Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 11:44, дипломная работа
Целью данной работы является развитие теоретических и методологических положений по организации международного маркетинга на предприятии при выходе на внешние рынки.
Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- определить место и роль технологии международного маркетинга во внешнеторговой деятельности предприятия в системе экономических отношений;
- изучить методические основы организации международного маркетинга при выходе предприятия на внешний рынок;
- провести исследование практического применения и критически изучить опыт использования технологий международного маркетинга на примере ОАО «Рудгормаш».
- обосновать инструментарий и технологии международного маркетинга для использования его во внешнеторговой деятельности конкретного предприятия;
Введение……………………………..……..………………………… 3
ГЛАВА I. Маркетинговые исследования и их роль в системе современного маркетинга ………….……….…….……………………6
1.1. Маркетинг, маркетинговое исследование: понятие, цели,
задачи и виды……………………………………….…….……………6
1.2. Стратегии международного маркетинга ………….…………….13
1.3. Особенности международного маркетинга, его основные функции, задачи и принципы…………….…………………………………23
ГЛАВА ΙΙ. Методологические основы организации международного маркетинга…………………………………………..……..33
2.1. Исследование возможностей предприятия для выхода на зарубежные рынки………………………………………………………..33
Стратегические решения предприятия при выходе на внешние рынки………………………………………………………………..45
Организация международной маркетинговой деятельности на предприятии………......……..…………………………….………………...62
ГЛАВА ΙΙΙ. Пути совершенствования маркетинговых исследований внешнеэкономических операций ОАО «Рудгормаш»…..64
3.1. Организация деятельности предприятия……………………….64
3.2. Исследование внешнеэкономических связей
предприятия …………………..…………….…………………………69
3.3. Оценка эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия……………………………………………………………73
3.4. Задачи технического перевооружения производства…………..81
Заключение…………………………………………………………...88
Список использованной литературы…………
АНО МОК ВОРОНЕЖСКИЙ ЭКОНОМИКО-
Экономический факультет
Кафедра экономики и
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГА ВО
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
(на примере ОАО «Рудгормаш»)
Выполнила:
студентка 5 курса очной формы обучения по специальности «Экономика и управление на предприятии (таможне)»
Научный руководитель:
__________________________
Допустить к защите:
зав. кафедрой Э и ВЭД
к.с.н., доцент
_________________________
Воронеж 2010
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………..……..…………… |
ГЛАВА I. Маркетинговые исследования и их роль в системе современного маркетинга ………….……….…….……………………6 1.1. Маркетинг, маркетинговое задачи и виды……………………………………….…….……………6 |
1.2. Стратегии международного маркетинга ………….…………….13 1.3. Особенности международного маркетинга, его основные функции, задачи и принципы…………….…………………………………23 |
ГЛАВА ΙΙ. Методологические основы организации
международного маркетинга…………………………………………..…… 2.1. Исследование возможностей
Организация международной маркетинговой
деятельности на предприятии………......……..……………… |
ГЛАВА ΙΙΙ. Пути
совершенствования |
3.1. Организация деятельности предприятия……………………….64 3.2. Исследование внешнеэкономических связей предприятия …………………..…………….…………………………69 3.3. Оценка эффективности
внешнеэкономической 3.4. Задачи технического |
Заключение…………………………………………………… |
Список использованной литературы…………………..…………92 |
Приложение…….………..……..…………………… |
Введение
Актуальность темы дипломной работы определяется тем, что совершенствование организации и управления внешнеторговыми операциями в деятельности предприятия в рыночных условиях российской экономики, безусловно, способствует оздоровлению народного хозяйства, становится ведущим фактором экономического роста.
Тенденции расширения самостоятельности
в организации внешнеэкономичес
Минувшее десятилетие
Для обеспечения возрастающей активности предприятий Российской Федерации в реализации внешнеэкономической политики нужен постоянный поиск форм и методов стимулирования ВЭД.
Все это определяет актуальность и практическую значимость дипломной работы.
Целью данной работы является развитие
теоретических и методологическ
Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- определить место и роль
технологии международного
- изучить методические основы
организации международного
- провести исследование
- обосновать инструментарий и
технологии международного
Предметом исследования
Объектом исследования является ОАО «Рудгормаш»
Теоретической и методической основой исследования выпускной квалификационной работы явились труды отечественных и зарубежных ученых и специалистов по проблемам использования концепции международного маркетинга во внешнеторговой деятельности предприятий, законодательные и нормативно-правовые акты РФ, методические разработки в области международного маркетинга.
Информационной базой
Практические аспекты применения технологии международного маркетинга исследованы на основе материалов и данных бухгалтерской отчетности ОАО «Рудгормаш».
Методологической основой
Структура работы: дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.
ГЛАВА I. Маркетинговые исследования и их роль в системе международного маркетинга
1.1. Маркетинг, маркетинговое исследование: понятие, цели,
задачи и виды
В основе термина «маркетинг» лежит слово «market», что означает рынок1. Поэтому маркетинг – это концепция управления, хозяйствования в условиях рынка, провозглашающая ориентацию производства на удовлетворение конкретных потребностей конкретных потребителей. Маркетинг – система управления производственно-сбытовой деятельностью организации, направленная на получение приемлемой величины прибыли посредством учета и активного влияния на рыночные условия2. Маркетинг – это система планирования ассортимента и объема выпускаемых изделий, определение цен, распределение продуктов между выбранными рынками и стимулирование их сбыта с целью удовлетворения потребностей3.
По определению Британского института управления маркетинг – это один из видов творческой управленческой деятельности, который содействует расширению производства и торговли, увеличению занятости путем выявления запросов потребителя и организации исследований и разработок для удовлетворения этих запросов4. Маркетинг увязывает возможности производства с возможностями реализации товаров и услуг, обосновывает характер, направления и масштабы совокупной работы, целью которой является получение прибыли. Применительно к условиям отечественной экономики маркетинг как концепцию хозяйственной деятельности промышленного предприятия в условиях рыночной экономики можно охарактеризовать следующим образом:
Маркетинг – это совокупность мероприятий по созданию, производству, реализации и эксплуатации продукции в соответствии с общественными потребностями в ней5.
Идеология маркетинга базируется на теории индивидуального выбора исходящего из принципы приоритета потребителя. В основе системы конкурентного обмена по А. Смиту лежат следующие положения: 1-люди стремятся получить вознаграждение от жизни, это побуждает людей к труду и является двигателем роста индивидуального развития; 2-вознаграждение определяется индивидуальными особенностями, предпочтениями которые зависят от культурного развития и социального положения; 3-именно с помощью свободного и конкурентного обмена люди и организации достигнут своих целей наилучшим образом, если обмен свободен, то произойдет только тогда когда будет полезен для обеих сторон. А если он конкурентен, то риск злоупотребления производителем своей рыночной позиции ограничен. 4-принцип приоритета потребителей, который в настоящее время трансформировался во всем известную форм? “клиент всегда прав”.
Ключевые понятия маркетинга таковы: нужда (потребность), желание, спрос ценность, цена, удовлетворение, товары, обмены, отношения, соглашения, рынок, маркетинг.
Потребность (нужда) – рождена чувством нехватки чего-либо. Потребности такие, как потребность жилья, безопасности, причастность к группе не создаются ни обществом, ни маркетингом – они присущи человеку.
Желание – это предпочтительный способ удовлетворения нужды. Число потребностей ограничено, желания различны и бесконечны. Желания являются объектом принятия под влиянием социальных институтов, таких как семья, школа, место работы. Различие между нуждой (потребностей) и желанием позволяет ответить на обвинения, что маркетинг создает нужды.
Спрос – потребность,
подкрепленная покупательной
Мюррей классифицирует потребности индивидуума в соответствии с 4-мя аспектами:
1. Первичные и вторичные (в зависимости от того, имеют они физиологическое или иное происхождение).
2. Позитивные и негативные (в зависимости от того, привлекает объект индивида или отталкивает).
3. Явные и латентные (скрытые) потребности (в зависимости от того, обуславливают потребности явное или воображаемое поведение).
4. Осознанные и неосознанные потребности.
Мюррей полагал, что все люди обладают одними и теми же потребностями, но считал, что проявление их будет различным в силу различий личных факторов и факторов среды. Потребности существуют в 3-ех состояниях:
1. Рефракторное – никакие стимулы не пробуждают способность изменить потребность.
2. Внушаемое – потребность пассивна, но может быть возмущена.
3. Активное – определяет поведение индивида.
Иерархия потребностей по Маслоу такова:
1. Физиологические потребности – фундаментальны и будучи удовлетворенными перестают быть главными факторами мотивации и более не влияют на поведение.
2. Потребность самосохранения (безопасности) – это физическая безопасность, психологическая безопасность (консервация психической структуры личности).
3. Социальные потребности. Люди – существа социальные и ощущают потребность объединяться в группу, взаимодействовать с себе подобными, ощущают потребность любить и быть любимыми.
4. Потребность в уважении (признании, статусе) – важно, как нас оценивают другие.
5. Потребность в самоутверждении, саморазвитии, самореализации.
Товары, разрабатываемые для удовлетворения потребностей, необходимо соответствующим образом планировать в соответствии с иерархией потребностей.
Рыночный выбор как явление множества ценностей (Шет, Ньюман, Гросс)6
Исследование человеческих ценностей фокусируется на важных целях, которые стремится достичь человек. Ценности тесно связаны с потребностями человека и представляют собой интеллектуальное воплощение глубинных потребностей. Ценностью называют способность товара удовлетворить совокупность нужд или потребностей.
Согласно Шету, Ньюману и Гроссу можно выделить:
1. Функциональная ценность – воспринимаемая полезность товара, обусловленная его способностью играть функциональную или физическую роль.
2. Социальная ценность – это воспринимаемая полезность товара, обусловленная ассоциацией с какой-либо социальной группой.
3. Эмоциональная ценность – это воспринимаемая полезность товара, обусловленная его способностью возбуждать чувства.
4. Эпистемическая ценность – это воспринимаемая полезность товара, обусловленная его способностью возбуждать любопытство, создавать новизну и/или удовлетворять стремление к знаниям.
5. Условная ценность – товары приобретают ее при наличии чрезвычайных или (случайных) физических, социальных ситуаций, подчеркивающих функциональную или социальную значимость товара.
Указанные ценности являются независимыми и могут вносить дифференцированный вклад в рыночный выбор.
Ценностный подход предлагает исследователю рынка схему для анализа структуры потребностей индивидуального покупателя и для сегментирования рынков.
Информация о работе Совершенствование маркетинга во внешнеэкономической деятельности предприятия