Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 12:06, шпаргалка
Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга.
Маркетинг (от англ. market – «рынок») – это оригинальное единство строгой науки и умение эффективно работать на рынке.
Маркетинг – это единый комплекс организации производства и сбыта товара (услуги), направленный на выявление и удовлетворение потребностей конкретной группы потребителей с целью получения прибыли.
- уверенность в будущем;
- испуг неизвестного и т. д.
Типы организации сопротивления:
- устройство - или же структурная инерция, построенная для уравновешивания перемен в организме. Процесс отбора, изучения и иные общественные технологии, формализм (процедуры, трудящиеся инструкции), нормирование труда и т.д.;
- массовая инерция - фундамент группы (формальные, и до этого всего неформальные), которые имеют все шансы работать в качестве ограничений, в том числе и в случае если индивид желает что-либо поменять. Будучи членом группы, мы желаем быть воспринятыми ею. Мы восприимчивы к подходящим нормам группы, которая содержит направленность к крепкому давлению на персональных членов;
- опасность проверок - влечение избежать угрозе проверок в предназначенных группах, связанных с переменами в организационной структуре;
- перераспределение возможностей - разновидность конфигурации или же
самоопределение в трудящихся группах, которое часто оценивают как опасность руководителям низшего и среднего звена;
- опасность изменения расстановки сотрудников - угроза изменения на подобии бюджета организационной подсистемы или же урезании ее
штата.
Источники индивидуального сопротивления. Типы
организационного сопротивления.
Причины сопротивления можно проследить по реакции отдельных лиц, а также относительно совместных действий групп индивидов. Известно, что человек сопротивляется изменениям тогда, когда он не чувствует себя в безопасности. Это происходит, когда руководитель не уверен в результатах и последствиях изменений:
вынужден рисковать, а это противоречит его натуре;
чувствует, что в результате изменения он может оказаться лишним;
не способен выполнять новую роль, отведенную ему в результате изменения;
чувствует, что он потеряет «лицо» в глазах руководства;
не способен и(или) не желает обучаться новому ремеслу и осваивать новый стиль поведения.
Управляющие, помимо того, сопротивляются изменениям, когда их позиции в системе организационной власти оказываются в опасности. Это случается, когда руководитель ожидает, что вознаграждение за его труд может уменьшиться и при этом уменьшится его контроль над организационными ресурсами, его влияние на процесс принятия решений, упадут престиж и репутация.
Но не все руководители одинаковы. Одни предпочитают безопасность, другие склонны к беспокойству; одни упоены собой, другие нет. Одни энергично стремятся к власти, другие к ней равнодушны. Одни рождены лидерами, другие довольствуются ролью ведомых. Есть «закрепощены», они движутся в колее, другие легко воспринимают перемены и стремятся к познанию. Поэтому ответ руководителя на изменения зависит от силы личности и индивидуальной гибкости.
Сопротивление, оказываемое руководителем, в каждом конкретном случае изменения культуры и структуры власти зависит от силы его убеждения, готовность постоять за себя. движущих мотивов и отношение к познанию и к изменениям.
ISO 9001-2011
Область применения. ISO 9001-2011
С 01.01.2013 г. в Российской Федерации вводится в действие межгосударственный стандарт ГОСТ ISO 9001-2011 «Системы менеджмента качества. Требования», принятый Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации.
Для некоторых отраслей существуют стандарты, которые базируются на стандарте ISO 9001, и является его развитием (стандарты ISO 14001, 18001, 20000, 22000, 29001и т. д.)
ISO 9000: 2011. Системы менеджмента качества. «Основные положения и словарь». Этот стандарт описывает основные положения системы менеджмента качества, и определят терминологию для всех систем менеджмента качества.
ISO 9001: 2011. Системы менеджмента качества. «Требования». Здесь определяются требования к системам менеджмента качества в том случае, когда предприятию необходимо наглядно продемонстрировать свою способность предоставлять продукцию или услуги, которые отвечают требованиям потребителей, Конечная цель этого стандарта - повышение удовлетворенности потребителей.
ISO 9004: 2011. Системы менеджмента качества. «Рекомендации по улучшению деятельности». Данный стандарт содержит рекомендации, которые рассматривают эффективность и результативность системы менеджмента качества. Цель этого стандарта - улучшение деятельности предприятия, удовлетворенность потребителей и других заинтересованных сторон.
ISO 19011. Стандарт содержит методические указания по проверке (аудиту) систем охраны окружающей среды и менеджмента качества.
Внедрение и сертификация системы менеджмента качества по ГОСТ ISO 9001-2011 способствует:
Укреплению деловой репутации Вашей компании;
Повышение уровня ее рыночной капитализации, инвестиционной привлекательности и возможности получения льготных кредитов;
Расширение сегмента рынка для реализации товаров и услуг;
Построение бизнес-процессов в соответствии с действующими международными стандартами, что обеспечивает Сертификат ГОСТ ISO 9001-2011 - это приоритет перед конкурентами на тендерах, при вступлении в саморегулируемые организации и при получении государственных и муниципальных заказов.
Совместимость с другими системами менеджмента.
Конкретных требований к другим системам менеджмента настоящий стандарт не содержит. Но он позволяет организации интегрировать и согласовывать свою систему менеджмента качества с другими системами с соответствующими требованиями. Адаптировать действующую систему может организация, для того чтобы создать системы менеджмента качества.
Роль международных стандартов ISO 9001-2011 .
• Неоспоримое преимущество при участии в тендере
• Возможность заключения более выгодных контрактов с иностранными партнерами,
• Повышение рыночной стоимости Вашего бизнеса для инвесторов, как показатель надежности и компетентности менеджмента компании
• Возможность выделиться среди конкурентов, продемонстрировать заботу о клиентах
• Повышение имиджа и престижа компании, разместив знаки сертификации Вашей продукции, как это уже сделали лидеры рынка в различных отраслях
• Достойный информационный повод для упоминания на отраслевых сайтах и СМИ о повышении уровня Вашей компании
• Способствует выдачи банками кредитов на льготных условиях
Становление современной философии качества.
Основные этапы становления современной философии качества.
Характеристика фаз становления современной философии качества.
Четыре фазы развития ведущих рубежей философии свойства. На всякой стадии становления изготовления, рынка и общества, противоречия меж наружными целями организации (укрепление положения на рынке) и внутренние (увеличение прибыли) имело собственную специфику и по-всякому разрешалось.
1-я фаза: Фаза отбраковки - стартовала совместно с выходом в все ремесла. Она зашла в практику отдельных мастеров, которые инспектировали личную работу и работу подмастерьев, клиентов, которые кропотливо перебирали изделия. Цеховые организации рыцарских населенных пунктов, выражаясь прогрессивным языком, проводили сертификацию мастеров - присуждали звание впоследствии нешуточных испытаний качества изделия.
2-я фаза: Фаза управления качеством наступает с 20-х годов ХХ. Как попытка в случае если не решить, то убавить обозначенное возражение. В мае 1924 г. работник отдела врач Уолтер Шухарт внес предложение собственную систему способов управления качеством, где объектом управления делается производственный процесс.
Задача (попасть в допуск) заменяется на две:
• гарантировать прочность (устойчивость) процесса
• каждый день сокращать варианты размеренного процесса.
Предложив трудящимся, инженерам, специалистам, менеджерам передвинуть выговор с отдельных несоответствий и недостатков на процесс, Шухарт показал что наиболее на 2 ведущих этапа: надо не находить виноватых, а, привлекая всех причастных, находить предпосылки и ликвидировать их источниками недостатков и несоответствий становятся варианты (нестабильность) процессов.
3-я фаза: Фаза неизменного увеличения свойства наступает с 1950 г. Почвой прогрессивной философии свойства имеет возможность являться программка менеджмента свойства Эдварда Деминга, начатая в 1950 г. И
развивается вплоть до 1992 г. Основывается на прагматических 3-х теоремах:
1-я прагматическая истина: Каждая работа имеет возможность рассматриваться, как технологический процесс и оттого имеет возможность быть усовершенствована.
2-я прагматическая истина: Создание идет по стопам рассматривать как систему, окружающую в размеренном или же нестабильном состоянии. Вследствие этого мало улаживать определенные трудности, важны фундаментальные конфигурации системы.
3-я прагматическая истина: Высочайшие инструкция фирмы надлежит во всех случаях брать на себя на себя обязанность за работа фирмы .
4-я фаза: Фаза планирования свойства - зародилась в середине 60-х годов. Она развивала идеи предшествующей фазы в направленности больше
совершенного ублажения покупателей, с развитием и внедрением вычислительной техники. На данной стадии получается буквально одолевать
возражение меж качеством и эффективностью изготовления. Впрочем, свежая фаза появляется при проявлении свежей формы сего противоречия, к примеру, когда покупатель настоятельно просит, чтобы не лишь только продукция, но и производственный процесс был чистым. В реальное время данная фаза лишь только зарождается, и ее концепция ещё бесповоротно не сформирована. Прогрессивная организация, занимаясь менеджментом свойства, пользуют в что или же другой степени способы, созданные на всех четырех стадиях становления философии свойства.
Международные особенности. Особенности внедрения СМК в России
Развитие японской философии TQM.
Особое внимание японские компании уделяют тотального обучения персонала (от рабочего до высшего руководства) вопросам качества, считая это важнейшим необходимым элементом современной идеологии качества. В связи с этим, они придерживаются ряда принципов:
• с момента подбора персонала - компании набирают сотрудников с потенциалом развития и ожиданиями, что каждый из них сможет внести свой вклад в достижение целей компании;
• повышение квалификации всего персонала до уровня, позволяющего самостоятельно решать собственные проблемы;
• естественное движение вперед - к его маршрутам относятся: управление персоналом, планирование разработок, административное управление;
• показатели работы устанавливаются в двух областях:
• потребности бизнеса и потребности людей;
• структурирование политики компании - с летней политики, которая устанавливается на уровне генерального директора, следуют действия руководителей, с тем, что последние понимали текущие условия на макроуровне.
Менеджмент качества в США. Три уровня
зрелости процессов для компании.
В течение 80-х годов многие компании сталкивались с серьезными проблемами конкуренции. Были опробованы различные решения: ограничительное законодательство; высокие тарифы и квоты на некоторые виды продукции; появилась программа: «Покупайте американское!!!». В результате большинство высших менеджеров осознали, что самая действенная реакция на вызов конкурентов - конкурентоспособность! В это время общество находилось под впечатлением высказывания сэра У. Черчилля: «Вы всегда можете рассчитывать, что американцы сделают правильно-после того, как они перепробовали все другие варианты.» Компании начали продвигаться от проектов повышения качества на уровне отделов до стратегического уровня. Они стали сопоставлять показатели процессов как внутри себя, так и у внешних фирм, лучших в своей области. Рассмотрим три решающих импульса, побуждающие организации, прилагать усилия с целью обеспечения качества. Кризиса. Многие компании потеряли значительную часть рынка и были вынуждены закрыть производственные линии (Сейчас в США нет американского производителя цветных телевизоров!). Потребители. Они требуют быстрого и резкого улучшения качества. «Если мы можем купить за те же деньги, что гораздо качественнее - то мы так и сделаем!» Расходы. Сначала много компаний находили массу возможностей для сокращения числа дефектов, доработок и отходов. Далее сократили продолжительность циклов, что позволило снизить запасы. Сегодня американцы пришли к выводу (для себя) что существуют три уровня зрелости компании:
• Стратегическое планирование и качество. Такие компании интегрируют деятельность по управлению качеством, как стратегическое планирование, так и в ежегодные бизнес-операции. Концепции, средства и методы УК явно выглядят как средства достижения стратегических и оперативных целей.
• Стратегическое управление качеством. Взяв за основу результаты бизнеса, компании сразу обнаружили три основных приоритета: потребитель, затраты и продолжительность циклов. Быстро обнаружили, что применение всех методов вместе, гораздо эффективнее, чем порознь.
• Стратегическая цель и качество. Когда компания, основательно проработав широкий диапазон концепций, методов, средств обеспечения качества, внедрила их, она готова начать изучение конкурентоспособных целей...