынок от республиканских  производителей;

- импортных  поставок, ввоза товаров физическими  лицами;

- продажи продукции  с личного подсобного хозяйства; 

- нереализованных  остатков в оптовой и розничной торговле.

Информация о работе Шпаргалка по "Маркетингу"