Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2015 в 18:14, шпаргалка
Сущность маркетинговой деятельности
Необходимость маркетинговой деятельности на предприятиях обусловлено следующими обстоятельствами:
- ускорение темпов НТП
- интеграцией предприятий в мирохозяйственные связи
-увеличение степени риска на всех стадиях движения товара, разработки производства, закупки, реализации
-расширение ассортимента товаров
-обострением конкурентной борьбы за счет выхода на рынок все большего числа посредников
- возрастанием неопределенных в чрезвычайных ситуациях.
Необходимость маркетинговой деятельности на предприятиях обусловлено следующими обстоятельствами:
- ускорение темпов НТП
- интеграцией предприятий в мирохозяйственные связи
-увеличение степени риска на всех стадиях движения товара, разработки производства, закупки, реализации
-расширение ассортимента товаров
-обострением конкурентной
борьбы за счет выхода на
рынок все большего числа
- возрастанием неопределенных в чрезвычайных ситуациях.
Т.о маркетинг позволяет сформировать рынок оптимальным поставщикам товаров на основе их предварительного изучения. Определить наиболее эффективные сегменты рынка, исследовать конкурентов, выявить их слабые и сильные стороны и определить свою позицию на рынке, сформировать оптимальный товарный ассортимент предприятия, определить наиболее приемлемую ценовую политику, как для потребления, так и для предприятия, обеспечивающие максимальную прибыль.
На основе маркетинга
можно организовать
Маркетинг – это процесс планирования и управления разработкой продвижением товара покупателям и сбытом, чтобы достигнутое разнообразие благ приводило к удовлетворению потребностей, как отдельных личностей, так и организаций.
Маркетинг – вид человеческой деятельности направленный на удовлетворение нужд и потребностей по средствам обмена.
Основные понятия маркетинга:
Нужда – это ощущаемая человеком нехватка чего-либо. Нужды человека многообразны и сложны и исходят из природы человека. Если нужда человека не удовлетворена, то он чувствует себя обездоленным и несчастным. Неудовлетворенный человек сделает одно из двух либо займется поисками объекта способного удовлетворить нужду, либо попытаться заглушить ее.
Потребность - нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Потребности выражаются в объектах способных удовлетворить нужду тем способом, который присущ культурному укладу и экономическому уровню развития данного общества.
Товар – все то, что предлагается рынку с целью привлечения, приобретения, использования или потребления.
Обмен – акт получения от кого-либо желаемого объекта, путем предложения чего-либо взамен.
Сделка – это коммерческий обмен ценностями между 2-мя сторонами.
Рынок – это совокупность существующих и потенциальных покупателей товара.
Существует 5 основных концепций:
1.совершенствование
-большая часть потенциальных и реальных потребителей имеют низкие доходы.
-спрос превышает предложение(
-себестоимость слишком высока и ее необходимо оценить за счет роста производительности труда.
2.совершенствование товара (товарная) заключается в ориентации потребителей на те или иные товары или услуги, которые по техническим характеристикам превосходят аналоги и тем самым приносят потребителям больше выгоды.
3.интенсификация коммерческих
усилий (сбытовая). Она предполагает,
что потребители будут
4. концепция маркетинга.
Строится на выявлении
5. концепция социально-
Совершенствование производства (производственная). Предприятие придерживаясь такой концепции имеет преимущественно серийное или крупно серийное производство с высокой эффективностью и низкой себестоимостью, а продажа производится с помощью многочисленных торговых предприятий. Применение данной концепции целесообразно в данных случаях:
-большая часть потенциальных и реальных потребителей имеют низкие доходы.
-спрос превышает предложение(
-себестоимость слишком высока и ее необходимо оценить за счет роста производительности труда.
Совершенствование товара (товарная) заключается в ориентации потребителей на те или иные товары или услуги, которые по техническим характеристикам превосходят аналоги и тем самым приносят потребителям больше выгоды.
Интенсификация коммерческих усилий (сбытовая). Она предполагает, что потребители будут покупать предлагаемые товары в достаточном объеме лишь в том случае, если компанией предложены определенные усилия по продвижению товаров и увеличению их продаж.
Совершенствование товара (товарная) заключается в ориентации потребителей на те или иные товары или услуги, которые по техническим характеристикам превосходят аналоги и тем самым приносят потребителям больше выгоды.
6. Концепция маркетинга, концепция
социально-этического
Концепция маркетинга строится на выявлении реальных и потенциальных покупателей и их потребностей. Предприятия планируют, координируют и разрабатывают определенные программы, направленные на удовлетворение выявленных потребностей.
Маркетинг как вид деятельности, прежде всего предполагает:
• полное выявление нужд и потребностей покупателей;
• разработку и изготовление такого продукта, который необходим потребителю, с соответствующей упаковкой и обслуживанием;
• установление цен, приемлемых для покупателя и обеспечивающих достаточную прибыль производителю;
• доставку произведенных товаров в необходимом количестве в приемлемое для покупателя время и место;
• продвижение товара, включая рекламу, личную продажу, стимулирование продаж, создание благоприятного впечатления о товаре, фирме;
• управление маркетинговой деятельностью.
Ценность и значимость каждого из этих видов деятельности имеют свое наибольшее значение тогда, когда они рассматриваются и осуществляются в единстве и целостности. В таком случае говорят о реализации концепции маркетинга.
Используя концепцию маркетинга, предприниматель производит и продает то, что нужно людям, а не навязывает им то, что уже произведено. Свои интересы в получении определенной прибыли предприниматель удовлетворяет за счет обеспечения потребностей покупателей. Таким образом, достигается сбалансированность двух факторов: получение прибыли и удовлетворение потребностей покупателей.
Наиболее высокий уровень по сравнению с другими концепциями имеет концепция социально-этичного маркетинга. Данная концепция ориентируется на удовлетворении разумных потребностей носителей платежеспособного спроса. Предприниматель, использующий эту концепцию, считает, что он знает нужды и потребности существующих и потенциальных потребителей, и удовлетворяет их более эффективно, чем это делают конкуренты, учитывая при этом как интересы потребителей, так и свои интересы, и интересы общества в целом.
Цель концепции социально-этичного маркетинга: обеспечение долговременного благосостояния не только отдельного потребителя или предприятия, но и общества в целом.
7. Понятие товара и его
Товар занимает основное место в комплексе маркетинга. Именно он должен удовлетворять реальные нужды и потребности человека; а маркетинг призывает помочь каждому производителю выявить реальные нужды и потребности, и способствует их наилучшему удовлетворению благодаря организации производства необходимых товаров.
Товаром является всякая продукция в виде физического объекта, услуги или идеи, которая предложена рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.
Все товары с учетом их назначения делятся на:
Потребительские товары и услуги приобретаются покупателями для удовлетворения своих личных потребностей семейного или домашнего использования.
Средства производства предназначены для использования в производстве других товаров и услуг, а также для хозяйственной деятельности предприятия. Сюда включаются оборудование, сырье, материалы, полуфабрикаты, здания, сооружения и другие.
Потребительские товары классифицируются следующим образом:
8. Жизненный цикл товара.
Жизненный цикл товара – время существования товара на рынке с момента появления его в продаже и до полного исчезновения с рынка.
Концепция ЖЦТ исходит из того, что любой товар рано или поздно вытиснется с рынка другим более совершенствованным или дешевым товаром.
Стадии ЖЦТ:
Изучим зависимость между объемом продаж или прибылью от реализации продукции, и временным промежутком (год, квартал, месяц и т. д.).
I стадия – внедрение:
стадия появления нового