Система маркетинга в упроавлении фирмой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2015 в 13:35, курсовая работа

Описание работы

Наука управления любыми сложными процессами требует, прежде всего, выделить объект воздействия органа управления, а затем определить структуру системы. Это связано с тем, что, какими бы совершенными ни были методы и результаты социального, экономического, организационного анализа, они не дадут должного эффекта, если не решены вопросы организационной структуры управления системой и целевой направленности этой структуры, не определено основные содержание разделов, влияющих на конечные результаты деятельности. Только при взаимодействии обеих сторон достигаются наибольшая отдача и эффективность всего комплекса управляющей системы

Содержание работы

Введение.............................................................................................................3
1.Теоретические основы системы управления маркетингом........................5
1.1. Основные понятия и сущность системы управления маркетингом.....5
1.2 Ценовая политика предприятия, как один из элементов системы управления маркетингом..........................................................................................10
2.Финансово-экономическая характеристика и организация маркетинговой деятельности ФГУ «Лечебно-исправительное учреждение-3» УФСИН России по Новгородской области.............................................................19
2.1.Организационные стороны деятельности ФГУ ЛИУ-3.......................19
2.2.Организация маркетинговой деятельности ФГУ ЛИУ-3....................26
3.Совершенствование системы управления маркетингом ФГУ «Лечебно-исправительное учреждение -3» УФСИН России по Новгородской области.....34
3.1.Анализ маркетинговой ситуации по основным направлениям системы управления маркетингом. Выбор стратегии маркетинга.......................34
3.2. Программа совершенствования системы управления маркетингом ФГУ ЛИУ-3................................................................................................................38
Заключение.............................

Файлы: 1 файл

Курсовик Система маркетинга в управлении фирмой.docx

— 270.80 Кб (Скачать файл)

На практике группа маркетинга занимается немного другими задачами. Главной задачей группы является обеспечение ЛПМ материальными ресурсами и сбыт товара. Практически все ресурсы отдела направлены на поиски новых покупателей, как в Новгородской области, так и за ее пределами. Именно поиск покупателей является ключевым моментом в стратегии предприятия.

Кроме того, группа маркетинга выполняет ряд функциональных обязанностей:

- осуществляет комплексное  изучение рынков сбыта на основе  анализа собранных данных;

- составляет прайс-листы;

- вносит предложения о  проверке коммерческих структур - партнеров предприятия;

-проводит оценку технического  уровня изделий, их конкурентоспособности, готовит рекомендации по повышению  этих показателей;

- обеспечивает поддержание  интереса к выпускаемой продукции (размещение рекламы, создание, совершенствование  методов движения 
товаров);

- подготавливает рекламные  материалы на товары,  выпускаемые  или 
намеченные к выпуску на предприятии учреждения, организует участие в выставках, ярмарках.

Группа маркетинга функционирует совместно с отделом материально-технического обеспечения учебно-производственного процесса и сбыта продукции, который призван обеспечить организацию выполнения задач, стоящих перед предприятием учреждения, в части материально-технического обеспечения его деятельности. Сотрудники отдела материально-технического обеспечения также выполняют и задачи группы маркетинга. Таким образом, в состав группы маркетинга фактически входят:

        - заместитель  директора по коммерческим вопросам  – начальник группы маркетинга  – женщина, окончившая Московский  экономический институт по специальности  «Бухгалтерский учет, контроль и  анализ хозяйственной деятельности»;

         - начальник отдела материально-технического  обеспечения и сбыта продукции – женщина, окончившая Северо-западный политехнический институт по специальности  «Финансы и кредит»;

        - инженер  по маркетингу – женщина, выпускница  Боровичского педагогического колледжа;

        - заведующая  центральным складом - женщина со  средним техническим образованием.

  Заместитель директора  по коммерческим вопросам –  начальник группы маркетинга  осуществляет контроль за работой группы, консультирует начальника ЛПМ по вопросам, связанным с закупкой материалов и продажей продукции, а также заключает договоры на поставку материалов и закупку продукции. Разрабатывает рекомендации: по усовершенствованию товара в интересах потребителей, по снижению издержек на производство и цены изделия; анализирует ассортимент выпускаемой продукции и определяет потребность рынка в ней; организует изучение спроса на выпускаемую продукцию (по данным статистической отчетности, опросам, личным интервью), анализирует конкурентоспособность продукции мастерской, сопоставляет потребительские свойства товара, цены, себестоимость производства с аналогичными показателями конкурирующей продукции, выпускаемой другими предприятиями; организует работу по проведению рекламных мероприятий; руководит работой по организации лесоиспользования и лесозаготовки.

             Начальник отдела материально-технического  обеспечения и сбыта продукции  организует обеспечение ЛПМ всеми  необходимыми материалами для  производственной деятельности, возглавляет  работу по ресурсо-обеспечению, технико-экономическому анализу в области материально-технического снабжения и по разработке стандартов предприятия по материально-техническому обеспечению качества выпускаемой мастерской продукции, а также занимается изучением поставщиков  и покупателей.

  Инженер по маркетингу:

            - осуществляет сбыт продукции  предприятия;

            - осуществляет снабжение предприятия  всеми необходимыми материалами;

            - осуществляет постоянный поиск  новых рынков сбыта, а также  баз по оптовой отгрузке сырья  и материалов;

            - заключает договоры с различными  организациями по закупке выпускаемой  продукции.

  Сотрудники группы  маркетинга разрабатывают и приводят  в действие стратегию сбыта, ищут  новых покупателей, развивают отношения  с уже существующими покупателями, организуют участие продукции  предприятия в выставках, занимаются  рекламой продукции в печатных  изданиях и в Интернете. Также  в обязанности группы маркетинга  входит обработка заказов, складирование  и организация транспортировки  продукции до покупателя. Таким  образом, отдел маркетинга выполняет  сбытовые и логистические функции.

 

2.2 Организация маркетинговой деятельности  ФГУ ЛИУ-3

 

 

  Комплекс маркетинга  включает в себя товарную, ценовую, сбытовую политику и политику  продвижения товаров.

            При формировании ассортимента  и структуры продукции предприятие  учитывает спрос на данные  виды продукции, а также данные  анализа  реализации продукции  и остатков продукции. Так в 2006 году ЛПМ успешно реализовывало  свою продукцию (план по реализации  выполнен на 141 %).

             По результатам положения товаров  на рынках сбыта  в ЛПМ выделяют  следующие категории товаров:

            -приносящие основную  прибыль  и способствующие экономическому  росту - это продукция участка  деревообработки с показателем  рентабельности 5,9 %, продукция участка  металлообработки (крепежные изделия) с показателем рентабельности 6,3 % ;

            - товары, способствующие экономическому росту в незначительной  степени - это продукция подсобного хозяйства (мясопродукты, овощи);

            - нежизнеспособные товары, не приносящие  прибыли - это продукция для нужд  бюджета  (хлеб, швейные изделия).

           

            Продукция ЛПМ в основном предназначена  для рынка товаров производственного  назначения. И изготавливается как  по заказам, так и на основании  проведенных исследований. 

            Производство продукции по заказу  делается для сокращения предпринимательского  риска. Поэтому до сбыта продукции  проходит еще целый ряд действий (рисунок 2.1).

 

Рисунок 2.1 - Схема сбыта продукции ЛПМ, изготавливаемой по заказу

 

Сбыт продукции, которая производится без предварительного заказа, осуществляется по другой схеме (рисунок 2.2).

 

Рисунок 2.2 - Схема сбыта продукции ЛПМ, изготавливаемой без   предварительного заказа

 

  Транспортировка продукции, как правило, осуществляется собственными  силами предприятия. До отгрузки  продукция находится на складе, также принадлежащем ЛПМ.

            ЛПМ сбывает свою продукцию  не только на рынке Новгородской  области. Продукция поставляется  также в другие города Российской  федерации. Основные покупатели  продукции мастерской представлены  в приложении В.

    Продукция предприятия  продается как оптом, так и  в розницу. Часто на предприятия  обращаются юридические и физические  лица со своими заказами. Физические  лица приобретают в основном  продукцию деревообработки: банные  наборы,  сувениры, кашпо и т.д.

  По удельному весу  выпускаемой продукции предприятие  выступает, в основном, на рынке  промышленных покупателей.  Различны  покупатели продукции мастерской  и по географии: Новгородская область (г. Боровичи, г. В. Новгород), г. Санкт-Петербург, г. Москва, г. Элиста (Республика Калмыкия).

  Продукция ЛПМ весьма конкурентоспособна: качество продукции высокое, а цена низкая. Именно эти факторы являются наиболее важными для покупателей. Основным конкурентом ЛПМ в  этом направлении является ГУП ИК-7, главным преимуществом которого является то, что осужденные, отбывающие наказание в ИК-7, привлекаются к труду согласно нормам УИК в обязательном порядке, а в ФГУ ЛИУ-3 - исходя из медицинских показаний.

  При определении конкурентоспособности  товара  в ЛПМ  пользуются самым  простым способом: учитываются два  критерия - себестоимость товара  и уровень качества и сравнивается  с товаром конкурента. При одинаковом  уровне качества товаров- конкурентов более конкурентоспособными являются те, у которых ниже себестоимость.

  Конкурентоспособными  товарами в ЛПМ являются:

            -мебель из массива (изготавливается  по индивидуальным заказам с  резным орнаментом); табуреты, столы;

  -полуфабрикаты к мебели (царга);

            - подставки под цветы;

            -бондарные изделия (купальни, ушаты, запарники, ароматизаторы);

            -крепежные изделия к табуретам  и столам (бобышка, шпилька, уголок, фланец).

            Контроль качества на предприятии  осуществляется согласно «Стандарту  предприятия на систему качества  ФГУ ЛИУ-3». Стандарт разработан  инспекцией по качеству и сертификации  продукции УФСИН России по  Новгородской области. Стандарт  введен в действие с 1 августа 2000 года. В нем учтены требования  международных стандартов ИСО 9001-96, ИСО 9004-4.

  В разных направлениях  производства ЛПМ имеет различных  конкурентов. По бондарным изделиям, подставкам под цветы и т.п. предприятие конкурирует с предприятием  исправительной колонии № 7 (г. В. Новгород), торговым домом «Теремок»  и различными индивидуальными  предпринимателями г. Боровичи (таблица 2.1).

Таблица 2.1 – Анализ конкурентоспособности продукции ЛПМ

 

Факторы

конкурентоспособности

ЛПМ

ГУП ИК-7

ТД «Теремок»

Индивидуальные предприниматели

 г. Боровичи

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

Качество

высокое

(сертификат

 качества)

высокое (сертификат качества)

высокое

среднее

Местонахождение

5 км до центра г. Боровичи

областной центр

центр г. Боровичи

рынки г. Боровичи

Уровень цен

средние

средние

выше среднего

высокие

Дизайн

неординарная форма

простой

неординарная форма

по требованию заказчика

Ассортимент

3 вида подставок и 12 видов бондарных 

изделий

3 вида 

подставок

6 видов

 подставок

большой

выбор

различных подставок

Репутация

надежная

надежная

средняя

средняя

Потребители

физические лица, оптовики

физические лица,

оптовики

только физи-

ческие лица

только физические лица


 

 

            Основной ценовой стратегией  предприятия является сохранение  стабильного положения на рынке  при умеренной  рентабельности (стратегия  нейтрального ценообразования). Рассчитывая  цену изделия, мастерская стремится к тому, чтобы  она была оптимальна с точки зрения и для ЛПМ и для потребителя.

При установлении цен предприятие учитывает все факторы, влияющие на её: спрос, качество, наличие конкурентов, формирование себестоимости. Источником информации о затратах служат первичные бухгалтерские документы. Учет затрат на предприятии ведется по плановым ценам. В конце месяца плановые цены сравниваются с фактическими ценами. Отклонения в ту или иную сторону позволяют планировать и контролировать нормативные расходы ресурсов в процессе производства, выявлять перерасходы по статьям калькуляции, изыскивать резервы по их снижению. В ЛПМ  затраты группируются по элементам и  статьям  калькуляции, что позволяет проанализировать, на какие цели расходуются ресурсы. Перечень статей определяется учетной политикой предприятия. Для анализа эффективности деятельности производственных участков используется группировка затрат по местам возникновения (участок деревообработки, металлообработка, швейное производство, хлебопекарня, подсобное хозяйство). Предприятие использует классический вертикальный  расчет удельного веса той или иной статьи, элемента затрат в общей сумме затрат и горизонтальный, где сравниваются затраты за отчетный период с аналогичным показателем предшествующего периода.

            Один  из наиболее эффективных  способов анализа затрат предприятия  это сравнение их с аналогичными  показателями конкурентов. Получить  такие данные  довольны сложно, поэтому можно провести анализ  цен и товаров конкурентов. Качество товарной продукции – один из основных факторов от которого зависит уровень средней цены. За более высокое качество продукции устанавливается более высокие цены и наоборот. На изменение цены влияет отдаленность рынка от производителя, послепродажное обслуживание.

            Ценообразованием на предприятии  занимается планово-экономический  отдел  совместно с отделом  МТО и группой маркетинга. На  основании данных о ценах на  аналогичную  продукцию конкурентов, предоставляемых отделом маркетинга, прогнозов объемов продаж, данных  о фактических затратах  плановый  отдел устанавливает цены на  готовую продукцию. При определении  цен на продукцию предприятие  использует следующие методы  ценообразования:

Информация о работе Система маркетинга в упроавлении фирмой