Совершенствование маркетинга во внешнеэкономической деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 11:44, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является развитие теоретических и методологических положений по организации международного маркетинга на предприятии при выходе на внешние рынки.
Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- определить место и роль технологии международного маркетинга во внешнеторговой деятельности предприятия в системе экономических отношений;
- изучить методические основы организации международного маркетинга при выходе предприятия на внешний рынок;
- провести исследование практического применения и критически изучить опыт использования технологий международного маркетинга на примере ОАО «Рудгормаш».
- обосновать инструментарий и технологии международного маркетинга для использования его во внешнеторговой деятельности конкретного предприятия;

Содержание работы

Введение……………………………..……..………………………… 3
ГЛАВА I. Маркетинговые исследования и их роль в системе современного маркетинга ………….……….…….……………………6
1.1. Маркетинг, маркетинговое исследование: понятие, цели,
задачи и виды……………………………………….…….……………6
1.2. Стратегии международного маркетинга ………….…………….13
1.3. Особенности международного маркетинга, его основные функции, задачи и принципы…………….…………………………………23
ГЛАВА ΙΙ. Методологические основы организации международного маркетинга…………………………………………..……..33
2.1. Исследование возможностей предприятия для выхода на зарубежные рынки………………………………………………………..33
Стратегические решения предприятия при выходе на внешние рынки………………………………………………………………..45
Организация международной маркетинговой деятельности на предприятии………......……..…………………………….………………...62
ГЛАВА ΙΙΙ. Пути совершенствования маркетинговых исследований внешнеэкономических операций ОАО «Рудгормаш»…..64
3.1. Организация деятельности предприятия……………………….64
3.2. Исследование внешнеэкономических связей
предприятия …………………..…………….…………………………69
3.3. Оценка эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия……………………………………………………………73
3.4. Задачи технического перевооружения производства…………..81
Заключение…………………………………………………………...88
Список использованной литературы…………

Файлы: 1 файл

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГА.doc

— 554.50 Кб (Скачать файл)

- самоходные станки шарошечного бурения вертикальных и наклонных скважин типа СБШ на гусеничном ходу, используются при разработках полезных ископаемых открытым способом на породах с пределом прочности до 200 МПа при одноосном сжатии;

- сепараторы магнитные барабанные для сухого обогащения типа ПБС предназначены для сухого обогащения мелкодробленых сильномагнитных руд, а также извлечения ферромагнитных примесей из стружки и кусковых отходов цветных металлов и их сплавов;

- вагон шахтный самоходный 10ВС 15 предназначен для транспортирования горной массы в шахтах, опасных по газу (метану) и угольной пыли;

- бункер – перегружатель БПС 25 предназначен для аккумулирования горной массы, добываемой комбайнами «Урал – 20А», «Урал – 20Р», и последующей перегрузки ее в самоходный вагон «ВС – 30» на рудниках;       

- машина для перевозки людей УКР(л) на базе автомобильного шасси ЗИЛ – 530160 предназначена для перевозки людей по подземным выработкам горных предприятий, не опасных по газу и пыли.

ОАО «Рудгормаш» имеет типовую организационную структуру, которая определена  Уставом общества.

Производственная структура управления состоит из следующих основных звеньев:

  • директор по производству;
  • директор вспомогательных служб;
  • технический директор;
  • директор по качеству;
  • коммерческий директор;
  • директор по экономике и финансам;
  • главный бухгалтер;
  • директор по режиму и кадрам;
  • директор по информационным технологиям;
  • директор по маркетингу и внешнеэкономической деятельности.

Отдел продаж является самостоятельным структурным подразделением службы маркетинга и подчиняется начальнику отдела продаж. Деятельность отдела продаж направлена на проведение эффективных стратегий деловой активности в целях сбыта продукции, формирование структуры постоянных контрагентов (покупателей и представительств). Финансирование отдела продаж проводится в рамках бюджета средств выделенного на отдел продаж.

Задачи отдела продаж:  

         1. Организация сбыта продукции компании.

2. Обеспечение 100%-ого выполнения  заданий и обязательств по  поставкам продукции и товаров в соответствии с заключенными договорами.

3. Организация деловых контактов  с потенциальными покупателями.

4. Формирование и управление  сетью торговых представительств  в регионах.

Функции отдела:  

      1. Осуществление деловой активности на рынке продуктовых продаж в соответствии с маркетинговыми стратегиями компании.

2. Организовывать деловые контакты  в интересах сбыта продукции  компании.

3. Оформление и заключение договоров  на сбыт готовой продукции.

4. Изучение перспективного и  текущего спроса на продукцию компании и требований к ее качеству, особенностей организации рекламной компании в регионе, участие в планировании и формировании ассортимента выпускаемой продукции компании.

5. Разработка планов реализации  готовой продукции.

6. Предъявление через юридическую группу претензий, штрафных санкций к заказчикам продукции компании за нарушение условий заключенных договоров, установленного порядка размещения заказов.

7. Организация рассмотрения претензий  заказчиков на поставленную продукцию.

8. Участие в разработке нормативов  запасов готовой продукции, 

контроль за их соблюдением.

9. Составление отчетности по  отгрузке продукции.

10. Сбор информации о рынках  перспективных продаж, потенциальных  покупателях и структуре дистрибьюции.

Весь объем товарного выпуска производится на сборочном производстве предприятия, основанном на конвейерах, поточно-механизированных линиях с широким применением прогрессивной технологической оснастки и механизированного инструмента. В целях повышения технического уровня производства завод имеет возможность изготавливать нестандартное оборудование, средства механизации погрузочно-разгрузочных работ, гальванопокрытий, специальные станки и средства механизации.

Производственные мощности используются не в полном объеме. Это связано с консервацией оборудования.

В настоящее время данное предприятие  является открытым акционерным обществом. Общество является юридическим лицом, действует на основании устава и  законодательства РФ.

Вся продукция ОАО «Рудгормаш» сертифицирована. Процесс производства соответствует международной системе ISO 9001, что подтверждено сертификатом соответствия системы менеджмента качества К №02425. ОАО «Рудгормаш» входит в состав пяти тысяч ведущих предприятий России.

В рамках решения поставленных задач на предприятии желательно создать Технический центр, в который вошли бы конструкторское бюро, технологический отдел, вновь образованное подразделение перспективного развития предприятия. Технический центр необходимо оснастить современными рабочими местами, оргтехникой, передовым программным обеспечением по всем необходимым направлениям.

Необходимо отметить, что на  предприятии ежегодно разрабатывается организационно-технический план с последующим анализом его выполнения. Под запланированные объемы производства, а также для решения трех взаимосвязанных задач (повышения качества выпускаемой продукции; стабилизации сложившейся номенклатуры выпускаемых изделий для завершения документальной и материальной подготовки производства; начала технического перевооружения и обновления основных средств) разработан, рассмотрен и утвержден на техническом совете план организационно-технических мероприятий. В данном плане предусмотрены мероприятия в разрезе следующих направлений:

  1. освоение новых видов изделий, повышение технического уровня и конкурентоспособности существующих;
  2. передовая технология, модернизация и ремонт оборудования, наращивание мощностей, повышение качества;
  3. совершенствование организации труда и производства в соответствии с запланированной номенклатурой и объемами;
  4. восстановление, обновление и ремонт основных фондов;
  5. техническое оснащение служб и подразделений для автоматизации выполняемого ими учета затрат;
  6. совершенствование и внедрение новых форм мотивации и стимулирования труда;
  7. совершенствования планирования, учета и анализа затрат предприятия, учитываемых в себестоимости выпускаемой продукции;
  8. совершенствования  финансового планирования и учета затрат из       прибыли.

В настоящее время ОАО «Рудгормаш» - современное предприятие, которое включает в себя конструкторские и технологические службы, и механообрабатывающее,  гальвано-термическое, сборочно-испытательное, инструментальное и литейное производство.

 Потенциал этого предприятия  не вызывает сомнения. Однако  недальновидная политика руководства завода, в том числе и во внешнеэкономической деятельности, привела в конце 2008 года к его остановке. Причины этого будут рассмотрены в последующих разделах нашей работы.

 

3.2. Исследование внешнеэкономических связей предприятия

 

Поставки оборудования ОАО «Рудгормаш» производилось более чем в 21 регион России. Среди них наиболее удельный вес занимают поставки в Курскую, Свердловскую и Челябинскую области.

С 2001 года активизировались связи предприятия с зарубежными покупателями, в первую очередь с Индией, куда до 2008 года ежегодно поставлялось до  32 буровых станка типа «СБШ», осуществлялись поставки в Болгарию, Вьетнам, ЮАР и другие зарубежные страны.

На рынке бурового оборудования в России и СНГ основными конкурентами предприятия являются:

  1. Криворожский завод тяжелого машиностроения (Украина);
  2. Бузулукский завод тяжелого машиностроения (Россия);
  3. Барвенковский машиностроительный завод (Украина);
  4. АО «Ижорские заводы» (Россия);
  5. Поваровский опытно – экспериментальный завод (Россия);
  6. Фирмы США – «Бьюсайрус Ири», «Интерсол – Рэнд компании», «Марион»;
  7. Финлиндии – «Тамрою», и др.

В 2006 году зарубежные поставщики бурового оборудования значительно  потеснили  на внешнем рынке российских производителей. Наиболее активно утверждают свое присутствие на российском рынке и рынке СНГ США, Украина, Финляндия, Швеция. 

Отдел маркетинга разработал план и  ведет свою деятельность в направлении  приведения продукции к Европейским  стандартам, стремится более полно  отвечать запросам рынка европейских  потребителей, повышать степень привлекательности продукции, делая акцент на факторы влияющие на конкурентоспособность продукции.  Это прежде всего:

        - цена, которая  зависит в первую очередь от  высоких цен на энергоносители, комплектующие, сырье и материалы, налоги и инфляционные процессы в стране, а также высокая доля бартерных сделок и взаимозачетов (69,6% в 2007 году), которые ведут к повышению себестоимости и «вымыванию» оборотных средств;

         - для достойной  конкуренции на рынке необходимо  постоянное поддержание современного  технического уровня и уровня экологической безопасности;

         - условия  поставки (время транспортировки  и формы платежа):

 а) время транспортировки  сокращается до минимума, вследствие не только близкого расстояния между поставщиком и потребителем, но и существования отдела по логистике, что способствует снижению издержек транспортировки и хранения;

б) наличие различных форм платежа (возможности продажи в кредит, рассрочка платежа) делает деятельность более привлекательной.

- эффективность послепродажного  и гарантийного обслуживания.

Отделом маркетинга ОАО «Рудгормаш», по итогам 2006-2007 и первого полугодия 2008 годов были собраны данные, характеризующие конкурентоспособность основных видов продукции ОАО «Рудгормаш» и его главного конкурента на рынке СНГ – ПО «Криворожский завода тяжелого машиностроения» (Украина). Параметры различия:

  1. вариантность производственных издержек:

а) различия в цене рабочей силы;

б) различие в налогообложении;

в) различия в производительности труда;

г) различия в цене вещественных ресурсов и энергии

  1. колебания валютных курсов:

а) проблема оценки издержек;

б) изменение валютного курса  и выгодность торговли.

  1. различия во внешнеэкономической политике стран:

а) импортные тарифы и квоты;

б) регулирование цен;

в) административные требования;

г) субсидирование производства;

д) требование к собственности.

В ходе дипломного проектирования нами совместно со специалистами отдела маркетинга предприятия проведено исследование по оценке конкурентоспособности продукции этих двух предприятий.

 В основу исследования были взяты  следующие показатели (см. таблицу 1): качество продукции, технологический уровень, организация сбыта, цена продукции и другие основные показатели. Данные взяты из статистической отчетности за указанный период. В таблице 1 приведено процентное соотношение между двумя предприятиями по основным показателям деятельности.

 

 

 

 

 

Таблица 1

 Исследование оценки конкурентоспособности продукции

 

 

Критерий оценки

ОАО «Рудгормаш»

( % )

ПО

«Криворожский завод»

( % )

Качество продукции

43

57

Технологический уровень

30

70

Организация сбыта

46

74

Цена продукции

40

60

Послепродажное обслуживание

42

58

Связи с поставщиком

32

68


 

Как видно из приведенных данных, по всем показателям ОАО «Рудгормаш» значительно уступает своему конкуренту.   Все это объясняется, прежде всего, низким технологическим уровнем производства ОАО «Рудгормаш», который выражен соотношением как 30% к 70% .  Резко отстает и цена продукции (40% к 60%), что говорит о более высоком качестве продукции ПО «Криворожский завод тяжелого машиностроения». Проведенное маркетинговое исследование и полученная, проанализированная маркетинговая информация может стать хорошей основой для разработки конкретных мероприятий по повышению конкурентоспособности товара исследуемого предприятия.

Информация о работе Совершенствование маркетинга во внешнеэкономической деятельности предприятия