Система маркетинга в упроавлении фирмой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2015 в 13:35, курсовая работа

Описание работы

Наука управления любыми сложными процессами требует, прежде всего, выделить объект воздействия органа управления, а затем определить структуру системы. Это связано с тем, что, какими бы совершенными ни были методы и результаты социального, экономического, организационного анализа, они не дадут должного эффекта, если не решены вопросы организационной структуры управления системой и целевой направленности этой структуры, не определено основные содержание разделов, влияющих на конечные результаты деятельности. Только при взаимодействии обеих сторон достигаются наибольшая отдача и эффективность всего комплекса управляющей системы

Содержание работы

Введение.............................................................................................................3
1.Теоретические основы системы управления маркетингом........................5
1.1. Основные понятия и сущность системы управления маркетингом.....5
1.2 Ценовая политика предприятия, как один из элементов системы управления маркетингом..........................................................................................10
2.Финансово-экономическая характеристика и организация маркетинговой деятельности ФГУ «Лечебно-исправительное учреждение-3» УФСИН России по Новгородской области.............................................................19
2.1.Организационные стороны деятельности ФГУ ЛИУ-3.......................19
2.2.Организация маркетинговой деятельности ФГУ ЛИУ-3....................26
3.Совершенствование системы управления маркетингом ФГУ «Лечебно-исправительное учреждение -3» УФСИН России по Новгородской области.....34
3.1.Анализ маркетинговой ситуации по основным направлениям системы управления маркетингом. Выбор стратегии маркетинга.......................34
3.2. Программа совершенствования системы управления маркетингом ФГУ ЛИУ-3................................................................................................................38
Заключение.............................

Файлы: 1 файл

Курсовик Система маркетинга в управлении фирмой.docx

— 270.80 Кб (Скачать файл)

   Для этой цели могут использоваться различные виды рекламы:

        - в  газетах «Красная искра», «Новгородская  ярмарка», в других печатных изданиях;

        - на  телеканале «Мста»;

        - в Интернете (например, на Боровичском сайте) и др.

   Некоторые виды рекламы предприятие уже использует, но очень мало. Следовательно, такая незначительная реклама практически бесполезна, и как гласит принцип маркетинга, расходы на нее тоже бесполезны. Следует заметить, что все эти виды рекламы потребитель будет встречать только периодически и, учитывая их незначительность, может не придавать им никакого значения. Но есть другой вид рекламы, который также можно применить, причем без значительных расходов – это наружная реклама, а именно реклама на транспорте.

ЛПМ  имеет свой автобус, который каждый день развозит сотрудников. В день автобус делает два рейса утром, два рейса вечером и еще очень часто совершает дополнительные рейсы по служебным делам. Следовательно, если разместить на рекламу товаров на этом автобусе, то такая реклама будет встречаться потребителю на улицах нашего города постоянно. Полученная информация отложится у потребителя в памяти. Т.е. желаемая ответная реакция потребителя – осведомленность о существовании предприятия, ее товарах. Таким образом, если потребителю вдруг потребуется купить какой-либо эксклюзивный товар (например, резное панно с собственным изображением) и он будет находиться в поисках исполнителя, то, встретив на улицах города рекламу, он непременно обратится в мастерскую.

Использование данного вида рекламы позволит повысить популярность товаров ЛПМ. Еще следует отметить, что данный вид рекламы не очень распространен в нашем городе, и автобус с рекламой будет выделяться среди других. Такая реклама может увеличить прибыль предприятия от сбыта потребительских товаров, за счет прибыли ЛПМ   может совершенствовать свою технологию производства. Также может сыграть положительную роль и то, что в последнее время наблюдается такая тенденция, когда потребителю больше нужны не массовые, а эксклюзивные товары, изготовление которых можно заказать в ЛПМ.

  Помимо использования  новой формы рекламы  рост сбыта  потребительских товаров возможен  при создании собственной торговой  точки.

  Заказы на изготовление  продукции можно сделать только  в ЛПМ, которая находится за  пределами города. Добираться до  ЛПМ затруднительно и это играет  немаловажную роль, так как, находясь  в городе, человек может случайно зайти в магазин и приобрести себе какой-нибудь сувенир, а случайно оказаться на краю города практически невозможно.

   Поэтому ЛПМ помимо совершенствования рекламной деятельности также предлагается открыть магазин, в котором будет продаваться продукция мастерской.  Открыть данный магазин лучше всего ближе к центру города, т.к. именно в центр люди едут покупать различные подарки, какие-либо товары для бани, дома и т.п.

  В магазине, помимо продажи продукции ЛПМ также предлагается организовать пункт приема заявок на изготовление эксклюзивной продукции. Это поможет экономить время потребителей. Для случаев, когда у потребителя нет времени для детального изучения ассортимента товара, представленного в магазине, предлагается создавать специальные каталоги, в которых будет представлена информация о товарах с фотографиями образцов. Каталоги могут распространяться бесплатно и за небольшую плату.

   Открытие магазина ЛПМ также будет способствовать росту популярности товаров производимых мастерской.  Увеличится количество заказов. Последнее подтверждает предыдущий опыт предприятия, когда после закрытия магазина резко сократилось количество поступающих заказов.

  Распространить сведения о том, что открылся магазин, можно с помощью различных видов рекламы (реклама в СМИ). Также можно применить и рекламу на автобусе предприятия.

   Помимо предложенных методов совершенствования сбыта потребительских товаров, ЛПМ может использовать и другие доступные методы. Здесь предприятию можно порекомендовать изучить опыт зарубежных фирм по превращению «трудных детей» в « звезды».

         Основной ценовой стратегией  предприятия является сохранение  стабильного положения на рынке  при умеренной  рентабельности (стратегия  нейтрального ценообразования). Рассчитывая  цену изделия, мастерская стремится к тому, чтобы  она была оптимальна с точки зрения и для ЛПМ и для потребителя.

            Сравнительный анализ цен предприятия  показывает, что предприятие  проводит  гибкую ценовую политику на  внутреннем рынке, оно  быстро  реагирует на увеличение и  уменьшение спроса на продукцию: одновременно подняв цены на  крепежные изделия и снизив  на дверные и оконные блоки. В итоге предприятие смогло  увеличить свою прибыль и рентабельность  капитала, как показывают данные  экономического анализа.

            На основе рекомендуемой стратегии  составим план развития мастерской  со сроком реализации шесть месяцев (таблица 3.4):

 

Таблица 3.4 -Перспективный план  развития ЛПМ на 2015 год

 

Планируемые мероприятия

Срок

реализации

Ответственные

службы

Составить баланс производственных мощностей и определить степень

их использования.

Один месяц

Производственный отдел

Выявить резервы

производственных мощностей

Один месяц

Производственный

отдел

Снять с производства продукцию с рентабельностью менее 3 % и

находящуюся в стадии «падение»

Три месяца

Отдел маркетинга, плановый отдел, производственный отдел

Разработать  и внедрить план

технического перевооружения

и реконструкции мастерской

Шесть

месяцев

Производственный отдел,

служба  главного

инженера

Разработка инвестиционного проекта

«Организация выпуска предметов,

интерьера офисов, бытовых помещений, саун».

Один месяц

Отдел маркетинга, плановый отдел

Развитие сбытовой сети: внедрение

новых рекламных мероприятий;

открытие магазина

Три месяца

Группа маркетинга с отделом

материального

обеспечения


 

 

            Финансирование маркетинговой деятельности - это плата за будущее здоровье  мастерской. Выбор конкретного метода  формирования маркетингового бюджета определяется степенью серьёзности подхода  ЛПМ к оценке эффективности маркетинга. Для разработки бюджета маркетинга можно порекомендовать метод «цель-задание», которое предполагает, что любое маркетинговое усилие должно строго соответствовать конкретным целям работы, при этом затраты на каждое маркетинговое действие  соотносятся с ожидаемыми выгодами в движении к намеченной цели.

            Разработаем бюджет на осуществление  плана развития мастерской (таблица 3.8). Бюджет должен быть гибким, т.е. он будет меняться в зависимости  от изменения объема производства. Исполнение бюджета должно контролироваться  каждый месяц. Регулярное сравнение  достигнутых и запланированных  показателей бюджета позволит  уточнять план и корректировать  мероприятия.

 

Таблица 3.5 - Бюджет на план развития ЛПМ

 

Показатель

Доходы,

тыс.

Расходы,

тыс.

Доходы (за 6 месяцев):

            -от продаж

            -дебиторская задолженность

 

6016,5

144,0

 

Расходы (за 6 месяцев):

            -на материалы

            -на зарплату

            -налоги

            -административные расходы

            -внедрение плана технического  перевооружения

            -внедрение рекламных

мероприятий

            -расходы по открытию магазина

            -расходы по разработке

 инвестиционного проекта

 

 

2235,0

142,0

38,8

906,6

 

1763,1

 

50,0

1000,0

 

25,0

Итого

6160,5

6160,5


 

           

Для осуществления контроля необходимо выделить сотрудника, который будет заниматься контроллингом, т.е. осуществлять систематическую оценку всех сторон деятельности предприятия. Регулирующая деятельность контроллинга - сигнализировать об отклонениях, допущенных в одной сфере деятельности, другим отделам, подсказать им необходимые действия, помочь осуществить их для достижения плановых рубежей в целом. Для этого необходимо определить функции  деятельности маркетинга в ЛПМ, назначить ответственных за выполнением данных функций, наделить их полномочиями и ресурсами, определить критерии оценки эффективности их работы и ответственность (таблица 3.6):

 

Таблица 3.6 - Распределение функции в структурных подразделениях ЛПМ

 

Функции

Описание

Ответственные

1

2

3

Разработка

 стратегии

Определение направлений совершенствования старой и разработки новой продукции.

Определение ключевых потребителей и сбытовой политики

Производственный отдел,

группа маркетинга

Исследование

рынка

Анализ сбыта продукции. Исследование рынков. Определение наиболее привлекательных рынков сбыта

Отдел материально-технического

обеспечения и

 сбыта продукции

Продвижение

продукции

на рынок

Выставки, презентации. Реклама.

Стимулирование спроса

Группа маркетинга

Сбыт конечным

потребителям

Прямые контакты с покупателями (телефонные звонки, личные посещения). Определение реакции потребителей на продукцию предприятия

Отдел материально-технического

обеспечения

и сбыта продукции

Сбыт посредникам

Контакты с посредниками (телефонные звонки, личные посещения. Определение реакции

 посредников на продукцию  предприятия

Отдел материально-технического

обеспечения и

 сбыта продукции

Административная поддержка сбыта

Обработка информации о сбыте продукции или услуг. Материально-техническая

 поддержка сбыта

Планово-экономический

отдел

Логистика

Управление доставкой и хранением

продукции

Группа маркетинга

Управление

 платежами

Контроль платежей, управление дебиторской задолженностью

Планово- экономический отдел

Юридические

вопросы

Подготовка контрактов и других юридических

 документов, связанных со сбытом  продукции или услуг предприятия

Планово-экономический

отдел

с юридической группой

ФГУ ЛИУ-3


 

 

 

     Информация  о работе мастерской должна быть предоставлена сотруднику, занимающемуся контроллингом, в виде письменного сообщения, систематически, наиболее полно и наглядно. Для ориентации сотрудников  на достижение результатов предприятия необходимо создать систему мотивации персонала (с учетом специфики работы в органах УИС, это может быть:  досрочное присвоение звания, повышение по службе, увеличение размера премии, дополнительное вознаграждение).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Система управлением маркетингом – это анализ,  планирование,  претворение  в  жизнь  и  контроль  за  проведением  мероприятий,  рассчитанных  на  установление,  укрепление  и  поддержание  выгодных  обменов  с  целевыми  покупателями  ради  достижения  определенных  задач  организации,  таких,  как  получение  прибыли,  рост  объема  сбыта,  увеличение  доли  рынка.

Тема данной курсовой работы - «Система маркетинга в управлении ФГУ «Лечебно-исправительное учреждение-3» УФСИН России по Новгородской области. Курсовая работа выполнена по данным ФГУ ЛИУ-3 на базе, которого создана лечебно-производственная мастерская (далее ЛПМ) осуществляющая предпринимательскую  деятельность. Продукция ЛПМ  используется  в  строительстве,  в  мебельном  производстве  и  предназначена  как  для  рынка  производственного  назначения,  так  и  для рынка  потребителя.  Ассортимент продукции широкий.

Вся деятельность мастерской организована в соответствии с Уголовно-исполнительным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Положением о лечебно-производственной мастерской федерального государственного учреждения « Лечебно-исправительное учреждение №3».

 Руководство мастерской  осуществляется начальником ФГУ  ЛИУ-3. Для повышения эффективности  управленческих решений при руководителе  создан управленческий блок (лечебно-производственная  мастерская), к которому относятся  административные подразделения  — начальник ЛПМ и руководители  основных подразделений. Организационная  структура управления ЛПМ основана  на принципах единоначалия и  является линейно-штабной структурой. Управление в ЛПМ организовано  в авторитарном стиле. Это объясняется  спецификой учреждения, на котором  работают вольнонаемные работники, а также проходят службу рядовой  и начальствующий состав. Применяют все функции управления: планирование, организация, координация, контроль, мотивация.

Информация о работе Система маркетинга в упроавлении фирмой