Шпаргалка по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 13:02, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Маркетинг".

Файлы: 1 файл

маркетинг.doc

— 403.50 Кб (Скачать файл)

1. Совершенствование  производства: главная мысль данной концепции заключается в том, что потребители выбирают (покупают) те товары, которые им известны и которые их устраивают по цене. Следовательно, руководители фирм должны в первую очередь совершенствовать производство, а затем — повышать эффективность системы распределения.

Данная концепция  работает в следующих ситуациях: когда на рынке присутствуют дефицит  определенного товара и когда  себестоимость необходимо снизить  для увеличения спроса.

2. Совершенствование  товара: данная концепция начинает  «работать» только после реализации первой — совершенствование производства. Суть концепции «совершенствование товара» заключается в том, что потребители будут приобретать

только те товары, которые обладают наилучшими свойствами, лучшими качественными характеристиками. И самое главное — совершенствоваться товар должен согласно мнениям и пожеланиям клиентов.

3. Интенсификация  коммерческих усилий: эта концепция  заключается в том, что потребители  не будут покупать товары в  достаточном для организации  количестве, пока последняя не предпримет соответствующих мер в сфере стимулирования спроса

и сбыта. Это  та ситуация, когда на рынке товар  присутствует в необходимом количестве и с соответствующим качеством, но появляется такой аспект, как  фактор «интенсификации коммерческих усилий», т. е. фирма должна сделать свой товар не только доступным и качественным, но и показать потребителю, что обладание данным товаром престижно, выделяет его из окружающей действительности.

4. Концепция  собственно маркетинга или целевого  маркетинга: она заключается не только в том, чтобы выявить нужды и потребности клиентов, но главное — обеспечение более желаемой для них удовлетворенности, чем у конкурентов.

Словами Ф. Котлера  это объяснено в афоризме: «Отыщите нужды или создайте потребность  клиента и удовлетворите их», т. е., чтобы увеличить спрос, необходимо придумать товару какое-то «ноу-хау», необходимо его так выделить из массы товаром, чтобы его «захотелось купить».

5. Концепция  социально-этического маркетинга. Ф.  Котлер считает ее наиболее  современной. Главной целью данной концепции является то, что для фирмы основной задачей должно быть не выполнение всех условий, нашедших отражение в вышеперечисленных концепциях, а должно быть сохранение и укрепление

общественного благополучия, а также благополучия каждого отдельного клиента (потребителя). Различие социально-этического маркетинга от предыдущих

концепций в  том, что любая фирма, удовлетворяя какие-либо потребности, должна действовать  с учетом долговременного блага  общества.

20. Понятие  и сущность маркетинга

Маркетинг (от англ. market — «рынок») — это оригинальное единство строгой науки и умение эффективно работать на рынке.

Маркетинг —  это единый комплекс организации  производства и сбыта товара (услуги), направленный на выявление и удовлетворение потребностей конкретной группы потребителей с целью получения прибыли.

Маркетинг сравнительно молодая наука (около ста лет), но это не означает, что до признания  данной науки никто не использовал  ее методы. В основном это происходило  на подсознательном уровнем: с момента появления товара и рынка каждый торговец был заинтересован в том, чтобы продать свой товар, используя различные попытки его продвижения (реклама, исследование окупателей и т. д.). Естественно, это все было на примитивном уровне. И лишь в последние десятилетия в науке управления появилось новое, с четко обозначенными границами, функциями, целями, методами течение под названием «маркетинг».

Данный термин появился впервые в начале ХХ в.

в США, а спустя всего лишь 15—20 лет он проник и  начал активно использоваться во многих странах мира.

Свое развитие маркетинг начинает в 1960—1970 гг., влияние  на это оказывают как внешние, так и внутренние факторы:

1) возросший  уровень жизни;

2) увеличение  части располагаемого дохода;

3) повышение  качества предоставляемых услуг социальной сферы;

4) развитие систем  сообщения (люди активно начинают  путешествовать, привозя с собой  не только новые товары, но  и новые потребности);

5) желание с  пользой для себя проводить  свое свободное время.

В связи с  этим предприниматели начинают исследовать данные факторы с целью совершенствования своих товаров, увеличение продаж и максимизации прибыли. В эти маркетинговые программы фирмы закладывают мероприятия по улучшению качества товара, его ассортиментных групп, исследование покупателей, потенциальных конкурентов, задачи ценовой политики, способы и приемы увеличения спроса и многое другое.

В самой сущности маркетинга заложены определенные понятия: потребность (нужда), запрос (спрос), товар  и обмен. Исходной составляющей природы человека является нужда: нужда в пище, одежде, тепле, безопасности и прочее, т. е. нужда — это ощущение человеком нехватки чего-либо.

Потребность, подкрепленная  покупательской способностью, называется спросом. Спрос — величина изменяемая. На него влияют такие факторы, как уровень цен, уровень доходов, мода и многие другие.

Товар — это  то, что может удовлетворить потребность (нужду) и предлагается рынку с  целью продажи.

Обмен — это  акт получения чегоCлибо взамен на чтолибо.

Коммерческий  обмен двух сторон ценностями есть сделка.

Для совершения сделки необходимо наличие некоторых  условий:

1) наличие объектов  сделки;

2) наличие субъектов  сделки;

3) определение  условий совершения сделки;

4) определение  времени и места совершения  сделки.

 

21..Маркетинговые  исследования, его содержание и сущность, виды маркетинговых исследований.

Маркетинговое исследование — форма бизнес-исследования и направление прикладной социологии, которое фокусируется на понимании  поведения, желаний и предпочтений потребителей, конкурентов и рынков в диктуемой рынком экономике.

  Основные  цели маркетингового исследования:

Уменьшить неопределенность и минимизировать риск в  процессе  принятия

управленческих  решений;

Следить за процессом  реализации маркетинговых задач.

       Глобальные цели маркетингового  исследования  –  это  информационное

обеспечение маркетинга, то есть сбор необходимой информации и  аналитическое

обеспечение,  заключающееся  в  использовании  математических  моделей   для

анализа данных и получения с их помощью  прогнозов  и  возможности принятия

оптимальных решений.

Наиболее  типичные  решаемые  задачи маркетинговых  исследований:

Изучение характеристик  рынка;

Замеры потенциальных  возможностей рынка;

Анализ распределения  долей рынка между фирмами;

Анализ сбыта;

Изучение тенденций деловой активности;

Изучение товаров  конкурентов;

Краткосрочное прогнозирование;

Изучение реакции  на новый товар и его потенциала;

Долгосрочное  прогнозирование;

Изучение политики цен.

Маркетинговые   исследования   осуществляются   либо    собственными

маркетинговыми    службами    фирм,    либо    на    коммерческой     основе

специализированными маркетинговыми фирмами.

Виды.

Исследование  потребителей дает возможность определить все аспекты их поведения и  предпочтений. Объект исследования —  индивидуальные потребители, семьи, домашние хозяйства, организации-потребители; предмет исследования — мотивации потребительского поведения и факторы, их определяющие; изучаются структура, размеры потребления, степень удовлетворения спроса, тенденции его поведения. Цель исследования — сегментация потребителей и выбор целевых сегментов рынка.

Исследование  рынка как такового — наиболее распространенное направление маркетинговых  исследований. Без информации о рынке  практически невозможно принять  правильные принципиальные решения по таким вопросам, как выбор целевого рынка, определение объема продаж, прогнозирование и программирование рыночной деятельности.

Объекты рыночных исследований — конъюнктура, тенденции  и перспективы развития рынка; исследуются  емкость рынка, ее динамика, структура, география рынка, уровень конкуренции, барьеры вхождения на рынок и выхода, возможности и риски. Главные результаты исследования рынка — прогнозы его развития, выявление ключевых факторов успеха в перспективе. Устанавливаются наиболее результативные способы осуществления конкурентной политики на освоенном рынке и возможности выхода на новые рынки.

22

Маркетинг –  это общественная наука, поэтому  затрагивает великое множество  людей. В силу ряда причин (образование, социальное положение, религиозные убеждения и многое другое) отношение к данной дисциплине неоднозначно, порождая противоречия. С одной стороны, маркетинг – неотъемлемая часть жизни товара, с другой стороны – несет негативное восприятие: создание ненужных потребностей, развивает в человеке алчность, «атакует» рекламой со всех сторон.

 

Каковы же истинные цели маркетинга?

 

Многие считают, что главной целью этой науки  является сбыт и его стимулирование.

 

П. Друккер (теоретик по проблемам управления) пишет так: «Цель маркетинга – сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель – так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами».

 

Из этого  вовсе не следует, что усилия по сбыту  и стимулированию теряют свое значение. Скорее всего они становятся частью маркетинговой деятельности предприятия по достижению главной цели – максимизации продаж и прибыли. Из вышесказанного можно сделать вывод, что маркетинг – это такой вид человеческой деятельности, который направлен на удовлетворение человеческих нужд и потребностей с помощью обмена.

 

Итак, основными  целями маркетинга являются следующие.

 

1. Максимизациявозможно  высокого уровня потребления  – фирмы пытаются увеличить  свои продажи, максимизировать  прибыль с помощью различных  способов и методов (вводят моду на свою продукцию, намечают стратегию роста продаж и др.).

 

2. Максимизация  потребительской удовлетворенности,  т. е. цель маркетинга – выявить  существующие потребности и предложить  максимально возможный ассортимент  однородного товара. Но так как уровень потребительской удовлетворенности очень трудно измерить, то и оценить маркетинговую деятельность по этому направлению сложно.

 

3. Максимизация  выбора. Данная цель вытекает  и как бы является продолжением  предыдущей. Трудность в реализации  данной цели заключается в том, чтобы не создать на рынке марочного изобилия и мнимого выбора. Да и некоторые потребители при избытке определенных товарных категориях испытывают чувство беспокойства и растерянности.

 

4. Максимизация  качества жизни. Многие склонны считать, что наличие ассортимента товаров благоприятно влияет на его качество, количество, доступность, стоимость, т. е. товар «совершенствуется», а следовательно, потребитель может максимально удовлетворить свои потребности, повысить качество жизни. Сторонники этого взгляда признают, что повышение качества жизни – цель благородная, но в то же время это качество трудно измерить, потому порой рождаются противоречия.

 

Задачи маркетинга:

 

1) исследование, анализ, оценка потребностей реальных  и потенциальных покупателей;

 

2) помощь маркетинга  в разработке нового товара (услуги);

 

3) обеспечение  сервисного обслуживания;

 

4) маркетинговые  коммуникации;

 

5) исследование, анализ, оценка и прогнозирование  состояния реальных и потенциальных  рынков;

 

6) исследование деятельности конкурентов;

 

7) сбыт товара (услуги);

 

8) формирование  ассортиментной политики;

 

9) формирование  и реализация ценовой политики  фирмы;

 

10) формирование  стратегии поведения фирмы.

 

 

23.Концепция  маркетинга и их эволюция.

Концепция – система взгляда, способов представлений тех или иных явлений в процессе организации или осуществления какой-либо деятельности (система основных идей). Концепция маркетинга – это научное обоснованный проект или замысел организации деятельности фирмы и маркетинговой деятельности в частности который основывается на эффективной стратегии, необходимым инструментарием для достижения поставленной цели

В зависимости  от уровня развития производства и  спроса на товары, концепция маркетинга претерпевала эволюционное развитие. Изменение концепций маркетинга определялись и определяются состоянием взаимодействия рынка продавца и рынка покупателя.

1860-1920; концепция  – производственная; ведущая идея  – произвожу то, что могу; главная  цель – совершенствование производства, рост продаж, максимальные  прибыли.

1920-1930; концепция  – товарная; ведущая идея –  производство качественных товаров;  главная цель – совершенствование  потребительских свойств товара.

Информация о работе Шпаргалка по "Маркетингу"