Система маркетинга в упроавлении фирмой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2015 в 13:35, курсовая работа

Описание работы

Наука управления любыми сложными процессами требует, прежде всего, выделить объект воздействия органа управления, а затем определить структуру системы. Это связано с тем, что, какими бы совершенными ни были методы и результаты социального, экономического, организационного анализа, они не дадут должного эффекта, если не решены вопросы организационной структуры управления системой и целевой направленности этой структуры, не определено основные содержание разделов, влияющих на конечные результаты деятельности. Только при взаимодействии обеих сторон достигаются наибольшая отдача и эффективность всего комплекса управляющей системы

Содержание работы

Введение.............................................................................................................3
1.Теоретические основы системы управления маркетингом........................5
1.1. Основные понятия и сущность системы управления маркетингом.....5
1.2 Ценовая политика предприятия, как один из элементов системы управления маркетингом..........................................................................................10
2.Финансово-экономическая характеристика и организация маркетинговой деятельности ФГУ «Лечебно-исправительное учреждение-3» УФСИН России по Новгородской области.............................................................19
2.1.Организационные стороны деятельности ФГУ ЛИУ-3.......................19
2.2.Организация маркетинговой деятельности ФГУ ЛИУ-3....................26
3.Совершенствование системы управления маркетингом ФГУ «Лечебно-исправительное учреждение -3» УФСИН России по Новгородской области.....34
3.1.Анализ маркетинговой ситуации по основным направлениям системы управления маркетингом. Выбор стратегии маркетинга.......................34
3.2. Программа совершенствования системы управления маркетингом ФГУ ЛИУ-3................................................................................................................38
Заключение.............................

Файлы: 1 файл

Курсовик Система маркетинга в управлении фирмой.docx

— 270.80 Кб (Скачать файл)

Самый большой выпуск продукции за анализируемый период был в 2013 году. План по реализации выполнен на 141%. За последние три года наблюдается сокращение численности персонала рабочих. Но выработка на одного рабочего увеличивается, что говорит об успешной организации  трудового процесса. Постоянно возрастает среднегодовая стоимость основных фондов. Снижется себестоимость продукции, увеличивается рентабельность, что свидетельствует об успешной ценовой политике.

Служба маркетинга представлена группой маркетинга и отделом материально-технического обеспечения и сбыта продукции. Руководит службой маркетинга заместитель начальника ЛПМ - начальник группы маркетинга. В его подчинении находятся начальник отдела материально-технического обеспечения и сбыта продукции, инженер по маркетингу, заведующая центральным складом. Руководство отделом осуществляется по вертикали. Основными задачами службы маркетинга являются обеспечение ЛПМ материальными ресурсами, продвижение производимой мастерской продукции на рынке, обеспечение реализации продукции в соответствии с плановыми показателями.

Продукция ЛПМ предназначена как для рынка товаров производственного назначения, так и для потребительского рынка. И изготавливается как по заказам, так и на основании проведенных исследований.  Для изучения рынков используется первичная и вторичная информация.

Для расчета цен на продукцию ЛПМ используется два метода: на основе издержек и на основе цен конкурентов.

 ЛПМ осуществляет свою  деятельность по сбыту продукции  самостоятельно. Применяет  канал  нулевого уровня, одноуровневый  канал и двухуровневый канал.   Выбор канала сбыта зависит  от вида продукции.

Продукция ЛПМ отличается от конкурентов низкой себестоимостью, хорошим качеством. Но технически производство развивается медленными темпами.

Стратегическими  рыночными целями ФГУ ЛИУ-3 являются:

-укрепление конкурентного  статуса фирмы за счет развития  производства новых товаров и  совершенствования старых, применение  новых технологий;

-прекращение выпуска  продукции с рентабельностью  менее 3%;

-организация надежной  сбытовой  системы;

- пересмотр условий труда  и оплаты труда, условий стимулирования;

-заключение договора  с институтом повышения квалификации  специалистов УФСИН в г. Киров  о повышении квалификации специалистов  ЛПМ (по специальности «менеджмент»  и «маркетинг»).

Дальнейшее развитие производства возможно только на пути технологических изменений и повышении конкурентоспособности, а также в результате  развития эффективной службы маркетинга.

В ходе разработки программы совершенствования системы управления маркетингом были изучены факторы, влияющие на неё. Это демографические, экономические, технологические факторы, социальные и культурные ценности, законодательные акты.

 После изучения этих  факторов, на основе полученных  данных, была разработана программа  совершенствования системы управления  маркетингом по следующим этапам: разработка образа предприятия, анализ внешней среды, анализ  конкурентов, анализ потребителей, анализ собственной маркетинговой  ситуации, выбор стратегии, разработка  бюджета маркетинга, осуществление  контроллинга.

Рассматривая возможности и производственный потенциал ЛПМ, руководству мастерской можно порекомендовать следующее:

- необходимо отделить  отдел маркетинга от отдела  материально-технического обеспечения, что позволит сотрудникам отдела  заниматься только маркетингом, а не снабжением  предприятия;

- необходимо усовершенствовать  систему взаимоотношений группы  маркетинга с другими подразделениями  мастерской;

-устранить бюрократические  помехи в обслуживании и повышать  качество обслуживания;

- предприятию необходимо  учитывать жизненный цикл товара  и в стадии «падения» или  снижать цену на эту продукцию  или совсем убирать с производства. Товарный ассортимент сложился  с учетом специфики производства  ЛПМ; сбытовая политика мастерской  строится в основном на том, чтобы реализовать то, что производится, хотя это противоречит принципам  маркетинга. Здесь необходимо направить  силы, денежные средства  на исследование  рынка и новых видов продукции. В настоящее время вся продукция  мастерской находится в стадии  «зрелости» и ЛПМ необходимо  удержать долю рынка и потенциальных  потребителей с помощью своих  конкурентных преимуществ. На этапе  «падения», когда снижаются объемы  продаж и норма прибыли, наступает  пора реструктуризации, необходимо  будет иметь достойную замену, чтобы не остановилось производство;

  -укреплять конкурентный статуса фирмы за счет развития производства новых товаров и совершенствования старых, применение новых технологий;

  -прекратить выпуск  нерентабельной продукции;

-усовершенствовать сбытовую  систему.

 На основании вышеизложенного  руководству ЛПМ  рекомендуется  применить следующую стратегию: применение новых технологий  для более глубокого проникновения  на рынок и расширение рынка  с использованием новых способов  распределения, и сбыта продукции.

 

 

 

 

Список литературы

 

            1  Амстронг Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг: Учебное пособие. – М.: Издательский дом  «Вильямс», 2010. – 936 с.

            2  Ассель Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 804 с.

            3  Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг. – СПб: Питер, 2005. –736 с.

            4  Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 219 с.

            5 Беляев В.И. Маркетинг: основы теории  и практики: Учебник. – М.: КНОРУС, 2006. – 672 с.

            6  Владимиров А.Н. Лучшие рефераты  по маркетингу. Серия  «Банк рефератов». – Ростов-на-Дону:  «Феникс», 2009. – 320 с.

            7  Годин А.М. Маркетинг: Учебник. – 2-е изд., – М.: Издательско-торговая  корпорация  «Дашков и Ко», 2004. – 728 с.

            8  Голубков Е.П. Маркетинг: выбор  лучшего решения. – М.: Экономика, 2003.-325 с.

            9  Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 2009.-214 с.

            10  Данько Т.П. Управление маркетингом (методологический аспект): Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 280 с.

            11  Друкер П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. – М.; 1992. – 48 с.

            12 Дурович А.П. Основы маркетинга. – М.: Новое знание, 2006.–512 с.

            13  Ершова И.В. Предпринимательское  право: Учебник. – М.: Юриспруденция, 2002. – 556 с.

            14  Кожекин Г.Я., Мисербиева С.Г. Маркетинг предприятия: Учебное

пособие. – М.: Книжный дом, 2004. – 240 с.

            15  Колесникова  Л.А.  Правовое  обеспечение торговой деятельности. – М.: Юриспруденция, 2002. – 448 с.

            16  Костогладов Д.Д., Саввиди И.И. Маркетинг предприятия. – М.; 2008. с. 64 – 79.

            17  Котлер Ф. основы маркетинга. – М.: «Бизнес-книга», «ИМА-Кросс. Плюс», 20055. – 702 с.

            18  Крылова  Г.Д, Соколова М.И. Маркетинг. Теория и практика: Учебник для  вузов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 655 с.

            19  Кузьмина Е.Е. Теория и практика  маркетинга: учебник. – М.: КНОРУС, 2005. – 224 с.

            20  Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. – М.: БЕК, 2007. – 576 с.

            21  Маслова  Т.Д., Божук С.Г. Маркетинг: Учебник. – СПб: Питер, 2004.-56 с.

            22   Мирзоев Р.Г., Минько Э.В., Дмитриев Н.Н. Управление маркетпнгом: Учебное пособие. – СПб, 2007.- 67 с.

            23  Мищенко А.П. Маркетинг: Учебник. – М.: КноРус, 2006. – 288 с.

            24  Мурахтанова Н.М., Еремина И.Е. Маркетинг: Учебник. – М.: Академия, 2006. - 208 с.

            25  Мескон Майкл  Основы менеджмента. – М.: Издательство «дело», 2005. – 720 с.

            26  Ноздрева Р.Б., Крылова Г.Д., Соколова  М.И. маркетинг: Учебник, практикум и  учебно-методический комплекс по  маркетингу. – М.: Юристъ,   2000.  –  568 с.

            27  Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник для студентов по специальности «Маркетинг», - 3-е изд. – М.: Омега-Л, 2005. – 656 с.

            28  Попов  С.Г. Основы  маркетинга: Учебное пособие. – М.: Ось-89, 2002. – 192 с.

            29  Романов А.Н., Кормогов Ю.Ю., Красильников С.А. Маркетинг: Учебник. – М.: 2003, 361 с.

            30  Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые  коммуникации. – М.: Эксмо, 2006. – 432 с.

            31 Титова В.А. Маркетинг: Учебник  для студентов вузов. – М.: Феникс, 2011. – 448 с.

            32 Украинцева А.А. Маркетинг в  вопросах и ответах: Учебное пособие. – М.: ТК Велби, Издательство  Проспект, 2005. – 248 с.

            33 Фатхутдинов Р.А. Стретегический маркетинг: Учебник для вузов. - СПб: Питер, 2009. – 352 с.

            34 Федцов В.Г., Федцова А.В. Маркетинг. Теория и сферы применения: Учебное пособие для вузов. – М: Приор-Издат, 2006. – 224 с.

            35 Федько  В.П.  Основы маркетинга. – 4-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 479 с.

            36 Федько В.П., Федько Н.Г. Маркетинг: 100 экзаменационных ответов. – М.: ИКЦ  «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр  «МарТ», 2009. – 448 с.

            37 Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг. – М.: Финансы и статистика, 1991. – 256 с.

            38 Щегорцов В.А., Таран В.А. Маркетинг: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 447 с.;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

 

 

Таблица А 1 - Выпуск товаров и услуг  ЛПМ за 2011-2013 гг.

 

 В тысячах рублей

 

Наименование

показателей

2011 г.

2012 г.

2013 г.

 

Выпуск товаров и услуг

 

9933

 

10302

 

13130

 

Деревообработка

 

5156

 

4076

 

6388

 

в т.ч. мебель

 

411

 

422

 

506

 

Металлообработка

 

1364

 

1120

 

1931

 

Швейная продукция

 

523

 

457

 

823

 

Кооперация

 

4

 

50

 

-

 

Автосервис

 

74

 

43

 

28

 

Хлебопродукция

 

920

 

1762

 

1612

 

Макаронные изделия

 

32

 

17

 

8

 

Овощи

 

66

 

147

 

174

 

Мясопродукция

 

730

 

852

 

1043

 

Молочная продукция

 

98

 

-

 

95

 

Услуги

 

966

 

1778

 

1028

 

Для нужд УФСИН

 

3034

 

4482

 

4811

Информация о работе Система маркетинга в упроавлении фирмой