Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии ОАО «Махачкалинский городской молочный завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 23:51, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является анализ маркетинговой деятельности на предприятии и разработка основных направлений ее совершенствования.
Достижение поставленных целей предполагает решение следующих задач:
-раскрыть сущность маркетинга на предприятии в современных условиях;
-рассмотреть основные принципы маркетинговой деятельности и подходы к ее управлению;
-дать характеристику производственно-хозяйственной деятельности, экономического положения предприятия;
-проанализировать организацию маркетинга на исследуемом предприятии;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..........................…….3
Глава 1 Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия.............................5
1.1.Сущность и значение маркетинга на предприятии................................................................5
1.2. Методы и подходы к управлению маркетинговой деятельностью ……………………..10
Глава 2. Организация маркетинговой деятельности на промышленном предприятии ОАО «Махачкалинский городской молочный завод»……………………………………………….15
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Махачкалинский городской молочный завод»………………………………...…………………………………………….........15
2.1.1. Общая характеристика ОАО «Махачкалинский городской молочный завод»………15
2.1.2. Анализ и планирование хозяйственной деятельности……………………………..….19
2.2. Организация маркетинговой деятельности…………………………………………...….22
2.2.1. Организационная структура службы маркетинга и управление маркетингом на предприятии……………………………………………………………………………………...…..22
2.2.2. Товарно-производственная деятельность……………………………………………...26
2.2.3. Анализ ценообразования на предприятии……………………………………………...29
2.2.4. Сбытовая деятельность ……………………………………...………………………….33
2.2.5 Коммуникационная деятельность……………………………...………………………..36
Глава 3 Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии ОАО «Махачкалинский городской молочный завод»……………………………………………...…....….....38
3.1. Направления повышения эффективности маркетинговой деятельности………...…….38
3.2. Мероприятия по совершенствованию комплекса маркетинга ОАО «МГМЗ»………..42
Заключение……………………………………………………………………………………...45
Список использованной литературы………………………

Файлы: 1 файл

Дипломная ДГУ Организация маркетинговой деятельности на промышленном предприятии ОАО «Махачкалинский городской молочный завод».doc

— 538.50 Кб (Скачать файл)

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..........................…….3

Глава 1 Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия.............................5

1.1.Сущность  и значение маркетинга на предприятии................................................................5

1.2. Методы  и подходы к управлению маркетинговой  деятельностью ……………………..10

Глава 2. Организация маркетинговой деятельности на промышленном предприятии ОАО «Махачкалинский городской молочный завод»……………………………………………….15

2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Махачкалинский городской молочный завод»………………………………...…………………………………………….........15

2.1.1. Общая  характеристика ОАО «Махачкалинский  городской молочный завод»………15

2.1.2. Анализ и  планирование хозяйственной деятельности……………………………..….19

2.2. Организация  маркетинговой деятельности…………………………………………...….22

2.2.1. Организационная  структура службы маркетинга  и управление маркетингом на  предприятии……………………………………………………………………………………...…..22

2.2.2. Товарно-производственная деятельность……………………………………………...26

2.2.3. Анализ ценообразования  на предприятии……………………………………………...29

2.2.4. Сбытовая  деятельность ……………………………………...………………………….33

2.2.5 Коммуникационная  деятельность……………………………...………………………..36

Глава 3 Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии ОАО «Махачкалинский городской молочный завод»……………………………………………...…....….....38

3.1. Направления  повышения эффективности маркетинговой  деятельности………...…….38

3.2. Мероприятия по совершенствованию  комплекса маркетинга  ОАО «МГМЗ»………..42

Заключение……………………………………………………………………………………...45

Список использованной литературы………………………………………...………………..48

Приложения…………..…………………………………………………………………………51

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Маркетинговой деятельности, а также направлениям ее совершенствования на предприятии уделяют огромное внимание. Маркетинг — это система, предназначенная для комплексного планирования и реализации деятельности компании  с целью удовлетворения потребностей потребителей. В связи с этим вопросы совершенствования маркетинговой деятельности стоят на первом месте у руководителей предприятий.

Актуальность темы дипломной работы состоит в том, что с развитием экономики и усилением конкуренции необходима принципиально новая организация маркетинга. Существует необходимость замены устаревших, низко эффективных методов и подходов управления, которые значительно задерживают развитие предприятия.

Объект исследования - ОАО «Махачкалинский городской молочный завод».

Предмет исследования - организация маркетинговой деятельности на предприятия.

Целью дипломной работы является анализ маркетинговой деятельности на предприятии и разработка основных направлений ее совершенствования.

Достижение поставленных целей предполагает решение следующих задач:

-раскрыть сущность  маркетинга на предприятии в современных условиях;

-рассмотреть  основные принципы маркетинговой  деятельности и подходы к ее  управлению;

-дать характеристику  производственно-хозяйственной деятельности, экономического положения предприятия;

-проанализировать  организацию маркетинга на исследуемом предприятии;

-на основе  данных анализа разработать практические  рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО «Махачкалинский городской молочный завод».

Теоретической основой исследования явились положения и концепции, представленные в работах отечественных и зарубежных авторов по проблемам:

-формирования  представлений о сущности и  функциях маркетинга;

-организации  маркетинговой деятельности в  различных отраслях экономики;

-совершенствования  систем управления маркетинговой  деятельностью.

Вопросы организации маркетинговой деятельности находят отражение в трудах таких зарубежных авторов, как Ф.Котлер, М. Альберт, М.Х. Мескон, Ф. Хедоури.

Среди современных российских авторов проблемы маркетинга рассматривают Г.П. Багиев, И.П. Акулич, Н.Н. Григорьев, Т.Н Парамонова, Н.И.Гавриленко, Е.П. Голубков, Т.С. Жданова, И.М. Синяева и др.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия.

1.1 Сущность и значение маркетинга  на предприятии.

Приступая к анализу маркетинговой деятельности, первоочередным шагом является определение термина маркетинга

Анализ литературы, посвященной вопросу маркетинговой деятельности показывает что, маркетинг является одним из основных понятий современного бизнеса, в котором заняты миллионы профессионалов.

В переводе с английского языка market — рынок,  -ing — окончание, означающее действие, т. е. деятельность, связанная с рынком.

Среди специалистов нет общепринятого определения маркетинга. Маркетинг рассматривается как деловая активность, посредством  которой поток товаров и услуг направляется  от производителя к потребителю. В настоящее время насчитывается около двух тысяч определений термина «маркетинг», каждое из которых охватывает ту или иную  его сторону.

Наиболее распространено определение маркетинга Ф. Котлера как вида человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей  путем обмена [26, с.15].

Сегодня маркетинг — это своеобразная философия ведения деловых операций [11, с.34].

С точки зрения Американской ассоциации маркетинга, маркетинг — это процесс планирования и осуществления  замысла, ценообразования, продвижения, и реализации идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего потребности отдельных лиц и организаций.

На макроуровне маркетинг выступает  в роли инструмента формирования рыночного спроса. На микроуровне маркетинг выступает как инструмент встраивания предприятий в формируемую рыночную среду и, что особенно важно, является средством, обеспечивающим привлечение инвестиций [8, с.27].

Маркетинг — это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена [11, с.47].

Множество определений термина «маркетинг» связано с его  многогранностью, многоаспектностью и многофункциональностью. Он включает все виды деятельности, связанные с  обменом между людьми  или странами, направленные на удовлетворение потребностей и желаний потребителей [7, с.56].

Маркетинг — это философия бизнеса и активный процесс. Маркетинг — это социальный процесс, направленный на удовлетворение  потребностей и желаний  людей и организаций путем обеспечения свободного конкурентного обмена   товарами и услугами, представляющими ценность для покупателя [27, с.44].

Однако не смотря  на наличие широкого спектра определений  в них есть много общего, а  именно: ориентация маркетинга нам потребности конкретных групп покупателей, комплексность   подхода к решению рыночных задач, деятельность, направленная на  удовлетворение  потребностей посредством обмена, расширение производства и сбыта на основе всестороннего изучения потребностей  покупателей и целенаправленного воздействия нам них. Иными словами суть  маркетинга заключается  в следующем: производить  не то, что можешь продать, а то, что нужно конкретному потребителю, обществу сейчас в будущем.

Сущность маркетинга раскрывают такие категории  как нужда, потребность, спрос, товар, обмен, сделка, рынок.

Нужда — это ощущаемая нехватка чего-либо, чувство настоятельной необходимости удовлетворения  возникшей надобности в чем-либо.

Потребность — это нужда, принявшая специфическую форму  в соответствии с экономическими, социальными, культурными, национальными и другими особенностям человека.

По мере развития общества растут и потребности его членов. Производители со своей стороны предпринимают целенаправленные действия для стимулирования желания обладать все новыми и новыми товарами. Потребности людей  практически безграничны, а вот ресурсы для их  удовлетворения ограничены. Человек будет выбирать те товары, которые доставляют ему наибольшее удовлетворение  в рамках его финансовых возможностей [28, с.51].

Спрос — это конкретная потребность, подкрепленная покупательной способностью. Спрос не является величиной постоянной    неизменной. Человек  выбирает товар, совокупность свойств которого обеспечивает ему наибольшее удовлетворение за данную цену, с учетом  своих специфических потребностей и ресурсов. Таким образом, предприятия-изготовители  и продавцы  не создают потребности, они стараются  повлиять на спрос, разрабатывая привлекательные, удобные  в эксплуатации и доступные товары . Они также стремятся сообщить о достоинствах своих продуктов потребителю, используя рекламу и другие способы передачи информации. Человеческие нужды, потребности, спрос предполагают существование  товаров для их удовлетворения.

Товар — этот все, что  можно предложить на рынке для приобретения или потребления  с целью удовлетворения определенных потребностей. Чем полнее соответствует товар нужде и потребности, тем большего успеха добьется производитель. Поэтому необходимо отыскать потребителей, выяснить их потребности, а затем создавать товар как  можно полнее удовлетворяющий эти потребности.

Наличие у человека потребностей и наличие продуктов, способных их удовлетворять, еще не достаточно  для того, чтобы можно было говорить о появлении маркетинга.

Маркетинг появляется в тот момент, когда люди решают удовлетворить нужды и потребности посредством обмена. Обмен — это  акт приобретения некоего желаемого товара в обмен  на нечто, предлагаемое другой стороне.

Состоится он или нет, зависит от соглашения между сторонами и их готовности заключить сделку. Сделка – это торговая операция между двумя сторонами. Она предполагает наличие по меньшей мере двух ценностнозначимых объектов, соглашение об условиях, сроках и месте ее совершения. Понятие «сделка» связано с понятием «рынок».

Рынок образуют продавцы и все потенциальные покупатели с определенными нуждами или потребностями, для удовлетворения которых они желают и способны принять участие в обмене [38, с.18].

Современная экономика состоит из множества рынков, это комплекс взаимодействующих рынков, объединенных процессом обмена.

С точки зрения маркетинга – это рынок покупателя, где главным действующим лицом является покупатель и он выбирает продавца и его товар; и рынок продавца, где главным действующим лицом является продавец и у покупателя нет выбора. Таким образом, он функционирует в соответствии с объективными экономическими законами, например, законом стоимости законом спроса и предложения и др. Рынок покупателя существует в условиях, когда спрос меньше предложения. Рынок продавца, напротив – когда спрос превышает предложение, это рынок дефицита товаров и услуг.

Маркетинг – это комплексная система, предназначенная для планирования ассортимента и объема выпускаемых продуктов, определения цен, распределения продуктов между рынками и стимулирования их сбыта, чтобы удовлетворить интересы как продавцов. так и покупателей [17, с.83].

Сущность маркетинга, его основополагающие положения обусловливают принципы маркетинга:

- ориентация  на потребителя;

- комплексность;

- гибкость и  адаптивность;

- концентрация усилий;

- нацеленность  на перспективу;

- сочетание адаптивности  с воздействием на потребителя;

- программно-целевой  подход.

Основным принципом маркетинга является ориентация конечных результатов производства на реальные требования и пожелания потребителей. Здесь важно хорошее знание рыночной ситуации, конкурентов, поведения на рынке потребителя, при этом потребители недостаточно хорошо знают, чего именно они хотят. Поэтому одна из главных задач маркетинга – это понять, что желает потребитель [19, с.47].

Предприятие будет развиваться успешно при условии реализации этих принципов, но при этом необходимо иметь в виду, что они должны быть скоординированы по содержанию и по времени, т.е. необходимы комплексность и целевая ориентация.

Комплексность подразумевает системное использование маркетинга. Применение отдельных маркетинговых действий, как правило, не дает положительных результатов.

Успешная реализация принципов маркетинга, возможна во взаимосвязи с функциями маркетинга, которые представляют собой совокупность видов деятельности, связанной с изучением рынка, развитием ассортимента, формированием каналов товародвижения на рынок, проведением рекламы, стимулирование продажи, а также с управлением и контролем [36, с.92].

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии ОАО «Махачкалинский городской молочный завод»