Система маркетинга в упроавлении фирмой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2015 в 13:35, курсовая работа

Описание работы

Наука управления любыми сложными процессами требует, прежде всего, выделить объект воздействия органа управления, а затем определить структуру системы. Это связано с тем, что, какими бы совершенными ни были методы и результаты социального, экономического, организационного анализа, они не дадут должного эффекта, если не решены вопросы организационной структуры управления системой и целевой направленности этой структуры, не определено основные содержание разделов, влияющих на конечные результаты деятельности. Только при взаимодействии обеих сторон достигаются наибольшая отдача и эффективность всего комплекса управляющей системы

Содержание работы

Введение.............................................................................................................3
1.Теоретические основы системы управления маркетингом........................5
1.1. Основные понятия и сущность системы управления маркетингом.....5
1.2 Ценовая политика предприятия, как один из элементов системы управления маркетингом..........................................................................................10
2.Финансово-экономическая характеристика и организация маркетинговой деятельности ФГУ «Лечебно-исправительное учреждение-3» УФСИН России по Новгородской области.............................................................19
2.1.Организационные стороны деятельности ФГУ ЛИУ-3.......................19
2.2.Организация маркетинговой деятельности ФГУ ЛИУ-3....................26
3.Совершенствование системы управления маркетингом ФГУ «Лечебно-исправительное учреждение -3» УФСИН России по Новгородской области.....34
3.1.Анализ маркетинговой ситуации по основным направлениям системы управления маркетингом. Выбор стратегии маркетинга.......................34
3.2. Программа совершенствования системы управления маркетингом ФГУ ЛИУ-3................................................................................................................38
Заключение.............................

Файлы: 1 файл

Курсовик Система маркетинга в управлении фирмой.docx

— 270.80 Кб (Скачать файл)

  - «справедливость» метода  в целом, как для покупателей, так и для продавцов: последним  в любом случае обеспечивается  получение закрепленного дохода, при этом они не могут поднять  цену на товар при увеличении спроса  (35, с. 466-467).

  Метод рентабельности  инвестиций заключается в том, что предприятие устанавливает цену такой, чтобы она обеспечила так называемый уровень возврата инвестиций (УВИ).

  Метод широко применяется  на предприятиях общественного  питания, транспорта, связи, в образовательных  учреждениях и здравоохранении, т.е. в организациях, которые ограничены в получении «справедливого» и достаточного дохода от своей деятельности. Таким образом, установление надбавки на издержки ориентируется на определенную величину, обеспечивающую УВИ.

  К сожалению, метод  рентабельности инвестиции не  учитывает конъюнктуры рынка, т.е. при формировании цены ориентирован, прежде всего, на внутренние факторы.

  Метод маржинальных  издержек предполагает использование  системы учета затрат «директ-костинг». Сущность метода заключается в раздельном учете условно переменных и условно постоянных затрат. Формирование цены происходит путем добавления к общей величине переменных затрат суммы, покрывающей условно постоянные расходы и обеспечивающей нормальную прибыль (маржинальная прибыль). Таким образом, особенностью данного метода является расчет верхнего и нижнего пределов цены. Верхний предел должен обеспечить возмещение всех затрат и получение планируемой прибыли. Нижний предел цены ориентирован на покрытие переменных затрат.

  Метод маржинальных  издержек учитывает спрос, и это  является его принципиальной  отличительной особенностью. Другим  существенным преимуществом этого метода является отказ от необходимости распределения накладных расходов на единицу продукции.

      Методы  ценообразования, ориентированные  на потребителей. Эта группа методов  учитывает конкурентные преимущества  товаров и предприятий-производителей. Методы используются в рамках активной стратегии ценообразования, ориентированной на определенную комбинацию цены и качества товара.

  Применяя такие методы, предприятия исходят из готовности  потребителя платить определенную цену (верхняя граница цен). Если не учитывать необходимости оперировать ценами выше нижней границы, то при ориентации на потребителей не существует непосредственной связи между затратами и установлением цен. Имея свои представления о максимальной цене, которую они готовы заплатить, потребители устанавливают определенную границу, за которой спрос на продукт прекратится либо по причине финансовых ограничений, либо потому, что по такой цене можно приобрести более качественный товар.

 Методы ценообразования, ориентированные на конкурентов. В зависимости от структуры  рынка, числа и силы конкурентов, однородности продукта предприятие  выбирает одно из трех направлений действия:

  - приспособление к  рыночной цене;

  - последовательное занижение  цен;

  - последовательное повышение  цен (основанное на высокой репутации и качестве продукта).

  Политика низких цен, ориентированная на конкурентов, часто применяется при вводе  новых продуктов с целью быстрого  привлечения большого числа покупателей, использования преимуществ массового производства и устранения потенциальных конкурентов  (35, с. 469-470).

  Представленные направления  действий не исключают друг  друга. Существует связывающий эти  три формы ценообразования метод, называемый методом калькуляционного  выравнивания. Он применяется в основном при одновременном установлении цен на большое количество товаров. Его специфика заключается в отказе от затратно - ориентированного ценообразования на продукты, которые являются «индикаторами» возможностей предприятия. Суть метода состоит в том, что значение продуктов, входящих в производственную программу, неодинаково с точки зрения их влияния на конечный результат — это является следствием конкретных условий конкуренции и спроса. Высокие доходы, получаемые за счет одних продуктов, должны, по крайней мере, компенсировать убытки по реализации других.

 

2.Финансово-экономическая характеристика и организация маркетинговой деятельности ФГУ «Лечебно-исправительное учреждение-3»  УФСИН России по Новгородской области

         2.1. Организационные стороны деятельности ФГУ ЛИУ-3

 

Федеральное государственное учреждение « Лечебно-исправительное учреждение – 3» управления федеральной службы исполнения наказания по Новгородской области (далее ФГУ ЛИУ-3), является лечебным учреждением, где отбывают наказание осужденные мужчины, больные туберкулезом легких. На  базе ФГУ ЛИУ-3 создана лечебно-производственная мастерская (далее  ЛПМ) осуществляющая лечебно-производственную  деятельность.

Основная цель лечебно-производственной деятельности ЛПМ - организация трудотерапии  для лечебного воздействия на осужденного, получение осужденными одной или нескольких специальностей и привитие им навыков труда. Планирование деятельности мастерской и перспектив её развития осуществляется на основе создания требуемого количества рабочих мест для инвалидов и лиц с ограниченной трудоспособностью, а также потребительского спроса на производимую продукцию, выполняемые работы и предоставляемые услуги. Трудоиспользование осужденных осуществляется в соответствии с  УИК РФ. ЛПМ не имеет своего расчетного счета, все расчеты производятся через органы казначейства. 

Деятельность ЛПМ осуществляется на основании «Положения о лечебно-производственной мастерской федерального государственного учреждения «Лечебно-исправительное учреждение № 3». До 1 февраля 2007 года на базе ФГУ ЛИУ-3 существовало государственное унитарное предприятие учреждения ОЯ 22/3 (далее ГУП), основной целью которого было получение прибыли, что противоречило УИК РФ и «Положению о ФГУ ЛИУ-3», где отбывают наказание лица с ограниченной трудоспособностью, поэтому  ГУП было переведено в  ЛПМ.

 

Промышленное производство было и остается одним из  
приоритетных направлений деятельности ФГУ ЛИУ-3 на всех этапах  
его развития.

  Начиналось производство  с вязания сеток, изготовления  липкой ленты и тарной дощечки, пиломатериалов для собственных  нужд, ящиков, стеклодувного производства.

  ЛПМ осуществляет  многопрофильное  производство.  Ежегодно  предприятие  выпускает  товаров  и  услуг  на  сумму  10-12 млн. рублей  (приложение  А).

  Продукция  предприятия  используется  в  строительстве,  в  мебельном  производстве  и  предназначена  как  для  рынка  производственного  назначения,  так  и  для рынка  потребителя.  Это  продукция:

            - деревообработки:  пиломатериалы  (вагонка, половой шпунт,  рейка), столярный  инструмент  (рубанки,  фуганки, полуфуганки, шерхебель), бондарные  изделия  (бочки, ушаты, запарники и т.п.);  мебель  (столы, стулья, подставки  под цветы, табуреты);  ящики посылочные, сувениры, полуфабрикаты для мебельного производства (царга, заготовки ножек для мебели);

            -металлообработки:  крепежные  изделия  к  табурету  (шпилька, бобышка), кельма;

            -швейное  производство:  форменное  обмундирование для сотрудников,  вещевое  имущество для  осужденных; постельное  белье; рукавицы;

            -продукция  хлебопекарни:  хлеб  разных сортов, макароны (изготавливаются  продукция хлебопекарни только  для осужденных,  продажа  на  сторону  запрещена,  так как, хлебопекарня  расположена  на  территории  исправительной  колонии);

            -продукция подсобного  хозяйства:  мясопродукты, овощи;

            -услуги  промышленного  характера: выработка тепловой энергии,  перевозки транспортом предприятия,  обслуживание  территории, сушка  пиломатериалов.

  Основными  производственными  участками  предприятия  являются:

            -  участок  лесозаготовки,  который  включает  в  настоящее  время  5000 куб. метров  порубочного леса;

            -  участок  № 1, который  включает  швейный  и  деревообрабатывающий  цех,  последний  в  свою очередь  включает  пилоцех, где  осуществляется  первичная  обработка  леса;  мебельный участок и  участок  изготовления  сувениров;

            -участок  № 2  включает  в  себя:  цех  металлообработки,  производящий   ножи  для  столярного  инструмента,  кельмы,  крепежную  фурнитуру  для  мебельного  производства;

            -участок  хлебопекарни  занимается  производством хлебобулочных  и  макаронных  изделий  для  бюджетной  деятельности  управления.

  Вспомогательным  участком  предприятия  является  подсобное  хозяйство,  включающее  в  себя  свиноферму,  кроликоферму,  тепличное  хозяйство  для  выращивания  овощей  закрытого  и  открытого  грунта.

  Вся деятельность мастерской организована в соответствии с Уголовно-исполнительным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Положением о лечебно-производственной мастерской федерального государственного учреждения « Лечебно-исправительное учреждение № 3.

  Управление ЛПМ осуществляется  в соответствии с законодательством  Российской федерации, Положением  о лечебно-производственной мастерской  федерального государственного  учреждения «Лечебно-исправительное  учреждение № 3».

  Руководство мастерской  осуществляется начальником ФГУ  ЛИУ-3. Начальник ФГУ ЛИУ-3 действует без доверенности от имени мастерской, представляет её интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях, в пределах свое компетенции издает приказы и дает указания обязательные для всех работников мастерской, распоряжается имуществом мастерской, заключает договоры, выдает доверенности, открывает расчетные и иные счета, утверждает штаты, осуществляет другие функции по организации и обеспечению деятельности мастерской. Начальник ФГУ ЛИУ-3  определяет полномочия начальника ЛПМ и других должностных лиц.

  Исходя из всего  выше сказанного, можно сказать, что организационная структура  управления ЛПМ основана на  принципах единоначалия и является  линейно-штабной структурой (приложение  Б). В такой системе есть свои  преимущества и недостатки. Главное  преимущество состоит в том, что  руководитель распоряжается во  всех областях. Соответственно, недостаток  – перегруженность руководителя. Недостаткам данной структуры  является также то, что предприятие  не может оперативно реагировать  на изменения ситуации на рынке, ограниченность оборотных средств  не позволяет масштабно расширять  производство.

Для повышения эффективности управленческих решений при руководителе создан управленческий блок (лечебно-производственная мастерская), к которому относятся административные подразделения — начальник ЛПМ и руководители основных подразделений: начальник планово-экономического отдела (ПЭО) с группой организации труда и заработной платы, начальник материально-технического обеспечения учебно-производственного процесса и сбыта продукции, заместитель директора по коммерческим вопросам – начальник отдела маркетинга, главный инженер, начальник энерго-механического отдела, начальник производственного отдела. Они составляют аппарат, в задачи которого входит: получение и анализ информации о внутреннем и внешнем положении предприятия, подготовка проектов решений, контроль  их выполнения, консультирование руководителя по сложным вопросам.

Группа маркетинга  призвана обеспечить проведение коммерческих и 
других мероприятий в интересах повышения спроса и обеспечения 
эффективности сбыта продукции, выпускаемой ЛПМ.

        В    своей    деятельности    группа  маркетинга  руководствуется    действующим законодательством  РФ, приказами, указаниями, инструкциями  Министерства юстиции РФ, ФСИН России, распоряжениями начальника учреждения и его заместителя – начальника ЛПМ. Основные положения, касающиеся деятельности группы маркетинга, изложены в «Положении о группе маркетинга предприятия ЛПМ ФГУ ЛИУ-3 УФСИН РФ по Новгородской области».

Структура  и   штаты    группы маркетинга  определяются   в   порядке, установленном ФСИН России в пределах численности и фонда заработной платы, определенных организационно-штатными приказами УФСИН России по Новгородской области.

Организационной основой деятельности  группы маркетинга является годовой   план   экономического   развития  ЛПМ ФГУ ЛИУ-3, полугодовой   план   основных   организационных   мероприятий   учреждения   и квартальный план работы отдела.

По вышеупомянутому положению основными задачами группы маркетинга ЛПМ являются:

        - разработка  стратегий маркетинга по конкретным  видам  продукции, 
направленных    на    обеспечение    эффективности    производственно- 
коммерческой деятельности предприятия;

        - проведение  мероприятий по позиционированию  изготавливаемого товара на рынке;

        - изучение  и прогнозирование потребностей  потенциальных покупателей, разработка  и  реализация  мероприятий  по  поддержанию  спроса  на выпускаемую  продукцию.

Информация о работе Система маркетинга в упроавлении фирмой