Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2015 в 18:14, шпаргалка
Сущность маркетинговой деятельности
Необходимость маркетинговой деятельности на предприятиях обусловлено следующими обстоятельствами:
- ускорение темпов НТП
- интеграцией предприятий в мирохозяйственные связи
-увеличение степени риска на всех стадиях движения товара, разработки производства, закупки, реализации
-расширение ассортимента товаров
-обострением конкурентной борьбы за счет выхода на рынок все большего числа посредников
- возрастанием неопределенных в чрезвычайных ситуациях.
Существует несколько вариантов проведения данного метода:
Метод 635. Группа состоит из 6 человек. Каждому участнику вручаются в письменном виде изложенные проблемы. Им нужно письменно представить как минимум 3 варианта решения этой проблемы, но на это отводится 5 минут. Затем листы передаются другому участнику. Теперь ему предлагается развиться высказанные идеи. каждый лист идет по кругу, пока не побывает у всех участников. Пять раз рассматривается 18 исходных предложений, дополненных и усовершенствованных участниками обсуждения. затем отбирается оптимальный вариант.
Метод синтетики. Синтетика – соединение различных и заведомо не соответствующих друг другу элементов. Собираются специалисты из различных сфер деятельности, каждый из участников воспринимает совещание как состязание. Происходит селекция идей и отсев тех идей, которые не выдержали критику. Принимается наиболее реальная идея, получившая поддержку большинства.
Морфологический метод. Сущность: разложение рассматриваемой проблемы на структурированные компоненты или параметры. На первом этапе проблема описывается в целом и никакие решения не принимаются. На втором – проблема разбивается на частные компоненты, влияющие на общее решение проблемы. На третьем – для каждого компонента подбираются альтернативные решения. Они сводятся в специальную матрицу, с помощью которой и находится наиболее оптимальное решение. Четвертый этап – заключается в комбинации альтернативных решений компонентов. Пятый этап – наиболее оптимальная альтернатива выбирается как возможное решение.
Метод перечисления признаков. Суть: составляется перечень всех свойств и качеств уже существующего товара, затем делается попытка усовершенствовать и реконструировать каждый из них или заменить новыми более ценными, или скомбинировать с целью получения лучшего эффекта. В итоге можно прийти к идеи нового усовершенствования товара.
Метод принудительно сочетания. Предусматривает совместное изучение двух товаров в целях выявления взаимосвязи между ними, что позволило бы создать новое многофункциональное изделие.
Метод коллективной генерации идей. Относиться к числу свободных высказываний без обсуждения и голосования. Направлен на получение большого количества идей, в том числе и от лиц, которые, обладая достаточно высокой степенью эрудиции, обычно воздерживаются от высказываний.
При проведении данного метода проблема должна быть сформулирована в основных терминах с выделением центрального вопроса. Предусматривается отсутствие любого вида критики, свободная интерпретация идей, стремление к получению максимального количества идей, поощрение различных комбинаций идей и путей их усовершенствования.
Суть: высказываемая одним из членов группы идея порождает творческую реакцию у других. Наиболее продуктивными призваны группы в 10-15 человек.
Недостатки данного метода: значительный уровень информационного шума, создаваемого тривиальными идеями, спонтанный и стихийный характер генерации идей.
51. Сущность мероприятий ФОССТИС
ФОССТИС – формирование спроса и стимулирование сбыта или формирование коммуникационной политики.
ФОССТИС подразделяется на:
Правила эффективности ФОССТИС:
Мероприятия ФОС рассчитаны на людей еще не имеющих сколько-нибудь ясного представления о потребительских свойствах товара. Мероприятия СТИС адресованы тем, кто купил данный товар, имеют цель добиться, чтобы покупки были частыми и регулярными.
Основная задача СТИС – введение на рынок новых товаров, обеспечение их начальных продаж и завоевание некоторой доли рынка.
Задача СТИС – побуждение к последующим покупкам данного товара, приобретению его большими партиями, к регулярным коммерческим связям с фирмой-продавцом.
Основные методы стимулирования торговых посредников:
Основные методы стимулирования покупателей:
Основные методы стимулирования продавцов:
52. Общее понятие о рекламе и ее характеристика
Реклама – это платное неличное обращение к определенной целевой аудитории по привлечению ее внимания к достоинствам предприятий, товаров, услугам, идеям с целью обеспечения конкурентных преимуществ и коммерческого результата.
Функции рекламы:
Требования к рекламе:
Классификация рекламы.
Критерии классификации |
Виды рекламы |
Тип спонсора |
производителя торговых посредников частных лиц от имени правительства или общественных институтов |
Целевая аудитория |
потребительская деловая |
Географический сегмент |
зарубежная общенациональная местная |
Субъект рекламной деятельности |
товарная предприятия, фирмы услуг, идей и т.д. |
Средства для передачи сообщения |
в прессе печатная радио- и телереклама на транспорте компьютерная упаковочная |
Механизм разработки рекламной стратегии:
53. Виды рекламы, преимущества «+» и недостатки «-»
В зависимости от критерия классификации существуют следующие виды рекламы:
* В зависимости от типа спонсора:
-реклама Производителя, Торговых посредников, Частных лиц, От имени правительства или общественных институтов
* В зависимости от Целевой аудитории:
-Потребительская, деловая реклама
* В зависимости от
-реклама Зарубежная, общенациональная, местная (регион, сегмент рынка)
* В зависимости от Субъекта рекламной деятельности:
-реклама товарная, Предприятия, фирмы. Услуг, идей
* В зависимости от Средств для передачи сообщения:
-реклама в прессе, Печатная, Радио- и телереклама, На транспорте, Компьютерная, Упаковочная, Сувенирная
Телевизионная реклама — наиболее продающее, массовое и самое универсальное средство рекламы, воздействующее на широкую аудиторию. Поскольку, телевизионная реклама обладает низкой избирательностью, она годится для того, чтобы рекламировать товары широкого спроса (майонез, порошок и пр.)
«+»:
«-»: