Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 11:44, дипломная работа
Целью данной работы является развитие теоретических и методологических положений по организации международного маркетинга на предприятии при выходе на внешние рынки.
Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- определить место и роль технологии международного маркетинга во внешнеторговой деятельности предприятия в системе экономических отношений;
- изучить методические основы организации международного маркетинга при выходе предприятия на внешний рынок;
- провести исследование практического применения и критически изучить опыт использования технологий международного маркетинга на примере ОАО «Рудгормаш».
- обосновать инструментарий и технологии международного маркетинга для использования его во внешнеторговой деятельности конкретного предприятия;
Введение……………………………..……..………………………… 3
ГЛАВА I. Маркетинговые исследования и их роль в системе современного маркетинга ………….……….…….……………………6
1.1. Маркетинг, маркетинговое исследование: понятие, цели,
задачи и виды……………………………………….…….……………6
1.2. Стратегии международного маркетинга ………….…………….13
1.3. Особенности международного маркетинга, его основные функции, задачи и принципы…………….…………………………………23
ГЛАВА ΙΙ. Методологические основы организации международного маркетинга…………………………………………..……..33
2.1. Исследование возможностей предприятия для выхода на зарубежные рынки………………………………………………………..33
Стратегические решения предприятия при выходе на внешние рынки………………………………………………………………..45
Организация международной маркетинговой деятельности на предприятии………......……..…………………………….………………...62
ГЛАВА ΙΙΙ. Пути совершенствования маркетинговых исследований внешнеэкономических операций ОАО «Рудгормаш»…..64
3.1. Организация деятельности предприятия……………………….64
3.2. Исследование внешнеэкономических связей
предприятия …………………..…………….…………………………69
3.3. Оценка эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия……………………………………………………………73
3.4. Задачи технического перевооружения производства…………..81
Заключение…………………………………………………………...88
Список использованной литературы…………
На данный период времени принцип
поведения предприятия ОАО «Руд
предприятия
Для определения экономической
эффективности
Согласно этой методике рассчитывается показатель экономического эффекта экспорта по формуле: ЭЭэкс=Ов.ф.+Вр - Зэкс. (1)
Где: ЭЭэкс- показатель экономического эффекта экспорта.
Ов.ф.- эквивалент отчислений в валютный фонд предприятия, рассчитанный путем перерасчета валютной выручки в национальную
влюту.
Вр- выручка в национальной валюте от обязательной продажи иностранной валюты.
Зэкс.- полные затраты предприятия на экспорт.
Согласно данным планово - экономического отдела ОАО «Рудгормаш» за 2007 год можно определить показатель экономического эффекта экспорта по всем видам экспортируемой продукции этого предприятия.
1. Буровые станки типа «СБШ »
Ов.ф.составил - 10 373 713 руб.
Вр. - 20 624 340 руб.
Зэкс. - 20 882 647 руб.
Подставим данные в формулу ( 1)
ЭЭэкс. = 10 373 713 + 20 624 340 - 20 882 647 = 10 115 406 руб. (1)
Как видим, рентабельность (Р) от экспорта «СБШ» составила:
Р = (10115406 : 20882647) х 100 = 48,4 %
ЭЭкс. = 8256473 + 18952756 – 19955378 = 7253851 руб. (2)
Р = (7253851 : 19955378) х 100 = 36,4 %
Р = (2456536 : 4322897) х 100 = 56,8 %
ЭЭкс. = 1566243 + 1662854 – 2689644 = 539453 руб. (4)
Р = (539453 : 1662854) х 100 = 32,4 %
По итогам проведенных расчетов можно сделать следующие выводы:
1. Экономическая эффективность по всем видам экспортной продукции достаточно высокая и предприятие в дальнейшем может с успехом развивать экспорт по указанной продукции.
2. Уровень рентабельности
по экспортным поставкам
3. Максимальный экономический эффект экспорта получен от экспорта буровых станков – более 10 млн. руб.
4. Уровень рентабельности
экспорта сепараторов самый
На ОАО «Рудгормаш»
Оптимальная структура и форма организации маркетинга зависят от различных факторов и условий ситуации, в которой находится предприятие. Определяющими факторами являются:
Внешние условия: конкуренция, внешние
каналы сбыта; число и величина рынков;
число, структура потребностей и покупательная
способность потребителей; правовые нормы;
политические и общественные отношения.
Внутренние условия: величина предприятия
и его возраст; число и разнородность продуктов;
квалификация сотрудников; финансовый
потенциал; имеющиеся каналы сбыта.
В теоретической части работы кратко
рассмотрена функциональная организация
маркетинга на предприятии, что характерно
для организации структуры
а) групповой эгоизм, трудности с координацией;
б) решение задач, выходящих за пределы компетентности линии, передается наверх, что влечет опасность чрезмерной централизации;
в) сотрудники не всегда понимают конечную цель, недостаток мотивации.
На наш взгляд, все перечисленные проблемы в определенной степени касаются ОАО «Рудгормаш». Как уже отмечалось, отсутствие четкой и единой позиции на внешнем рынке, двойные стандарты относительно рынков Ближнего и Дальнего зарубежья привели к потере, казалось уже завоеванного рынка. Результат более, чем плачевный. По этой и ряду других причин деятельность предприятия в настоящее время приостановлена.
С точки зрения приспособляемости к среде функциональная структура способна реагировать на количественные колебания спроса, однако для решения более серьезных проблем не хватает координации. Поэтому она лучше подходит для предприятий с однородной производственной программой, что нельзя сказать о исследуемом предприятии. В заключении отметим, что по мере роста масштабов деятельности предприятия, расширения географии рынка и номенклатуры товаров становится все труднее устанавливать ответственных за результаты коммерческой работы, усложняется система стимулирования. Затруднение вызывает оценка эффективности различных рекламных мероприятий по каждому товару, возникают дополнительные проблемы с принятием решений о выходе на рынок.
Для преодоления координационных проблем в рамках функциональной организации вводится менеджмент по продуктам. Менеджер по продукту несет ответственность от внедрения до снятия с производства за одно или группу однородных изделий. Его задача – координация работы различных служб предприятия в связи с выпуском данного продукта.
Особенности деятельности менеджера по продукту:
Типичные задачи менеджера по продукту:
Реализация остается за функциональными менеджерами, поэтому выполнение менеджером по продукту своих задач зависит от его компетентности и силы убеждения.
В нашем случае, на ОАО «Рудгормаш, этими принципами, на наш взгляд, пренебрегли. Специалисты и отдела внешнеэкономических связей, и отдела маркетинга занимаются общими проблемами. Отсутствие менеджеров по отдельному продукту привело к потере контроля над конъюнктурой рынка как Ближнего, так и дальнего зарубежья. Это привело к сокращению объемов экспорта в первом полугодии 2008 года по сравнению с предыдущим: по Дальнему зарубежью на 23,4 %, а по Ближнему на 44.8 %.
При интеграции в организационную структуру предприятия управляющие по продуктам могут подчинятся непосредственно руководству предприятия или отделу маркетинга. Преимущества подчинения непосредственно руководству предприятия заключаются в том, что возможность менеджера по продукту влиять на все области деятельности предприятия, а не только на маркетинг. Управление по продуктам может улучшить планирование продукта, приспосабливаемость к рынку, координацию между службами, однако для этого необходима поддержка руководства предприятия.
Управление
Информация о работе Совершенствование маркетинга во внешнеэкономической деятельности предприятия