Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 11:44, дипломная работа
Целью данной работы является развитие теоретических и методологических положений по организации международного маркетинга на предприятии при выходе на внешние рынки.
Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- определить место и роль технологии международного маркетинга во внешнеторговой деятельности предприятия в системе экономических отношений;
- изучить методические основы организации международного маркетинга при выходе предприятия на внешний рынок;
- провести исследование практического применения и критически изучить опыт использования технологий международного маркетинга на примере ОАО «Рудгормаш».
- обосновать инструментарий и технологии международного маркетинга для использования его во внешнеторговой деятельности конкретного предприятия;
Введение……………………………..……..………………………… 3
ГЛАВА I. Маркетинговые исследования и их роль в системе современного маркетинга ………….……….…….……………………6
1.1. Маркетинг, маркетинговое исследование: понятие, цели,
задачи и виды……………………………………….…….……………6
1.2. Стратегии международного маркетинга ………….…………….13
1.3. Особенности международного маркетинга, его основные функции, задачи и принципы…………….…………………………………23
ГЛАВА ΙΙ. Методологические основы организации международного маркетинга…………………………………………..……..33
2.1. Исследование возможностей предприятия для выхода на зарубежные рынки………………………………………………………..33
Стратегические решения предприятия при выходе на внешние рынки………………………………………………………………..45
Организация международной маркетинговой деятельности на предприятии………......……..…………………………….………………...62
ГЛАВА ΙΙΙ. Пути совершенствования маркетинговых исследований внешнеэкономических операций ОАО «Рудгормаш»…..64
3.1. Организация деятельности предприятия……………………….64
3.2. Исследование внешнеэкономических связей
предприятия …………………..…………….…………………………69
3.3. Оценка эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия……………………………………………………………73
3.4. Задачи технического перевооружения производства…………..81
Заключение…………………………………………………………...88
Список использованной литературы…………
- бункер – перегружатель БПС 25 предназначен для аккумулирования горной массы, добываемой комбайнами «Урал – 20А», «Урал – 20Р», и последующей перегрузки ее в самоходный вагон «ВС – 30» на рудниках;
- машина для перевозки людей УКР(л) на базе автомобильного шасси ЗИЛ – 530160 предназначена для перевозки людей по подземным выработкам горных предприятий, не опасных по газу и пыли.
ОАО «Рудгормаш» имеет типовую организационную структуру, которая определена Уставом общества.
Производственная структура
Отдел продаж является самостоятельным структурным подразделением службы маркетинга и подчиняется начальнику отдела продаж. Деятельность отдела продаж направлена на проведение эффективных стратегий деловой активности в целях сбыта продукции, формирование структуры постоянных контрагентов (покупателей и представительств). Финансирование отдела продаж проводится в рамках бюджета средств выделенного на отдел продаж.
Задачи отдела продаж:
1. Организация сбыта продукции компании.
2. Обеспечение 100%-ого
3. Организация деловых контактов с потенциальными покупателями.
4. Формирование и управление
сетью торговых
Функции отдела:
1. Осуществление деловой активности на рынке продуктовых продаж в соответствии с маркетинговыми стратегиями компании.
2. Организовывать деловые
3. Оформление и заключение
4. Изучение перспективного и текущего спроса на продукцию компании и требований к ее качеству, особенностей организации рекламной компании в регионе, участие в планировании и формировании ассортимента выпускаемой продукции компании.
5. Разработка планов реализации готовой продукции.
6. Предъявление через юридическую группу претензий, штрафных санкций к заказчикам продукции компании за нарушение условий заключенных договоров, установленного порядка размещения заказов.
7. Организация рассмотрения
8. Участие в разработке
контроль за их соблюдением.
9. Составление отчетности по отгрузке продукции.
10. Сбор информации о рынках
перспективных продаж, потенциальных
покупателях и структуре
Весь объем товарного выпуска производится на сборочном производстве предприятия, основанном на конвейерах, поточно-механизированных линиях с широким применением прогрессивной технологической оснастки и механизированного инструмента. В целях повышения технического уровня производства завод имеет возможность изготавливать нестандартное оборудование, средства механизации погрузочно-разгрузочных работ, гальванопокрытий, специальные станки и средства механизации.
Производственные мощности используются не в полном объеме. Это связано с консервацией оборудования.
В настоящее время данное предприятие является открытым акционерным обществом. Общество является юридическим лицом, действует на основании устава и законодательства РФ.
Вся продукция ОАО «Рудгормаш» сертифицирована. Процесс производства соответствует международной системе ISO 9001, что подтверждено сертификатом соответствия системы менеджмента качества К №02425. ОАО «Рудгормаш» входит в состав пяти тысяч ведущих предприятий России.
В рамках решения поставленных задач на предприятии желательно создать Технический центр, в который вошли бы конструкторское бюро, технологический отдел, вновь образованное подразделение перспективного развития предприятия. Технический центр необходимо оснастить современными рабочими местами, оргтехникой, передовым программным обеспечением по всем необходимым направлениям.
Необходимо отметить, что на предприятии ежегодно разрабатывается организационно-технический план с последующим анализом его выполнения. Под запланированные объемы производства, а также для решения трех взаимосвязанных задач (повышения качества выпускаемой продукции; стабилизации сложившейся номенклатуры выпускаемых изделий для завершения документальной и материальной подготовки производства; начала технического перевооружения и обновления основных средств) разработан, рассмотрен и утвержден на техническом совете план организационно-технических мероприятий. В данном плане предусмотрены мероприятия в разрезе следующих направлений:
В настоящее время ОАО «Рудгормаш
Потенциал этого предприятия не вызывает сомнения. Однако недальновидная политика руководства завода, в том числе и во внешнеэкономической деятельности, привела в конце 2008 года к его остановке. Причины этого будут рассмотрены в последующих разделах нашей работы.
3.2. Исследование внешнеэкономических связей предприятия
Поставки оборудования ОАО «Рудгормаш» производилось более чем в 21 регион России. Среди них наиболее удельный вес занимают поставки в Курскую, Свердловскую и Челябинскую области.
С 2001 года активизировались связи предприятия с зарубежными покупателями, в первую очередь с Индией, куда до 2008 года ежегодно поставлялось до 32 буровых станка типа «СБШ», осуществлялись поставки в Болгарию, Вьетнам, ЮАР и другие зарубежные страны.
На рынке бурового оборудования в России и СНГ основными конкурентами предприятия являются:
В 2006 году зарубежные поставщики бурового оборудования значительно потеснили на внешнем рынке российских производителей. Наиболее активно утверждают свое присутствие на российском рынке и рынке СНГ США, Украина, Финляндия, Швеция.
Отдел маркетинга разработал план и ведет свою деятельность в направлении приведения продукции к Европейским стандартам, стремится более полно отвечать запросам рынка европейских потребителей, повышать степень привлекательности продукции, делая акцент на факторы влияющие на конкурентоспособность продукции. Это прежде всего:
- цена, которая зависит в первую очередь от высоких цен на энергоносители, комплектующие, сырье и материалы, налоги и инфляционные процессы в стране, а также высокая доля бартерных сделок и взаимозачетов (69,6% в 2007 году), которые ведут к повышению себестоимости и «вымыванию» оборотных средств;
- для достойной
конкуренции на рынке
- условия поставки (время транспортировки и формы платежа):
а) время транспортировки сокращается до минимума, вследствие не только близкого расстояния между поставщиком и потребителем, но и существования отдела по логистике, что способствует снижению издержек транспортировки и хранения;
б) наличие различных форм платежа (возможности продажи в кредит, рассрочка платежа) делает деятельность более привлекательной.
- эффективность послепродажного и гарантийного обслуживания.
Отделом маркетинга ОАО «Рудгормаш», по итогам 2006-2007 и первого полугодия 2008 годов были собраны данные, характеризующие конкурентоспособность основных видов продукции ОАО «Рудгормаш» и его главного конкурента на рынке СНГ – ПО «Криворожский завода тяжелого машиностроения» (Украина). Параметры различия:
а) различия в цене рабочей силы;
б) различие в налогообложении;
в) различия в производительности труда;
г) различия в цене вещественных ресурсов и энергии
а) проблема оценки издержек;
б) изменение валютного курса и выгодность торговли.
а) импортные тарифы и квоты;
б) регулирование цен;
в) административные требования;
г) субсидирование производства;
д) требование к собственности.
В ходе дипломного проектирования нами совместно со специалистами отдела маркетинга предприятия проведено исследование по оценке конкурентоспособности продукции этих двух предприятий.
В основу исследования были взяты следующие показатели (см. таблицу 1): качество продукции, технологический уровень, организация сбыта, цена продукции и другие основные показатели. Данные взяты из статистической отчетности за указанный период. В таблице 1 приведено процентное соотношение между двумя предприятиями по основным показателям деятельности.
Таблица 1
Исследование оценки конкурентоспособности продукции
Критерий оценки |
ОАО «Рудгормаш» ( % ) |
ПО «Криворожский завод» ( % ) |
Качество продукции |
43 |
57 |
Технологический уровень |
30 |
70 |
Организация сбыта |
46 |
74 |
Цена продукции |
40 |
60 |
Послепродажное обслуживание |
42 |
58 |
Связи с поставщиком |
32 |
68 |
Как видно из приведенных данных, по всем показателям ОАО «Рудгормаш» значительно уступает своему конкуренту. Все это объясняется, прежде всего, низким технологическим уровнем производства ОАО «Рудгормаш», который выражен соотношением как 30% к 70% . Резко отстает и цена продукции (40% к 60%), что говорит о более высоком качестве продукции ПО «Криворожский завод тяжелого машиностроения». Проведенное маркетинговое исследование и полученная, проанализированная маркетинговая информация может стать хорошей основой для разработки конкретных мероприятий по повышению конкурентоспособности товара исследуемого предприятия.
Информация о работе Совершенствование маркетинга во внешнеэкономической деятельности предприятия