Система маркетинга в упроавлении фирмой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2015 в 13:35, курсовая работа

Описание работы

Наука управления любыми сложными процессами требует, прежде всего, выделить объект воздействия органа управления, а затем определить структуру системы. Это связано с тем, что, какими бы совершенными ни были методы и результаты социального, экономического, организационного анализа, они не дадут должного эффекта, если не решены вопросы организационной структуры управления системой и целевой направленности этой структуры, не определено основные содержание разделов, влияющих на конечные результаты деятельности. Только при взаимодействии обеих сторон достигаются наибольшая отдача и эффективность всего комплекса управляющей системы

Содержание работы

Введение.............................................................................................................3
1.Теоретические основы системы управления маркетингом........................5
1.1. Основные понятия и сущность системы управления маркетингом.....5
1.2 Ценовая политика предприятия, как один из элементов системы управления маркетингом..........................................................................................10
2.Финансово-экономическая характеристика и организация маркетинговой деятельности ФГУ «Лечебно-исправительное учреждение-3» УФСИН России по Новгородской области.............................................................19
2.1.Организационные стороны деятельности ФГУ ЛИУ-3.......................19
2.2.Организация маркетинговой деятельности ФГУ ЛИУ-3....................26
3.Совершенствование системы управления маркетингом ФГУ «Лечебно-исправительное учреждение -3» УФСИН России по Новгородской области.....34
3.1.Анализ маркетинговой ситуации по основным направлениям системы управления маркетингом. Выбор стратегии маркетинга.......................34
3.2. Программа совершенствования системы управления маркетингом ФГУ ЛИУ-3................................................................................................................38
Заключение.............................

Файлы: 1 файл

Курсовик Система маркетинга в управлении фирмой.docx

— 270.80 Кб (Скачать файл)

Система маркетинга в управлении фирмой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение.............................................................................................................3

1.Теоретические основы системы управления маркетингом........................5

1.1. Основные понятия и сущность системы управления  маркетингом.....5

1.2 Ценовая политика предприятия, как один из элементов системы  управления маркетингом..........................................................................................10

2.Финансово-экономическая характеристика и организация маркетинговой деятельности  ФГУ «Лечебно-исправительное учреждение-3» УФСИН России по Новгородской области.............................................................19

  2.1.Организационные стороны деятельности ФГУ ЛИУ-3.......................19

  2.2.Организация маркетинговой деятельности ФГУ ЛИУ-3....................26

  3.Совершенствование системы управления маркетингом ФГУ «Лечебно-исправительное учреждение -3» УФСИН России по Новгородской области.....34

  3.1.Анализ маркетинговой ситуации по основным направлениям  системы управления маркетингом. Выбор стратегии маркетинга.......................34 

  3.2. Программа совершенствования системы  управления маркетингом  ФГУ ЛИУ-3................................................................................................................38

Заключение.......................................................................................................45

Список литературы..........................................................................................49

 Приложение А.................................................................................................52

 Приложение Б.................................................................................................53

 Приложение В.................................................................................................54

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Наука  управления  любыми  сложными  процессами  требует,  прежде  всего,  выделить  объект  воздействия  органа  управления,  а  затем  определить  структуру  системы.  Это  связано  с  тем,  что,  какими  бы  совершенными  ни  были  методы  и  результаты  социального, экономического,  организационного  анализа,  они  не  дадут должного  эффекта,  если  не  решены  вопросы  организационной  структуры  управления  системой  и  целевой  направленности  этой  структуры,  не  определено  основные  содержание  разделов,  влияющих  на  конечные  результаты  деятельности.  Только  при  взаимодействии  обеих  сторон  достигаются  наибольшая  отдача  и  эффективность  всего  комплекса  управляющей  системы 

  Управление  маркетингом – это  анализ,  планирование,  претворение  в  жизнь  и  контроль  за  проведением  мероприятий,  рассчитанных  на  установление,  укрепление  и  поддержание  выгодных  обменов  с  целевыми  покупателями  ради  достижения  определенных  задач  организации,  таких,  как  получение  прибыли,  рост  объема  сбыта,  увеличение  доли  рынка  и  т.п.  Задача  управления  маркетингом  заключается  в  воздействии на  уровень,  время  и  характер  спроса  таким  образом,  чтобы  это  помогало  организации  в  достижении  стоящих  перед ней  целей. 

Актуальность данной темы заключается в том, что управление маркетингом – это сложная система от которой зависит деятельность предприятия. Необходимость планирования, претворения в жизнь и осуществление контроля за мероприятиями направленными на достижение определенных задач фирмы позволит существенно повысить эффективность работы предприятия.

Курсовая   работа   выполнена  по  данным  ФГУ «Лечебно-исправительное учреждение -3»  УФСИН России  по   Новгородской области на базе которого создана лечебно-производственная мастерская (далее ЛПМ) осуществляющая предпринимательскую  деятельность. Основная цель лечебно-производственной деятельности ЛПМ - организация трудотерапии  для лечебного воздействия на осужденного, получение осужденными одной или нескольких специальностей и привитие им навыков труда.

Промышленное производство было и остается одним из приоритетных направлений деятельности ФГУ ЛИУ-3 на всех этапах его развития.  Продукция  предприятия  используется  в  строительстве,  в  мебельном  производстве  и  предназначена как  для  рынка  производственного  назначения,  так  и  для рынка  потребителя. 

Целью данной работы является совершенствование системы управления маркетингом  ФГУ ЛИУ-3 путем сбора, обработка и анализа данных о производственной, финансово-экономической и маркетинговой деятельности ЛПМ ФГУ ЛИУ-3.

Задачами данной работы являются:

- исследование теоретических  основ системы управления маркетингом  в современной экономической  литературе;

            - анализ финансово-экономической  деятельности ФГУ ЛИУ-3;

            - оценка маркетинговой деятельности;

            - разработка элементов системы  управления маркетингом;

            - выбор стратегии маркетинговой  деятельности,

            -составление программы совершенствования  системы управления маркетингом  ФГУ ЛИУ-3.

            Для написания данной курсовой работы использованы следующие методы: монографический, экономико-статистический, математический, графический.

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические основы системы управления маркетингом

        1.1. Основные понятия и сущность системы управления маркетингом

 

Наука управления любыми сложными процессами требует, прежде  всего выделить объект воздействия органа управления, а затем определить  структуру системы. Это связано с тем, что, какими бы совершенными ни  были методы и результаты социального, экономического, организационного  анализа, они не дадут должного эффекта, если не решены вопросы  организационной структуры управления системой и целевой  направленности  этой структуры, не  определено основные  содержание  разделов,  влияющих  на  конечные результаты  деятельности. Только при взаимодействии обеих  сторон достигаются  наибольшая отдача и эффективность всего комплекса  управляющей системы (38,  с. 350-351).

  Быстрое движение  и управление информацией, создание  новых  информационных технологий  кардинально изменили и упростили  многосложное иерархическое и  горизонтальное управление на  предприятиях  и связи между  ними (38, с. 351).

  С позиций повышения  качества управления следует  выделить ряд  других его элементов: использование современных информационных  технологий; налаживание эффективных  коммуникаций; формирование  организационных  структур в государственном и  частном секторах  экономики; процедуры  и процессы обоснования и  принятия  управленческих  решений; проблемы  децентрализации управления. Необходимо  также  исследование воздействия  всех этих элементов на обеспечение  экономической безопасности (38, с. 352).

  На рисунке 1.1 показаны  основные элементы системы современного  маркетинга. В стандартной ситуации  маркетинг подразумевает обслуживание  рынка конечных потребителей  в условиях наличия конкуренции. Компания  и её конкуренты отправляют  производимую ими продукцию и  информацию о ней конечным  потребителям – напрямую или  через маркетинговые промежуточные  звенья (посредников). На все действующие лица этой системы оказывают влияние одни и те же факторы окружающей среды (демографические, экономические, экологические, научно-технические, политико-правовые, социально-культурные). Каждая из составляющих системы маркетинга вносит свой вклад в создание потребительской ценности. Таким образом, успех компании зависит не только от ее собственных действий, но и от того, насколько хорошо нужды конечного потребителя удовлетворяются всеми звеньями цепи.

 

 


Рисунок 1.1 - Составляющие элементы системы маркетинга

 

            На Западе есть пять основных  концепций, на основе которых  производственно-коммерческие организации  ведут свою маркетинговую  деятельность: 

            - концепция совершенствования производства  утверждает, что потребители  будут  благожелательны к товарам, которые  широко распространены и  доступны  по цене, а, следовательно,  руководство  должно сосредоточить  свои усилия  на совершенствовании производства  и повышении  эффективности системы  распределения;

            - концепция совершенствования товара  утверждает,  что  потребители  будут  благосклонны к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие  эксплуатационные свойства  и характеристики, а,  следовательно,  организация  должна  сосредоточить свою  энергию  на  постоянном  совершенствовании  товара;

            - концепция  интенсификации коммерческих  усилий утверждает, что  потребители  не будут покупать товары организации  в достаточных  количествах, если  она не предпримет значительных  усилий в сфере сбыта  и  стимулирования;

            - концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей  организации являются  определение  нужд и потребностей целевых  рынков  и обеспечение желаемой  удовлетворенности более эффективными  и более   продуктивными, чем  у конкурентов,  способами;

            - концепция социально-этичного маркетинга  утверждает, что задачей  организации  является установление нужд, потребностей  и интересов  целевых рынков  и обеспечение желаемой удовлетворенности  более  эффективными  и более  продуктивными (чем у конкурентов) способами с  одновременным  сохранением  или укреплением благополучия  потребителя  и  общества в  целом  (17, с. 21-29).

  С течением  времени  все, кто занят в процессе обмена, учатся его  совершенствовать. В  частности, продавцы обретают больший  профессионализм  в  управлении  своим  маркетингом.

  Управление маркетингом  – это анализ, планирование, претворение  в  жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на  установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми  покупателями ради достижения определенных задач организации, таких,  как  получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли  рынка и  т.п. (17, с. 18). Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень,  время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в  достижении стоящих перед ней целей. Попросту говоря, управление  маркетингом,  это управление  спросом  (17, с. 19).

На  рисунке  1.2  представлена упрощенная модель  управления  маркетингом  на  предприятии.

   


 

 

 

 

 

Рисунок 1.2 – Модель управления маркетингом на предприятии

 

 

  На рисунке 1.2 показано, что на стратегическом уровне  определяются  долговременные (рассчитанные  на 5-10 лет) цели фирмы, учитывая  ожидания  всех заинтересованных лиц и  организаций, а также общую ситуацию  на рынке и тенденции ее  развития. Устанавливается, какие  ресурсы  необходимы для достижения поставленных  целей, выбирается  генеральная линия  поведения  фирмы.

  На тактическом уровне  общие цели фирмы трансформируются  в более  конкретные (рассчитанные  на срок от двух до пяти  лет) функциональные  и/или предметные  цели. 

  На оперативном уровне  решаются текущие задачи, выдвигаемые  конъюнктурой  рынка, соответствующие  функциональным и/или  предметным  целям фирмы. Все три уровня  управленческой деятельности  оказывают  соответствующее воздействие на  деятельность фирмы. При этом  соотношение спроса и предложения  на товар  ориентировано  на  постоянный  рост  предложения.

  Рынок для каждого  предприятия и сами предприятия  уникальны.  Точно также уникален  комплекс методов и действий, применяемых в  каждом конкретном  случае. Чаще всего основное содержание  процесса  управления маркетингом  на предприятии предусматривает  выполнение  определенного спектра  работ (рисунок  1.3).

  Комплекс действий, указанный  на рисунке 1.3, применяется также  консультантами при выполнении  системных проектов соответствующей  тематики для предприятий – клиентов, поэтому может быть обозначен как  «комплексный проект консультирования».


 



 






 










 

 









 

 


 

 

Рисунок 1.3 – Основное содержание процесса управления маркетингом на предприятии

 

  Провозгласив своим  принципом ориентацию на требования  рынка,  предприятие должно подчинить  этому всю свою систему управления. В  широком смысле управление  коммерческой деятельностью необходимо  понимать как стратегию предприятия  на рынке. Можно выделить четыре  предпринимательские стратегии:

Информация о работе Система маркетинга в упроавлении фирмой